25 Апреля 24, 19:57
Новости, Общество
02 Марта 2010, 17:40

За отсутствие ремней в междугородних автобусах тверских водителей будут штрафовать

С 1 марта все автобусы, занимающиеся междугородним сообщением, должны быть оборудованы ремнями безопасности. Отсутствие ремня приравнено к неисправным тормозам, то есть без ремней автобус не имеет права выходить на маршрут. Но и не выйти на маршрут перевозчики не могут, это приведет к панике пассажиров и бунту. Перевозчики в ужасе, ведь на соблюдение закона им дали пару дней.

Как сказал корреспонденту ТИА президент некоммерческой организации «Тверской автотранспортный союз» (союз объединяет всех перевозчиков Тверской области) Евгений Орлов, «это ужас какой-то. Закон приняли, а вот как и когда его осуществлять, непонятно. Никто этого закона не ждал, мы до последнего не верили, что этот закон будет принят».

24 февраля было принято решение о том, что все автобусы, осуществляющие междугороднее сообщение, должны быть оснащены ремнями. А 1 марта это решение уже вступило в законную силу. Изначально планировалось, что ремни должны быть там, где это предусмотрено заводской конструкцией автобуса. То есть там, где ремня быть не должно, там изначально постановление этого и не требовало. Но принятое 1 марта постановление свалилось перевозчикам как снег на голову. Во всех автобусах должны быть ремни. Все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты. Причем за то, что пассажир не пристегнут, отвечает водитель. Штраф с водителя за непристегнутого пассажира – 500 рублей. Получается, что водитель должен контролировать пассажиров.
Если в автобусе вовсе нет ремней безопасности, он не может выходить на маршрут, как если бы у него не было тормозов. Основными заложниками ситуации стали регулярные перевозки, которые и отменить нельзя, но и на маршрут их выпускать тоже нельзя – ведь это нарушение закона.
Под этот закон попадают не только автобусы "Тверь - Москва", но маршруты районных центров Тверской области (например, ПАЗы, которые перевозят школьников из глухой деревни в школу). Закон касается всех автобусов, курсирующих между населенными пунктами.
Всего в Тверской области в междугороднем сообщении задействовано более 300 автобусов, только 20 из них имеют ремни безопасности. Установка ремней в один автобус обойдется перевозчику примерно в 70-100 тыс. рублей, то есть тверским перевозчикам надо потратить более 20 млн. рублей, чтобы соблюсти закон. Перевозчики обещают: "На ценах билетов это новшество не отразится".
Кстати, перевозчики должны были установить все ремни за прошедшие выходные, ведь закон уже вступил в силу. По словам Евгения Петрова, чтобы решить проблему нужно минимум три месяца. Тверские гаишники готовы предоставить это время, а вот с другими регионами, например, Москвой договориться сложнее.


- Такая спешка может привести к тому, что автобусы оснастят «пеньковыми веревками», безопасности это не даст, но закон худо- бедно будет соблюден. Ведь пока нет точного регламента, какие должны быть ремни в автобусах.


Тверские перевозчики считают: «не ту страну назвали Гондурасом».

 

Комментарий УГИБДД по Тверской области

Управление ГИБДД по Тверской области сегодня также прокомментировало новый закон. За отсутствие ремней безопасности в междугородних автобусах сотрудники накажут рублем и перевозчика, и водителя. По мнению Тверской госинспекции, эта мера является действенной, хотя и относится к пассивной безопасности пассажира. Сотрудники уверены: число дорожно-транспортных происшествий с участием водителей сократится в разы.
Сергей Шлыков, начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД по Тверской области:


- В 2008 году по вине водителей автобусов произошло 21 ДТП, 1 человек погиб, пострадали 16. В 2009 году зарегистрировано 18 ДТП, 2 человека погибло, 31 получил ранения. Как видите, процент пострадавших и погибших увеличивается.

По данным тверского УГИБДД, только около 15 % автобусов оборудованы ремнями безопасности, все остальные, если хотят существовать на рынке пассажирских перевозок, срочно обязаны приобрести ремни и установить их. Причем за короткие сроки. Милиционеры готовы подождать 2 - 3 месяца, затем станут нещадно штрафовать. А ведь во многих автобусах изначально не была запланирована установка ремней.

Сергей Шлыков:

- Внесение изменений в конструкцию автобуса возможно, но только в том случае, если получить специальное заключение. Они выдаются либо заводом изготовителем, либо органами по сертификации транспорта.


Перевозчикам следует обратить внимание и на то, поясняют в ГИБДД, что автобусом считается транспортное средство, в котором больше восьми пассажирских мест. То есть, обычная «Газель», перевозящая пассажиров между населенными пунктами, также по новым правилам должна быть с ремнями безопасности.
В случае несоблюдения новых правил безопасности пассажирских перевозок ( то есть остуствия ремней безопасности) водитель понесет наказание в виде штрафа 100 рублей, а юридическое лицо обанкротится на 10 - 30 тысяч рублей. Кстати, за непристегнутого пассажира кошелек откроет именно водитель. Как выяснилось, он не только должен баранку крутить и следить за дорогой, а еще и строго наблюдать за пассажирами.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх