16 Апреля 24, 09:01
Новости, Общество
31 Января 2011, 12:17

Тариф на пригородные пассажирские перевозки в Тверской области пока остается на прежнем уровне

28 января состоялись общественные слушания, посвященные новому этапу пригородных железнодорожных перевозок. Слушания проводились по инициативе Общественной палаты Тверской области и департамента транспорта и связи Тверской области. В них приняли участие представители общественных организаций, профсоюзов, специалисты из районных администраций, руководство Октябрьской железной дороги, Пригородных пассажирских компаний, а также представители региональных органов исполнительной власти.

Значение железнодорожных пригородных пассажирских перевозок для Тверской области огромно. Во многих районах замена железнодорожного сообщения автобусным пока просто невозможна. Поэтому перед региональной властью, прежде всего, стоит задача сохранить имеющуюся маршрутную сеть, а также разработать новые перспективные маршруты.

Железнодорожные пути в Тверском регионе имеют протяженность более 1800 километров, они охватывают 32 из 36 районов. По средним подсчетам на каждого жителя области в год приходится по 18 поездок на пригородном ж/д транспорте.

ОАО «РЖД» уже не первый год проводит комплексную системную реформу. С января 2011 года компания отказалась от обслуживания пригородных маршрутов, передав их в ведение субъектов страны. Как и в других регионах, в Тверской области состоялся конкурс среди перевозчиков, по результатам которого тверской полигон теперь обслуживают две пассажирские компании: «Московско — Тверская пригородная пассажирская компания» и «Северо — Западная пассажирская пригородная компания».

Эти компании, подсчитав свои выпадающие доходы с учетом арендной платы за подвижной состав, инфраструктуру и услуги РЖД, вышли с предложением повысить тариф на пригородные перевозки с 12 рублей за зону до 49 рублей. В качестве альтернативы, выпадающие доходы должен погасить бюджет области в сумме более миллиарда рублей.

Для регионального бюджета такая сумма неподъемна. Общий объем казны — 35 миллиардов в год, а это и социальная сфера, и образование, и здравоохранение... Сейчас обоснованность данного тарифа проверяет антимонопольная служба.

Тверская область вышла с рядом инициатив по сокращению столь колоссальной суммы выплат РЖД в Правительство РФ.

— Мы считаем, реформа РЖД — дело правильное, но она должна проходить постепенно. В первую очередь создаваемые пригородные пассажирские компании должны обладать должным имуществом, поэтому Губернатор вышел с инициативой о передаче подвижного состава, а также инфраструктуры РЖД в доверительное управление пригородным пассажирским компаниям. ППК должны обладать фундаментом, на котором развиваться. Разграничения — кому вершки, а кому корешки — быть не должно, — считает начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. — Тариф на пригородные перевозки возрасти может, но не выше уровня инфляции. В данном случае за два года, так как тариф в Тверском регионе не повышался с 2009 года.

С другой стороны, необходимо снизить расходы на пригородные пассажирские перевозки. Здесь речь идет не только о пресечении безбилетного проезда, но и о приобретении новых дизельных пригородных поездов вместо поездов на тепловой тяге. На сегодня те составы, которые перевозят пассажиров в Тверском регионе, в большинстве случаев изношены на 60-80%. Администрация области как соучредитель ОАО «МТ ППК» вышла с предложением закупить новый дизель электропоезд, стоимостью 160 миллионов рублей, и внести его в уставной капитал компании, то же предлагается сделать и второму соучредителю — Трансмашхолдингу. Третий же соучредитель — ОАО «РЖД» — в свою очередь внесет в уставной капитал ППК имеющиеся у него подвижные составы.

Как отметил председатель Общественной палаты области Владимир Суслов, палата обратиться в прокуратуру. При создании новых компаний, в данном случае пригородных пассажирских компаний, должен формироваться уставной капитал, ответственность за который лежит на учредителе, в данном случае РЖД. Общественная палата категорически против резкого повышения тарифа и поддерживает начатую работу областной администрации в лице департамента транспорта и связи.

Но даже если удастся снизить сумму выпадающих доходов за счет экономии и перевода подвижного состава и инфраструктуры в пользование ППК, сумма выпадающих доходов все равно останется внушительной. Необходимо федеральное субсидирование. В разработке проект, по которому из федеральной казны регионам на покрытие убытков ППК в этом году будет выделено 25 миллиардов рублей. Но пока это решение окончательно не принято.

По итогам общественных слушаний было решено, что тариф на пригородные пассажирские перевозки в регионе пока остается на прежнем уровне.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх