https://tvernews.ru/news/73005

В Твери установят памятник танкистам - легендарному экипажу Степана Горобца

sharik, 06 Апреля 2011, 18:03
, 41
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Тверь готовится отметить 70-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Празднование знаменательной даты станет для областной столицы главным торжеством года. Одним из центральных событий праздника будет открытие мемориального комплекса, посвященного защитникам и освободителям Калинина.

17 октября 1941 года в оккупированный немцами город врывается Т-34. В одиночку, без какой-либо поддержки, танк проходит с боем до Элеватора, где соединяется с советскими войсками. Экипажем Т-34 командовал младший лейтенант Степан Горобец. Через несколько месяцев он погибнет под Ржевом, но легендарный прорыв навсегда останется в памяти тверитян как пример безграничного мужества и отваги.

Вскоре подвиг экипажа Горобца увековечат в бронзе. Памятник танкистам будет составной частью большого воинского мемориала, посвященного защитникам и освободителям Калинина. Комплекс разместиться в сквере на Комсомольской площади. Именно здесь когда-то проходил рубеж обороны города.

Идея создания мемориала принадлежит членам клуба вооруженных сил «Вымпел». Одним из главных инициаторов был председатель клуба Владимир Митрофанов.

- Я долго изучал историю борьбы за Калинин, - рассказывает Владимир Николаевич, - читал воспоминания офицеров, общался с участниками боевых действий. Постепенно я пришел к выводу, что подвиг защитников нашего города остался недооцененным. Нужно восстановить историческую справедливость.

Предложение ветеранов встретило поддержку со стороны администрации города. Был объявлен конкурс на лучшее архитектурное решение будущего мемориала. В итоге пальму первенства отдали тверскому скульптору, Народному художнику России Евгению Антонову. Его проект одобрили и ветераны.

Как признался Евгений Андреевич, создание памятника экипажу Степана Горобца – его давняя мечта. Работу над мемориалом он считает знаковым событием в своей творческой карьере. По замыслу Антонова, комплекс будет состоять их трех частей: в центре – монумент легендарному экипажу танка Степана Горобца, справа - скульптура в честь защитников Калинина, слева композицию уравновесят противотанковые ежи. Уже к сентябрю планируется установить центральную часть мемориала, торжественное открытие намечено на 16 декабря.

Общий объем финансирования из городского бюджета оценивается более чем в 4 миллиона рублей. Сообщает  Управление информации администрации города Твери.

Комментарии (41)


  • 04:28 07 Апреля 2011
    6 1
    А знаменитый танк при въезде в город со стороны Питера - это тогда что?\n\n\n\"Памятник танк Т-34 находится на окраине города Твери. Был установлен в честь легендарного рейда танка Т-34 в октябре 1941 года. Экипаж танка Т-34: Степан Горобец – командир танка, Федор Литовченко – механик-водитель, Григорий Коломиец – башнер, Иван Пастушин – стрелок-радист. ...\"\n\n\nhttp://www.tverplanet.ru/pamyatniki/37-tank-t-34.html\n\n\nНи в коей мере не хочу кощунствовать. Но слова \"Финансирование из городского бюджета \" радуют глаз. При виде улиц, на которых можно только на танках кататься...\n\n

    • 09:11 07 Апреля 2011
      0 1
      При въезде стоит совершенно другая модификация танка: Т-34-85, которую приняли на вооружение в 1944 году. А Горобец сражался на Т-34-76. Разные башни, разные орудия, от этого и силуэты машин сильно отличаются.\n\n

      • 10:01 07 Апреля 2011
        0 1
        Безусловно, это веская причина для траты бюджетных средств.\n\n

      • 10:40 07 Апреля 2011
        0 0
        И не только это замечательно: в Т-34-76 физически в башне не поместиться четверым... Только двоим и то очень тесно.\n\nИ второе: танк на окружной - это в честь танковой бригады Ротмистрова (8-й), а имеется в виду бригада 21-я\n\n

  • 08:39 07 Апреля 2011
    0 0
    Да. Очень не хочется кощунствовать. Но странноватая инициатива. Примерно и как со статусом города воинской славы. Был я у обелиска, когда был митинг по поводу этого уже состоявшегося присвоения. На трибуне - ДВЗ, городские товарищи. А в массовке администрации городская и областная в полном составе. Чуть рокеров и тачек из автошколы. И все... Кому и зачем нужна эта показуха - понятно. Мы-то тут при чем? Да и с танком этим, как говорили многие из тех, кого давно уже нет, не все так просто и лихо... Очень разные воспоминания у людей были.\n\n

    • 08:48 07 Апреля 2011
      0 0
      \"Да и с танком этим, как говорили многие из тех, кого давно уже нет, не все так просто и лихо... Очень разные воспоминания у людей были\". Важен миф, из них вся история состоит.\n\n

      • 17:39 07 Апреля 2011
        0 0
        Не хочется мифов-то.\n\n

  • 08:45 07 Апреля 2011
    2 0
    \"17 октября 1941 года в оккупированный немцами город врывается Т-34. В одиночку, без какой-либо поддержки,\"\n\n\nА чего его понесло в город? Об этом почему то стараются умалчивать. 6 танков было, приказ им был освободить город. Шли с района Мигалова. По дороге 4 танка разбомбила немецкая авиация. Поступила команла отставить, а Горобец ее не услышал, и полетел выполнять приказ в одиночку.\n\n\nА в районе Элеватора его обстеляли свои, повезло, промахнулись.\n\n\nЕсли уж говорить, то уж говорить все!!! И про героизм и про глупость и разгильдяйство.\n\n\nИ уж если кому надо ставить памятник, то это тому летенанту, который с 2-мя пушками не пустил немецкие танки за Тверечье, чем спас тысячи беженцев которые шли на Бежецк.\n\n

    • 10:14 07 Апреля 2011
      0 0
      Ему тоже собираются если я не ошибаюсь поставить памятник.\n\n\n

      • 10:26 07 Апреля 2011
        0 0
        А памятник защитникам Элеватора, куда немци боялись даже сунутся, тоже собираются поcтавить?\n\n

        • 15:24 07 Апреля 2011
          0 0
          Памятник на Комсомольской, будет поставлен не только танкистам а всем тем кто не драпанул в октябре за Волгу, а пытался остановить врага на западной окраине города в Первомайской роще, Борихино, Мигалово и далее на Пролетарке и улицах города. Ополченцам, рабочим, курсантам академии, милиционерам. На счет боялись сунутся так это вообще вопрос, представлял ли сей плацдарм интерес для них. В направление Медного и за Тверцу сунулись, получили по рогам и после этого они заняли оборону. Ну а по поводу памятника защитникам Элеватора ... это вопрос к общественности этого поселка.\n\n

  • 09:36 07 Апреля 2011
    1 0
    Историческая поправка: Советский Союз с фашистами не воевал, фашисты были в Италии, а Германия была национал-социалистическим государством\n\n

    • 09:49 07 Апреля 2011
      1 0
      Италия воевала на стороне Германии, значит и с фашистами воевал!\n\n

      • 09:58 07 Апреля 2011
        2 0
        Учите историю, если Италия воевала на стороне Германии - это не значит, что Германия перестанет быть национал-социалистическим государством. В этих двух странах были разные типы управления.\n\n

        • 10:03 07 Апреля 2011
          0 0
          И ваше утверждение, и утверждение Poncho верные :)\n\nНо советская пропаганда ввела устойчивое выражение \"немецко-фашистские захватчики\", и с этим приходится мириться.\n\n

        • 10:19 07 Апреля 2011
          0 0
          Учите историю Вы! Я написал \"и с фашистами!\" это значит что СССР воевал с национал-социалистами, и с фашистами! Под Сталинградом была разгромлена целая итальянская армия АРМИР\n\n

          • 11:20 07 Апреля 2011
            0 0
            Да ладно вам... Речь-то о другом...\n\n

  • NPC
    11:04 07 Апреля 2011
    7 0
    Сейчас конечно заминусуют, но я все равно скажу.\n\n\nЧестно говоря мне кажется что памятников ВОВ уже в городе достаточно. Это и обелиск, и вечный огонь, и танк на выезде, и смоленское захоронение и стела сейчас появится (она хоть и не полностью посвящена ВОВ). Это при условии большого числа менее заметных памятников, табличек. Я не выступаю против ветеранов, я выступаю против нагромождения памятников, по просьбам людей которые хотят еще один памятник.\n\n\nЛучше бы за деньги которые тратят на новые памятники привели в порядок те памятники которые уже есть. А то сколько лет смоленское захоронение в ужасном состоянии было? А обелиск чего только в прошлом году немного отремонтировали? А танк на вьезде, мне просто интересно узнать в каком он состоянии.\n\n\nВчера проходил мимо памятника подводникам, так там уже плита облицовки отвалилась.\n\n\nОдним словом я против того что бы плодили новые памятники, а старые забрасывали и не следили за ними, хотя открывать что то новое гораздо приятнее чем каждый день убирать то что стоит уже который год.\n\n

  • 11:05 07 Апреля 2011
    1 4
    Полностью поддерживаю установку данного памятника!!!\n\n

    • 11:11 07 Апреля 2011
      2 1
      очень аргументированно\n\n

      • 11:21 07 Апреля 2011
        2 2
        Так там же герб...\n\n

        • 12:37 07 Апреля 2011
          1 4
          И что дальше, что герб?\n\n

  • 11:19 07 Апреля 2011
    2 0
    по-ситуации, полностью согласен с NPC. Складывается ощущение, что город решили наводнить архитекторскими решениями совок-стайл на тему ВОВ. Без сомнения, нельзя забывать о подвиге нашего народа, но как-то последнее время стали усиленно эту тему воплощать в памятниках и говорильне в СМИ. Есть же другие, более тривиальные и менее затратные решения\n\n

    • 11:54 07 Апреля 2011
      4 0
      Вместо памятников следует усилить финансовую поддержку ветеранов,их и так единицы остались.\n\n

      • 12:35 07 Апреля 2011
        1 0
        невозможно не согласиться\n\n

      • 13:52 07 Апреля 2011
        0 3
        Усилишь поддержку - налетят стервятники бандосы, итак ветеранов убивают, в так называемое, мирное время из-за наград, а будет еще хуже... палка о двух концах\n\n

        • 14:24 07 Апреля 2011
          0 0
          какие стервятники-бандосы? следуя логике-пенсии повышать не надо, льготы убрать?\n\n

  • 12:13 07 Апреля 2011
    1 0
    Сплошная показуха.\n\n

  • 12:21 07 Апреля 2011
    3 0
    Складывается впечатление, что на памятниках бабла можно напилить даже больше чем на дорогах.\n\n

    • 13:53 07 Апреля 2011
      0 0
      Не больше, но ключевое слово \"можно\", вот и пилят\n\n

    • 14:28 07 Апреля 2011
      0 0
      Общий объем финансирования из городского бюджета оценивается более чем в 4 миллиона рублей\n\nне ну чо-нормально\n\n

  • 12:29 07 Апреля 2011
    0 0
    А кто ударно трудился на Смоленском? С одного раза догадаетесь?\n\n

    • 12:39 07 Апреля 2011
      0 3
      Что еще за Смоленское?\n\n

      • 14:40 07 Апреля 2011
        0 0
        Братское захоронение на бывшем Смоленском кладбище. Ныне - мемориал, с помпой открытый в прошлом году.\n\n

        • 15:06 07 Апреля 2011
          0 0
          Спасибо за разъяснение\n\n

  • 14:39 07 Апреля 2011
    0 0
    На лицо обратная пропорция: чем в городе хуже с условиями жизни, тем в нем больше современных памятников. Возьмите тот же Волочек...\n\nОтсюда вывод: установка памятников выгодна, и патриотизм и история тут на периферии мотивов.\n\n\nИ потом, у нас что, скульпторов больше нет, кроме Евгения Антонова? Но это же просто ужас какой-то, что он ваяет в последнее время. Этот памятник - просто без комментариев... Без поллитры не разберешься, кто это и откуда они вылезают все...\n\n

  • 15:28 07 Апреля 2011
    1 0
    Мда, вот только сейчас рассмотрел эскиз. Есть вопросы к автору (ответит ли он, правда?)\n\nВыше я уже писал, что весь экипаж запихнут автором в башню, хотя для эвакуации пулеметчика и механика водителя (а это, кстати, с его, Литовченко, слов в 1960-х гг. узнали подробности) башня не предназначалась. Ощущение же есть устойчивое, что взрывом у танка снесло орудие, и все четверо лезут через верх наружу.\n\nМесто на Комсомольской площади - по-моему, его не проходил этот танк. Он въехал с Волоколамки к Пролетарке и далее по центральным улицам.\n\nПотом, на эскизе башня образца 1942 года, нижнетагильская. 21-я бригада укомплектована довоенными машинами образца 1940-го. У них такие машины были, кто просветит? Но это ладно, все равно не видно ничего.\n\nДалее, давайте всей бригаде памятник ставить. Атака их была самоубийственная и только благодаря хорошим (еще довоенной сборки машинам) и таким же, еще в мирное время и на Халкин-Голе сформированным профессиональным экипажам, она отчасти удалась (аж Гальдер о ней в дневнике озабоченно написал: \"в районе Калинина танковый террор русских\". Давайте уж Лукина (комбриг) вспомним, погибшего под Трояновым, Агибалова (его зама), погиб в Напрудном, спасая мою бабушку, кстати (но это отдельная история). Горобец и остальные - герои. Но не они одни же...\n\nНаконец. В городе есть (на здании городского выставочного зала) мемориальная доска в память героического рейда. Зачем еще?\n\n

    • 17:00 07 Апреля 2011
      0 0
      \" Русские пока еще укрепились на окраинах; дня два назад их танки все еще заправлялись в городе. У них есть подлая шутка, состоящая в том, чтобы гонять по улицам и просто сбивать наши машины. Из-за этого у нас были досадные потери\"- Гельмут Пабст \"Дневник немецкого солдата\". Вот так подвиг оценивал наш противник. В принципе почти тоже самое писал Ганс Ульрих Рудель в своих мемуарах. Во время этого рейда он на своей \"штуке\" прилетал на дозаправку на аэродром, расположенный на южной окраине Калинина.\n\n

      • 17:57 07 Апреля 2011
        1 1
        А в 45-ом мы уже пошутили в берлине у немчуры!!!\n\n

    • 22:49 07 Апреля 2011
      0 0
      Да, кстати, тоже повнимательнее посмотрел эскиз. Все же там башня образца 43-го года с острыми кромками (по- видимому, ЧТЗ).\n\n

  • 12:11 08 Апреля 2011
    0 0
    Благодарю, уважаемый Serba, за ценное разъяснение о башне (я не очень в этом специалист, в ролике ВГТРК была она показана сзади, и показалась образца 42-го).\n\nИ за ссылки на немецкий мемуары. Я читал их, конечно.\n\nВот бы к открытию сделать хоть брошюрку, где без помпы и объективно изложить, что и как было, по нашим и немецким источникам. Правда, не представляю, кто у нас это может.\n\n