28 Марта 24, 19:54
Новости, Общество
26 Ноября 2019, 12:19

Роспотребнадзор перед "черной пятницей" дал несколько советов покупателям

Что такое "черная пятница" известно многим. Торговые сети сообщают о нереальных скидках в эти дни, а покупатели в надежде сэкономить и приобрести много нужных и ненужных товаров, штурмуют магазины, зачастую интернет-сайты. 

Приближается очередная "черная пятница". В преддверии ажиотажа Роспотребнадзор решил дать несколько советов покупателям, на что обращать внимание и как не быть обманутым.

Ведомство предлагает обратить внимание на ряд ключевых особенностей продажи товаров через Интернет.

1. Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара.

2.Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

3. Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. 

4. Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров.

5. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и не должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую т.н. "программы страхования" или иной "защиты покупателя" дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт).

6. От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции "Черная пятница", потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).

7. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

8. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при "традиционной" (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона "О защите прав потребителей" предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

9. Закон "О защите прав потребителей" в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце.

10. На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе "О защите прав потребителей" названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

11. Также Законом "О защите прав потребителей" установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора 

Ну и, конечно же, ведомство советует быть внимательными при покупке товара. К примеру, слишком низкая цена может говорить о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Проверяйте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно "подорожал" перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше привлечь к ответственности продавца будет невозможно. Ведь многие из них находятся за рубежом.

Также хитрые продавцы могут снизить цену за товар, но вернуть себе разницу за счет дорогой доставки. 

Стоит опасаться и фишинговых сайтов и ресурсов. Их основная цель - не продать товар людям, а собрать персональные данные - сведения о платежных картах и паролях. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх