https://tvernews.ru/news/240174

Ответ на народную новость про общежития и выписки из ЕГРП

TIA, 06 Марта 2019, 12:25
, 17

25 февраля на сайте ТИА была опубликована народная новость  "Со студентов незаконно требуют выписки из ЕГРП для подтверждения права проживания в общежитии" читательницы domash. Ответило на вопрос Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

Ответ:

1. Согласно пункту 36 Порядка предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.08.2017 № 257-пп (далее - Порядок), Министерство осуществляет контроль за предоставлением и использованием жилых помещений в общежитиях.

Пунктом 37 Порядка предусмотрено, что государственные учреждения Тверской области, имеющие на балансе общежития, среди прочих документов представляют в Министерство документы, подтверждающие статус гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии (выписка из Единого государственного реестра недвижимости на гражданина и членов его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них жилые помещения на территории соответствующего населенного пункта, полученная не позднее одного месяца до даты предоставления документов, копия трудовой книжки (справка с места учебы)).

2. Согласно пункту 13 Порядка получение информации, содержащей обобщенные сведения о правах заявителя (студента) и каждого члена его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них жилые помещения на территории соответствующего населенного пункта, осуществляется путем направления государственным учреждением Тверской области, в оперативном управлении которого находится общежитие, самостоятельно либо через исполнительный орган государственной власти  запроса в уполномоченный орган. 

Необходимо отметить, что непосредственной обязанности студентов государственных образовательных учреждений Тверской области предоставлять вышеуказанные документы Порядком не предусмотрено.

3. В целях осуществления контроля за предоставлением и использованием жилых помещений в общежитиях государственные учреждения Тверской области, в оперативном управлении которых находятся общежития, ежегодно в срок с 1 января по 1 апреля представляют в Министерство сведения за отчетный (предыдущий) год, предусмотренные пунктом 37 Порядка.

Исключений, предусматривающих возможность не предоставлять вышеуказанную информацию, Порядок не содержит.

Министерству образования Тверской области и подведомственным ему государственным образовательным учреждениям Тверской области направлены рекомендации по применению Порядка, исключающие возможные требования образовательных учреждений с обучающихся выписок из Единого государственного реестра недвижимости. 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (17)


  • 12:58 06 Марта 2019
    5 0
    Что и требовалось доказать.

  • 13:06 06 Марта 2019
    4 0
    Получается, студенты ВООБЩЕ не должны подавать эти справки? Даже при получении общежития?

    • 13:18 06 Марта 2019
      2 0
      конечно, реестр недвижимого имущества открыт для доступа ,учреждения образования сами должны их заказывать, а потом представлять в министерство...

    • 13:18 06 Марта 2019
      0 0
      Однозначно! )

    • 13:28 06 Марта 2019
      1 0
      Остается понять 2 вещи:
      1. " на гражданина и членов его семьи на имеющиеся и имевшиеся у них жилые помещения на территории соответствующего населенного пункта" - кто такие члены семьи студента?
      а) это люди, с которыми он был зарегистрирован в одном жилом помещении; б) это его близкие родственники (отец, мать, брат, ...), насколько близкие, и что делать, если с некоторыми близкими родственниками он никогда не проживал под одной крышей или жил, но очень давно
      в) это муж/жена студента и следует ли считать членами новой семьи студента родственников мужа/жены
      г) каждый чиновник сам может определять "член семьи" или нет.

      2. Если студент поступает в учебное заведение в августе, а сведения отправляют с 1 января до 1 апреля, то он должен подождать отправки сведений с августа до 1 апреля и пожить это время где-нибудь, или должен сам выписку(-и) принести?

  • 13:16 06 Марта 2019
    3 0
    ну все как обычно, работникам из образовательных учреждений лень свою жопу поднять, вот они и требуют справки со студентов...

    • 13:35 06 Марта 2019
      0 0
      Нет, не так.
      Они может быть это и сделали бы, может быть даже за счет средств образовательного учреждения, цена вопроса не велика. При необходимости массовых запросов, на сайте Росреестра можно оплатить "пакет".
      Но, им написали регламент и они им обязаны руководствоваться.
      Вот только в регламенте им написали про январь-апрель, но ничего не написали про июль-октябрь, когда поступление происходит.

      • 14:30 06 Марта 2019
        0 0
        да вы походу сами не так поняли. С 1 января по 1 апреля ВУЗы должны отчитаться перед министерством образования, что общага предоставлена на законных основаниях и предоставить в т.ч. и справки о том, что студенты и их родичи жилья в городе не имеют. Первые 3 месяца года это стандартный период отчетов перед вышестоящими организациями. А справки естественно они должны заказать после подачи заявлений студентами на предоставление общаги, иначе предоставление будет незаконным.

        • 14:51 06 Марта 2019
          1 0
          Речь в запросе шла не про справки, подаваемые с заявлением, а про ежегодное подтверждение проживания. Т.е. написали заявление в 2017, подав справку, заключили договор о проживании на период обучения (до июня 2020, например), а дальше каждый год опять нужны справки для подтверждения? заявления больше этот студент не подает. На какую дату справки? Вообще зачем, если договор есть? Этот момент в ответе не учтен.

          • 14:54 06 Марта 2019
            0 0
            так я понимаю так, что вообще подавать справки студентам не нужно , все должен ВУЗ сам делать

          • 00:00 07 Марта 2019
            0 0
            Может вы за время учебы приобрели жилье. Может это их волнует?

  • 13:27 06 Марта 2019
    0 0
    вообще для гос.услуг есть исчерпывающий перечень документов, он обычно на сайте профильного ведомства должен быть. Перед тем как идти на поклон, надо этот перечень распечатать, и в случае затребования документов, не включенных в перечень, надо потрясти распечаткой перед носом этих лентяев. Если не помогает, то должна быть горячая линия, обычно даже упоминание про эту линию в корне меняет всю ситуацию, и все благополучно разрешается...

  • 14:56 06 Марта 2019
    0 0
    Выше уже писала комментарий, что речь в запросе шла не про справки, подаваемые с заявлением, а про ежегодное подтверждение проживания. Т.е. написали заявление в 2017, подав справку, заключили договор о проживании на период обучения (до июня 2020, например), а дальше каждый год опять нужны справки для подтверждения? заявления больше этот студент не подает. На какую дату справки? Вообще зачем, если договор есть? Этот момент в ответе не учтен.
    Т.е. вроде ясно-понятно для студентов, что с них не нужны справки из реестра (ВООБЩЕ? даже при подаче заявления?), но совершенно непонятно для колледжей по поводу ежегодного предоставления. На всех проживающих по договорам, заключенным на весь период обучения? Тогда на какую дату? Или только на вновь заселенных в текущем году, что было бы логичнее? Здесь ясности как не было, так и нет.


    • 15:01 06 Марта 2019
      1 0
      Министерству образования Тверской области и подведомственным ему государственным образовательным учреждениям Тверской области направлены рекомендации по применению Порядка, исключающие возможные требования образовательных учреждений с обучающихся выписок из Единого государственного реестра недвижимости. ///////////////////////////////

      написано же, что ВООБЩЕ НЕ НАДО

      • 22:58 06 Марта 2019
        0 0
        Вообще не надо детям. А образовательному учреждению надо ежегодно, по прихоти министерства на всех. Так на какую дату нужно заказывать учреждению справки на проживающих? Они же не пишут заявления вновь? О какой "дате предоставления документов" можно говорить в отношении студентов, проживающих уже второй, третий год...

    • 15:27 06 Марта 2019
      1 0
      "дальше каждый год опять нужны справки для подтверждения? "
      Да, нужны справки. Вы не со своей стороны посмотрите, а со стороны чиновников.
      Студент подал заявление и предоставил справку, что нуждается в общежитии. Через три месяца ему купили жилое помещение или 1 м2 в жилом помещении или по наследству ему досталось жилое помещение. Он перестает быть нуждающимся. Насколько я помню, даже если это жилое помещение купил-продал или унаследовал-продал. Будет выявлен факт, что период проживания в общаге студент владел жилым помещением (долей) - вылетит из общаги.
      Запрос в Росреестр должно делать учебное заведение, это не сложно. Для этого специальные программы есть, которые все делают. На вход программе список студентов с паспортами и/или СНИЛС и адресом регистрации, на выходе ответы Росреестра.

      • 23:06 06 Марта 2019
        0 0
        Я вообще о том, что данный нормативный акт написан коряво, в результате его понимают по -разному и исполнители, и проверяющие. А крайними до сегодняшнего дня оставались студенты.