https://tvernews.ru/news/99241

Тверская гордума считает, что претензии прокуратуры к председателю ТГК необоснованны

05 Сентября 2008, 12:56
, 0

До вступления в силу обвинительного приговора суда подписывать решения Думы может только глава города Олег Лебедев. Однако в связи с тем, что он отстранен от своей должности, он не может исполнять возложенные на него обязанности по подписанию думских решений. Вопреки мнению прокуратуры Тверской области правом подписания не обладает и председатель Тверской городской Думы Людмила Полосина. Это право перейдет к ней только после вступления в законную силу приговора, вынесенного в отношении главы города.

1 сентября на официальном сайте прокуратуры Тверской области www.prokuratura. tver.ru в разделе «Новости» появилась информация «Прокуратура на страже защиты прав и интересов жителей города Твери». В материале сказано: «Прокуратурой области в Центральный районный суд направлено заявление о признании незаконным бездействия председателя Тверской городской Думы по неподписанию решений Тверской городской Думы».

В связи с этим вынуждены разъяснить нормы российского законодательства, регулирующие ситуацию, которая в настоящий момент сложилась в городе Твери.
В настоящий момент в городе нет надлежащего лица, которое могло бы подписать решения Тверской городской Думы.
До вступления в силу обвинительного приговора суда подписывать решения Думы может только глава города Олег Лебедев. Однако в связи с тем, что он отстранен от своей должности, он не может исполнять возложенные на него обязанности по подписанию думских решений.
Вопреки мнению прокуратуры Тверской области правом подписания не обладает и председатель Тверской городской Думы Людмила Полосина. Это право перейдет к ней только после вступления в законную силу приговора, вынесенного в отношении главы города.
В Федеральном законе Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нет случая досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в случае его временного отстранения от занимаемой должности.
Часть 6 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования:
1) смерть;
2) отставка по собственному желанию;
3) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыв избирателями;
10) установленная в судебном порядке стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 – 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утрата сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Приведенный выше перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Случаи досрочного прекращения полномочий главы города Твери, предусмотренные в ФЗ № 131-ФЗ, установлены в ч. 1 ст. 40 Устава города Твери. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Твери досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Часть 5 ст. 40 Устава города предусматривает, что в случае досрочного прекращения полномочий главы города Твери его полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 части первой статьи 38 Устава города Твери (к числу которых относятся и полномочия по подписанию и обнародованию решений Тверской городской Думы), временно осуществляет председатель Тверской городской Думы, а иные полномочия – по решению Тверской городской Думы – один из заместителей главы администрации города Твери.
Как следует из ч. 6 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ, ч. 1 ст. 40 Устава города Твери, в ситуации, сложившейся вокруг мэра города Твери, основанием для досрочного прекращения его полномочий может стать вступление в отношении главы города в законную силу обвинительного приговора. Только в этом случае его полномочия, в частности по подписанию и обнародованию решений Тверской городской Думы, переходят к председателю Думы.
Сообщает пресс-служба Тверской городской Думы.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (0)