https://tvernews.ru/news/98174

Певый и.о. администрации города Твери написал прокурору области открытое письмо

19 Ноября 2008, 01:08
, 0

Открытое письмо

Уважаемый Василий Михайлович!
14 ноября 2008 года на заседании Тверской городской Думы было принято решение о возложении исполнения обязанностей главы администрации города Твери на заместителя главы администрации города Твери Голодного А.Ю.
Данное решение Тверской городской Думы противоречит федеральному и местному законодательству, принято Думой с превышением своих полномочий, вновь создало критическую ситуацию в городе и дестабилизацию в деятельности администрации города по руководству городским хозяйством. Дума безосновательно и незаконно отстранила от исполнения полномочий главы администрации города Кудряшова О.Б. и вынуждает Голодного А.Ю. идти на нарушение закона.

\"Прокурору Тверской области
Маслову В.М.
От исполняющего обязанности
Главы администрации города Твери
Кудряшова О.Б.

Открытое письмо

Уважаемый Василий Михайлович!

14 ноября 2008 года на заседании Тверской городской Думы было принято решение о возложении исполнения обязанностей главы администрации города Твери на заместителя главы администрации города Твери Голодного А.Ю.
Данное решение Тверской городской Думы противоречит федеральному и местному законодательству, принято Думой с превышением своих полномочий, вновь создало критическую ситуацию в городе и дестабилизацию в деятельности администрации города по руководству городским хозяйством. Дума безосновательно и незаконно отстранила от исполнения полномочий главы администрации города Кудряшова О.Б. и вынуждает Голодного А.Ю. идти на нарушение закона.
Так, согласно статье 34 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Устав города Твери, утв. Решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 г. № 68 в статьях 31 п. 2, 35 п.1 установил, что Тверская городская Дума может принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Твери, только по вопросам своей компетенции. Кроме того, ей предоставлено право принимать решения по вопросам организации деятельности исключительно Тверской городской Думы, а не администрации города Твери.
Круг вопросов, входящих в компетенцию Тверской городской Думы, регламентирован Уставом города Твери, согласно которому право назначения исполняющего обязанности у городской Думы наступает только в одном-единственном случае. Таким случаем является досрочное прекращение полномочий Главы города. В настоящий момент этого не произошло. Таким образом, Дума, приняв названное решение, вышла за пределы своих полномочий.
Напротив, статья 37 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. И что местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия.
В соответствии с указанным Федеральным законом, Устав города Твери установил, что:
- в случае отсутствия главы города Твери в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в служебной командировке, в отпуске полномочия главы администрации города Твери, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, исполняет один из заместителей главы администрации города Твери (статья 38 п. 4 Устава)
- заместители главы администрации города Твери назначаются и освобождаются от должности главой города Твери при выполнении им полномочий главы администрации города Твери (часть 2 п. 5 ст. 38 Устава города).
Во исполнение указанных требований федерального законодательства и Устава города Твери главой города Твери был принят РЕГЛАМЕНТ администрации города Твери, утвержденный ПОСТАНОВЛЕНИЕМ главы города Твери «О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ» от 20 декабря 2002 г. N 3165 (в ред. Постановлений главы города Твери от 31.08.2004 N 3206, от 18.05.2006 N 1910), в котором глава города Твери, реализовав свои полномочия, предоставленные ему законом, установил, что обязанности главы администрации города в случае его отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и др.) выполняет первый заместитель главы администрации города, каковым является Кудряшов О.Б.
21 августа после вынесения вердикта судом присяжных заседателей по уголовному делу Лебедева О.С. Кудряшовым О.Б., который, как уже было сказано, является Первым заместителем главы администрации города, было издано во исполнение Устава города и Регламента администрации города Твери соответствующее распоряжение о том, что он приступил к исполнению обязанностей Главы администрации города Твери, распоряжение от 21 августа 2008 года № 801 –к).
Вышеназванное свидетельствует о том, что Кудряшов О.Б. исполнял обязанности главы администрации города Твери на законной основе, а решение Тверской городской Думы противоречит действующему федеральному законодательству, Уставу города Твери, Регламенту администрации города Твери, трудовому законодательству и другим нормам права.
Более того, при принятии указанного решения Тверская городская Дума полностью нарушила процедуру, предусмотренную собственным Регламентом, утвержденным РЕШЕНИЕМ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 25 марта 2008 г. N 38 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ». А именно: в соответствии со статьей 36 Регламента «Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется Советом Думы только на основе проектов решений, которые предварительно рассмотрены профильными постоянными комиссиями.
Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются при наличии проекта решения.
Далее, статья 38 Регламента устанавливает, что «Проекты решений, заключения и поправки постоянных комиссий к проектам решений, заключения юридической службы и контрольно-счетной палаты, другие документы и материалы к заседанию Думы передаются в организационный отдел аппарата Думы не позднее чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения очередного заседания Думы либо за два рабочих дня до планируемой даты проведения внеочередного заседания Думы.
Повестка дня очередного заседания Думы не позднее чем за три рабочих дня до очередного заседания Думы доводится до сведения депутатов, Главы города, заинтересованных лиц, жителей города, средств массовой информации. Материалы к заседанию Думы выдаются депутатам и приглашенным не позднее чем за три рабочих дня до заседания Думы».
В нарушение всех перечисленных требований к процедуре принятия решений в случае принятия Тверской городской Думой решения о возложении обязанностей главы администрации города на Голодного А.Ю. депутатами сознательно не соблюдался закон, несмотря на то, что фракцией коммунистов было обращено внимание депутатов на то, что
- отсутствует проект решения,
- что нет заключения ни КСП, ни юридической службы,
- что нет документов, подтверждающих или опровергающих законность исполнения обязанностей главы администрации города Кудряшовым О.Б..,
- что вопрос не был внесен в повестку дня,
- что за возвращение к повестке дня для включения указанного вопроса первоначально депутаты не проголосовали. Им пришлось по указанию Председателя Тверской городской Думы вновь возвратиться к голосованию за возвращение к повестке дня.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ установил норму, согласно которой муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Федеральный закон о муниципальной службе категорично предписывает муниципальным служащим, каковым я и являюсь, не выполнять противозаконные решения, постановления, предписания, и приказы.
В настоящее время Голодный А.Ю., основываясь уже на письменном разъяснении прокуратуры Центрального района, дает незаконные указания руководителям муниципальных предприятий и других учреждений и общественных организаций о том, чтобы документы за подписью Кудряшова О.Б. не принимались, а распоряжения не выполнялись.
Подобная позиция прокуратуры, Тверской городской Думы и Голодного А.Ю. грозит городу коллапсом.
Сложившаяся ситуация требует Вашего немедленного вмешательства по принятию соответствующих мер прокурорского реагирования на изложенные незаконные действия Тверской городской Думы, прокуратуры Центрального района города Твери и А.Ю. Голодного.
Вынужден обратиться к Вам с Открытым письмом, чтобы информировать жителей Твери, руководителей предприятий, организаций и учреждений города о незаконных действиях Тверской городской Думы, прокуратуры Центрального района и Голодного А.Ю., которые могут привести к негативным последствиям для города.

И.о. главы администрации
города Твери О.Б. Кудряшов.

Комментарии (0)