https://tvernews.ru/news/72257

Тверь ещё не доросла до велодвижения

sharik, 28 Апреля 2011, 15:21
, 23
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Клуб «ВелоТверь» встретился с городскими и областными властями, чтобы все-таки принять решение о развитии велоинфраструктуры в Твери и области. Велосипедисты подготовились основательно, представили статистику и доказательства того, почему нужно развивать велодвижение.

Согласно исследованиям, которые клуб провел летом 2009 года в областной столице, в городе проживает около 109 тысяч владельцев велосипедов. Почти 50% из них используют данный вид транспорта для прогулок за городом и лишь 4-5% - для поездок на работу, учебу или за покупками. Основная причина – люди боятся ездить по улицам города из-за опасности и отсутствия велодорожек.

Алексей Шабашов, велосипедист, член общественной палаты Тверской области считает, что развитию велоинфраструктуры мешает множество заблуждений и мифов. Один из них, например, в том, что у нас холодный климат и ездить по снегу на велосипедах не принято. Алексей уверил, что это все глупости. Например, в Копенгагене (Дания) развита велоструктура, в Монреале (Канада) тоже самое, в Анкоридже (Аляска), несмотря на нежаркий климат, люди в большинстве своем предпочитают передвигаться на велосипедах.

В Твери - 409 тысяч человек населения, треть из которых (согласно опросу) готовы передвигаться на этом виде транспорта, но для этого нужны велодорожки.

- В Твери есть велодорожка, одна-единственная, протяженностью 500 м. Идет она от трассы М-10 до областного Перинатального центра. Интересно, с какой целью ее вообще построили? Кому она нужна? Или те, кто построил ее, думают, что роженицы на роды приезжать на велосипедах будут? Нам нужна развитая и продуманная сеть велодорог. По этому поводу существует еще один миф, что они не нужны, пусть велосипедисты ездят по тротуарам. Это в корне неверно, согласно правилам, велосипед – это транспорт, он должен ездить в крайней правой полосе, в других случаях будет фиксироваться нарушения.

На «круглом столе» велосипедисты озвучили еще один миф, который чаще всего приводят в пример чиновники, дабы отмахнуться от просьб велосипедистов. Миф о том, что в Твери узкие улицы, а потому просто невозможно делать отдельные дорожки еще и для велосипедов.

- Это не оправдание. Возможность есть. А чем Тверь хуже, например, Хельсинки, где такие же узкие улочки, но там смогли же сделать велодорожки общей протяженностью 1300 км. В Мюнхене такая же ситуация, там есть подобные дорожки протяженностью 1400 км и в Лондоне – 900 км. К тому же говорят, что русские никогда не сядут на велосипед, потому что, якобы, это считается дурным тоном и показателем бедности. Могу привести много примеров, когда сильные мира сего садятся на велосипед и не считают это зазорным: Барак Обама, Николя Саркози, Джимми Картер и т.д. У нас тоже есть такие чиновники. В апреле 2009 года на пресс-конференции в Тверском информационном агентстве тогда еще начальник департамента образования Тверской области Алексей Каспржак заявил, что летом он пересядет на велосипед, так как у нас нет дорог, чтобы по ним на машине ездить.

Велосипедисты заверили, что машины – это удовольствие дорогое, мало того, что стоимость бензина все время повышается, так еще авто и обслуживания требует. Кроме того, через пару лет в Твери наступит транспортный коллапс, большие пробки по вечерам и утрам – предвестники этого.

Клуб «ВелоТверь» уже давно заявляет о себе и третий год стучится в двери к местным чиновникам, чтобы рассказать о своих проблемах. Они просят построить велодорожки, парковки и разработать концепцию развития велотуризма.

Что касается дорожек, то все еще в стадии разработки, так пояснил на встрече заместитель главы администрации города Олег Кудряшов. Он рассказал, что пока есть только один пилотный проект по строительству велодорожки, которая пройдет от Речного вокзала по Санкт-Петербургскому шоссе и до Комсомольской рощи. Сроки его исполнения неизвестны. Эта дорожка существует пока лишь на бумаге.

Что же касается парковок для велосипедов, этот вопрос Сергей Перевертайло - заместитель начальника управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации Твери - пояснил очень «размывчато». Чиновник сообщил о том, что строительство парковок будет вменено в обязанности тем предприятиям, компаниям и организациям, где их будут размещать. Например, строить их будут супермаркеты, ВУЗы и сам город. Когда появится первая такая парковка, еще неизвестно.

По велотуризму объяснения чиновников также звучало невнятно. Все лишь поняли то, что его развивать пока просто невозможно на территории области, на это нет ни сил, ни средств. Итог встречи подвела Светлана Вержбицкая, заместитель губернатора Тверской области.
Светлана Валентиновна настоятельно рекомендовала городским чиновникам быть более расторопными и назначить сроки строительства первой велодорожки и парковки. Кроме того, заместитель губернатора поручила комитету по делам культуры, спорта и туризма администрации города разработать совместно с «ВелоТверью» концепцию региональной программы по развитию велотуризма. А департаменту транспорта и связи Тверской области при строительстве дорог учитывать и возможность размещения велодорожки.

Комментарии (23)


  • 15:29 28 Апреля 2011
    8 1
    Короче всё невнятно и мутно ((\n\nА по поводу заявления А.Каспржака в далеком 2009г.-ну и как,пересел он летом на велосипед?! )))\n\nМне кажется больше шансов увидеть в городе корову на этом виде транспорта,чем данного чиновника.\n\n\n\n

  • 15:37 28 Апреля 2011
    3 0
    \"он рассказал, что пока есть только один пилотный проект...Сроки его исполнения неизвестны. \"\n\n\nА на Красинской дороге, до микрорайона радужный, строительство которой начнётся в этом году велосипедная дорожка для распила бабла запроектирована, её не будет?\n\nhttp://www.tver.ru/economics/municipal-orders/auctions/order4035/?download=21571 качаем, добавляем расширение .doc читаем:\n\n\nтехническое задание на 2011год\n\nустройство корыта под велодорожки н=0,40м -542,5м3\n\nустановка бортовых камней бетонных вдоль тротуаров и велодорожек на щебеночном основании т.10см-3620м\n\nУстройство покрытия велодорожек:\n\n- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка-271.5м3\n\n-устройство оснований толщиной 15см из щебня фракции 40-70мм-1356,5м2\n\n-устройство покрытия толщиной 5см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа Д марки3-1356.5м2\n\n\nТо ли Олег Кудряшов вообще не в теме что в городе происходит, то ли действительно для распила заложили в ТЗ... Вот только не постройте.\n\n

    • 09:36 29 Апреля 2011
      0 0
      На Красинской дороге сейчас творится жесть нереальная.\n\nПо причине укладки труб там поснимали часть плит, в некоторых местах плиты вернули на место только недавно. Когда была слякоть - там легковушки владельцев гаражей из 15 а/к застревали пачками, так как там где плиты сняли - получилось болотце. Сейчас плиты вернули на место частично, некогда приличная дорога теперь напоминает декорации из фильмов про апокалипсис. с 27.04 там вообще проезд закрыт - перерыли дорогу возле 15 а/к.\n\nВ общем - полный мрак.\n\n

  • 15:50 28 Апреля 2011
    9 0
    Каспржак ныне замгубернатора, ему не до пиара с велосипедами, видимо. А обещал и всех желающих сотрудников департамента пересадить на вел. Только вот как не было у администраций парковок для велосипедов, так и нет. Как их нет вообще нигде. И велосипедист у нас ненавидим как автомобилистами, так и пешеходами. Не всеми, но многими. На дороге он мешается, на тротуаре тоже. Какое-то лишнее, глупое и неуместное хобби - вот мнение нашей администрации. Они считают это придурью, фриковством и признаком скудоумия. Плюс, велосипеда считают транспортом для бедняков. Мало кто знает, что велосипеды Норко, Кона, Фокус могут стоить как подержанное отечественное авто, а некоторые Конандойли, Джианты и Ауторы стоят как новые иномарки-малолитражки. В общем, все эти действия ВелоТвери похвальны, и очень грустно видеть отговорки чиновников. Сотни проблем со смертностью на дорогах, загазованностью, пробками и дорогами можно решить введением велокультуры... И наш город может стать первым из российских, понявшим это. Вот только в экономике, завязанной на откатах за строительство дорог, велосипеды вне закона!!!!\n\n

    • 16:06 28 Апреля 2011
      3 1
      Все верно написано, присоединяюсь.\n\n

    • 09:33 29 Апреля 2011
      1 0
      кстати скормненькая парковочка есть у Коняевского колледжа - буквально мест на пять-семь. наверное само руководство установило.\n\n

      • 15:32 29 Апреля 2011
        0 0
        Спасибо за информацию, не знал:)\n\n

  • 16:51 28 Апреля 2011
    0 0
    \"К тому же говорят, что русские никогда не сядут на велосипед, потому что, якобы, это считается дурным тоном и показателем бедности\"\n\nНе знаю как сейчас, но в недалеком прошлом, вся Дубна ездила на велосипедах, А велопарковки были у каждого здания.\n\n

    • 16:55 28 Апреля 2011
      0 0
      В Зеленограде тоже не прочь. Чем больше людей культурных и образованных, тем больше велосипедистов. Такова тенденция в Европе, в США, Канаде и, надеюсь, в РФ. А так как люди наперекор властям с их образовательными реформами становятся умнее и активнее, надеюсь скоро мы сломим эти стереотипы.\n\n

      • 09:41 29 Апреля 2011
        0 0
        Слова отчаянного оптимиста, из последних сил верящего, в то, что и у нас может - МОЖЕТ! - что-то измениться! :))))\n\nЯ с вами :)\n\n

    • 11:07 29 Апреля 2011
      0 0
      Так это наукоград, там большая часть населения студенты и ученые-преподаватели.\n\n

  • 17:21 28 Апреля 2011
    2 0
    Никакого распила с велодорожек не предвидется, поэтому их в Твери не будет.\n\n

  • 17:29 28 Апреля 2011
    0 0
    Ну как в Перми все прижилось? Веломаршруты грамотно закольцованы и на велосипеде можно безопасно попасть в любое место города. Чем Тверь хуже Перми?!\n\n

  • 17:47 28 Апреля 2011
    2 0
    для начала надо имеющиеся дороги отремонтировать, подразумевая что где-то тут может быть велополоска, когда все-таки концепцию разработают...\n\n

    • 09:54 29 Апреля 2011
      1 0
      Вот вроде я и согласна с этим утверждением, но если ждать, когда:\n\n- сделают имеющиеся дороги...\n\n- научатся снег зимой убирать...\n\n- разберутся с помойками и детскими садами...\n\nи прочее, и прочее, а потом уже возьмутся велодорожки строить и Центры современного искусства открывать - мы так и будем сидеть в средневековье.\n\nЕсли отодвинуть все, якобы, второстепенное, вопрос с дорогами (снегом, помойками) быстрее не решится, уверяю.\n\n

  • 17:57 28 Апреля 2011
    1 0
    Что это за неизвестная структура: \"Комитет по делам культуры, спорта и туризма администрации города\"? Есть Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации г. Твери. И потом, С.И. Перевертайло обычно чётко излагает свои мысли, что-то не верится, что он вдруг стал изъяснятся \"очень размывчато\". Насколько я понимаю, дано указание разработать концепцию региональной программы по развитию велотуризма, т.к. деньги обычно и выделяются на реализацию программ, а не просто так. Значит, есть ещё надежда на положительное решение вопроса. Может, не всё так плохо, как описывает автор? Просто надо держать вопрос на постоянном контроле, участвовать в разработке программы совместно с администрацией города. Если программа будет разработана в этом году, то на следующий год можно будет закладывать её финансирование в бюджет. Естественно, не всё так просто и быстро. А кто сказал, что будет легко?\n\n

  • 18:15 28 Апреля 2011
    2 0
    50 тыс велосипедистов - это же сколько недораспроданного бензина и недополученных % только по маршруткам.\n\n50 000 * 12 руб * 2 поездки в день = 1.2 млн руб в день. А вы хотите, чтобы такие деньги утекали сквозь пальцы.\n\n

  • 18:39 28 Апреля 2011
    2 0
    купил велосипед, езди где можешь, куплю танк, буду ездить где хочу.\n\n

  • 21:42 28 Апреля 2011
    3 0
    Неправильное название новости - Тверь на наших глазах (и при нашем участии) совершает удивительный прорыв в развитии велосипедизма. Мы эту тему торпедировали более 3-х лет и не могли наладить диалог с властью. Сейчас велосипедисты услышаны, и, главное, ВСЕ (чиновники, ГИБДД, общественность) согласны, что велоинфраструктуру содавать надо. Не сразу, постепенно, но движение началось! Ура!\n\nРабота предстоит большая, многое надо будет делать впервые в истории нашего города и нет российской практики, которую можно было бы тупо скопировать. Если есть желание поучаствовать, если есть идеи - велкам!\n\n15-го мая велосипедисты Твери и области собираются у Афанасия Никитина на \"Открытие велосезона 2011\". Приезжайте, участвуйте.\n\n

    • 21:50 28 Апреля 2011
      1 0
      Вот и я о том же. Итог-то положительный. А новость подали так, как будто рухнули последние надежды.\n\nПрограмму разработать - дело не из простых. Главное, не затягивать с этим делом. Удачи!\n\n

  • 22:08 28 Апреля 2011
    0 0
    Странно. Я как в 1986 году научился ездить на велосипеде, так и езжу с тех пор. По проезжей части, у правого края. Трудности есть, конечно. Но преодолимые. На велосипеде быстрее, чем пешком и удобнее, чем на машине (особенно радует, когда по мосту мимо пробки еду). Вот только зимой и при дожде плохо.\n\n

    • 08:51 29 Апреля 2011
      0 1
      Аналогично. И даже если в Твери появятся велосипедные дорожки, идиотов никто не отменял, поэтому проще, как обычно, аккуратно ехать по краю проезжей части...\n\n

    • 10:48 29 Апреля 2011
      5 0
      Я тоже езжу по краю дороги, и не скажу что это удобно.\n\nВ дождь машины забрызгивают по уши и всякие умельцы наровят не пропустить выезжая на главную, плюс постоянно дышишь выхлопными газами, особенно если оказываешься сзади грузового автомобиля, ну и постоянно сигналят всякие водятлы которым тесно на дороге и велосипедистов они презирают, это тоже бесит, порой очень хочется оторвать таким яйца.\n\nПо тротуару езда приятней, но медленней из за бардюров и пешеходов, велодорожка это то чего очень не хватает в современном обществе,а сколько детей не зная ПДД лезут на автодорогу просто страшно смотреть порой.\n\n