29 Марта 24, 08:46
Новости, Общество
23 Сентября 2020, 10:25

Четыре года назад Игорь Руденя стал губернатором Тверской области

23 сентября исполняется четыре года со дня инаугурации губернатора Тверской области Игоря Рудени. Президент России Владимир Путин назначил его исполняющим обязанности главы региона в марте 2016 года, тогда он честно предупредил будущего губернатора: "Тверская область не ресурсный регион: там ни нефти нет, ни газа, но есть много сфер, где точно совершенно можно добиваться успеха, и люди очень трудолюбивые и талантливые, история этого края очень богатая – есть на что опереться". 

В 2016 году Игорь Руденя пообещал, что Тверь через пять лет не будет краснеть за плохие дороги и сказал, что наши магистрали будут, как в Москве.

Уже четыре года приведение в нормативное состояние дорожной сети - один из ключевых приоритетов работы регионального правительства. Такой масштабной ремонтной кампании дорог наш регион не видел. 

Для Игоря Рудени хорошие дороги – это репутация региона, в том числе деловая. Это новые возможности для старта проектов в производственной сфере, туризме, логистике, сельском хозяйстве, развития деловых коммуникаций внутри региона и за его пределами. А еще это более высокие стандарты безопасности.

За четыре года в Верхневолжье в 4 раза увеличились финансирование и объём работ по строительству, реконструкции и ремонту региональных и муниципальных автодорог. Если в 2016 г. было отремонтировано 155 км. дорог, то в 2020 г. - 567 км. Финансирование дорожных работ увеличилось с 1,225 млрд рублей в 2016 г. до 5,570 млрд рублей в 2020 г. 

В общей сложности с 2016 года на эти цели направлено более 16,5 млрд  рублей, приведено в нормативное состояние около 1900 километров транспортных магистралей. 

Вадим Рыбачук, председатель Общественной палаты Твери: "На мой взгляд, сегодня дорожному строительству нужно поставить оценку "отлично". За последние четыре года в Тверской области тратится на порядок больше средств на строительство и ремонт дорог, чем раньше. Только в Твери на дороги за год было выделено свыше 1 миллиарда рублей – цифра беспрецедентная. 

О позитивных изменениях в этой области можно судить и по реакции жителей. Если несколько лет назад дороги критиковали в числе первых (наравне с ЖКХ, медициной и прочим), то сейчас они исчезли из первой пятёрки критикуемых тем. Мы постоянно анализируем обращения в Общественную палату – по дорогам запрос от горожан действительно минимальный". 

Эксперты отмечаются, что улучшилось и качество ремонта, это уже не латание дыр на отдельных участках, а комплексные работы по ключевым направлениям. Ремонтируют дороги сейчас во всех без исключения городах, округах и районах региона.  Приводятся в порядок, прежде всего, основные пассажирские и школьные маршруты, дороги, ведущие к инвестиционным площадкам и туристическим объектам, связывающие между собой районные центры, а также Тверскую область и соседние регионы. 

Разбитые ранее десятки километров трасс до Ржева, Кимр, Максатихи, Рамешек, Конакова, Калязина, Старицы, Жарков, Западной Двины, Нелидова, Торжка, Осташкова, Вышнего Волочка, Кашина, Оленино и многих других населённых пунктов, теперь не узнать. Жители области уже привыкли к новому качеству дорожного полотна и перестали удивляться, что по весне асфальт никуда не исчезает. 

Не последнюю роль в этом играет жесткий контроль. Сейчас подрядчик несет ответственность за сделанный ремонт, все обнаруженные дефекты приходится устранять в рамках гарантийных обязательств – за собственный счёт.  Поэтому лучше сразу все сделать как положено. 

"Ситуация на дорогах ощутимо меняется. Становится лучше не только асфальт: на проезжей части появляется качественная разметка, новые светофорные объекты, исчезли маршрутки. Все это делает жизнь простых автомобилистов и пассажиров куда более удобной и безопасной. 

Отдельно стоит сказать о новом асфальте: за четыре года отремонтировали большое количество дорог в городе, в частности, за последний год результаты по дорожному строительству, по-моему, колоссальные. В числе важнейших объектов в Твери я бы назвал Крупский мост, который стал безопасным и облегчил жизнь всем автомобилистам города, а также Московское и Петербургское шоссе – все сделано восхитительно. 

Остается проблема с законсервированными рельсами – они все-таки мешают проезду. Но мы понимаем, что эта ситуация временная, они будут демонтированы. А новое трамвайное движение требует совсем других подходов к укладке рельсов", - говорит Михаил Иванов, председатель Тверской областной организации Всероссийского общества автомобилистов. 

Благодаря реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в ближайшие годы правительство Тверской области планирует наращивать объёмы и темпы работ по модернизации транспортной инфраструктуры в регионе. Особое внимание уделено Твери. В городе с 2019 по 2024 год в общей сложности отремонтируют более 265 км дорог. 

В ближайших планах – продолжение в Твери реконструкции выездов, а также строительство вылетных трасс из города на московском, бежецком, старицком и кимрском направлениях. Кроме того, полным ходом идет работа над Северным обходом Твери, его планируют построить к 2023 году. 

"Конечно, можно говорить, что позитивные изменения связаны с реализацией в Тверской области нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Но, я думаю, что это и заслуга губернатора – он поставил задачу чиновникам всех уровней решить проблему с плохими дорогами. И она решается. Надеюсь, что мы не будем останавливаться на этом и пойдем дальше – приведем в порядок все тротуары", - говорит Вадим Рыбачук, председатель Общественной палаты Твери. 

Качественные дороги позволили сделать следующий шаг – создать в регионе новую модель пассажирских перевозок, она начала работать в Твери и Калининском районе в феврале 2020 года. Тверская область стала одним из первых регионов России, отказавшихся от полулегальных и небезопасных маршруток и внедрившая современную модель работы общественного транспорта. 

Сейчас на 85 маршрутов выходит более 470 современных низкопольных автобусов преимущественно большого и среднего класса экологического стандарта "Евро-5". Брендированный в едином стиле общественный транспорт оснащён оборудованием для перевозки маломобильных граждан, системой климат-контроля, приборами навигации, видеонаблюдением, электронными информационными табло и устройствами безналичной оплаты проезда. На всех маршрутах новой системы действует льготный проезд для граждан, имеющих на это право. Также льготный тариф предоставляется ученикам общеобразовательных учреждений по школьной транспортной карте. 

"Новая транспортная система также сделала нашу жизнь комфортнее. Больше нет проблем с безобразным поведением водителей маршрутных такси", - говорит лидер тверских автомобилистов Михаил Иванов.  

Переход на новую транспортную модель позволил на территории тверской агломерации вывести из тени сектор пассажирских перевозок, обеспечить их удобство и безопасность для жителей. В рамках внедрения новой системы создано около 2 тысяч новых рабочих мест со стабильной официальной заработной платой, социальным пакетом, возможностью переобучения за счёт предприятия. Опыт Тверской области высоко оценили на общероссийском уровне, теперь тверскую транспортную модель планируют внедрить по всей России. 

"То, что мы увидели в Тверской области, не с чем сравнить в России. Такого нет – системы, доступной для людей. Так, человек еще не вышел из дома, но уже понимает, когда подойдет общественный транспорт. Второй момент, который хочу отметить, – это 96% оплачиваемых билетов, из них 70% – по безналичному расчету", - сказал помощника Президента РФ Игорь Левитин во время своего визита в Тверь. 

Игорь Руденя  выразил готовность развивать единую систему общественного транспорта на всей территории России. Губернатор сообщил что планируются второй и третий этапы внедрения транспортной системы в Кимрах, Ржеве, Вышнем Волочке и Торжке.  

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх