25 Апреля 24, 08:44
Новости, Общество
26 Апреля 2012, 17:53

Что нужно делать, чтобы обращения граждан не "ходили по кругу"?

Председатель Общественной палаты Тверской области Лидия Туманова приняла участие в учебно-методическом семинаре «Актуальные вопросы рассмотрения обращений и приема граждан», который прошел 26 апреля в областной прокуратуре. Лидия Владимировна проинформировала участников семинара о характере обращений граждан в Общественную палату Тверской области. Некоторые обращения, по словам председателя Палаты, «ходят по кругу».

— Сначала заявитель жалуется в полицию, затем в прокуратуру, после чего обжалует решения в вышестоящих инстанциях, и не найдя должной поддержки, идет в общественные приемные. Последней надеждой становится Общественная палата, со стороны которой необходимо вмешательство в целях оказания помощи. Но в то же время запросы начинают отправляться по второму кругу, некоторые из них бесперспективные и только отнимают время. А своего инструмента воздействия на правоохранителей у общественности нет. Круг замыкается, – рассказала Лидия Владимировна.

Также в своем выступлении она обратила внимание на проблему «профессиональных обращенцев», которых в нашем регионе государственные служащие и руководители общественных приемных знают поименно.

— Необходимо отсортировать этих граждан и сделать определенные выводы. Лично мне непонятно: почему заявитель, привлекая общественность, добивается результата, в то время как по личному обращению в какую-либо структуру он получил отказ? Это делается для них в порядке исключения? Я считаю, что получать услугу или продукт должен тот, кому это положено по закону, а не тот, кто всех «достал», – заключила Председатель Общественной палаты.

Чтобы не быть голословной, она привела несколько примеров обращений в Палату. Из зала сразу послышались реплики прокуроров разного уровня: автор и предмет обращения всем хорошо знакомы, что стало подтверждением сказанных ею слов.

Кроме того, Лидия Владимировна обратилась к представителям правоохранительных и надзорных органов с просьбой не откладывать ответы на запросы до последнего дня. Ведь своевременное реагирование поможет решить проблему и избежать повторных обращений граждан.

— Призываю всех присутствующих за каждым обращением видеть глубину человеческой проблемы! Давайте помогать друг другу. Надеюсь на взаимное сотрудничество во благо наших земляков! – напутствовала участников семинара Туманова.

Мероприятие продолжилось выступлениями представителей прокуратуры, аппарата Уполномоченного по правам ребенка Тверской области, Государственной инспекции труда, ГЖИ, ученых ТвГУ.

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх