https://tvernews.ru/news/222366

Электронная карта "Иволга": в чём её польза и как быть с маршрутками

TIA, 19 Июня 2017, 20:22
, 13
<p></p>

15 июня в Твери представили транспортную карту «Иволга». Это событие стало одним из самых главных на минувшей неделе. В частности, введение автоматизированной системы оплаты проезда приблизило столицу Верхневолжья к продвинутым европейским городам. Своим мнением по этому поводу с ТИА поделился Павел Парамонов, генеральный директор Института регионального развития, член Общественной палаты Твери и лидер движения «Чего хочет Тверь».

 

- Масса городов развитых стран использует эту систему, довольно давно она действует в Москве и Санкт-Петербурге. Я думаю, что это правильное решение, которое упрощает пользование общественным транспортом. Моментально перевести всех на карты вряд ли получится, но постепенно, думаю, мы привыкнем к этой форме оплаты. Эта система оправдала себя во многих городах мира, и нет оснований полагать, что она не оправдает себя в Твери.

 

На минувшей презентации «Иволги» директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычёв заявил, что никаких турникетов в общественном транспорте Твери не будет. Во-первых, считает он, их наличие не повлияет на оплату проезда, во-вторых, нужно доверять пассажирам. Кое-кто пожимал плечами на это замечание, но Павел Парамонов с такой позицией вполне согласен.

- Турникеты в троллейбусе и автобусе создают давку: конструкция неудобна и мешает, когда в транспорте много народу. В любом случае на маршруте, как правило, ездит проверяющий со специальным сканером. Недавно я был в Санкт-Петербурге, так там в общественном транспорте ходит такой кондуктор со сканером, который профессиональным взглядом вычисляет тех, кто не заплатил за проезд. Если нет электронного проездного – можно заплатить наличными. Но большинство пассажиров прикладывает карты к валидатору.

У карты симпатичный дизайн, но Павел Александрович отмечает, что это всё-таки, в первую очередь, утилитарная вещь. Важно, чтобы она хорошо работала, деньги правильно считывались и начислялись. Но самое главное в ней, помимо удобства для пассажиров, – возможность отслеживать информацию для управления пассажирскими потоками.

По мнению разработчиков, в будущем «Иволга» должна заменить собой всю пачку скидочных и других карт, которую многие из нас носят с собой. Скажем, в перспективе с помощью «Иволги» можно будет записываться к врачу или оплачивать школьные обеды, а также использовать её в качестве пропуска в различные учреждения. Впрочем, по словам Парамонова, который всецело поддерживает введение электронного проездного, эти функции для «Иволги» излишни. Сначала стоит разобраться со всем городским транспортом – а маршрутные такси пока не охвачены действием карты.

- С частными перевозчиками сейчас довольно много проблем – от неупорядоченности маршрутной сети в целом до конфликтов между владельцами маршрутов. Но если навести порядок в этом сегменте, введение карты стало бы хорошим ходом: водитель прекратил бы отвлекаться от собственной работы, а доходы частных перевозчиков стали бы прозрачны. Но главное, что пассажир мог бы использовать все виды транспорта при помощи одного проездного: сесть в «Юности», с пересадками добраться, к примеру, до Химинститута, оплатив проезд один раз и больше об этом не задумываясь. Но пока в Твери бардак с маршрутками, на это рассчитывать не приходится.

В настоящее время «Иволгой» не могут пользоваться держатели Единого социального проездного билета. Ответ на вопрос, когда это будет сделано, на презентации был расплывчатым. Есть и ряд других опасений, связанных с функционированием карты, не говоря уже о том, что о ней сейчас приходится рассказывать не только пассажирам, но и, порой, контролёрам. Павел Парамонов, в свою очередь, смотрит в будущее с оптимизмом: 

- Все эти сложности связаны с тем, что мы находимся на старте проекта: пока могут возникать и проблемы, сбои. Но в конечном итоге всё это должно упростить проезд в общественном транспорте.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (13)


  • 20:39 19 Июня 2017
    8 2
    Что-то мертвечинкой попахивает

    • 12:46 20 Июня 2017
      1 0
      Я бы сказал - смердит.

  • 1%
    20:42 19 Июня 2017
    15 1
    хм, как активно странный человек парамонов себя рекламирует) и какой-то "институт" возглавил и в "общественном движении" лидирует) скоро, значит, ответственный пост займёт... очередной эффективный и успешный товарищ менеджер. Видимо, опасается что все украдут, а ему ничего не перепадет...
    PS чтобы карты вводить сначала надо общественный транспорт сделать...

    • 09:10 20 Июня 2017
      1 1
      Неужели этот субъект со странной внешностью, не понимает, что, своими тупорылыми мыслями только бесит народ. Чего он хочет?

  • 20:50 19 Июня 2017
    14 1
    Ага щас. Наивный господин Парамонов. Да у них черный нал это вторая, если вообще не первая статья доходов. Пересадить их на иволгу, примерно тоже самое, как пересадить на нее наркоторговцев. Строго говоря, маршрутчики от последних мало чем отличаются. Тот же черный нал, так же массовое нарушение уголовных и административных статей, тот же "бизнес" на жизни людей да еще и под одобрительное молчание властей.

  • 21:09 19 Июня 2017
    10 1
    Вот если бы это работало на маршрутках - я бы еще подумал.
    Но марштутчикам данная затея не выгодна "по определению" (начиная от необходимости оборудования валидаторами, заканчивая сокращением потока наличных денег), а заставить их никто не сможет.
    Да и в муниципальном транспорте я думаю не приживется до тех пор, пока наличные деньги находятся в обращении...
    А уж по поводу того, что с помощью данной карты "в перспективе можно будет записываться к врачу или оплачивать школьные обеды, а также использовать её в качестве пропуска в различные учреждения"... Для этого как минимум все муниципальные учреждения должны как то с ней научиться работать... Несбыточная мечта в нынешних экономических условиях.

    • 14:57 20 Июня 2017
      1 0
      "...водитель прекратил бы отвлекаться от собственной работы, а доходы частных перевозчиков стали бы прозрачны.." - НЕПРОЗРАЧНОСТЬ ИХ ДОХОДОВ для посторонних (для власти - в первую очередь!) - их главное стремление! Как для хозяев маршрутов, так и для рулевых-джамшутов

  • 21:15 19 Июня 2017
    4 1
    Шо, опять? (с)
    ПП (19.11.2012):
    "Я, например, естественным образом концентрируясь на своей непосредственной работе, просто физически не в состоянии рождать столько текста. А когда пишу статьи, например для журнала "Точка зрения", то трачу на это минимум месяц и чаще в поздневечернее и ночное время."
    https://tvernews.ru/blog/2531/122630/
    Я смотрю, с тех пор многое изменилось.
    Прикрепленные видео:
    Шо, опять?

  • 00:32 20 Июня 2017
    8 1
    В Москве маршрутки ездят с валидаторами, автоинформаторами остановок и по единому билету (метро+наземный транспорт). Но пока в Твери правит кучка неандертальцев, подогреваемая владельцами джамшуток, ситуация не изменится. Собянин - молодец.

    • 15:00 20 Июня 2017
      2 0
      Да, засилье маршруток в Твери (при отсутствии необходимого количества муниципального транспорта) - чудовищно. Для сравнения - во Владимире маршруток нет вообще! Тверь оказалась лакомым куском для частного транспорта

  • 09:51 20 Июня 2017
    1 1
    ЕСПБ мимо опять....

  • 10:01 20 Июня 2017
    4 0
    "И тут Остапа понесло...."
    "Скажем, в перспективе с помощью «Иволги» можно будет записываться к врачу или оплачивать школьные обеды, а также использовать её в качестве пропуска в различные учреждения. "
    --------------------
    Хотя в принципе применения к транспортным услугам согласен совершенно. Необходимо двигаться планомерно и неумолимо к централизации оплат за транспорт. Обкатать механизм на троллейбусах и трамваях и вносить в конкурсы на обслуживание маршруток наличие валидаторов для оплаты проезда картой.
    При этом турникеты не обязательны. В той же Европе полно автобусов с валидаторами без турникетов, просто водитель при входе через переднюю дверь контролирует процесс.

  • 13:38 20 Июня 2017
    2 1
    А зачем транспортная карта, когда в городе нет транспорта?
    Отвечает Александр Друзь...

вверх