https://tvernews.ru/news/220756

В Твери решили судьбу детской областной больницы: построят новое здание, а сгоревшее - законсервируют

TIA, 25 Апреля 2017, 13:58
, 68
<p></p>

Пожар не уничтожил дорогостоящее оборудование Детской областной больницы, спасли и компьютерный томограф. О том, как и чем сегодня живет ДОКБ, главврач рассказала и показала губернатору региона.

Вечером 24 апреля Игорь Руденя побывал с инспекцией в новых помещениях Детской областной больницы, куда она была вынуждена переехать после страшного пожара.

Погорельцы заняли здание бывшей гинекологической больницы, куда переехали психоневрологическое и педиатрические отделения. А также высокие гости побывали в новом корпусе учреждения, где осмотрели детскую реанимацию, урологическое и нейрохирургические отделения.

Анна Зайцева, главный врач «Детской областной клинической больницы»:

- Мы не потеряли койко-места. Спасибо большое Тверской гинекологической больнице, которая нам любезно уступила свое помещение. Мы расположили соматические отделения по трем этажам, в принципе отделения не так много потеряли. Палаты мы сохранили, оборудование медицинское дозакупили. Спасибо спонсорам, которые оказывали нам помощь в первые дни после пожара. Наш медицинский университет  пошел нам на уступки и покинул 5 этаж, где располагались кафедры, там сейчас урологическое отделение.

Главврач поделилась еще одной хорошей новостью - при пожаре серьезных потерь по медицинскому оборудованию удалось избежать. Дорогостоящую технику спасли – вынесли из горящих помещений. Даже огромный томограф скоро будет введен в строй.

Анна Зайцева, главный врач «Детской областной клинической больницы»:

- Большую благодарность хочу выразить заведующим отделений, в частности отделений функциональной и лучевой диагностик. В первые часы они оказались на месте происшествия. У нас не пострадала никакая функциональная диагностика, целы ультразвуковые аппараты, в том числе экспертного класса. К сожалению, компьютерный томограф был залит в процессе тушения. Но опять же спасибо нашим друзьям, которые предоставили нам сухой обогреваемый склад. Мы за свои деньги вызывали инженера из Москвы. Он нам этот аппарат разобрал, сейчас он сушится. Мы томограф не потеряли, мы его реанимируем и поставим на место.

Но есть и проблемы, говорит Анна Зайцева. Поликлинике нужен капитальный ремонт, необходимо сделать кровлю и фасад. До конца недели губернатору нужно предоставить список, чего еще не хватает больнице.

После осмотра корпусов ДОКБ у главы региона остались смешанные чувства.

Игорь Руденя, губернатор Тверской области:

- Могу сказать честно, у меня осталось смешанное впечатление. В первую очередь, это очень хороший коллектив. Видно сразу, что люди очень слаженно работают, позитивные, в высокой степени профессионалы. Второе – уплотнились и есть некие неудобства. Третий момент – то, что мы планировали по размещению больницы в соседних корпусах, к сожалению, не завершено.

Изначально планировалось отремонтировать сгоревшее здание детской областной больницы. Но после очередного его осмотра стало понятно, что для ДОКБ нужно новое.

- Сейчас это здание сложно рассматривать для дальнейшего целевого применения. Оно будет законсервировано до принятия решения о его дальнейшем восстановлении и использовании. Поэтому сейчас базовая версия – это строительство новой высокотехнологичной больницы рядом с Перинатальным центром. Получится такой вот городок с профессиональной медицинской помощью.

Проект новой детской областной больницы будет разработан до конца 2017 года. Ее строительство планируется начать в следующем году. Это будет современное высокотехнологичное учреждение на 450-480 коек с расположенной рядом вертолетной площадкой и автомобильной стоянкой. Проект планируется реализовать в течение трех лет – с 2018 по 2021 годы. Регион рассчитывает на поддержку федерального центра, ведь вопрос уже обсуждался на совещании, которое провела заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец.

 Ежегодно в ДОКБ проходят лечение и обследование более 10 тысяч детей в стационаре и 120 тысяч – амбулаторно. Здесь оказывается  специализированная высокотехнологичная медицинская помощь в области  педиатрии, хирургии, урологии,  неонатологии, травматологии, а также плановая и экстренная консультативная помощь ЦРБ Тверской области и детским медицинским организациям Твери.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (68)


  • 14:33 25 Апреля 2017
    12 10
    Т. е. детей пинком под зад из центра города, так получается?

    • 15:25 25 Апреля 2017
      20 1
      а зачем детям центр. даже парковки нормальной нет.

      • 17:30 25 Апреля 2017
        9 9
        Если ребенок в больнице без родителей, это ежедневные поездки утром и вечером. К черту на рога? Спасибо.

        Если ребенок в больнице с одним из родителей, это пробежки по окрестным магазинам и аптекам. Пилить на Горбатку? Спасибо.

        Если ребенку разрешено выходить/выезжать на коляске, это возможность прогуляться. До кладбища и обратно? Спасибо.

        • 17:55 25 Апреля 2017
          9 4
          Вы правы. Есть еще дневной стационар. Детки постарше сами добирались в больницу, но это каждый день к 8-ми - 9-ти часам утра. И притом, что дети-то больные едут. Хорошо, если есть кому довезти, но ведь не у всех такая возможность имеется. С окраин до центра быстрее добраться, чем на Горбатку, с этим не поспоришь.

          • 18:21 25 Апреля 2017
            14 2
            Мне кажется, практикующие врачи уже высказывали свое мнение по поводу размещения детской больницы рядом с ОКБ и перинатальным центром. И мне представляется такое сосредоточение профессиональных и технических ресурсов в одном месте достаточно рациональным. Плюсом также является наличие вертолетной площадки. А тверским мамам-папам не стоит забывать, что больница имеет областной статус.

            • 19:19 25 Апреля 2017
              6 4
              А вы вообще в курсе, что оперирующие травматологи-ортопеды у нас есть только в ДОКБ и больше нигде? Т. е. в случае ДТП или, допустим, банального падения с велика, если перелом сложный, ребенка повезут именно туда. И областной статус здесь абсолютно ни при чем.

              • 20:23 25 Апреля 2017
                10 2
                Включите логику. ДОКБ - больница для детей из всей области, в которой не только нет детских оперирующих травматологов, но и взрослых травматологов днем с огнем не найти. Нвдеюсь, ваше дитя не каждый день падает с велосипеда и нуждается в срочной помощи о̲п̲е̲р̲и̲р̲у̲ю̲щ̲е̲г̲о̲ ортопеда, Хотя вы своими причитаниями вполне можете "запрограммировать" для любимого чада столь незавидную участь. Аккуратнее с прогнозированием..

                • 20:33 25 Апреля 2017
                  6 3
                  А куда городских детей по экстренности везти, раз ДОКБ для детей из области, сразу в морг? А на дневной стационар, как выше писали, каждый день на вертолете будут привозить и увозить? А Тверская область у нас только в сторону Питера? За Химинститутом, Силикаткой и Южным уже Москва?

                  • 20:46 25 Апреля 2017
                    10 2
                    Больничный городок, собравший на одной территории ОКБ, перинатальный центр, ДОКБ - оптимальное решение для области, в состав которой входит и г Тверь. У вас другие понятия оптимальности. Полагаю, вам стоит внести на рассмотрение свое предложение о строительстве ДОКБ. Рядом с вашим местом жительства.
                    Не вижу никакого конструктивизма в дальнейшем обсуждении этой темы с людьми, считающими что только их ребенок имеет право. Остальные - как-нибудь. Остальные - это вся область, в т.ч. и Тверь.

                    • 21:06 25 Апреля 2017
                      2 3
                      Если чо, то центр города - это в середине Твери, т.е. равноудалено ото всех районов города, а по экстренности тверских детей возят в ДОКБ, остальное все развалили. А, к примеру Кимры, в Тверскую область уже не входят? А им ближе будет на горбатку добираться?

        • 09:30 26 Апреля 2017
          2 1
          Чё спасибо? А мы там живем, и каждый день пилим на Горбатку, прям проблема.

  • 11:35 25 Апреля 2017
    28 4
    "Он нам этот аппарат разобрал, сейчас он сушится." ))) Зайцева жжот, томограф не трусы, не лифчик, чтобы после просушки надеть вновь). На фото Зайцева, чуть ли не крупнее губера))) ( в дюймах ). И зачем она напялила одноразовый стерильный халат при выходе на улицу?))) Почему остальные не охалачены? Ой, я не могу смотреть на этот потёмкинский детсад.)

    • 14:45 25 Апреля 2017
      9 1
      Он не стерильный. Эта фигня из нетканки не стерилизуется. Он вообще непонятно для чего нужен, для красоты, наверное.

      • 11:48 25 Апреля 2017
        5 1
        Стерилизуется, гамма-лучами. Как кетгут.

        • 15:18 25 Апреля 2017
          8 0
          У стерильных нет запАха спереди и ткань плотнее. А эта хламида чисто декоративная, как на картинке

          • 17:21 25 Апреля 2017
            0 0
            Мне картинка нравится!

          • 15:28 25 Апреля 2017
            2 2
            Спор непродуктивен. А можа на неё стерильный не налезает?)

            • 01:23 27 Апреля 2017
              0 0
              Уверен, предложенный мною вариант вполне налезет.

    • 15:04 25 Апреля 2017
      11 0
      На фоне Зайцевой губер как-то даже потерялся.

      • 17:31 25 Апреля 2017
        1 1
        Да уж, центнер с "гаком", гак сзади....

    • WoN
      15:51 26 Апреля 2017
      0 0
      она на улицу вышла в белом халате, дабы не переодеваться сверху надета типа защита

  • 15:06 25 Апреля 2017
    13 0
    Верхняя одежда мед. персонала сгорела при пожаре.
    Теперь сотрудники поликлиники ходят в одноразовых стерильных халатах вместо пальто и плащей.

  • 15:17 25 Апреля 2017
    12 0
    Не лишним было бы назначить главврачом Арсена Рафиковича, для более тесного, продуктивного чего то там.

  • 15:38 25 Апреля 2017
    7 9
    Где логика и забота о больных:
    Детская ОБЛАСТНАЯ больница - многие люди приезжают из области на ж/д и автовокзал - оттуда им нужно ехать на Горбатку, скорее всего придется стоять в пробках через мост через Волгу и на Горбатом мосту, потом ехать обратно. Не знаю, ходят ли от вокзала до областной маршрутки или только автобус? На дорогу уйдет час-полтора и обратно столько же.

    Или в центре нету места под постройку? Зачем в центре строятся торговые центры - тот же Рубин, второй очереди и др. и так парковаться негде - стройте больницу в центре. Кроме того в центре еще много частных ведхих домов - на Базановой, Желябова, Володарского - там есть дома аля землянки - выдать хозяевам компенсации/квартиры и вот вам место под больницу. Кроме того район первой городской больнице - там тоже в основном частный сектор.

    Я не строитель, но мне кажется что больнице не нужно колоссальных в несколько гектаров земельных площадей под здание - можно просто построить высокое здание - 9-16 этажей.

    Еще хочу поинтересоваться, чисто для развития: здания большинства крупных больниц (взрослая областная, 6-я больница, 7-я больница) окружены довольно большими парковыми зонами. Зачем они? Ну понятно, чтобы больным гулять - но наверное можно ценности пересмотреть, раз людей лечить негде, то может от парков отказаться можно. Я думаю, что это своего рода буферная зона, чтобы бацилы/инфекции из больнице в город не проникли

    • 16:40 25 Апреля 2017
      7 1
      Надо пустить от вокзалов до обл. больниц городской электропоезд-челнок. Время в пути будет 10 минут.

      • 20:51 25 Апреля 2017
        4 1
        Ну-ну. А еще " траволатор" 8-)

        • 12:22 26 Апреля 2017
          0 0
          Только монорельс! Безостановочный!

    • 17:34 25 Апреля 2017
      9 1
      На электричке от вокзала до дорошихи за 7 минут
      ? Не?

      • 20:44 25 Апреля 2017
        2 0
        Может, и 7 мин.
        Вот только как часто ходят электрички? Смотрели расписание?
        2-3 раза в день.
        И от Дорошихи до Областной еще минут 10-15 "быстрым шагом" по ж/д путям...


        • 09:46 26 Апреля 2017
          0 0
          Не надо ходить по путям, это опасно! Там есть регулируемый пешеходный переход через пути и дальше дорога.

  • 15:41 25 Апреля 2017
    14 0
    Гинекологическая больница напротив любезно уступила своё здание! Функции больницы были перераспределены между перинатальным и обл роддомом. Врачи любезно ушли в простой - 2/3 от оклада!!!

    • 21:39 25 Апреля 2017
      2 0
      Так тут уже вообще гинекологическую больницу обозвали бывшей! так что простой -- это первая стадия оптимизации больницы.

  • 16:41 25 Апреля 2017
    3 4
    Радует, что проблема хоть как-то решается в условиях сокращающихся доходов государства. При прежнем губернаторе такого бы не было.
    При хороших инвестициях можно все сделать по уму и не важно где она будет располагаться.
    В Москве и других крупных городах мира больницы тоже не всегда в центре.

  • 16:52 25 Апреля 2017
    10 5
    Прочитал текст про " высоких гостей и Анну Зайцеву". Как и у губернатора, возникли "смешанные чувства". Главврач одета не по форме, причёска не пойми что. Сама себя, из экономии, стрижёт, что ли? Неужели в этом возрасте всю себя отдаёт работе?Прямо как "мымра" с "Служебном романе" . Отдаёт лицемерием слова о том, что гинекологи с медакадемией великодушно отдали своё помещение. Да кто их спрашивал?! Приказали и отдали.
    Согласен с комментариями о том, что строить надо в центре города. Огромные загаженные, заросшие пустыри. Хотя бы (на вскидку) - за мечетью и поликлиникой. 12 этажное здание.Не надо этих парковых земель вокруг больниц, некогда гулять, когда болеешь. Горбатка крайне неудобная.

    • 21:41 25 Апреля 2017
      4 0
      12-этажное здание вместо парка-воксала и расположенных там разрушающихся памятников архитектуры? У вас чудный архитектурный вкус.

  • 17:39 25 Апреля 2017
    12 1
    Раздобрела Анюта на харчах ОДКБ. А врать она всегда хорошо умела . И томограф она из огня вытащила , и сотрудников кафедры " любезно " ( а не в шею ) попросила , и работу гинекологической клиники не загубила . Не говоря даже о том , как вандально отнеслись к оборудованию самой гинекологической клиники , отправляя их в первый роддом. Коллектив больницы замечательный , но в печенках ты у них сидишь вместе со своей крысой ( кто знает тот поймёт)

    • 18:05 25 Апреля 2017
      8 1
      Думается, АВ Зайцева если и покинет пост главврача, то только с повышением - в министерское кресло.
      Интересный фоторепортаж, но это фото - особо. Обратите внимание на дислокацию персонажей на нем (ведущий-ведомые) и взгляд губернатора, выражающий "смешанные чувства".

    • 15:29 25 Апреля 2017
      3 2
      И пожар Зайцева тожа лично запИсала... А у Вержбицкой мяшки под глазами, а в мяшках деньги...)
      Карине. "Крыса"-это начмед? Аль директор больнички? Директор больнички очень нужная должность...для директора. Ни .ера не делает, но баблецо гребёт больше любого, самого заслуженного докторишки.

  • 19:13 25 Апреля 2017
    2 1
    Остаюсь на своих, т.е. вангую на конец года больничке глубочайший минус. Рудени уже сейчас подсуетиться надо, хотя б запретить всяким омээсам-шманыэсам штрафы на больничку накладывать.
    А такое живописное место на берегу Волги уж явно не для всякой там деревенской детворы, наверняка есть более достойные люди. Да и горбатка это тоже как-то некомильфо, вон возле племзавода Заволжский наверняка местечко найдется больничку смастырить.

    • 21:32 25 Апреля 2017
      1 2
      :) И будут ребятишки лежать в палатах и ходить по больничке только в противогазах. (защита от вони племзавода)

      • 21:39 25 Апреля 2017
        0 2
        Так тож натуральное, экологически чистое. А на горбатке опять же чух-чух, чух-чух под окнами, вкупе со стройкой века - Западный мост г.Тверь

        • 09:53 26 Апреля 2017
          2 0
          Мы там живем, нет там никакой вони, ну может отдаленно дня два за год и что-то доносится, но не так смертельно, как смердит соседний с текущей больницей мелькомбинат. А чух-чух достаточно далеко от обсуждаемого места, слышно гораздо меньше, чем машины в центре города.

  • 19:46 25 Апреля 2017
    7 1
    А по мне и, я думаю, мои земляки со мной согласятся, местоположение ДОКБ в Дорошихе все же лучше, чем в центре Твери. Из Вышнего Волочка в разы удобнее добираться хоть на электричке, хоть на машине...
    В позапрошлом году знакомый был с ребенком на приеме в старой больнице, так за это время машину эвакуатор увез. Мало им было проблем...
    Интересно, а какое соотношение детей из Твери и из области лечится в больнице?

    • 20:41 25 Апреля 2017
      11 2
      А по мне и, я думаю, мои земляки со мной согласятся, на Дорошихе самое место обл администрации и заксобранию. Даже если они туда будут только к концу своего рабочего дня добираться, никто от этого не умрет, и ни в Тверской области ни в мире ничего совершенно от этого не изменится.

      • 21:11 25 Апреля 2017
        5 0
        Да кто ж против-то? Как говорится: Махмуд,поджигай! )))

    • 21:34 25 Апреля 2017
      0 1
      А из Бежецка, Максатихи...?

      • 21:55 25 Апреля 2017
        6 0
        А взрослые больные из Бежецка и Максатихи в областную больницу разве не ездят лечиться?
        Всегда будет кому-то неудобно... Но вопрос уже решен, спорить-то уже не о чем...

        • 22:13 25 Апреля 2017
          2 1
          С чего бы это вопрос то уже решен? Я так понимаю, что та земелька в живописном месте уже кому-то обещана, а сейчас просто прощупывают почву, и будут выжидать пока все уляжется и стихнет, и выставляя как феерическую перемогу, то что больничка переедет в опу мира на Горбатку. При этом рассказывают сказки про якобы выгоревший старый корпус (хотя люди, которые там после пожара были говорят, что там только чердак с крышей пострадали, и совсем чуть-чуть 3-й этаж), но скромно умалчивая про новые корпуса которые совсем недавно до Рудени построили, вбухав туда миллиарды бюджетных денег

          • 22:21 25 Апреля 2017
            0 0
            О да, невнимательно прочитала, что это всего лишь "базовая версия – строительство новой высокотехнологичной больницы рядом с Перинатальным центром"...
            Но думаю, что вопрос все равно решен...

            • 08:11 26 Апреля 2017
              2 0
              Ну, как узнаем кому отходит там земелька (не сомневаюсь, что это будут москвичи) так сразу станет понятно, как и зачем Анюта оказалась в этой должности, и чей в этом всём пожаре личный интерес.

  • 20:40 25 Апреля 2017
    8 1
    Стесняюсь спросить...
    Почему бы тогда не использовать (освободившееся) место около площади Капошвара на месте бывшего трамвайного парка? Или поставлена задача все "областное" вывести за пределы города (по сути)?

    • 20:44 25 Апреля 2017
      5 0
      Вероятно "место около площади Капошвара на месте бывшего трамвайного парка" тоже уже кому-нибудь обещано за долю малую

      • 21:11 25 Апреля 2017
        8 1
        А давайте в самое грязное место города вкорячим детскую больницу!Парковаться не где?Наплевать, воздух загазован?-ну и пусть, по городу пробки и по окружной не доберешься?-ну и ладно,зато в центре!

        • 21:21 25 Апреля 2017
          2 0
          А чем там, стесняюсь спросить, воздух загазован? Наверное от "Ракет" и "Метеоров", которые даже уже забыл, когда по Волге ходили

          • 21:39 25 Апреля 2017
            6 1
            Какая загазованность воздуха в районе пл.Капошвара?Вы меня удивляете!

            • 21:44 25 Апреля 2017
              1 0
              А на Капошвара, со стороны ДДМа так аще парк целый, и дворец опять же детский

              • 23:22 25 Апреля 2017
                3 0
                Для,минуточку,ЗДОРОВЫХ детей. Вы туда возили детей?Очень удобно,особенно парковка...

                • 08:14 26 Апреля 2017
                  1 0
                  Ну да, зимой с горки кататься. Парковка удобная, да еще и крышей. Снег валит, приходишь, а машина чистенькая, сел и поехал.

        • 21:37 25 Апреля 2017
          2 1
          Тверь загазована? Ну, матушка/батенька до загазованности ей ещё очень далеко. А при такой тенденции государственной политики развития промышленности, возможно только очищение с каждым годом.

  • 21:02 25 Апреля 2017
    0 2
    Вообщем, "Зайцева+1" 8-)

    • 21:09 25 Апреля 2017
      4 1
      Так-то наоборот "Анюта минус пол больницы"

      • 21:15 25 Апреля 2017
        1 1
        Это по данной заметке. А уж по факту - не знаю.
        PS. "Зайцев+1" - был сериал на ТНТ.


        • 21:23 25 Апреля 2017
          4 2
          А по факту там за 3 месяца развалено то, что почти 50 лет стабильно работало

  • 21:07 25 Апреля 2017
    11 2
    Люди,поймите, давно назрела ОГРОМНАЯ необходимость в строительстве новой,комфортной,современной больницы! Подумайте о детях и их родителях,которые,порой,месяцами лежат в стационаре в палате на четверых с туалетом в конце коридора...О том, что практичнее всего организовать больничный городок, сосредоточить в одном месте высокотехнологичное оборудование! Еще в советские времена было начато строительство ДОКБ именно рядом с ОКБ, жаль "перестройка" случилась.
    Что вам опять не так-то? Доехать тяжело? Зато лечиться будет комфортно.

    • 21:13 25 Апреля 2017
      6 0
      Так только недавно и построили новые, комфортные, современные корпуса №2 и №3 ДОКБ, миллиарды вбухали. Теперь под снос?

    • 18:31 25 Апреля 2017
      3 5
      Верно женщина мерекует. Опять же Дмитрово-Черкассы недалече... Всё в одном флаконе, и лечение, и погребение.

  • 22:35 25 Апреля 2017
    5 2
    Лучше бы здание бывшего универмага "Тверь" отдали под детскую больницу, чем под суд, я так думаю.

    • 10:26 26 Апреля 2017
      2 0
      В советские времена люди далеко не дураки были. Здание универмага должно остаться зданием универмага! ну или как там по современному, торгово-развлекательный комплекс, т.к. находится в месте притяжения шопинг-развлечения выходного дня, опять же рынок рядом ;-) Там не то чтобы детской больницы не место, но и суду там нечего делать!