29 Марта 24, 08:30
Новости, Общество
02 Ноября 2009, 13:10

Осторожно! Безлимитный Интернет! Письма читателей

Если вы пользуетесь безлимитным Интернетом, будьте готовы к следующему парадоксу: в силу разных причин услугу вам могут перестать предоставлять, но деньги при этом за отключенный Интернет все равно требовать будут. 

В ТИА пришло сразу два письма от читателей www.tvernews.ru об этом юридическом казусе. В обоих случаях наши читатели жаловались на беззаконие, которое творится в разных компаниях – Интернет-операторах. Потребителей заставляют платить за Интернет, при этом доступ во всемирную Паутину отключают. Чтобы разобраться в проблеме, ТИА направило официальный запрос в Управление федеральный службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Тверской области и получило официальный ответ.

Письмо № 1 от читательницы Анны
«У меня безлимитная связь, оператор «Аннет». В конце августа уехала в отпуск и не оплатила услугу, не успела. Интернет мне выключили за неуплату. Приехала, не было времени дойти до «Аннета», чтобы оплатить. Пришла 12 октября, а мне сказали, что я должна заплатить за октябрь и сентябрь полностью, только потом мне вернут Интернет. Причем долг перестанет расти только тогда, когда я расторгну договор в письменной форме.

Мне непонятна ситуация: ладно, если бы Интернет был, а я бы просто им не пользовалась. Тогда претензии оператора понятны. Но ведь Интернет был вообще отключен. Почему же я должна оплачивать 2 месяца несуществующую услугу? По-моему, это самое настоящее надувательство. Подскажите, как быть в этой ситуации?».

Ответ:
Абонент не успела в установленный договором срок оплатить услугу связи. Оператор вправе приостановить оказание услуг связи до устранения этого нарушения, уведомив об этом абонента. Однако в письме в редакцию отсутствует информация о письменном уведомлении абонента о намерении приостановить оказание услуг. Тем самым оператор связи не предоставил абоненту возможность устранить допущенное нарушение условий договора.
Абонент вправе обратиться к оператору связи с письменной претензией и потребовать уменьшения стоимости услуг. Ответ должен быть дан в срок в течение 60 дней с даты регистрации претензии. В случае неудовлетворения требования претензии абонент вправе обратиться в суд с иском к оператору связи.

Письмо № 1 от читательницы Ольги.


«Здравствуйте. Недавно я попала в очень неприятную ситуацию. В 2008 году заключила договор со «Скайлинк», купила sim-карту, стала пользоваться Интернетом. Система расчетно-авансовая. На какое-то время я перестала пользоваться услугами «Скайлинк», так как отпала в этом необходимость. На абонентском счету было порядка 1000 рублей. А сейчас у меня долг составляет 5000 рублей. Звонила по телефону в компанию. Девушка подтвердила, что это мой долг перед оператором. Скажите, это законно либо нет? То есть они загнали мой абонентский счет в минус, когда на нем уже не было денег. Кто-либо уже попадал в такую же ситуацию? Надеюсь, что все-таки мне не придется платить 5000 рублей».


Ответ:
Ольга заключила договор с оператором связи на оказание услуг Интернет. Когда отпала надобность в данных услугах, она прекратила ими пользоваться, по сути, расторгла договор в одностороннем порядке, не уведомив об этом оператора связи.
В письме отсутствует информация о тарифе, который был выбран абонентом при заключении договора, и форме оплаты – абонентской, повременной, комбинированной или иной, поэтому нет возможности установить правомерность действий оператора связи.
Целесообразно проанализировать заключенный договор и для решения возникшей проблемы обратиться к оператору связи с письменной претензией о неправомерном, на взгляд абонента, списании денег со счета. Ответ должен быть дан в течение 60 дней с даты регистрации претензии.
В случае неудовлетворения заявленной претензии абонент вправе обратиться в суд с иском к оператору связи.

Таким образом, уважаемые читатели, помните: чтобы Вам не пришлось оплачивать несуществующую услугу, предупреждайте заранее и в письменной форме Вашего оператора о расторжении договора и отказе от Интернета. Впрочем, компания-оператор, как выяснилось, тоже обязана письменно предупредить абонента об отключении. В противном случае добивайтесь перерасчёта.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх