24 Апреля 24, 17:33
Новости, Общество
22 Апреля 2011, 12:19

В 2011 году в Твери капитально отремонтируют 9 улиц и наведут порядок в 134 дворах

В Твери за последние 8 лет число единиц автотранспорта увеличилось на 40 000 единиц, в длину это получается 120 км машин. В час пик по городу не проехать. Дороги часто напоминают поле боя после бомбежки. Осенью асфальт кладется в лужи, а весной он  сходит вместе со снегом. 22 апреля в Твери прошло совместное заседание городской и областной общественных палат, на котором обсуждали вопрос развития дорог города. В заседании приняли участие дорожные организации, депутаты тверской городской Думы, представители Администрации города. С основным докладом выступил Глава Администрации Твери Василий Толоко.

- Считаю, что за последний год наш город сделал очень большой шаг в решении одной из самых острых и многолетних проблем городского хозяйства – состояние дорог. Во многом удалось это сделать благодаря федеральной программе «Новые дороги городов России». Объекты ремонта формировал народ, - сказал В. Толоко буквально.

В прошлом году деньги шли только на ремонт дорог. В этом году также выделены деньги и на ремонт дворов в рамках программы «Дороги и дворы Твери». В 2010 году на ремонт дорог было выделено 400 млн.рублей из федерального бюджета и 200 млн.рублей из муниципального.

Для получения финансирования, нужно было выполнить все федеральные условия. И нам это удалось. Провели обследование, составили сметы. Муниципальный контракт нужно было выполнить к концу ноября, за  35 дней. Был установлен срок эксплуатации дорог: 2 года для текущего ремонта, и 4 года для капитального. Могу сказать, что этой весной все отремонтированные участки пройдут обследование, и если мы найдем недочеты, подрядчик должен будет переделать работу. В целом, с программой справились, нам удалось ее выполнить на 75%. Полностью исполнить не позволила погода, но мы ее продолжим в этом году.

В целом качество работ можно оценить так: по 70% работ нареканий и претензий нет, по остальным 30% - ряд работ придется переделывать. Те подрядчики, которые сработали недобросовестно, не получили ни рубля, и теперь с ними идут судебные разбирательства.

В 2011 году на ремонт магистральных дорог выделяется более 113 млн.рублей (федеральный бюджет). Этих денег хватит на 9 улиц Твери: З.Коноплянниковой, Комсомольский проспект, Московская, Маслова, К.Маркса, Севастьянова, Восстания, Халтурина, 6-ая Пролетарская. Общая площадь – 63 тыс.м.кв.

- На ремонт придомовых территорий из федерального бюджета в этом году выделено 211 млн.рублей. Этих денег хватит на 134 двора. В этом году деньги уже поступили, и мы начнем ремонт весной. До 15 мая конкурсные процедуры завершатся по всем дорогам и домам, то есть времени на проведение работ будет у нас достаточно.

Василий Толоко рассказал и о перспективах развития дорожного хозяйства:

- В 2011 году продолжится строительство дороги по ул. Красина до микрорайона Радужный, что позволит разгрузить Санкт-Петербургское шоссе.

- Будет сделан капитальный ремонт въезда в город по Московскому шоссе, уже готова документация.
 
- Далее на очереди ремонт улиц Советская, Орджоникидзе, здесь планируется демонтировать старые трамвайные пути.
 
- Готова документация по строительству подземного перехода в районе привокзальной площади. После получения госэкспертизы, город будет обращаться в Администрацию области для включения объекта в региональную программу (то есть для софинансирования объекта – муниципальный бюджет + областной)

- Также в этом году планируют начать ремонт Восточного моста, он обойдется городу примерно в 700 млн.рублей.

- Готовится схема движения для грузового транспорта, создана рабочая группа по строительству парковок.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Валерий Кучерявых был более категоричен в оценках состоянии дорог города.

- В городском движении сейчас хаос. Прежде чем ремонтировать дороги, нужно сделать схему движения, навести порядок. Эту проблему нужно решать комплексно. Сегодня в час пик по городу проехать невозможно. Крайний правый ряд дороги стал местом парковки. Нужно строить карманы и запрещать парковку на проезжей части. Кроме того, на некоторых участках Твери нужно запретить левый поворот. Например, пересечение Волоколамки и проспекта Победы: правый ряд – парковка, крайний левый – стоят автомобили, которые собираются с проспекта Победы свернуть на Волоколамский. Для движения просто не остается места. В ГАИ нет столько сотрудников, чтобы поставить их на каждый перекресток, причем, на некоторых одному инспектору не справиться. По-прежнему беспорядок с пассажирскими перевозками – с работой маршрутных такси. Бесконтрольность и в ремонте дорог, - сказал Валерий Кучерявых.

На заседании все участники высказывали разные мнения и предложения по поводу вечной российской проблемы. Естественно, все они были направлены на развитие дорожной сети, а не на ее развал и упадок. Некоторые члены заседания высказали опасения: главное, чтобы все эти предложения не остались только на бумаге.

Глава Твери Владимир Бабичев поблагодарил всех присутствующих за откровенный разговор и высказал свое мнение по поводу развития улично-дорожной сети.

- Для того, чтобы отремонтировать городские дороги, нужно примерно 4 млрд.рублей. В Твери принято решение о том, чтобы за 10 лет дороги привести в порядок, для этого ежегодно на ремонт нужно выделять не менее 400 млн.рублей. Три года подряд это выполняется. Но для того, чтобы решить эту проблему, нужно подходить к ней комплексно. Без стратегии развития города, без нового генерального плана ситуацию с дорогами не исправить. И проблема дорог стала уже не только общественной проблемой, это уже политический вопрос. Народ выбрал власть и теперь смотрит, насколько мы состоятельны – справимся ли мы с этой задачей или нет.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх