28 Марта 24, 12:12
Новости, Общество
28 Апреля 2011, 15:21

Тверь ещё не доросла до велодвижения

Клуб «ВелоТверь» встретился с городскими и областными властями, чтобы все-таки принять решение о развитии велоинфраструктуры в Твери и области. Велосипедисты подготовились основательно, представили статистику и доказательства того, почему нужно развивать велодвижение.

Согласно исследованиям, которые клуб провел летом 2009 года в областной столице, в городе проживает около 109 тысяч владельцев велосипедов. Почти 50% из них используют данный вид транспорта для прогулок за городом и лишь 4-5% - для поездок на работу, учебу или за покупками. Основная причина – люди боятся ездить по улицам города из-за опасности и отсутствия велодорожек.

Алексей Шабашов, велосипедист, член общественной палаты Тверской области считает, что развитию велоинфраструктуры мешает множество заблуждений и мифов. Один из них, например, в том, что у нас холодный климат и ездить по снегу на велосипедах не принято. Алексей уверил, что это все глупости. Например, в Копенгагене (Дания) развита велоструктура, в Монреале (Канада) тоже самое, в Анкоридже (Аляска), несмотря на нежаркий климат, люди в большинстве своем предпочитают передвигаться на велосипедах.

В Твери - 409 тысяч человек населения, треть из которых (согласно опросу) готовы передвигаться на этом виде транспорта, но для этого нужны велодорожки.

- В Твери есть велодорожка, одна-единственная, протяженностью 500 м. Идет она от трассы М-10 до областного Перинатального центра. Интересно, с какой целью ее вообще построили? Кому она нужна? Или те, кто построил ее, думают, что роженицы на роды приезжать на велосипедах будут? Нам нужна развитая и продуманная сеть велодорог. По этому поводу существует еще один миф, что они не нужны, пусть велосипедисты ездят по тротуарам. Это в корне неверно, согласно правилам, велосипед – это транспорт, он должен ездить в крайней правой полосе, в других случаях будет фиксироваться нарушения.

На «круглом столе» велосипедисты озвучили еще один миф, который чаще всего приводят в пример чиновники, дабы отмахнуться от просьб велосипедистов. Миф о том, что в Твери узкие улицы, а потому просто невозможно делать отдельные дорожки еще и для велосипедов.

- Это не оправдание. Возможность есть. А чем Тверь хуже, например, Хельсинки, где такие же узкие улочки, но там смогли же сделать велодорожки общей протяженностью 1300 км. В Мюнхене такая же ситуация, там есть подобные дорожки протяженностью 1400 км и в Лондоне – 900 км. К тому же говорят, что русские никогда не сядут на велосипед, потому что, якобы, это считается дурным тоном и показателем бедности. Могу привести много примеров, когда сильные мира сего садятся на велосипед и не считают это зазорным: Барак Обама, Николя Саркози, Джимми Картер и т.д. У нас тоже есть такие чиновники. В апреле 2009 года на пресс-конференции в Тверском информационном агентстве тогда еще начальник департамента образования Тверской области Алексей Каспржак заявил, что летом он пересядет на велосипед, так как у нас нет дорог, чтобы по ним на машине ездить.

Велосипедисты заверили, что машины – это удовольствие дорогое, мало того, что стоимость бензина все время повышается, так еще авто и обслуживания требует. Кроме того, через пару лет в Твери наступит транспортный коллапс, большие пробки по вечерам и утрам – предвестники этого.

Клуб «ВелоТверь» уже давно заявляет о себе и третий год стучится в двери к местным чиновникам, чтобы рассказать о своих проблемах. Они просят построить велодорожки, парковки и разработать концепцию развития велотуризма.

Что касается дорожек, то все еще в стадии разработки, так пояснил на встрече заместитель главы администрации города Олег Кудряшов. Он рассказал, что пока есть только один пилотный проект по строительству велодорожки, которая пройдет от Речного вокзала по Санкт-Петербургскому шоссе и до Комсомольской рощи. Сроки его исполнения неизвестны. Эта дорожка существует пока лишь на бумаге.

Что же касается парковок для велосипедов, этот вопрос Сергей Перевертайло - заместитель начальника управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации Твери - пояснил очень «размывчато». Чиновник сообщил о том, что строительство парковок будет вменено в обязанности тем предприятиям, компаниям и организациям, где их будут размещать. Например, строить их будут супермаркеты, ВУЗы и сам город. Когда появится первая такая парковка, еще неизвестно.

По велотуризму объяснения чиновников также звучало невнятно. Все лишь поняли то, что его развивать пока просто невозможно на территории области, на это нет ни сил, ни средств. Итог встречи подвела Светлана Вержбицкая, заместитель губернатора Тверской области.
Светлана Валентиновна настоятельно рекомендовала городским чиновникам быть более расторопными и назначить сроки строительства первой велодорожки и парковки. Кроме того, заместитель губернатора поручила комитету по делам культуры, спорта и туризма администрации города разработать совместно с «ВелоТверью» концепцию региональной программы по развитию велотуризма. А департаменту транспорта и связи Тверской области при строительстве дорог учитывать и возможность размещения велодорожки.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх