Тверские автоперевозчики добиваются личной встречи с губернатором, чтобы обсудить важные для региона транспортные проблемы
23 декабря, в преддверии нового года, на итоговое собрание Некоммерческого Партнерства «Тверской автотранспортный союз» собрались автоперевозчики со всей области. Транспортники обсуждали наболевшие вопросы тарифообразования, компенсаций предприятиям по ЕСПБ (единому социальному проездному билету) и возмещению расходов, связанных с обслуживанием социальных маршрутов.
Эти наболевшие вопросы не решаются, говорят организаторы совещания — НП «ТАС», а ведь от того, какое решение будет по ним принято, зависит и судьба транспорта, и благополучие населения.
Евгений Орлов, президент НП «Тверской автотранспортный союз»:
— ТАС создан более 10 лет назад. Некоммерческим партнерством он стал этим летом, однако оно уже успело зарекомендовать себя среди транспортных предприятий не только Твери, но и всего региона, в наших рядах уже 35 таковых. Среди них есть и такие крупные, как: МУП «ПАТП-1», ОАО «Тверьавтотранс», МУП «Вышневолоцкое ПАТП», МУП «Бежецкие автобусные перевозки», ОАО «Торжокское АТП», ОАО «Кимрское АТП» и другие. Задачи нашего Некоммерческого Партнерства — это защита и отстаивание интересов перевозчиков, и, конечно, пассажиров. Поодиночке решать проблемы сложно, вместе всегда проще и эффективнее. А на сегодняшний момент основных проблем три: низкие тарифы, маленькая полная стоимость единого социального проездного билета и, соответственно, недостаточная компенсации за него
Об этих проблемах, которые уже каждому перевозчику набили оскомину, говорили на совещании. Транспортники хотят быть услышанными, но пока безрезультатно. Ещё 2 сентября НП «ТАС» обратилось к губернатору Тверской области, но ответа так и не получили. Улучшений нет. Начиная с сентября этого года топливо в цене выросло с 17 рублей до 21 рубля. С 1 января будущего года в связи с введением акцизов на топливо повышение будет уже официальным. Ни в одном муниципальном образовании и в области в целом нет нормативного акта, регулирующего порядок возмещения расходов в связи с заниженными тарифами. На всех социальных пригородных маршрутах Калининского, Кимрского, Торжокского, Ржевского, Вышневолоцкого районов выделенные из бюджета Тверской области средства на покрытие расходов перевозчиков стали облагать НДС.
— Департамент транспорта и связи Тверской области перевозчикам по межмуниципальным маршрутам предлагает заключать договора на организацию транспортного обслуживания населения, как будто забывая, что это святая обязанность органов местного самоуправления и самого департамента — это прописано федеральным законодательством. Ведь в организацию транспортного обслуживания входит не только организация перевозок, но и условий для их осуществления, — добавил Евгений Орлов.
На нынешнем декабрьском итоговом собрании было принято решение обратиться к Дмитрию Зеленину повторно и с просьбой о личной встрече с участниками НП «ТАС».
В своем обращении перевозчики пишут:
«...Все предприятия, входящие в состав НП „ТАС“, являются социально ответственными. Никто не собирается выходить на улицы, поднимать волну народного негодования, но транспортное сообщество находится в подвешенном состоянии, так как в регионе не существует даже элементарных условий по обеспечению транспортного обслуживания населения. В то же время, законодательством определено, что функции по транспортному обеспечению населения принадлежат органам местного самоуправления...»
«...Тверской Автотранспортный Союз — это профессиональное сообщество, защищающее интересы не только перевозчиков, но и пассажиров и всей транспортно отрасли, которая сегодня находится на грани катастрофы...»
«...Тверской Автотранспортный Союз настаивает на решении тех же проблем, что были озвучены в сентябре:
1. Недостаточный размер компенсаций по ЕСПБ.
Постановлением Администрации Тверской области № 32-па от 16.02.2005 года в Тверской области установлена стоимость единого социального проездного билета в размере
Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели не отказываются от принятых на себя обязательств по перевозке пассажиров льготных категорий, так как это те люди, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной Войны, кто восстанавливал экономику Твери и всего региона. Однако, не увеличивая общую стоимость ЕСПБ, государство, таким образом, перекладывает свои обязанности по социальной защите населения и предоставлению льгот гражданам на автотранспортные предприятия, вернее, на работников этих предприятия и их семьи.
2. Экономически необоснованный, заниженный тариф, установленный РЭК Тверской области. В настоящее время автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели взимают плату за проезд по тарифу, установленному РЭК Тверской области, который на момент его установления был занижен по причине «снятия социальной напряженности». При таком подходе и при отсутствии государственного регулирования на цены по топливу, запчастям и комплектующим, автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели «загоняются» в долговую яму и последующему банкротству.
Действующие тарифы являются настолько заниженными, что доходы едва позволяют выплачивать невысокую заработную плату работникам и оплачивать налоги и сборы, установленные законодательством, гасить кредиты. Из-за низкой заработной платы возросла «текучка» водительского кадрового состава и кондукторов: они попросту не могут работать за такие деньги. Все это вкупе может стать причиной снижения безопасности дорожного движения.
3. Недостаточность средств, закладываемых бюджетами разного уровня на обеспечение транспортного обслуживания. В целях обеспечения большей доступности транспортных услуг для населения с 2009 года на территории Тверской области введены минимальные стандарты транспортного обслуживания. Во избежание ограничений по транспортному обслуживанию населения Тверской области, в начале 2010 года автотранспортные предприятия заключили контракты по обслуживанию пригородных маршрутов по минимальным социальным требованиям по транспортному обслуживанию населения (Постановление администрации Тверской области № 282- от 03.07.2009г.), несмотря на недостаточность заложенных в бюджетах области и муниципалитета денежных средств для возмещения расходов перевозчикам по указанным контрактам. Более того, некоторые муниципальные образования не исполняют свои обязательства по оплате транспортных услуг в соответствии с условиями вышеуказанных контрактов, что приводит к ухудшению финансового состояния автотранспортных предприятий...«.
НП «ТАС» — это полезная организация, утверждают ее члены. Под крылом Тверского автотранспортного союза существует порядок и контроль. Например, недавно был разработан логотип НП. Его теперь можно увидеть на автобусах предприятий-членов ТАС. О чем он говорит пассажирам? О том, что человек может чувствовать себя безопасно, садясь в такое транспортное средство, зная, что водитель прошел медицинский осмотр, а сам автобус прошел техническую проверку.
Кроме того, НП «Тверской автотранспортный союз» идет в ногу со временем. Автобусы НП «ТАС» проходят процедуру комплектации спутниковой системой ГЛОНАСС. То есть, с ее внедрением маршруты становятся безопаснее. Члены НП гарантировано заявляют о стабильной работе всех своих участников и достойном обслуживании пассажиров. А для выполнения этих гарантий ТАС намерен встретиться с губернатором Дмитрием Зелениным и установить контакт между властью и перевозчиками региона.