https://tvernews.ru/news/87947

5 мая тверскому троллейбусу исполнилось 45 лет

TIA, 05 Мая 2012, 13:54
, 7
<strong>Автор: ТИА</strong><p>фото с сайта tverzone.ru</p>

Ровно 45 лет назад, 5 мая 1967 года, в Твери появились троллейбусы. Первая троллейбусная линия протяжённостью 12 км связала техникум на улице 15 лет Октября (сейчас это Тверской химико-технологический колледж) и ВНИИСВ. Ещё в 1966 году руководство трамвайного парка отправило группу из 30 человек на 6-месячные курсы по подготовке водителей троллейбусов в город Горький. Среди них были и пять молодых девушек, в том числе – 20-летняя Галина Животовская. В течение 7 лет она сама была водителем, а после получения педагогического образования обучала водителей троллейбусов в профессиональном лицее №39 и вела аналогичные курсы на базе городского центра занятости населения. Среди учеников Галины Михайловны был, в частности, тверской игрок клуба «Что? Где? Когда?» Николай Силантьев, при ней в лицее №39 получал профессию слесаря-авторемонтника Михаил Круг. Общий педагогический стаж Галины Животовской – 22 года, после выхода на пенсию она работает сестрой-хозяйкой в эндокринологическом центре для детей.

Накануне праздника Галину Животовскую поздравили в Министерстве транспорта Тверской области, где ветеран троллейбусного транспорта побеседовала за чашкой чая с министром Андреем Суязовым. Ветерану троллейбусного транспорта министр транспорта вручил почетную грамоту за многолетний труд и большой личный вклад в развитие городского электротранспорта.

После перестройки городской маршрутный транспорт Твери переживает не лучшие времена, и троллейбусы – не исключение. В 1992 году по 10 маршрутам курсировали около 100 машин, которые каждые сутки перевозили 135 тысяч пассажиров. С тех пор осталось всего 6 маршрутов, общее количество троллейбусов сократилось почти вдвое (несмотря на то, что с 2007 года парк подвижного состава начали обновлять), водителей-сменщиков не хватает.

- За последние десятилетия престиж этой работы упал, - с сожалением говорит Галина Михайловна. – Водителей не обучают. Они получают неоправданно маленькие деньги за 12-часовую смену. Нужно поднимать зарплату и предоставлять места в общежитиях – а на предложение будет и спрос: работать захотят люди не только из Твери, но и из области. Электротранспорт – самый экологичный, об этом знают в Европе, но не задумываются у нас. И необходимо развить его до прежнего уровня, чтобы, наконец, «пересадить» людей из личных автомобилей, загрязняющих атмосферу, в троллейбусы.

Андрей Суязов:

- Конечно, сейчас машин несравнимо больше, нежели в 1980-е годы, появились частные маршрутные такси. 20% жителей Твери вообще считают, что муниципальный общественный транспорт городу не нужен, но это не так: с его помощью мы экономим территорию города и предоставляем рабочие места. К тому же, остаётся ещё 80% населения – именно для них мы должны сделать магистральную сеть более удобной.

Сейчас перед администрацией Твери стоит задача пересмотреть маршрутную сеть Твери. Горожанам должно быть удобно и выгодно передвигаться по городу на общественном транспорте, в том числе – электротранспорте. Трамвайные пути и маршруты в городе также останутся. Возможно, они будут модернизированы, но пока речь идёт только о ремонте межрельсового пространства.

Кроме того, Тверская область – один из регионов, где реализуется государственная программа «Доступная среда». Согласно программе в Твери должны быть созданы комфортные условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. В транспортной сфере это подразумевает закупку низкопольных троллейбусов и автобусов, которыми смогут пользоваться колясочники, обустройство остановочных комплексов, тротуаров и пешеходных переходов. Таким образом общественный транспорт станет доступным большему количеству людей. В целом, по словам Андрея Суязова, уже в этом году троллейбусный парк планируется значительно расширить. Кроме того в рамках программы "Доступная среда" планируется привести в порядок около 120 остановочных комплексов. На эти цели из федерального бюджета, а также бюджета города и области будут выделены 300 млн. рублей.

Комментарии (7)


  • 14:18 05 Мая 2012
    1 1
    Присоединяюсь к поздравлениям!!!
    Вот только не понял фразу министра относительно общественного транспорта: "с его помощью мы экономим территорию города" - это как??? мож я чЁто не понимаю???
    ну и кроме ветеранов тролейбусного парка министр мог бы поздравить всех работников ГЭТа, его директора. Ведь это они каждый день возят горожан и "экономят территорию города":)))
    С праздником вас, городской электротранспорт!

    • 15:43 05 Мая 2012
      1 0
      Экономят наверно в том плане что в один троллейбус площадью 10х3=30м2 грубо, входит больше людей чем в автомобиль площадью 2х4=8м2. Наверно (100чел против 5).

      Если бы все в одночасье пересели на нормально организованный общественный транспорт, пробок бы не было.

      Я думаю в этом плане они там "экономят" площадь.

  • 15:22 05 Мая 2012
    0 1
    А остальным уже за 50.)))Добавление к заголовку.

  • 15:44 05 Мая 2012
    5 0
    Поздравляю!
    Пользуясь случаем хочу спросить чем закончилась история с бабушкой, попавшей под колеса троллейбуса зимой, на остановке возле Бастилии?

    • 08:32 14 Мая 2012
      0 0
      Ещё пока ничего не ясно. суда пока не было. Водитель того ДТП работает.

  • 20:46 05 Мая 2012
    5 3
    "5 мая тверскому троллейбусу исполнилось 45 лет" ...и он всё ещё ездит!

    • 22:20 05 Мая 2012
      6 0
      и еще два раза по 45 поездит....