https://tvernews.ru/news/69079

В Твери мусорные площадки стали крысиными колониями

Nusha, 03 Августа 2011, 10:44
, 85
<p></p>

На электронную почту ТИА пришло письмо от нашего читателя Алексея, где мужчина рассказал о том, что рядом с его домом, на ул. Левитана, возле мусорных контейнеров проживает большое семейство крыс. Впрочем, проблема с грызунами знакома многим жителям Твери.

Письмо читателя:

«Здравствуйте, редакция Тверского Информационного Агентства. Пишет вам житель Твери, который просто возмущен бездействием коммунальных и санитарных служб. В микрорайне «Южный» около дома №38 по улице Левитана есть помойные контейнеры, куда носят мусор жители не только из нашего дома, но и жители домов по улице Можайского. Ничего в самой помойке ужасного нет, контейнеры нормальные, огорожены заборчиком, НО здесь живет огромное семейство крыс. Каждый раз, идя выбрасывать мусор, натыкаешься на бегающих и скачущих грызунов. Их здесь огромное количество. Встретить их можно всегда, они не боятся ни людей, ни транспорта, они просто занимаются своими делами. В прошлом году мы замечали их, но чтоб в таком количестве – впервые!


Рядом с контейнерами лежат бетонные плиты, в них крысы понаделали гнезд, там выводится молодняк. Самое ужасное, что эти животные, которые могут быть переносчиками опасных заболеваний, живут рядом с детской площадкой, где гуляют ребятишки! Что хочу сказать, жители неоднократно писали в управляющие компании, но воз и ныне там. Читал у вас на сайте про инспектирование по городу губернатора Андрея Шевелева вместе с Толоко, они ездили по дворам и смотрели благоустройство. Мысль, конечно, замечательная. Только вот какой смысл ездить во дворы, где идёт ремонт, или на Смоленское захоронение? Это все какие-то потемкинские деревни!!! Надо вот по таким, как наш двор, ездить. Конечно, плохое не покажут, а хотелось бы, чтоб чиновники увидели, что в некоторых дворах хозяйничают вовсе не люди, а обычные серые крысы! Приезжайте, посмотрите сами».


Так мы и сделали - корреспондент ТИА выехал на место. Автор письма не преувеличивал. Грызуны, действительно, средь бела дня спокойно гуляют около помойки и бегают по прилегающей территории. Сколько их, сказать сложно!

Крысы вполне комфортно себя чувствуют, никого и ничего не боятся. Их не пугает даже и то, что местная ребятня играет рядом с гнездами, кидает камни и ветки в норки. Кстати, у местных мальчишек и девчонок это новое развлечение - «попугать» крыс. Объяснять ребятне, что это опасно и крыса – переносчик опасных заболеваний, бесполезно. Мальчишки вроде бы кивают в ответ, но тут же бегут к норкам и заглядывают во внутрь.

Впрочем, адрес по улице Левитана, где возле мусорных площадок проживают грызуны, далеко не единственный.  Жалобы также поступали от жителей с улиц Дачная, Хрустальная. Главным образом оттуда, где подолгу не вывозят крупногабаритный мусор, бессистемно - обычный мусор и отходы. Там количество животных может исчисляться десятками.    

Уничтожением грызунов или дератизацией занимается Центр дезинфекции Тверской области (т. 42 97 78), в котором ТИА пояснили, что заявление на уничтожение крыс должна принести управляющая компания. Можно обратиться за помощью и непосредственно жильцам, но в этом случае услуга будет платная, вернее, платить придётся подателю заявления лично. Что касается цен, то всё зависит от размера обрабатываемой площади. Так, деротизация (или дезинфекция) одного контейнера стоит 346 рублей.

- Поймите, обрабатывать один контейнер бессмысленно, надо все имеющиеся на площадке, а если дом многоквартирный, то и подвалы необходимо тоже обработать. Иначе крысы расплодятся вновь и очень быстро. Но делать это нужно только специалистам. Нельзя просто самим разбросать отраву по контейнерам. Ведь там часто бомжи роются, они могут отравиться, - пояснили ТИА в Центре дезинфекции. 


Если же УК игнорирует все заявления жителей, то тогда стоит пожаловаться в Роспотребнадзор или ГЖИ.  Корреспондент ТИА обратился за комментарием и в Управление Роспотребнадзора по Тверской области. Здесь нам ответили, что пожаловаться на крыс можно к ним. Сделать это надо следующим образом. Написать жалобу, где рассказать подробно, что беспокоит, и отправить в Управление по почте на адрес: ул. Дарвина,17.

Можно это сделать и более быстрым способом - отправить жалобное сообщение по интернету. Для этого надо зайти на сайт Роспотребнадзора www.69.rospotrebnadzor.ru, в  раздел «Прием обращений граждан». После того, как заявка принята, на место выезжают специалисты Роспотребнадзора, которые оценят порядок вывоза мусора и содержание прилегающей территории, составят акт. В случае нарушения, сотрудники Роспотребнадзора составят предписание управляющей компании или ТСЖ, которое обяжет ответственных навести порядок.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (85)


  • 10:54 03 Августа 2011
    9 12
    А за что их убивать-то? За то что они крысы и тихо на помойке ищут еду?\n\n

    • 11:20 03 Августа 2011
      12 5
      Крысы переносят геморрагическую лихорадку с почечным синдромом, чуму, лептоспироз, болезнь Лайма, кишечные инфекции; народ офигел вообще если спрашивает и плюсит фразы типа \"за что их тихих убивать\".\n\n

      • 11:26 03 Августа 2011
        10 5
        Поддерживаю\n\n\n+10000000000000\n\n\nа давайте еще комаров жалеть, особлево молярийных, они же не виноваты, что они \"такие\", а вдруг у них семья, дети, соседи добрые, а мы тут сволочи их ладошкой!\n\n

      • 11:32 03 Августа 2011
        6 8
        Лень гуглить. А сколько болезней переносит человек? Уверен, что список будет поболее.\n\n

        • 11:35 03 Августа 2011
          7 6
          то есть крыски пусть живут?????\n\nу них тоже семья, дети, соседи добрые?\n\nЯ, наверное, ничего уже не понимаю в этой жизни, люди думают не о людях, а о крысах.... сама бы не прочитала, не поверила бы\n\n

          • 11:39 03 Августа 2011
            6 6
            Вы наверно осенними дождливыми вечерами садитесь на подоконник и думаете о людях. Если бы сам не прочитал, не поверил бы.\n\n

            • 11:42 03 Августа 2011
              5 5
              а вы напротив сидите, так же в окошко смотрите и плачите, как там крысы...под дождем...\n\n

              • 11:43 03 Августа 2011
                4 3
                нет. это тоже неправда\n\n

          • 13:32 03 Августа 2011
            3 2
            Пусть живут крыски. Вам сказано \"Не убий!\" Причем, не \"ни убий\" человека, а \"не убий\" вообще.\n\n

      • 13:20 03 Августа 2011
        3 3
        Следуя Вашей логике, людей БОМЖ тоже следует убивать? Ведь они в жизнедеятельности как и крыски, только размером отличаются.\n\n

        • 20:26 03 Августа 2011
          0 0
          Да ещё и болезни переносят!!!\n\n

    • 13:30 03 Августа 2011
      2 0
      Крысы, конечно, не при чем. Дело в людях. Которые ни фига не хотят делать сами.\n\n

    • 14:01 04 Августа 2011
      0 0
      оригинальный пост. вы его вспомните когда в реанимации с \"ОРЗ\" (которое вам поставят \"медики\") окажитесь и будут вас \"лечить\" от всего кроме инфекции благополучно принесенной этими \"милыми\" зверьками.\n\n

  • 10:58 03 Августа 2011
    11 6
    Какие хорошенькие!\n\n

    • 11:48 03 Августа 2011
      6 4
      Возьмите их с помойки домой, пусть ваши детки поиграют))))\n\n

  • 10:58 03 Августа 2011
    2 2
    Мда, как интересно однако, наш дом, Можайского 55, -есть такие же норки, но прям у входа в подъезд под бетонной плитой, видела там крысиную мордочку...\n\nНе очень приятно все это, и видимо УК на это дело плевать...\n\n\n

    • 11:05 03 Августа 2011
      6 8
      а если кому-то не нравится твоя мордочка?\n\n

      • 11:10 03 Августа 2011
        4 8
        Либо вы гринписовец не в себе, либо ну я не знаю... они переносчики опасных инфекций, крысы - это антисанитария!!!! Их надо уничтожать...вы бы история почитали, откуда например в средневековье чума пришла, а главное - кто ее принес, почитали бы медицинский справочник, жалко крысок?заберите домой, я смотрю, вы далеко от подобных дворов с крысками живете, издалека-то жалеть \"безобидных животных\" оно легко!\n\n

        • 11:18 03 Августа 2011
          5 6
          нифига. Я жил в районе Ховрино и там есть рынок. Так они там ходят здоровые сами по себе причем прогулочным шагом.\n\n\nЯ не гринписовец. Я считаю, что если их три штуки то никакой заразы они не принесут. Да и вообще, во всех подвалах они живут и никто ничем не заболел. В средневековье их было огромное колипчество, плюс общая антисанитария в которой жили и люди и крысы и все остальные. Крысы являются резервуарами вирусных заболеваний, но для этого их нужно где-то получить. Так что если у нас нет тифа или чумы, то крысы ими тоже не заболеют. Да, когда крыс полчища - с ними надо бороться, а когда их три штуки писать из-за этого новость - идиотизм.\n\n

          • 11:25 03 Августа 2011
            5 6
            1. автор пишет не о трех экземплярах,\n\n2. сравнение крысиной мордочки с человеческой мне непонятно\n\n3. я не знаю как там в вашем Ховрино, но жить даже с тремя крысами во дворе или подвале, но радоваться от мысли, что где-то в Ховрино их больше и ничего - живут - это путь в загаженный, замусаренный, антисанитарный, болезненный город. Когда ЛЮДЯМ ПЛЕВАТЬ, ЧТО РЯДОМ БЕГАЕТ ЭТОТ ИНФЕКЦИОННЫЙ ГРЫЗУН, то на благоустройство уже жаловаться не приходится.\n\nПовторюсь: крысы - это антисанитария, с этим надо бороться и даже с одной, бегающей во дворе.\n\n

            • 11:31 03 Августа 2011
              5 1
              Крысы это следствие антисанитарии а не её причина.\n\n\n

              • 11:33 03 Августа 2011
                7 5
                согласна, но это не значит, что теперь их не надо уничтожать, даже если их немного!\n\n

              • 14:09 03 Августа 2011
                2 3
                Мда..вперед, на защиту крыс, ага, правда вот приезжайте с переноской, выловите их побольше и к себе, в Ховрино то, к друзьям и собратьям.\n\n\n

          • 11:51 03 Августа 2011
            9 4
            Возьмите их с помойки домой, пусть ваши детки поиграют)))) , только если они чем -нибудь заразят ваших родных и близких не в коем случае их не трогайте, они же под защитой Stefanopulos. А вообще п...те в свое Ховрино и целуйте их мордочки взасос, ЗОООФИЛ недоделанный!!!!\n\n

            • 11:55 03 Августа 2011
              4 4
              +1000\n\n

            • 14:10 03 Августа 2011
              3 2
              Вооо)) самое здравое мнение, по поводу данного комментатора)\n\n

          • 20:27 03 Августа 2011
            0 0
            Правильно!!! Микроб от грязи дохнет!!!\n\n

          • 22:32 03 Августа 2011
            0 0
            Часто бываю в Ховрино, там уже нет рынка, крыс тоже!\n\n

            • 11:30 04 Августа 2011
              0 0
              уже да\n\n

        • 16:28 03 Августа 2011
          3 1
          Знаете сколько людей являются переносчиками туберкулеза, ВИЧ-инфекции, гепатита С (это из серьезных болячек), а вообще гриппа, ОРВИ, трихомониаза. хламидиоза, ветряной оспы, кори и т.д.? За то, что Вы их не травите, забирайте их к себе домой и живите с ними. А мы будем жить в \"чистой\" среде и травить всех \"нечистых\". А что до Средневековья, то, молодцом, что вспомнили. Дома зачумленных сжигали вместе с жителями. Предлагаете продолжить, господин (госпожа) инквизитор(ша)?\n\n

          • 16:52 03 Августа 2011
            2 1
            Предлагаю в первую очередь жалеть людей, а не крыс...кому кто ближе знаете ли :))\n\n

            • 17:51 03 Августа 2011
              3 1
              Чем больше я узнаю людей, тем симпатичнее мне становятся свиньи и крысы.\n\n

          • 20:59 03 Августа 2011
            2 3
            Для Lawyer, ну батенька, или матушка, для того чтобы заразится от человека СПИДОм нужно или переспать с ним или в одной поликлиники зубы полечить или кровь перелить, а что вы с крысами делать собираетесь? вы тоже зоофил. Вот по отношению ко мне крысы себя агрессивно вели, они так начинают делать, когда их много....желаю вам на себе испытать с греком этим все прелести нападения крыс, искренни желаю, чтобы ума прибавилось..надеюсь учение обойдется без последствий и вам удастся отстоять свое здоровье и здоровье своих детей....\n\n

      • ira
        11:16 03 Августа 2011
        0 1
        ))))\n\n

      • 14:05 03 Августа 2011
        1 2
        А если твоя?)\n\nЗЫ: и кстати кто вам сказал, что мне не нравятся крысы? Они мне нравятся, очень, если они не рядом с жильём.\n\n\n

  • 11:34 03 Августа 2011
    5 3
    У нас по ул. С. Перовской тоже проживает семейство крыс под бетоными плитами, на которых мусорных баки стоят. Даже фотографии есть. Тоже была идея сюда написать. Но смысл :) Видимо эта проблема повсеместная. В идеале, службы, отвечающие за это, должны массово проводить дезинфекции. Но опять же деньги, время, отмазы .... в результате город все так же кишит крысами. И будет так продолжаться пока крысы к нам в квартиры не полезут :)\n\n

    • 11:38 03 Августа 2011
      3 3
      ну понятно - гром не грянет, мужик не перекрестится...или старый добрый жареный петух..\n\n

  • 11:42 03 Августа 2011
    9 6
    Ну блин грека мочит корки, я ваще кажется потерялся в месте и времени, 21 век, областной центр, а народ в защиту крыс поднялся, и не один такой добрый, ужас!!!\n\n

    • 11:56 03 Августа 2011
      4 3
      вот и мне страшно стало...\n\n

  • 11:45 03 Августа 2011
    10 1
    Это точно! Ребят, может вы их к себе домой возьмете, а что, тоже домашние животные)))\n\n

    • 13:33 03 Августа 2011
      3 4
      А у меня есть. Всем рекомендую. Очень классные звери. Умные и за порядком приглядят, и не гавкают среди ночи. И ласковые.\n\n

      • 14:12 03 Августа 2011
        5 2
        Что то мне подсказывает что ваша крыса не с улицы, не помоечная, а из магазинчика, с клеткой, вся из себя)\n\nНе подлежит сравнению.\n\n\n

        • 14:15 03 Августа 2011
          4 2
          Именно, а вот те, кто живут на воле...Тарзаны так сказать, полагаю ни чистотой, ни лаской не отличаются, можете, конечно, проверить, однако же, не советую!\n\n

        • 16:20 03 Августа 2011
          0 5
          Неправда. Мы на улице и познакомились. У нее, видимо, нору затопило вешними водами, сидела грустная и драная. Я ее прикормил, отмыл. Обычная серая крысина. Свободы ее я не лишал, в клетке не держал. Крыса - вольный зверь и, кстати, весьма способный на отношения равного партнерства.\n\n

          • 16:54 03 Августа 2011
            2 1
            Ясно, тогда давайте побольше устроим помоек, там разведутся крысы, а все их отмоют, причешут накормят. Потом крысы подадут заявку на равного партнера, ...лет через десять можно им и в выборах разрешить участвовать!\n\n\n

            • 17:53 03 Августа 2011
              3 1
              Можно подумать, что сейчас в них участвуют люди с интеллектом выше крысиного. На стороне голосующих, конечно. Вы результаты выборов видели? Так могут голосовать вменяемые люди?\n\n

              • 19:09 04 Августа 2011
                0 0
                маладца\n\n

      • 09:53 05 Августа 2011
        0 0
        Это вы не о своей жене говорите?\n\n

  • 11:47 03 Августа 2011
    10 2
    Спасибо крысам. Бродячим собакам. Брошенным кошкам, хомякам и проч. В принципе, все они - зеркало нас самих. Мы сами засераем свои дворы и создаем пищевую базу для крыс и мышей, мы сами выбрасываем на улицу \"братьев\" наших меньших, когда они нам надоедают. А потом со звериным рыком и чисто человеческой логикой кричим: \"Убить их всех, нах!!!!\" . Да, не проблема. Давайте убьем. Ещё надо отстрелять всех пернатых, срут прямо с воздуха, сволочи! Уничтожить всех гусениц, комаров, мух, муравьев.... Кого ещё?! Главное - убить и уничтожить! А, вот, включить мозг, убирать регулярно помойки, не выбрасывать объедки где-попало, - вот, тут сил нет. Всех убить!!!!\n\n

    • 12:19 03 Августа 2011
      6 2
      Нет, baccj, вот если бы администрация призывала бороться с крысами, я б тоже так ответил. Вопрос то ставят простые горожане. Я вот, например, не мусорю, пакеты отношу к бакам. Другое дело, что поставить там бывает негде. Что ж теперь, брать лопату и работать за коммунальщиков? По квитанциям за вывоз мусора и уборку территории все платят.\n\n

      • 23:15 04 Августа 2011
        0 0
        Поставить бывает негде, но, можно отнести, отвезти до соседнего или за ним следующего, в котором место есть. ( при всем при том, что в САХе, где бензин маршрутчикам отливают, могли бы работать и лучше:))).)\n\n

  • 11:51 03 Августа 2011
    12 2
    Да у нас вообще в Твери крысы рулят\n\n

  • 11:51 03 Августа 2011
    7 2
    Мочи Микки-маусов!!!!!\n\n

    • 12:01 03 Августа 2011
      5 1
      Облезлых Томов, гнусных Джерей не забыть!!!! Рататуя вообще порвать!!!\n\n

      • 12:02 03 Августа 2011
        4 1
        Мышку-норушку на кол!!!\n\n

        • 12:05 03 Августа 2011
          0 1
          нагуглила: \"Мультипликационный сериал «Мыши-рокеры с Марса» 1993-1996 гг\" - вооооот откуда нечисть сначало-то поперла!!!!!!!\n\n

        • 12:06 03 Августа 2011
          2 1
          Что будем делать с курой-дурой с её золотым яйцом? Она, пернатая, слепоту переносит!\n\n

  • 12:16 03 Августа 2011
    5 0
    если крысы не покидают корабль - то значт в нашей дыре не все так плохо :(\n\n

    • 12:19 03 Августа 2011
      3 1
      А как же Зеленин? Он покинул нашу дыру...\n\n

      • 12:24 03 Августа 2011
        4 1
        Неа, он окопался в Лихославльском районе, где разводит картошку на бюджетные деньги. Это типа его личный бизнес.\n\n

    • 13:34 03 Августа 2011
      0 1
      Хорошо сказано!\n\n

  • 12:26 03 Августа 2011
    0 0
    опять таки Южный, улица Королёва, на многих контейнерных площадках такая же тема\n\n

  • 12:33 03 Августа 2011
    4 0
    Самое главное, что каждый житель Твери платит за обработку от мышей, крыс, тараканов. В квитанции все включено. Но есть управляющие компании, ТСЖ и т.д. которые жируют на эти деньги.\n\n

    • 14:16 03 Августа 2011
      0 0
      ну считайте, вот и обрабатываем ежемесячно :)))\n\n

  • 13:14 03 Августа 2011
    4 0
    Пора созывать кошачее ополчение.\n\n

    • 13:35 03 Августа 2011
      2 1
      Да коты их боятся. Это им не с мышами, у крыс соображаловка развита лучше, чем у кошек.\n\n

      • 14:01 03 Августа 2011
        1 0
        Тогда придётся тигров из Индии выписывать: всё-таки кошачьи, как никак.\n\n

        • 14:17 03 Августа 2011
          1 0
          а по-дешевле способы есть?\n\n

    • 09:40 05 Августа 2011
      0 0
      Или мальчика с дудочкой, который крыс из города выведет...\n\n

  • 13:47 03 Августа 2011
    3 0
    Раз крысы с Южного не бегут, - с ним ничего не случится.\n\n

  • 20:34 03 Августа 2011
    1 2
    Есть хороший способ избавиться от крыс. Нужно отловить несколько крыс и посадить их в закрытую ёмкость (железный бак с крышкой) Не кормить!!! Через несколько дней голода крысы начнут жрать друг друга и, в конце концов живой останется одна крыса (крысиный король). Она уже ничего никогда не будет есть, кроме крыс. Выпускаете её у вашей помойки. Дальше она все сделает сама. Крыс у ваших контейнеров (или в подвале) не будет никогда.\n\n

    • 09:25 04 Августа 2011
      0 0
      Это откуда такой способ, если не секрет?\n\n

      • 10:57 04 Августа 2011
        0 0
        из жизни\n\n

        • 13:05 04 Августа 2011
          1 0
          Давайте поймаем несколько коррупционеров и посадим их в железный бак.....\n\n

          • 09:41 05 Августа 2011
            1 0
            +10000\n\n

    • 11:07 04 Августа 2011
      0 0
      Интересно, а когда она сожрёт всех крыс, то на кого она тогда переключится?\n\n

    • 09:49 05 Августа 2011
      1 0
      А у нас в городе целых два крысиных короля!\n\n

      • 13:22 05 Августа 2011
        0 0
        Ой ли? только ли в городе их два?\n\n

    • 20:11 07 Августа 2011
      0 0
      Я в шоке - *валяюсь под столом*!\n\nМеня аж колбасить стало от прочтения!!!!!\n\nНЕЕЕЕ!!!Пожалуйста, давайте не будет применять этот эксперемент!!!!!Это все равно что, хорьков отучит кушать курочек!!!!! Мне это, Ох, какне нравиться! Нет, не поймите меня не правильно, я не за хвостатых грызунов, просто такой методочень опасен!!! :)\n\nХотя я понимаю,что это комент шутка, но все же!\n\nДавайте лучше в клетку с голодными крысами посадим комунальщиков! Пусть своим жирком потрясут, убегая от голодняка!!! :)\n\n

    • 20:11 07 Августа 2011
      0 0
      Я в шоке - *валяюсь под столом*!\n\nМеня аж колбасить стало от прочтения!!!!!\n\nНЕЕЕЕ!!!Пожалуйста, давайте не будет применять этот эксперемент!!!!!Это все равно что, хорьков отучит кушать курочек!!!!! Мне это, Ох, какне нравиться! Нет, не поймите меня не правильно, я не за хвостатых грызунов, просто такой методочень опасен!!! :)\n\nХотя я понимаю,что это комент шутка, но все же!\n\nДавайте лучше в клетку с голодными крысами посадим комунальщиков! Пусть своим жирком потрясут, убегая от голодняка!!! :)\n\n

  • 22:01 03 Августа 2011
    2 0
    Контейнерные площвдки вообще необрабатывают. Мы вызывали СЭС на подвалы и я их спрашивала, что делать с площадкой. так они сказали, что нельзя. т.к. там бомжи и дети могут копаться.\n\n

    • 22:19 03 Августа 2011
      3 0
      бред!это я про идиотов СЭС.у нас на Луначарке крысы табунами ходят.даже пару котов загрызли.в темноте люди мусор уже не выносят-реально страшно.крысиные морды десятками из каждого бака выглядывают.обращения в инстанции не помогают.всем чиновникам все фиолетово.справедливое замечание - крысы рулят!пока на помойках.\n\n

  • 23:21 03 Августа 2011
    0 0
    мусор на контейнерных площадках и вокруг них,стаи крыс ,норовящих вырастить как собаки,стаи бездомных собак даже в центре, обугленные острова домов и разбитые тротуары даже в центре, обшарпанный общественный транспорт, столбы прям у областной администрации обвешанные объявлениями \"землекопы и надгробные памятники по сходной цене\" СЭС и АТИ с \"объективными\" пояснениями (народ бестолковый а не уборка и график вывоза и дворник чтоб сорвать на своем участке и не АТИ чтоб позвонить по указанным телефонам заказчиков) - спросить не с кого у всех объективные причины .\n\n

    • 19:16 04 Августа 2011
      0 0
      могу продолжить еще страниц на пять, - вариант один, отваливать.\n\n

  • 09:48 05 Августа 2011
    0 0
    Гы-гы...веселая темка получилась, особенно комменты типа про коррупционеров в желеном баке...\n\nКрыс надо травить! А бомжи и дети пусть по помойкам не лазают, или пусть гуманный СЭС оставляет для них плакатики. что дескать вы пока сюда не лезьте, мы тут отравы накидали. Когда скамейки красят, пишут \"Осторожно, окрашено!\", а тут пусть будет \"Осторожно, потравлено!\"\n\n

вверх