https://tvernews.ru/news/254635

В этом году в Твери откроют памятник Андрею Дементьеву

TIA, 22 Января 2020, 13:25
, 49
<p></p>

В 2020 году в центре Твери планируется установить памятник нашему земляку, известному поэту Андрею Дементьеву. Финансирование проекта рассмотрели на заседании Бюджетной комиссии Тверской области под руководством губернатора Игоря Рудени, сообщает региональное правительство.  

По мнению главы региона, память об Андрее Дементьеве, его творчестве - это память о целой эпохе.  

"Уверен, что памятник поэту в центре Твери станет не только памятным местом, но и туристическим объектом", - сказал Игорь Руденя.  

Андрей Дементьев – поэт второй половины XX века, Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный деятель искусств, почётный гражданин Твери и Тверской области. Поэт ушёл из жизни 26 июня 2018 года. 

Планируемое место установки памятника – улица Андрея Дементьева. Автор проекта — Народный художник Российской Федерации, скульптор А.Н. Ковальчук. 

В июле прошлого года в центре Твери, в Тверском государственном университете, где поэт провёл первые студенческие годы и начал писать первые стихи, была также открыта мемориальная доска, посвящённая Андрею Дементьеву.  

В Тверской области по инициативе Игоря Рудени учреждена премия имени Андрея Дементьева. Она имеет международный статус и будет вручаться ежегодно молодым поэтам, а также авторам, которые внесли существенный вклад в развитие и популяризацию поэзии на русском языке. 

2 ноября 2018 года имя Андрея Дементьева в торжественной обстановке внесли в Золотую книгу Твери, которая ведется с 2011 года. В этот же день депутаты Тверской городской Думы приняли решение о переименовании улицы Володарского в центре города в улицу Андрея Дементьева. 

В 2013 году по инициативе Андрея Дмитриевича в Твери был создан единственный в России Дом поэзии, где ежегодно празднуется Всемирный день поэзии, проходит Всероссийский слёт молодых поэтов "Зелёный листок". 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (49)


  • 13:38 22 Января 2020
    19 0
    Ура, товарищи!

    Только вот мне почему-то кажется, что одного памятника будет мало - надо как минимум пять - по одному в каждый район города и один дополнительный на улице имени.

  • 13:47 22 Января 2020
    15 0
    А почему нигде в Твери нет памятника Н.О. Крафту - руководителю Южной дирекции строительства Петербургско-Московской железной дороги, которая в следующем году будет отмечать юбилей? Нет даже никакого упоминания на доме, где он жил. А ведь этот человек сделал для Твери гораздо больше, чем Дементьев.

    • 19:36 22 Января 2020
      2 3
      Десять плюсов-офигеть! А может вообще лучше памятник графу П.А.Клейнтмихелю соорудить?
      Мне в данном случае Н.А.Некрасов как-то ближе. Да и Дементьев, несмотря на всю его конъюнктурно-б...ю позицию последних лет, всё же больше продолжателем народных традиций кажется. Особенно- его ранее, Советских лет, творчество. Так что уж лучше памятник ему, чем тем, кому Вы предлагаете.

  • 14:03 22 Января 2020
    15 0
    Я бы лучше Александру Петровичу Белоусову памятник поставил. За что - судите сами.

  • 14:09 22 Января 2020
    8 0
    Опять всем миром будем строить? Или за счёт ремонта чего нибудь?

  • Ars
    14:13 22 Января 2020
    15 0
    А улицу Дементьева переименуют в улицу Святого Преподобного русского поэта Дементьева?
    Простите за стёб, при всём уважении к великому земляку, новости о нём уже заранее вызывают фейспалм.

    • 18:45 22 Января 2020
      2 0
      А чем он велик? Тем что здесь родился?

      • 19:48 22 Января 2020
        3 2
        Он автор нескольких хороших песен. Хотя некоторые не знают их авторства. То есть почти народных. Это уже не мало.

        • 20:40 22 Января 2020
          5 1
          Отец Андрий из Савватьево (в своё время в миру Андрюша Мэйдан) тоже несколько песен написал, ставшими народными. И что?

          • 22:47 22 Января 2020
            0 1
            Ну так ссылочку, пожалуйста, дайте на то, что Ваш Андрюшка хоть отдаленно народного написал? Что-то хоть отдаленно похожего на Лебединную верность найти сможете? Да Бог с ним, с Мэйданом. Эти всегда в тренде.Бывает время попов громить, бывает время в попы идти. Главное- чтобы время это не упустить.
            Но что-то близкое к Лебединой верности у него есть? Жду ссылки.
            Поверьте, мне больше многих здесь (надеюсь, видите мой ник, и понимаете, о чем я говорю?) отвратительно общественно-политическое б...о Дементьева. Но автором многих любимых русскими (и не только ) людьми песен- он тем не менее был. Не так всё просто в этом мире, как кажется иногда. Ну а сравнение с Андрюшкой в этом свете кажется- совсем уж беспредел.

            • 00:37 23 Января 2020
              0 0
              Вектор, извините, не прав. Ступор напал. Тот самый момент, когда мысль есть, светит аки звезда во лбу, а грамотное лексическое выражение её "споткнулось о поток сознания*. Надеюсь в скором времени более грамотно выразить свою мысль. Спасибо за понимание.

            • 02:01 23 Января 2020
              1 0
              Кстати, при выборе "гимна Твери" на народном голосовании с большим отрывом лидировала композиция на слова Ефима Беренштейна, а в результате выбрали ту, где слова Дементьева, выбрали вне зависимости от "народного голосования, объявленного и проведённого". Это минимум того, что стоит знать про "народность" песен данного автора

      • 22:41 22 Января 2020
        2 0
        Велик он тем, что воспевал Израиль и его военщину, убивающую детей.

        • 00:22 23 Января 2020
          3 0
          Простите, но таки, при чем тут синагога?
          Дополню. Человек тут отучился, перебрался в Москву и счастливо выстроил карьеру, опираясь на партийные костыли. Затем, когда по его мнению, пришло время, лёгким движением руки организовал себе усадебку в центре Твери. За счёт регионального и федерального бюджетов. Гордо назвал это *Дом поэзии Андрея Дементьева", выделил пару- тройку комнат под экскурсии "вахвосхищённого" быдла и спокойно раз в месяц катался сюда оттянуться. Остальные-то комнаты жилые были, львиная доля помещений. Куда вход был строжайше запрещён. И всё это было для него бесплатно, вообще всё. За наши с вами налоги... И где он велик, ежели это малая толика его барства???

  • 14:14 22 Января 2020
    9 0
    Наконец то дождались!!!
    Надо срочно будет движения перекрыть и творческий вечер провести!!!
    А так,что всё отлично в городе, денег тьма тратить не куда!!!

  • 14:15 22 Января 2020
    15 0
    Фамилия Дементьева в последние пару лет почти всегда шла вкупе с Михаилом Тверским. Все эти переименования уже в печенках сидят - мы говорим Дементьев подразумеваем святого благоверного М.Тверского. И памятник князю надо просто дополнить - на коня за спиной М.Тверского посадить Дементьева. Или, например, Дементьев одной рукой держит коня под уздцы, а в другой руке держит свиток со стихами, которые читал в Москве Руденя - "Не смейте забывать учителей..." с указанием даты и места, где Игорь Михайлович прочитал этот стих.

    • 14:19 22 Января 2020
      0 0
      ППКС

      • 15:49 22 Января 2020
        9 0
        А можно Дементьева изобразить под конём,вместо постамента. Презренный конь будет стоять на Дементьеве,который в свою очередь будет символизировать основу,мощь,столп...на котором держится вся наша государственность.

        • 16:27 22 Января 2020
          5 0
          Но вся композиция в целом с расстояния должна изображать профиль Рудени.

          • 19:15 22 Января 2020
            6 0
            втянувшего живот

  • 14:16 22 Января 2020
    10 0
    Наконец-то хоть одна позитивная новость, господа! Теперь заживём припеваючи!

  • 14:28 22 Января 2020
    8 0
    Больше Дементьевых, хороших и разных!!!

    • 15:06 22 Января 2020
      0 0
      Лёнь, ты вроде к поэзии не особо...

      • 15:29 22 Января 2020
        5 0
        ну можно еще больше святых благоверных Михаилов Тверских, не сцуть, главное, что остальные проблемы города уже решены, осталось наставить памятников и переименовать улицы!!1

        • 15:57 22 Января 2020
          0 0
          Согласен.

  • 14:29 22 Января 2020
    17 0
    Кстати, памятник "Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа" вполне смотрелся бы возле развалин Речного вокзала.

    • 14:36 22 Января 2020
      7 0
      Двумя руками - "за"!

    • 14:41 22 Января 2020
      2 0
      С кого ваять будем Малюту с Филиппом?

      • 15:03 22 Января 2020
        4 0
        Сход Развала и Руденя. (Финн бы оценил)

        • 19:08 22 Января 2020
          3 0
          Если б я имел коня...

  • 14:55 22 Января 2020
    16 0
    Два уточнения к "новости". Во-первых , справедливости ради заметим, что не все депутаты поддержали переименование в Дементьева улицы.
    И во-вторых, по инициативе Андрея Д. в Твери был создан не "Дом поэзии", а "Дом поэзии Дементьева", то есть именно имени себя самого, что довольно красноречиво характеризует личность поэта-политрука.
    Пушкин, к слову, рукотворных памятников себе не создавал, но и помнить его будут через столетия, ибо по заслугам.

    • 15:46 22 Января 2020
      8 0
      Справедливое уточнение, +

    • 15:58 22 Января 2020
      1 0
      Вы правы, не даром литературный критик.

    • 19:58 22 Января 2020
      2 2
      Здесь трудно сказать, чью строчку, Дементьева или Пушкина, скорее вспомнит среднестатистический россиянин.
      Да кстати и общественно-политическая позиция самого Пушкина была не менее б...й и конъюнктурной, нежели Дементьева. Но в памяти осталось только творчество. И против памятников Пушкину никто почему-то не протестует. Так что не надо их мерять разными мерками. Не надо и обожествлять, но памятника в Твери , на мой взгляд, он достоин не меньше , чем Пушкин. Пусть будет, не вижу проблемы.
      Отвратителен только бездарный пиар на его имени..

      • 00:45 23 Января 2020
        0 0
        Вектор, как чью? Хотя бы касательно нынешней погоды: "зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе. На третье в ночь".

  • 15:59 22 Января 2020
    1 5
    Интересная получилась дискуссия. Это же надо так обосрать поэта!

    • 16:11 22 Января 2020
      7 0
      Поэта или тех, кто пытается примазаться к его наследию (также, как к, скажем, наследию Михаила Тверского)?

      • 16:41 22 Января 2020
        7 0
        Видел я однажды директрису Дома поэзии и потом долго был под впечатлением. Просто шел мимо и решил поглядеть, что там в этом Доме. Но дальше коврика для вытирания ног у входной двери мне пройти не удалось, и кроме охранника и директрисы ничего не увидел. А получилось очень смешно. Я охраннику сказал, что просто пару раз фотоаппаратом щелкну и уйду, даже наверх подниматься не буду. Но охранник сказал, чтоб я стоял на коврике и никуда с него не сходил, а сам по телефону вызвал директрису. Вскоре она появилась и еще спускаясь по лестнице со второго этажа стала на ходу выкрикивать: Никаких съемок! Как он сюда прошел?! Почему оставили открытой дверь?!. В числе прочего, директриса сказала, что для проведения съемки нужна предварительная договоренность, причем, чтоб получить разрешение на съемку, она должна созвониться с Москвой. Потом подошел еще один охранник, полная противоположность первому. Если с первым еще как-то можно было договориться и минуту-другую постоять на коврике, то со вторым такие фокусы не прокатывают.

      • 00:50 23 Января 2020
        0 0
        Да не, Лёнь, тут из комментария Вектора весьма интересная рокировка выходит. Был бы рад прочитать запись в его блоге на данную тему.

    • 19:14 22 Января 2020
      5 0
      Мне кажется, сам Дементьев, каким бы он не был, не имеет никакого отношения к развернувшейся вокруг его памяти некрофильской оргии.
      Руденя, чтобы с твоей памятью так обошлись!

      • 19:53 22 Января 2020
        0 0
        Вот таки наверное поддержу. Да и Михаил Тверской был бы не в восторге скорее всего. Вот Михаил Евграфович может поддержал бы, исключительно в рамках своего видения России, в которой с тех пор по ходу ничего не изменилось...

  • 16:05 22 Января 2020
    4 0
    Как человека, Андрея Дементьева понять можно. Ну кто в те годы не лез вверх, не оглядываясь на павших друзей и товарищей? Ну и остальное, всяко разное из биографии...
    Но памятник? (За народные деньги, по подписке - пожалуйста!)

  • 20:41 22 Января 2020
    0 0
    Очень неконкретно указано место. Улица весьма длинная.
    У Дома поэзии памятник уже есть. Книжный шкаф им. Церетели. Видимо, памятник должен стоять на углу с ул. Жигарева и вдоль этой улицы глядеть на восток, где (на углу с улицей Салтыкова-Щедрина) стоял дом, где поэт родился. Теперь там памятник Жукову. Вот пусть один памятник глядит на другой.

  • 20:46 22 Января 2020
    0 0
    Памятники памятниками... Мне тут по наследству эскиз барельефа в цвете остался от Финна. Вполне достойный для размещения на гор- или обладминистрации. Прошу оценить.

  • 22:43 22 Января 2020
    1 1
    На доске под памятником надо выбить.
    СОВЕТСКОМУ ПОЭТУ АНДРЕЮ ДЕМЕНТЬЕВУ, УЕХАВШЕМУ В ИЗРАИЛЬ
    Он громче всех хвалил Советы,
    Он комсомольский был вожак.
    Да, есть продажные поэты,
    Но чтобы так, но чтобы так…

    • 23:08 22 Января 2020
      3 1
      Этим стихом вы задолбали не меньше, чем власти Дементьевым.

    • 00:53 23 Января 2020
      0 1
      Вызубрили "стихуёвину" из "ЭХО" Иосифа Раскина и всем ей в лицо теперь тыкать будете?

      • 10:17 23 Января 2020
        1 0
        Это написах Юрий Лопусов, русский (подчеркиваю) литератор. Он много от них пострадал. Читайте его Русскую рулетку.

  • 01:00 23 Января 2020
    0 0
    Кстати, относительно поэтов, возможно памятников им... Если наш многоуважаемый Бонч в блоге поделился бы хоть толикой своих знаний о Гумилёве, Ахматовой, Карасёве, Иваньковском водохранилище...

вверх