20 Апреля 24, 00:18
Новости, Общество
01 Февраля 2011, 10:04

У «Сапсанов» появятся мотрисы-телохранители

В рамках программы по обеспечению антитеррористической безопасности пассажиров и поездов принято решение о том, что высокоскоростные составы «Сапсан» будут охранять специальные автоматически управляемые мини-поезда — мотрисы. Об этом заявил начальник управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу Вадим Каширин.

На первом этапе проекта, который находится на стадии проработки, планируется запустить 4 состава. «Предположительно, курсировать на железнодорожных путях будут мотрисы, состоящие из одного-двух вагонов», — заявил Вадим Каширин, сообщает газета «Гудок». Параллельно продолжается реализация программы по оснащению системами видеонаблюдения линии Москва — Санкт-Петербург.

В конце 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении ОАО РЖД 1 млрд рублей субсидий для обеспечения безопасности на скоростной магистрали. Планируется, что на магистрали установят опорные посты охраны через каждые 20 км, которые дополняли бы систему круглосуточного видеомониторинга. Предполагается, что каждая группа будет обеспечена квадроциклами и снегоходами, а вдоль полосы отвода железнодорожного полотна будут созданы необходимые пути для движения этих транспортных средств.

Поезд «Сапсан» — это современный высокоскоростной поезд РЖД, который с декабря 2009 г. курсирует на маршруте Москва — Санкт-Петербург — Москва, а с 30 июля также и на маршруте Москва — Нижний Новгород — Москва. Скорость движения составляет 240 км/ч. Расстояние между двумя российскими столицами состоящий из 10 вагонов состав покрывает всего за 3 часа 45 минут.

«Сапсаны в 2010 году десятки раз подвергались нападениям хулиганов. Об этом сообщало северо-западное Управление внутренних дел на транспорте. По статистике УВДТ, за десять месяцев 2010 года на маршруте следования высокоскоростного поезда «Сапсан» было зарегистрировано 24 факта обкидывания, десять фактов наложения посторонних предметов на пути следования, 11 фактов нанесения травм пассажирам. К административной ответственности с начала 2010 года привлечен 101 нарушитель.

Всего компания потратила на восстановление повреждённых хулиганами вагонов более 1,5 млн руб. Кроме того, на ремонт уходит немало времени. Замена одного оконного стеклопакета зимой занимает больше суток, так как поезд нужно соответственно подготовить: нагреть кузова до температуры цеха, чтобы подействовали герметики, которые крепят стекло к кузову. Трёхслойный алюминиевый кузов восстанавливать в случае повреждения ещё трудней, и это требует ещё большего времени.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх