Тверская область среди отстающих регионов России как по безопасности, так и в сфере инноваций

14 Июня 2012, 17:21

Аналитическое агентство «Смыслография» опубликовало коммуникационные рейтинги регионов России за 2011 год. Для составления этого рейтинга специалисты агентства анализировали публикации ведущих федеральных СМИ на степень выраженности тематических составляющих медиаобраза региона с учётом как количества упоминаний, так и доли благоприятных публикаций. В 2010 году такими составляющими были безопасность, рейтинг глав регионов, модернизация и культура, в 2011 – только более актуальные безопасность и модернизация. За них каждому субъекту выставляется балл, и на этом основании они разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры). Полученные данные позволяют составить претендующую на объективность картину имиджа регионов в федеральном центре.

У Тверской области имидж явно не лучший: в 2011 году в рейтинге «Безопасность», который фиксирует уровень криминогенной ситуации, террористической опасности и промышленной безопасности и экологические проблемы, наш регион занял лишь 57 место из 83, получив 75,82 балла (на первом месте – Пензенская область, на последнем – Республика Ингушетия). Впрочем, по сравнению с 2010 годом Тверская область поднялась на 11 пунктов с 68 места, но так и осталась в группе С.

Также далека Тверская область и от постоянных лидеров рейтинга «Инновационная повестка» - Ульяновской и Томской областей, находясь лишь на 71 позиции, в группе С. При построении этого рейтинга учитывались публикации о региональных программах модернизации, развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и иной инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, усилиях по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработках. В 2010 году Тверской регион относился к группе В и занимал 26 место. Также снизился средний балл этого рейтинга, что указывает на некоторое уменьшение интереса к данной проблематике.

Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, прокомментировал результаты коммуникационных рейтингов: «Долгосрочное исследование «Смыслографии» наглядно показало, что новости о региональных ЧП попадают  в федеральные СМИ в реальном соотношении с положением дел. А вот информации о разворачиваемых модернизационных проектах и программах необходима поддержка коммуникационных инфраструктур регионов. Постоянные лидеры рейтинга «Модернизационная повестка» как раз такой инфраструктурой обладают, в отличие от других признанных инновационных регионов, которые  на страницах федеральных СМИ занимают значительно меньше места, чем в отчетах инвестиционных аналитиков».

Полная версия рейтинга доступна на официальном сайте "Смыслографии".

По материалам сайта http://s-graph.ru.