20 Апреля 24, 04:46
Новости, Общество
26 Ноября 2010, 20:15

УГИБДД по Тверской области призывает не экономить на жизни детей

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них - дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине.

Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния. И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие.

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом. Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги. Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода. Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло.

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто. Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели. Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена! Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от младенческого возраста до 10 лет, и при помощи специалиста можно без труда подобрать подходящее детское кресло – исходя из возраста ребенка, его роста, веса, собственных материальных возможностей, наконец. А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить даже, например, 7-летнего школьника в такую «люльку»! Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…» (п. 22.9). Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными средствами» может считаться, например, подушка или некая подстилка.

Главное условие – ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе – в случае аварии ремень просто превратиться в «удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели. Но это только формально и припомощи проведенные иследования:необходимости детских вресел - телом, уровень обучения детей основам дорожной безопасноти. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле.

В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею. В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так называемые бустеры – специальные сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Они надежно фиксируются и не выскальзывают из-под маленького пассажира при аварии или резком торможении. Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится всё хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая места. По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла. Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребенка?

Сообщает пресс-служба УГИБДД по Твесркой области

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх