29 Марта 24, 08:19
Новости, Общество
21 Мая 2019, 16:58

"Придётся помучиться": ремонт Бурашевского путепровода перестроит все движение в Твери

"Крупский" путепровод построили в 1967 году. В последний раз его ремонтировали в 2011 году, и это был только ремонт покрытия. И то за него не заплатили, потому что подрядчик нарушил технологию. 

Проект капитального ремонта "Крупского" путепровода разработали в 2015 году. Он прошёл все процедуры, его утвердили… И отложили, поскольку в бюджете не было необходимого финансирования. К разговору вернулись вновь в 2018 году. Старый проект достали с полки, снова пришлось проходить экспертизу. За прошедшее время увеличились и износ, и загруженность железнодорожных путей под мостом (а это имеет значение для стоимости проекта), соответственно и цена выросла со 156 млн до 211,9 млн рублей. 

Что даст капитальный ремонт?

- Капитальный ремонт предусматривает несколько важных и нужных изменений. Первое – это демонтаж трамвайных путей и расширение дорожного полотна с двух полос, до четырёх – это основная задача. Второе – расширение тротуара. Сейчас его ширина - 80 сантиметров, там не разойтись, особенно, если с коляской кто-то идёт. Тротуар мы расширим до полутора метров. Кроме того, пройдет замена освещения, поставим современные фонари, - рассказа ТИА начальник отдела капитального и текущего ремонта дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери Олег Сергеев.

Увеличение пропускной способности "Крупского" путепровода позволит разгрузить "Южный" путепровод,  а в перспективе отремонтировать и его.

Путепровод перекроют полностью, но, возможно, не на весь срок

Ремонт путепровода продлится почти год, а точнее – 11 месяцев. Проект предусматривает закрытие движения через путепровод по всем полосам

Будет ли путепровод закрыт "от и до" – в большей степени зависит от подрядчика. Насколько он будет расторопным и технически оснащённым.

Подрядчик может принять решение не перекрывать движение, когда в этом нет необходимости, например, во время подготовительного периода, когда будут разбирать тротуары. Если у подрядчика будет много своей техники, ремонт может закончиться и раньше, соответственно, и движение по мосту откроется раньше указанного срока.

Проектная стоимость ремонта – 211 млн рублей

В капитальный ремонт, в том числе, входит полная разборка мостового полотна, замена опорных частей и гидроизоляции, – поясняет Олег Вячеславович.

Опорные части - это амортизирующая система между балками и основой моста. Замена опорных частей - одна из самых сложных задач проекта и подразумевает остановку движения поездов. Чтобы поднять балку, надо отключить электричество в проходящих под мостом проводах. Расчетное время отключения – 3-4 часа. РЖД за простой требует компенсацию убытков.

Цена этих окон в движении поездов с 2015 года значительно выросла. Если тогда трёхчасовое окно стоило 2,6 млн рублей, то на начало 2017 года стоимость была уже 12 млн. На момент начала работ будет новый пересчёт. За прошедшее время РЖД увеличили количество "Сапсанов" и "Ласточек", соответственно цена вырастет еще, я даже не могу предположить на сколько.

Продолжительность и количество окон будут зависеть от подрядчика. Если он выйдет с большими своими силами и возможностями, ремонт обойдется в меньшую сумму и пройдёт быстрее. Это одна из причин, почему конкурс объявлен с ограниченным участием. Вторая причина – таким образом, отсеиваются компании с одним сотрудником в штате, которые отдают контракты на субподряд. На конкурс могут выйти только те компании, у которых достаточно сил и опыта, чтобы провести такой большой объем работ. 

Насколько мне известно, документацию по ремонту путепровода рассматривают многие организации, но пока ни одной заявки не поступило.

Гарантия на путепровод

Гарантия на капитальный ремонт путепровода рассчитывается следующим образом: на асфальтовое покрытие - 5 лет, на все сооружение – 8 лет.

- Что значит – гарантия? Гарантия есть, если работы приняты. Если ремонт сделан некачественно, технология нарушена, материалы плохие – то мы такую работу просто не примем и не оплатим. И такие прецеденты в городе были. Из последнего – ремонт в прошлом году. Подрядчик заменил дорожное покрытие на кольце в Южном, на улице Озёрной кроме дороги отремонтировал тротуары. Качество уложенного асфальта, как показала экспертиза, не соответствовало требованиям. Подрядчику установили срок для устранения нарушений. В связи с тем, что нарушения устранены не были, оплата за работы не произведена, - рассказывает Олег Сергеев.

По его мнению, каждый подрядчик должен понимать, что за плохое качество работ денег он не получит. С другой стороны, если все сделать как надо, гарантийный срок пройдет спокойно, с минимальными затратами.

Пути объезда

- Во время ремонта путепровода горожанам надо будет заранее продумывать пути объезда и выезжать пораньше. Какие есть варианты: по окружной, через "Южный" путепровод, через Пролетарский район, - предупреждает Сергеев.  

Октябрьский проспект, основной путь из Южного в Центральный район Твери, также в скором времени ожидает ремонт. Торги уже прошли, подрядчика определили.

- Мы планируем отремонтировать Октябрьский проспект в июне, а ремонт Крупского путепровода начать в июле, чтобы не было наложения. Перекрывать проспект на время ремонта мы не будем.

Осложняется ситуация тем, что объезд через Пролетарский район будет затруднён во время ремонта нескольких улиц, соединяющих Южный и Первомайку. В администрации города рассчитали сроки и схему ремонта так, чтобы свести неудобства к минимуму. Сейчас готовят новые схемы движения для общественного транспорта, по Крупскому мосту проходят несколько популярных маршрутов. Некоторые из них на время ремонта, возможно, вообще не будут заходить в Южный, другие - поедут новыми путями.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх