9 июля на сайте ТИА была размещена народная новость "Шли бы вы.... в очередь", автор Lyaga написала о том, в УФМС по Московскому району для того, чтобы чтобы сделать прописку, нужно отстоять огромную очередь.
Редакция ТИА сделала запрос в Управление Федеральной Миграционной службы по Тверской области. Сегодня УФМС прислало в ТИА ответ:
Сообщаем, что информация пользователя «www.tvernews.ru», направленная Вами в наш адрес, внимательно рассмотрена Управлением федеральной миграционной службы по Тверской области.
Информируем Вас, что Управлением проводится регулярный анализ обращений граждан по вопросам деятельности службы с целью выявления имеющихся проблем в организации работы подразделений и своевременного реагирования на них.
По результатам проведенного мониторинга обращений, поступивших на официальный сайт Управления, телефон «горячей линии», а также обращений, размещенных на различных сайтах региона, следует констатировать, что проблема имеющихся очередей в подразделениях УФМС России по Тверской области (и, в частности, отдела УФМС в Московском районе города Твери) традиционно носит сезонный характер, связанный с возрастанием в летнее время обращений граждан по вопросам выдачи заграничных паспортов, оформления наличия гражданства Российской Федерации несовершеннолетним детям (с целью обеспечения им возможности выезда за пределы Российской Федерации в ближнее зарубежье) и др.
Вместе с тем не можем согласиться с наличием «постоянных многочасовых очередей» в структурных подразделениях службы, как это следует из Вашего запроса.
С учетом требований нормативных актов, регламентирующих деятельность органов ФМС, режим работы разработан, в том числе, и с тем условием, чтобы граждане могли без ущерба для своей трудовой деятельности обратиться в подразделение в один из общеустановленных выходных дней, в связи с чем подразделения (аналогично и ОУФМС в Московском районе г.Твери) работают со вторника по субботу (соответственно, воскресенье и понедельник являются выходными днями).
Проведенный анализ количества обращений граждан свидетельствует о том, что традиционно большой «наплыв» посетителей отмечается во вторник (после выходного дня), тогда как в субботу количество обращений граждан на порядок ниже (как правило, многие не хотят «тратить» свой выходной день на получение госуслуг, предпочитая отпроситься для этого с работы). Кроме того, значительное число посетителей наблюдается в начальные часы приема граждан, тогда как, по истечении полутора-двух часов с начала приема граждан количество посетителей значительно снижается.
В приложенном к Вашему запросу обращении пользователя (публикация «Шли бы вы... в очередь») отсутствует конкретная информация для проведения детальной проверки по существу вопроса, вместе с тем, поскольку из текста обращения усматривается факт обращения гражданина в подразделение по вопросу регистрации, Управлением был проведен анализ работы ОУФМС в Московском районе по оказанию государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации за июнь и текущий период июля 2013 года.
По результатам проведенного анализа выявлена проблема реального увеличения объема обслуживаемого населения из-за невыполнения должностными лицами ТСЖ «Новый город» возложенных на них законодательством обязанностей по приему от граждан документов для оформления регистрации и последующему представлению их в отдел УФМС в Московском районе.
В соответствии п.п.16-17 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, для оформления регистрации по месту жительства, гражданин обращается к должностным лицам жилищных органов (ЖЭУ, ТСЖ, управляющих компаний и др.), ответственным за регистрацию, которые, в свою очередь, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают принятые документы, вместе с заполненными адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета. При отсутствии жилищно-эксплуатационных организаций собственник жилого помещения лично обращается в структурное подразделение ФМС для оформления регистрации себя, членов своей семьи или иных вселяемых им в жилое помещение граждан.
По информации начальника ОУФМС в Московском районе, в конце 2012 года должностные лица ТСЖ «Новый город» отказались выполнять обязанности по приему от граждан, проживающих в обслуживаемых ими домах, документов для регучета и последующему представлению их в органы ФМС.
Данное обстоятельство реально повлияло на увеличение количества граждан, вынужденных лично обращаться в отдел УФМС в Московском районе. Кроме того, в ряде случаев должностные лица других ТСЖ, игнорируя возложенные на них требованиями действующего законодательства обязанности по представлению документов граждан в орган регучета, передают данные документы заявителям «на руки», вынуждая граждан лично обращаться в подразделение ФМС.
Так, в июне по месту жительства и по месту пребывания отделом УФМС России по Тверской области в Московском районе города Твери зарегистрировано 902 гражданина (в том числе по документам, представленным должностными лицами жилищно-эксплуатационных организаций - 744; жителей частного сектора - 27, граждан, обратившихся в подразделения, минуя ТСЖ - 131). Только за период с 1 по 20 июля по вопросу оказания госуслуг в сфере регучета в подразделение обратилось 17 жителей частного сектора и 83 гражданина, у которых должностные лица ТСЖ отказались принять документы и, реализуя свои полномочия, представить их в орган регучета.Между тем, данный отказ должностных лиц, ответственных за регистрацию, от выполнения своих обязанностей, реально ухудшает положение как жителей ТСЖ, вынужденных самостоятельно посещать отдел УФМС в Московском районе, так и жителей частного сектора, которые кроме как в подразделение ФМС за предоставлением госуслуги обратиться не могут, и вынуждены стоять в общей очереди вместе с жителями ТСЖ, численность которых на порядок выше.
Учитывая изложенное, принимаемые Управлением меры по повышению качества предоставляемых госуслуг (в частности, возможность подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, создание отдела Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис», предоставляющего возможность получения заявителями на альтернативной основе услуг по оформлению документов, представляемых в органы ФМС) не могут в полной мере снять проблему увеличения количества обслуживаемого населения и сокращения очередей.
В соответствии с требованиями п.38 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 г. № 288, максимальное время ожидания в очереди при первичной подаче документов для оформления регучета составляет 30 минут. Однако, учитывая, что данным нормативным актом, изданным во исполнение вышеупомянутого постановления Правительства, четко разграничен порядок подачи документов для граждан, проживающих в жилых помещениях, обслуживаемых жилищно-эксплутационными организациями, и граждан, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда, регламентированное время ожидания в очереди, естественно, касается жителей «частного сектора», непосредственно обращающихся в подразделения службы.
На основании изложенного, в настоящее время УФМС России по Тверской области рассматривает вопрос о мерах реагирования в отношении руководства ТСЖ «Новый город», кроме того, учитывая выявленную проблему в деятельности должностных лиц жилищно-эксплуатационных организаций Московского района г.Твери, в целях профилактики и своевременного реагирования на возможные аналогичные ситуации нами проводится анализ выполнения требований п.п.16-17 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, должностными лицами соответствующих жилищных органов по области в целом.
Заместитель начальника . ,В.Ю. Беляев