19 Апреля 24, 00:32
Новости, Общество
23 Апреля 2012, 09:12

В рейтинге информационной открытости действующих глав регионов тверской губернатор Андрей Шевелёв из 10 баллов набрал 2,66

«Институт независимых политических исследований» совместно с «Национальной службой мониторинга» провели опрос редакций региональных СМИ в 78 субъектах РФ и на его основе подготовили рейтинг информационной открытости действующих глав субъектов РФ за I квартал 2012г.

Исследование проводилось методом экспертного опроса. Экспертами выступали журналисты и редакторы региональных СМИ РФ. Респондентам предлагалось оценить степень информационной открытости губернатора их региона по шкале от 0 до 10 (где 0 означал абсолютную закрытость губернатора перед журналистами, а 10 – максимальную степень открытости, при этом допускалось присваивать нецелое значение вплоть до десятых), за период с 1 января по 31 марта 2012г. По итогам опроса для каждого региона было вычислено среднее арифметическое полученных оценок. После этого все губернаторы с учетом полученных баллов и комментариев к ним были разделены на 4 категории: A (высокая степень информоткрытости), B (средняя степень информоткрытости), C (низкая степень информоткрытости) и D (информационная «закрытость»).
 
В исследовании не участвовали Костромская, Мурманская, Московская, Омская и Смоленская области, где в момент проведения исследования произошли смены глав регионов. В опросе приняли участие около 300 редакций региональных СМИ.

По итогам I квартала 2012г. наиболее высокую степень информационной открытости, по мнению региональных СМИ, продемонстрировали губернатор Магаданской области Николай Дудов, глава Оренбургской области Юрий Берг, президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали глава Адыгеи Аслан Тхакушинов (ЮФО), губернатор Тамбовской области Олег Бетин (ЦФО), губернатор Новгородской области Сергей Митин (СЗФО) и глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол (СФО).
 
В свою очередь, аутсайдерами рейтинга стали губернатор Самарской области Владимир Артяков, глава Тверской области Андрей Шевелев, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и глава Забайкальского края Равиль Гениатулин.

Результаты рейтинга комментирует генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин:

- Данное исследование стало первым в России, которое позволило получить ответ на достаточно простой вопрос - каким должен быть информационно открытый губернатор. Судя по комментариям региональных журналистов, критериями информоткрытости для них служат возможность присутствовать на мероприятиях с участием главы региона, возможность получить комментарий по любому вопросу без согласования с пресс-службой, а также взять эксклюзивное интервью.

Средняя оценка информоткрытости всего губернаторского корпуса РФ составила 6,55 балла, что соответствует категории B в нашей классификации и говорит о том, что спрос на информационную открытость глав субъектов РФ еще только формируется, поэтому и главы регионов в большинстве своем стараются сохранить патронажно-клиентскую модель во взаимоотношениях с представителями местных СМИ.

Комментарий аналитика «Института независимых политических исследований» Владимира Перельмута:

- Главным трендом I квартала 2012г. можно назвать усиление информационной открытости губернаторов в период президентских выборов. Кроме того, в регионах, где в ближайшее время могут пройти губернаторские выборы, главы субъектов чаще становятся объектами информационных поводов. Тем самым за счет увеличения упоминаемости в СМИ фамилии губернатора меняется и степень его открытости, что отметили многие опрошенные журналисты. В то же время активность губернаторов в блогосфере незначительно повлияла на распределение итоговых мест в данном рейтинге. Такие опытные пользователи соцсетей, как Александр Ткачев, Георгий Полтавченко и Олег Чиркунов попали в категорию губернаторов с низкой степенью информоткрытости. Это объясняется тем, что во взаимодействии данных глав регионов с журналистами традиционных СМИ все еще сохраняется определенная дистанция, которая не может быть нивелирована активностью в социальных сетях. Для представителей региональных СМИ важна личная коммуникация с губернатором, особенно когда это касается получения оперативных комментариев по актуальным событиям и проблемам региона.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх