10 июля на внеочередном заседании Тверской городской Думы обсуждалась судьба МУП «ПАТП-1». Сегодня это автотранспортное предприятие переживает сложные времена, денег порой не хватает даже на бензин. Администрация Твери предложила превратить МУП в ОАО и объединить с областным перевозчиком «Тверьавтотранс» в одно крупное предприятие. Депутаты опасаются, что в след за превращением в ОАО, ПАТП-1 перейдет в частные руки.
Как пояснил ТИА глава Администрации Твери Валерий Павлов, сейчас ПАТП-1 переживает сложные времена, чтобы исправить ситуацию, мы предлагаем поменять организационно-правовую форму предприятия: сменить МУП на ОАО.
- Для этого сегодня мы предложили депутатам включить ПАТП-1 в программу приватизации. МУП станет ОАО, но, как и прежде, будет полностью принадлежать Администрации города Твери. Город будет единственным акционером.
Форма МУПа очень неповоротливая, ее нужно менять. Став ОАО, «ПАТП-1» будет меньше платить налогов, так как сможет перейти на упрощенную систему налогообложения. В дальнейшем планируется объединить новое ОАО «ПАТП-1» с областным перевозчиком ОАО «Тверьавтотранс» в одно крупное предприятие. С формой собственности МУП это невозможно. Кроме того, сейчас наше предприятие не может осуществлять перевозки за черту города, хотя иногда такое увеличение маршрута необходимо.
Тем не менее, депутаты проголосовали против предложения Администрации Твери преобразовать МУП «ПАТП-1» в ОАО. Основанная причина несогласия народных избранников с чиновниками одна – опасения, что в след за преобразованием в ОАО, предприятие перейдет в частные руки.
Депутат ТГД Юрий Кобцев:
- Вопрос не проработан как следует, до конца не понятно, зачем нужна такая трансформация и в чем будет заключаться выгода для населения. Сегодня МУП «ПАТП-1» выполняет прежде всего социальную роль, обслуживает невыгодные с коммерческой точки зрения маршруты. Если МУП станет ОАО, и Администрация Твери будет единственным акционером, то Администрация Твери, уже без согласования с Думой, сможет продать предприятие в частные руки. Дума никак не сможет проконтролировать этот процесс. А бизнесмен сможет отказаться от невыгодных ему маршрутов, то есть пострадают люди. Сейчас, по моему мнению, это предложение Администрации выглядит как первый этап передачи МУП «ПАТП-1» в частные руки. Сегодня я голосовал против, но если Администрация более четко изложит свою политику, если вопрос станет прозрачным, не исключено, что я поддержу предложение Администрации.
Большинство депутатов также высказали мнение, что форма собственности МУП изжила себя и ее надо менять, но вопрос о переменах проработан недостаточно. Но сегодня Администрацию поддержали только 9 депутатов, 22 проголосовали против, 2 воздержались. «ПАТП-1» остался МУПом. Для поддержки муниципального предприятия депутаты внесли изменения в городской бюджет и выделили «ПАТП-1» субсидию в 22 млн.рублей