28 Марта 24, 20:59
Новости, Общество
24 Декабря 2010, 14:37

Тверские автоперевозчики добиваются личной встречи с губернатором, чтобы обсудить важные для региона транспортные проблемы

23 декабря, в преддверии нового года, на итоговое собрание Некоммерческого Партнерства «Тверской автотранспортный союз» собрались автоперевозчики со всей области. Транспортники обсуждали наболевшие вопросы тарифообразования, компенсаций предприятиям по ЕСПБ (единому социальному проездному билету) и возмещению расходов, связанных с обслуживанием социальных маршрутов.

Эти наболевшие вопросы не решаются, говорят организаторы совещания — НП «ТАС», а ведь от того, какое решение будет по ним принято, зависит и судьба транспорта, и благополучие населения.

Евгений Орлов, президент НП «Тверской автотранспортный союз»:

— ТАС создан более 10 лет назад. Некоммерческим партнерством он стал этим летом, однако оно уже успело зарекомендовать себя среди транспортных предприятий не только Твери, но и всего региона, в наших рядах уже 35 таковых. Среди них есть и такие крупные, как: МУП «ПАТП-1», ОАО «Тверьавтотранс», МУП «Вышневолоцкое ПАТП», МУП «Бежецкие автобусные перевозки», ОАО «Торжокское АТП», ОАО «Кимрское АТП» и другие. Задачи нашего Некоммерческого Партнерства — это защита и отстаивание интересов перевозчиков, и, конечно, пассажиров. Поодиночке решать проблемы сложно, вместе всегда проще и эффективнее. А на сегодняшний момент основных проблем три: низкие тарифы, маленькая полная стоимость единого социального проездного билета и, соответственно, недостаточная компенсации за него (200-250 рублей за льготника), неполная компенсация расходов связанных с обслуживанием социальных маршрутов.

Об этих проблемах, которые уже каждому перевозчику набили оскомину, говорили на совещании. Транспортники хотят быть услышанными, но пока безрезультатно. Ещё 2 сентября НП «ТАС» обратилось к губернатору Тверской области, но ответа так и не получили. Улучшений нет. Начиная с сентября этого года топливо в цене выросло с 17 рублей до 21 рубля. С 1 января будущего года в связи с введением акцизов на топливо повышение будет уже официальным. Ни в одном муниципальном образовании и в области в целом нет нормативного акта, регулирующего порядок возмещения расходов в связи с заниженными тарифами. На всех социальных пригородных маршрутах Калининского, Кимрского, Торжокского, Ржевского, Вышневолоцкого районов выделенные из бюджета Тверской области средства на покрытие расходов перевозчиков стали облагать НДС.

— Департамент транспорта и связи Тверской области перевозчикам по межмуниципальным маршрутам предлагает заключать договора на организацию транспортного обслуживания населения, как будто забывая, что это святая обязанность органов местного самоуправления и самого департамента — это прописано федеральным законодательством. Ведь в организацию транспортного обслуживания входит не только организация перевозок, но и условий для их осуществления, — добавил Евгений Орлов.

На нынешнем декабрьском итоговом собрании было принято решение обратиться к Дмитрию Зеленину повторно и с просьбой о личной встрече с участниками НП «ТАС».

В своем обращении перевозчики пишут:

«...Все предприятия, входящие в состав НП „ТАС“, являются социально ответственными. Никто не собирается выходить на улицы, поднимать волну народного негодования, но транспортное сообщество находится в подвешенном состоянии, так как в регионе не существует даже элементарных условий по обеспечению транспортного обслуживания населения. В то же время, законодательством определено, что функции по транспортному обеспечению населения принадлежат органам местного самоуправления...»

«...Тверской Автотранспортный Союз — это профессиональное сообщество, защищающее интересы не только перевозчиков, но и пассажиров и всей транспортно отрасли, которая сегодня находится на грани катастрофы...»

«...Тверской Автотранспортный Союз настаивает на решении тех же проблем, что были озвучены в сентябре:

1. Недостаточный размер компенсаций по ЕСПБ.
Постановлением Администрации Тверской области № 32-па от 16.02.2005 года в Тверской области установлена стоимость единого социального проездного билета в размере 220-250 рублей (64 рубля оплачивают граждане, остальное — бюджет Тверской области). Рост цен на топливо и другие энергоносители, запчасти и комплектующие привел к тому, что в настоящее время стоимость ЕСПБ, установленная 5 лет назад, не компенсирует в полном объеме расходы автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров льготных категорий.

Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели не отказываются от принятых на себя обязательств по перевозке пассажиров льготных категорий, так как это те люди, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной Войны, кто восстанавливал экономику Твери и всего региона. Однако, не увеличивая общую стоимость ЕСПБ, государство, таким образом, перекладывает свои обязанности по социальной защите населения и предоставлению льгот гражданам на автотранспортные предприятия, вернее, на работников этих предприятия и их семьи.

2. Экономически необоснованный, заниженный тариф, установленный РЭК Тверской области. В настоящее время автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели взимают плату за проезд по тарифу, установленному РЭК Тверской области, который на момент его установления был занижен по причине «снятия социальной напряженности». При таком подходе и при отсутствии государственного регулирования на цены по топливу, запчастям и комплектующим, автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели «загоняются» в долговую яму и последующему банкротству.
Действующие тарифы являются настолько заниженными, что доходы едва позволяют выплачивать невысокую заработную плату работникам и оплачивать налоги и сборы, установленные законодательством, гасить кредиты. Из-за низкой заработной платы возросла «текучка» водительского кадрового состава и кондукторов: они попросту не могут работать за такие деньги. Все это вкупе может стать причиной снижения безопасности дорожного движения.

3. Недостаточность средств, закладываемых бюджетами разного уровня на обеспечение транспортного обслуживания. В целях обеспечения большей доступности транспортных услуг для населения с 2009 года на территории Тверской области введены минимальные стандарты транспортного обслуживания. Во избежание ограничений по транспортному обслуживанию населения Тверской области, в начале 2010 года автотранспортные предприятия заключили контракты по обслуживанию пригородных маршрутов по минимальным социальным требованиям по транспортному обслуживанию населения (Постановление администрации Тверской области № 282- от 03.07.2009г.), несмотря на недостаточность заложенных в бюджетах области и муниципалитета денежных средств для возмещения расходов перевозчикам по указанным контрактам. Более того, некоторые муниципальные образования не исполняют свои обязательства по оплате транспортных услуг в соответствии с условиями вышеуказанных контрактов, что приводит к ухудшению финансового состояния автотранспортных предприятий...«.

НП «ТАС» — это полезная организация, утверждают ее члены. Под крылом Тверского автотранспортного союза существует порядок и контроль. Например, недавно был разработан логотип НП. Его теперь можно увидеть на автобусах предприятий-членов ТАС. О чем он говорит пассажирам? О том, что человек может чувствовать себя безопасно, садясь в такое транспортное средство, зная, что водитель прошел медицинский осмотр, а сам автобус прошел техническую проверку.

Кроме того, НП «Тверской автотранспортный союз» идет в ногу со временем. Автобусы НП «ТАС» проходят процедуру комплектации спутниковой системой ГЛОНАСС. То есть, с ее внедрением маршруты становятся безопаснее. Члены НП гарантировано заявляют о стабильной работе всех своих участников и достойном обслуживании пассажиров. А для выполнения этих гарантий ТАС намерен встретиться с губернатором Дмитрием Зелениным и установить контакт между властью и перевозчиками региона.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх