В Тверской области строят платную объездную дорогу в обход Вышнего Волочка. Будет возведено 2 эстакады, 14 мостов и 38 путепроводов, а также зверепроходы

19 Октября 2012, 09:52

В Торжокском и Вышневолоцком районах в нескольких км от «Ленинградки» развернулось грандиозное строительство скоростной автодороги М-11. Ее ждали давно и долго о ней говорили, и вот уже сейчас можно с полной уверенностью сказать, дороге – быть!

Участок в обход города Вышний Волочек – второй этап масштабного проекта строительства новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. Он пройдет по территории Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов. Основной большой его плюс в том, что он разгрузит один из наиболее критичных участков существующей трассы М-10, а именно центр Вышнего Волочка, в котором собирается огромная пробка. Его протяженность72 км. Общая стоимость проекта 46,5 млрд рублей.

Строительные работы растянулись на всем участке будущей автодороги М-11, с 258 км по 334 км. Находясь в самой гуще работ, трудно поверить, что 10 месяцев назад здесь были непроходимые леса и топкие болота. Строительство началось в январе 2012 года и уже в октябре специалисты рапортуют о том, что почти 60 км дороги подготовлены под укладку асфальта и к концу этого года 20 км точно будут асфальтированы. Стоит понимать, что и сейчас кое-где есть заасфальтированные «кусочки» будущей трассы. Однако, это лишь нижний слой покрытия, про него и говорят специалисты. Третий – последний слой асфальтобетонного покрытия будут укладывать гораздо позже.

Асфальт для этого участка дороги не привозят из других районов. Специально для проекта к месту строительства были привезены и установлены «передвижные» асфальтобетонные заводики. Пока их тут работает два. Третий появится, когда работники приступят к укладке заключительного слоя асфальта. Срок окончания строительства намечен на июль 2015 года.

Алексей Комаров руководитель проекта Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»):

- Это будет скоростная дорога по две полосы движения в каждое направление, а также разделительная полоса 3 м. Расчетная скорость движения по этому участку от 110 до 130 км в час. Проектом предусмотрено, что движение с такой скоростью будет осуществляться в безопасном режиме. На дороге, на данном участке будут располагаться 4 площадки отдыха – это заправки, пункты питания, автосервис.

Александр Лустин руководитель производства:

- За 10 месяцев выполнено много работы. По трассе завезено 8,5 млн кубов песка уложено 100 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Сейчас около 3 тысяч человек трудятся на всей протяженности строительства участка.

Этот участок дороги общей протяженностью 72 км. будет платным. Сейчас специалисты говорят про 1 рубль или 1 рубль 20 копеек за 1 км, и то, надо понимать, что цена будет дифференцирована в зависимости от вида транспорта. Однако, не вся «скоростная» будет за деньги, а частично. Причем, если не захочется ехать за свои кровные, то можно будет беспрепятственно свернуть на соседнюю М-10, тем более, что обе трассы будут соединяться дорогами.

Строящийся участок пересекает реки Тверца, Шлина, Цна и другие. На нем будет возведено 54 искусственных сооружения: 2 эстакады, 14 мостов и 38 путепроводов. По проекту под дорогой будут сооружены зверепроходы. На фото они красного цвета. Такие проходы делаются специально для крупных животных, чтобы медведи, олени и лоси не выскакивали на дорогу, а проходили под ней. Специалисты утверждают, что проект разрабатывался совместно с егерями и такие зверепроходы будут там, где проходит миграция животных.

Помимо этого сейчас на участке будущей трассы укрепляются откосы, достаточно интересным способом. Ездит специальная машина, из которой обочины поливаются водой смешанной с семенами травы. Вся эта жидкость специально подкрашена зеленым цветом, чтобы было видно, где машина полила, а где нет. Таким способом делаются газоны вдоль всей дороги. Через две недели на месте полива уже зеленеет травка.

Заказчиком строительства новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург является Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которая была учреждена в 2009 году с целью создания и развития в РФ сети скоростных автомагистралей.

Первым этапом проекта стало строительство участка 15-58 кмв Московской области. Третьим станет строительство участка 646-684 км(Ленинградская область и Санкт-Петербург). Открытый международный конкурс на выбор инвестора для реализации третьего этапа будет объявлен в 2012 году.