https://tvernews.ru/news/244747

Прокурор забрал иск по коррупционному делу депутатов горДумы из суда: их ждет губернаторская проверка

TIA, 14 Августа 2019, 17:18
, 18
<p></p>

14 августа в Центральном районном суде началось и сразу же закончилось слушание дела пятерых депутатов Тверской городской Думы, которых прокуратура просила лишить депутатских полномочий и заодно признать незаконным бездействие Тверской городской Думы. 

Короткое заседание по депутатскому делу проходило без камер и даже диктофонов: судья заранее и неожиданно для журналистов запретила снимать и записывать то, что происходит в зале. Впрочем проблемой это не стало – из депутатов на заседание всё равно никто не пришел.

Напомним, иск о нарушении антикоррупционного законодательства поступил в суд 22 июля. Как стало известно ТИА, речь шла о пятерых депутатах – действующих и бывших руководителей тверских муниципальных предприятий:  Артуре Сычёве – бывшем руководителе МУП ПАТП-1,  Сергее Мамонове - директоре МБУ "Торгово-оздоровительный комплекс г.Твери", Максиме Сульмане - директоре МУП "Тверьгорэлектро", Дмитрии Игнатькове - директоре МУП "ЖЭК" и о его заместителе Максиме Жиркове.

Суть прокурорского искового заявления в следующем:

На февральском заседании Думы депутаты проголосовали "за" изменение норматива отчислений прибыли для тверских МУПов – "ЖЭК", "Тверьгорэлектро", "ПАТП-1". В частности, благодаря этому решению "Тверьгорэлектро" должен отчислять в городскую казну  не 50%, а 10%. А "ЖЭК" и "ПАТП-1" и вовсе освободили от отчислений. При этом все вышеназванные депутаты приняли участие в голосовании, не заявив заранее председателю о личной заинтересованности в этом вопросе.

Таким образом депутаты фактически проголосовали за свои премии, делает вывод прокуратура: "Размер отчислений оставшейся прибыли напрямую связан с премиями руководству МУПов по итогам года".

Помимо этого, 29 марта на заседании Думы, где обсуждался отчет КСП о деятельности МБУ "Торгово-оздоровительный комплекс г.Твери", который возглавляет депутат Мамонов. Думе предложили устранить все найденные в рамках проверки нарушения. В частности, руководитель МБУ сдал в аренду муниципальное имущество третьим лицам, которое те использовали не по назначению. Контроль за исполнением был возложен на того же Сергея Мамонова, который возглавлял и профильный комитет в Думе, и предприятие. То есть депутат должен был устранять свои собственные нарушения и следить за их исполнением.

Меры по устранению выявленных нарушений никто не торопился предпринимать с 2018 года.

Как следует из искового заявления, "изложенные факты свидетельствуют о заинтересованности депутатов Сульмана, Сычева, Игнатькова, Жиркова, Мамонова при голосовании по вышеперечисленным вопросам. Прокуратура отправила в адреса председателя Думы Евгения Пичуева, но получила ответ о невозможности проведения проверки директором МУПов: их работодателем и непосредственным руководителем Дума не является".

Дело дошло до суда. Прокуратура требовала признать бездействие горДумы незаконным, а депутатов – лишить депутатских полномочий.

Но… исковое заявление в итоге забрала, потому что до судебного заседания требования были удовлетворены. Комментировать такое решение прокурор, присутствующий на заседании, отказался: "Без комментариев", - отвечал на каждый уточняющий вопрос журналистов.

Дело в том, что 12 августа собралась комиссия по урегулированию конфликта интересов, которая приняла решение дать разобраться в депутатском деле губернатору. Решение принято в соответствии с законом Тверской области №76-ЗО.

Суд дело прекратил, теперь депутатов ждёт губернаторская проверка.  

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (18)


  • 17:30 14 Августа 2019
    11 0
    Причём здесь Руденя? Ведь суд якобы не зависит даже от президента Путина и обязан следовать федеральному закону. Можа я чего не знаю? Кто поумнее, поясните, будьте добреньки.

    • 18:02 14 Августа 2019
      5 0
      Суд, прекратил (не стал рассматривать) дело, потому что истец (прокуратура) забрала исковое заявление (нету тела-нету дела).
      А вот почему прокурор шарахается из одной стороны в другую это уже другой вопрос.
      "Комментировать такое решение прокурор, присутствующий на заседании, отказался: "Без комментариев", - отвечал на каждый уточняющий вопрос журналистов."
      А почему это отдали на рассмотрение губернатора это вообще вопрос третий, ведь он может только посоветовать. Скорее всего некоторые сами напишут заявления о снятии депутатских полномочий по состоянию здоровья.

    • 18:15 14 Августа 2019
      5 0
      Конкретный пример независимости судов от власти.
      Дальше будет ещё лучше.

    • 23:23 14 Августа 2019
      0 1
      Попробую объяснить, и хочу одновременно, пользуясь случаем, кое о чем поинтересоваться у Вас.

      1. A кто вообще сказал мяу (в смысле Руденя?) 76-ОЗ принят в 2015 и под ним стоит подпись А.В.Шевелева. Сомневаюсь, что на момент принятия этого закона хоть кто-то из комментаторов или читателей ТИА вообще хоть что-нибудь слышал про Руденю.
      2. Причем здесь суд? Это действительно всемирноизвестное, и даже почти уже легендарное слово из трёх букв в данном случае непричем. Прокурор подал свой иск в суд, а потом его забрал. Что должен суд решать, если к нему , получается, никто и не обращается ?
      Суд здесь может быть "причем" только косвенно- именно деградация суда задает снижение планки и деградацию всего сообщества правоохранительных органов, вплоть до последнего подонка, бьющего молодую женщину в живот. Публично, под камеру, и кадры эти обошли весь мир. Мир в шоке- оказывается, даже не смогли найти такие кадры, где бы люди в эсэсовской фопме били бы молодую женщину в живот. А оюди в российской полицейской форме- такие кадры теперь в мире есть.
      И все это произошло не благодаря отдельному подонку циплакову, а благодаря "суду", у которого вечно "нет оснований не доверять показаниям сотрудников полиции".Так что кое-где бы оказались впереди планеты всей. И только в Твери всё это по- барабану, дескать, случилось-то в Москве, нам свои 5 мундепов интереснее...
      Можно предположить, что прокурор не знал 76-го закона области. Вeроятне, планку деградации всей системы задал именно деградирующий суд. Но тем не менее, к решению по мундепам суд не имеет никакого отношения, потому что после отзыва иска прокурором получается , что в суд как бы никто не обращается.Рассматривать вопрос по собственной инициативе суд не вправе.
      3. Ну и наконец- просьба и вопрос. Без подвоха. Абсолютно искренне и чистосердечно. Не могу понять причину возбуждения и массовой истерики.
      Поэтому объясните мне пожалуйста, а что плохого-то вообще в том, чтобы глава МУПа ( тем более-социально значимого) был бы депутатом городского парламента?
      Вот просто чисто по-человечески объясните. Только не надо про закон- он меня совершенно не волнует, законы пишутся для того, чтобы их переписывать, во-вторых, как выяснилось, даже нарушения закона в данном случае нет . Потому что лично я например считаю, что руководитель МУПа в городском парламенте- это ОЧЕНЬ ХОРОШО. И чем больше их там будет- тем лучше.
      Иначе что?? Получается, коммерсантам сидеть в думе и лоббировать интересы своего бизнеса можно( к примеру, маршрутные такси), а руководителю ПАТПа лоббировать интересы муниципального транспорта нельзя ?? Я не о Сычёве, понимаю, представить его лоббирующим в думе интересы общественного транспорта- надо фантазию определенную иметь. Я исхожу из того, как ДОЛЖНО БЫТЬ.
      Вот в чем проблема, что в Думе будет 5 мундепов, как минимум один из которых человек реально достойный??
      Ну, не давайте им голосовать, когда стоит вопрос, напрямую касающийся МУПа. Но в обсуждении- их участие может быть чрезвычайно полезным.

      Не вижу я тут никакого криминала. Не о чем говорить и нечего обсуждать. Вижу только небольшую шероховатость, допущенную руководством ТГД- немного лопухнулись , по ничтожному поводу с голосованием, только и всего. Зато сейчас красиво отыграли назад и заставили прокурора глубже изучить вопрос и тверское законодательство.
      Ещё раз прошу : по-русски, просто по-человечески, объясните внятно, чем и кому по-Вашему будет хуже, если в городской парламент пройдут руководители МУПов, болеющие за свое дело( я не про пятёрку эту, я вообще, пример Твери не самый характерный, бывают и достойные руководители МУПов), а не коммерсант, директор рынка или какой-нибудь маршрутной конторы?
      Не глупо ли окажется, если директорам МУПов сидеть в Думе запретят, а например главному врачу ГБУЗ ОКБ- разрешат? В чем принципиальная разница между главнюками и руководителями МУПов?

      Вопрос-то - НИЧТОЖНЕЙШИЙ ПО СВОЕЙ СУТИ!!! Из серии, когда коту заняться нечем, он нализывает яйца. Я понимаю, у прокурора высокая зарплата, молодым пойдет на пенсию. Он может себе позволить заниматься подобными вещами.
      Но вы-то все какого х.. всё так возбудились по совершенно дерьмейшему и ничтожнейшему поводу? Ваш-то где-тут гешефт?
      На фото- Дарья Сосновская и Сергей Циплаков.

      • 08:51 15 Августа 2019
        2 0
        Проблема в том, что таким образом происходит сращивание разных ветвей власти. Дума должна критически относиться к тому, что делает админисрация, а когда в думе сидят директора, подчиняющиеся по сути главе города, о какой критике идет речь? Как они, будучи депутатами, скажут своему патрону, этому недоразумению ходячему, г-ну Огонькову, что же ты му...ило с городом делаешь!? Как они смогут признать его работу неудовлетворительной и выгнать с волчьим билетом? Вот где основной конфликт интересов, а не то что они себе премии понавыписывали. И прокурор оказался на редкость трусливым, г-н Беляков, вы трус и должны сложить с себя полномочия ибо не достойны! Хотя что уж греха таить - это ситуация не в отдельно взятом городе Глупов, а в стране в целом и пока мы просто пишем недовольные комментарии в интернете, а не выходим на улицу и не говорим открыто власти о своих претензиях, ничего в этой стране не изменится

        • 10:52 15 Августа 2019
          0 1
          Нет, это аргументация не серьезная. В отличии скажем от Европы РФ- не парламентская республика, а -"верикаль власти", т.е. весьма специфическое авторитарно- полумонархическое устройство.
          В этой системе парламент ЛЮБОГО УРОВНЯ носит заведомо имитационный характер, де-факто ПОЛНТСТЬЮ ПОДКОНТРОЛЬНА И ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИМА от исполнительной власти. Сейчес в РФ городские думы полностью формируются и управляются губернатором и его замом по внутренней политики.
          Поэтому о каком "конфликте интересов" может идти речь, когда одна из сторон находится в заведомоподчиненном положении???
          Поэтому будут там муниципальные депутаты или не будут, ни к какому "конфликту интересов" в РФ заведомо не может привести.

          Здесь важнее даже не место работы, а партийная принадлежность. Коммерсанты, допущенные до выборов, будут точно так же единоросы, как и мундепы будут единоросами( или по согласованной с исполнительной властью "квоте" в единичных случаях от её филиалов- кпрф/лдпр/ср.) Равно как и младофункционеры-единороссы типа холодовых и аксеновых.
          По всем принципиально значимым для губернатора вопросам они будут голосовать одинаково, как им скажут. Пример- главврачи, которые всегда и единодушнее всех голосуют за урезание в бюджете расходов на здравоохранение, сокращения коек, повышение пенсионного возраста...

          Говорить на этом фоне про каких-то мундепох-работниках МУПов, которые якобы полезут на амбразуру ради интересов МУПа ( соответственно и жителей , которым этот МУП служит)- просто смешно и нелепо.

          Если бы это было хоть в малейшей степени так( то есть руководство МУПов действительно отстаивали бы интересы руководимой ими отрасли), то больше всего выиграли бы жители города).

          И ещё раз повторю: все остальные депутаты- единоросы - не работники МУПов , точно так же полностью подконтрольны губернаторам, и по вопросу оценки огьньковых будут голосовать так, как им будет указано свыше. Место работы депутатов при этом никакого значения иметь не будет.

          Если же Вы всё же теоретически полагаете возможность возникновения какого-то "конфликта интересов", то надо вносить изменения в избирательное законодательство, запрещать работникам мупов претендовать на выборные должности , а не устраивать цирк с прокурором. Хотя лично я был бы против подобной нормы.
          Во-первых, норма эта дискриминационная, во-вторых, полагаю, что мундепы- это лучше чем ларины и секержицкие. Хотя, конечно, жирковы не лучше секержицких. Но жирковы- пока ещё скорее исключение среди руководящего звена мупов, там всё-таки большей частью работают профессионалы своего дела, а жирковы, пролезающие на руководящие должности через слово из четырех букв кончающееся на "У", я имею ввиду Думу- пока ещё явление сравнительно новое, предвестник неизбежной будущей деградации .
          Если уж таки усматриваете где-то "конфликт интересов", то пусть примут норму об их отстранении от голосования по таким вопросам- только и всего. Я абсолютно уверен, что таких вопросов будет единичное количество.

  • 17:33 14 Августа 2019
    8 0
    Да Здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!

  • 17:37 14 Августа 2019
    7 0
    МУП Тверьгорэлектро испохабило весь город счетчиками на столбах, потрачено неимоверное количество денег на их установку из карманов налогоплательщиков. МУП ЖЭК превратил город в полигон по устаноке дорожных знаков, город весь разрыт ямами. Гнать этих депутатов.

    • 17:47 14 Августа 2019
      0 1
      Мне кажется они сами рады оттуда слинять. Они шли то туда по указанию сверху.

  • 17:53 14 Августа 2019
    5 0
    Песня Трофимова:
    Дорога к обеду ложка,
    К ночи дорог унитаз,
    Хороша в золе картошка,
    А в шампанском - ананас.

    Только в нашей стране почему-то
    Весь порядок вещей перепутан,
    И бездонная русская смута
    Стала нормой вполне.

    Что ни вор, то высокий начальник,
    Что ни бред, то закон чрезвычайный,
    Страшно думать, куда нас причалит
    На подобной волне.

    Припев:
    1. Дядя Вова, где посадки?
    Что странные порядки?
    Чем богаче нынче вор,
    Тем незряче прокурор.
    2. Дядя Вова, где посадки?
    Колыма вскопала грядки,
    И засеять огород
    Просит весь честной народ.

  • 18:22 14 Августа 2019
    6 0
    Раньше прокурору было проще и эффективней с такими предприимчивыми хитpoжoпами.
    Конфискация. Высшая мера. Опосля оправдание и памятная доска на дом.

    • 19:01 14 Августа 2019
      4 1
      А в чем они (пятеро) виноваты? Они не скрывая места работы выдвинулись кандидатами в депутаты гор.думы, избирком их пропустил, они честно (в соответствие с законодательством) были выбраны избирателями (большинством пришедшем на выборы). Решение по отчислениям МУПов принимала дума в целом. Личного обогащения не было. Претензии прокурора были направлены не против них конкретно, а против думы (в частности председателя Пичуева). А им как сверху скажут, так они (ГорДума) и делает (вспомните переименование). Вот они и не поймут чего от них хотят (рудень то так говорит, то так), вот и отдали на откуп хозяину, как скажет, так и будет.

      • 00:14 15 Августа 2019
        2 0
        Всё так. Только вот это пожалуй лишнее:
        " Претензии прокурора были направлены не против них конкретно, а против думы (в частности председателя Пичуева)"
        Прокурор направляет не претензии, а иск. В иске требовал лишения депутатских полномочий 5 депутатов. Пичуева среди них нет. Он не просит прекратить полномочия Пичуева , ни депутатские, ни председательские. Решения ТГД принимаются путём голосования, а не председателем.

        • 12:41 15 Августа 2019
          1 1
          Я давно наблюдаю за твоими текстиками, мил человек. Вроде как супероппозиционер (ну прямо как померший Г. Климов, или его вечно живая М. Орлова), но когда появляется конкретный вопрос - начинаешь топить в пользу разной местной отставной гэбэшной бабичевской кодлы. В данном случае в пользу бабичевско-васильевского прохиндея Пичуева.

          Ну чтож, мил человек, отрабатывай пока свои три копеечки за непосильную "информационную" работу. Только имей в виду, что получишь ты три медных копейки, а заплатишь за участие в местной гэбэшной ОПГ золотыми червонцами. Стальные челюсти историю жуют медленно, но неотвратимо.

          Я обязательно буду отслеживать дальнейшие повороты твоей жизненной линии;-) Путь это отметят себе и все остальные мелкие информационные участники ОПГ.

          • 00:44 16 Августа 2019
            0 1
            Как ни странно, но на этот раз вы оказались правы : если вы против Пичуева- тогда я за него!
            Честно говоря, когда писал комменты, я вообще не думал ни о каких пичуевых. Что заставило написать? То, что я увидел , что на эту провакацию с мундепами повелись слишком многие пользователи ТИА, включая совсем неглупых и увaжаемых мною, как например Крота. Не люблю, когда на моих глазах людей разводят и дурачат. Я по жизни в таких случаях не привык молчать и проходить мимо.
            И тогда я понял, что молчать в данной ситуации нельзя, и попробовал как мог помочь разобраться в ситуации и открыть глаза, помочь увидеть дешёвую провакацию, на которую повелся даже прокурор .
            Но если это на руку Пичуеву- я только рад! Хотя бы потому, что против него вы. И не только поэтому. Хотя и этого было бы достаточно, извините за каламбур.
            Насчет Бабичева и Васильева. Я не поклонник Бабичева, но и особой аллергии он у меня не вызывает. Во-всяком случае, если выбирать между Бабичевым и вами, то, я буду за Бабичева.
            Васильев вообще вызывает у меня определенную симпатию. Климова тоже за многое уважаю. Но только в отличии от вас я не сильно зацикливаюсь на этих фамилиях, и вспоминаю про них не то, чтобы не кажлый день, а далеко не каждую неделю.

            Не верите- можете проверить. Например, подсчитайте ( кстати, предлагаю проделать это и всем остальным пользователям ТИА) , как часто и сколько раз упоминаются такие имена как Бабичев, Васильев, Климов и Орлова в моих комментах на ТИА и в ваших? При том что моих комментов на данном ресурсе гораздо больше чем ваших. Я уж не говорю о ваших комментах под ником "серый" на других ресурсах. Наверное, проще подсчитать ваши комменты, где нЕ упомянаются указанные выше персоны, чем те, в которых вы вспоминаете о них.
            Чтобы не было малейших иллюзий, ещё раз повторяю: если будет выбор между вами и ними, я однозначно буду за них. Хотя никто из них не являются героями моего романа. Но отношение ко всем этим лицам у меня скорее положительное. Считаю, что Васильев и Бабичев сыграли положительную роль в новейшей истории Твери. Думаю, без них было бы хуже. Роль Климова не берусь оценивать однозначно, но уважаю за талант.
            А вам советую найти хорошего психотерапевта.

  • 18:36 14 Августа 2019
    6 0
    Да, дела. Губернатор в очередной раз подтвердил права князя, поставленного самим царём батюшкой.

  • 19:02 14 Августа 2019
    5 0
    Когда же мы скинем со своей шеи эту правящую с ее карманными депутатами и чинушами. Ну заврались зажрались уже в корень. Жили бы они отдельно от простого народа , грызлись бы за мандаты . Прокурор забрал иск. Ну это же дураку яснно что ни чего не будет им. Хозяин области пожурит и без того карманных депутатишек да еще покрепче на короткий поводок возьмет. Они и так то вякнуть боятся против боса. Теперь вообще соадкие.
    Прикрепленные видео:
    Прикрепленное видео

  • 20:26 14 Августа 2019
    5 0
    Ну Сульман с Жирковым знакомы довольно давно (лет так 10 как минимум), про остальных не в курсе. Да и сами эти 2 товарища те еще забавные граждане (Жирков в свое время был таким "ярым" коммунистом, что аж поржать местами хотелось), Сульман просто был где-то рядом с финансами и по ходу просто направлял денежный ручеек в свои фирмы, аккредитованные с электросетевыми компаниями региона.

вверх