tvernews.ru
23 октября Понедельник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Имена выдающихся тверитян увековечат на мемориальных досках

29 Сентября 2016 18:27
Автор:

Вопросы увековечения памяти выдающихся земляков, в разные годы прославлявших наш город либо оставивших добрую память о себе в сердцах тверитян, обсуждались на заседании комиссии по топонимике при администрации Твери. Ее провела заместитель главы администрации Твери Любовь Огиенко.

Члены комиссии единодушно одобрили перенос мемориальной доски Герою Советского Союза, генерал-лейтенанту авиации Александру Федоровичу Семенову, установленной на торце здания детской поликлиники № 1 залинейного филиала детской городской больницы № 2, на отремонтированный фасад. Свое обращение к главе администрации города директор МОУ СОШ № 2 Елена Петрушенко мотивирует тем, что в настоящее время доска занимает недостойное памяти легендарного летчика положение, многие о ней не знают, ее не видно с улицы за вновь построенными зданиями и нет места для возложения цветов – акции которая проходит с участием школьников и педагогов традиционно 7 апреля и 13 февраля в день рождения и смерти героя.

- Важно, чтобы доска была на виду, в подходящем месте. Тогда информация на ней будет нести образовательно-просветительскую функцию, - подчеркнула Любовь Огиенко.

К числу выдающихся тверитян, бесспорно, принадлежат почетный архитектор, заслуженный строитель России Феликс Сафарян и врач-хирург, травматолог, участник Великой Отечественной войны Лидия Тихомирова. С инициативой установки им мемориальных досок обратились председатель Тверской областной общественной организации «Союз архитекторов России» Алексей Жоголев и совет ветеранов городской больницы № 1 им. В.В. Успенского. Комиссией принято решение вернуться к обсуждению вопроса после доработки эскизов памятных табличек и предоставления полного пакета документов.

В процессе обсуждения возникла тема необходимости корректировки стандартного и слишком однообразного внешнего вида мемориальных досок. Члены комиссии пришли к выводу, что к созданию каждого памятного знака нужно подходить творчески, и тогда любой из них художественным элементом свободно впишется в архитектурный ансамбль здания или сооружения.

Такой творческий подход планируется применить при воплощении в жизнь следующего обращения. В ходе дискуссии с инициативной группы жителей Калининского района, которые просили об установке в Твери мемориальной доски оперному певцу Сергею Лемешеву, появилась идея увековечить таким образом память не только нашего знаменитого земляка, а и других выдающихся людей, чьи имена связаны с Тверью: Федора Шаляпина, Владимира Маяковского и Сергея Есенина, список будет дорабатываться. Отличной идеей члены рабочей группы назвали мысль разместить памятный знак в Доме дворянского собрания, когда оно будет отремонтировано. Даны распоряжения о разработке эскиза.

Единодушно одобрили члены комиссии и ходатайство Президента Академии рукопашного боя «Рось» Владимира Шарина об увековечении памяти основателя тверской школы самбо и дзюдо, воспитавшего не одно поколение выдающихся спортсменов – Василия Принцева, назвав его именем спортивную школу в гостинице «Юность». Однако, как отметили члены комиссии, здесь необходимо согласие собственника помещений, которым администрация Твери не является. Поэтому, приняв во внимание заслуги Василия Михайловича, было принято решение направить собственнику письмо с просьбой удовлетворить ходатайство поклонников легендарного спортсмена.

Управление информации администрации города Твери.

Есть новость? «WhatsApp» и «Viber» +7-920-150-1000
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (45)

  • Увековечивать память по-настоящему выдающихся земляков надо, бесспорно. До сих пор не могу понять, что такое выдающееся свершил гр. Круг, в смысле, за что ему памятник впендюрили на Радищева. Стыдоба.
    29.09.2016 15:51
    3 | 12

    • При все спорности тематики его песен, он получил всероссийскую известность и этот факт очевиден. Многие знают наш город, благодаря ему.
      29.09.2016 18:55
      5 | 11

      • Не так. Знают, что есть такой городишко в котором убили блатнопЕвца Круга. Сам город, его история и пр. никого не интересуют. Сомнительная известность Твери, даже унизительная.
        29.09.2016 16:01
        5 | 12

        • Не согласен. Был в СочАх с друзьями (еще при его жизни), так в ресторане, как узнали, что мы из Твери, сразу местный солист запел для нас его песню. Это конечно не пик моей гордости за город, но было приятно.
          29.09.2016 19:07
          7 | 11

          • Это говорит всего лишь об уровне культуры потребителя ( и сочинского кабачного солиста ) , но не о том, что Тверь известна своей историей, архитектурой, учёными, врачами, педагогами и т.д. Вас, Кудимов, и всех остальных жителей Твери, по-существу приписали к подобным потребителям быдломузычки. И гордиться здесь нечем. Задайте себе простой вопрос. Почему солист не исполнил ничего из репертуара Лемешева, узнав, что Кудимов из Твери? Можно не отвечать.
            29.09.2016 16:21
            7 | 8

            • Почему же, отвечу. Просто у солиста Тверь ассоциируется с Михаилом Кругом, а не с Сергеем Лемешевым. Вот и все. Я и говорил про всероссийскую известность Круга, если Вы меня внимательно читали. Если бы запели песню Лемешева, то расклад был бы иной. Просто жизнь идет и не стоит на месте.
              29.09.2016 19:32
              2 | 8

              • А я говорил, что такой известности надо стыдиться ( повторюсь ). И для меня прогресс цивилизации ( "жизнь не стоит на месте", по Кудимову ) не соотносится с пением-слушанием блатняка народными массами и, в частности, сочинским певцом кабачного розливу. Прогресс налицо, но прогресс бескультурья и деградации. Эдак можно испытывать некую гордость за некий наспункт, зная, что он широко известен в мире тем, что в нём родился серийный насильник-маньяк. И показывать остатки сарая, где он мучил свои жертвы. Расти Вам, Кудимов, и расти ещё...Здесь я соглашусь с умозаключением тов. Седьмого. Вы его ( умозаключение ) должны помнить.
                Привожу с купюрами.
                Sedmoy
                "Как человек - ты нормальный парень...Но... не очень далёкий и чуть туповатый ( как 70-й Vir, например. :)...28.09.2016 10:26"
                
                29.09.2016 17:02
                5 | 6

  • Расширю поле диалога, раз никто не вмешивается. Что касается Седьмого, то у него только 2 аргумента в спорах - 1) " я так щитаю" и 2) или переход на личности. Больше головенька не варит. Но не будем о нем , его тут сейчас нет. Что касается Вас, то и у Вас были, как минимум, 2 коммента - ну.. просто ниже плинтуса, просто пипиц.... Я не хотел напоминать, но приходится, озвучу, если велите.. 
    И по сравнению с ними  песни Круга изыск нравственности и человечности. Сорри. Можете не отвечать.
    29.09.2016 20:19
    1 | 5

    • Да ладно дуться, Кудимов. Коли любите гордиться Тверью слушая блатняк, то я здесь причём? Кстати, сообщив о "головёнке" тов. Седьмого Вы перешли на личности...Что же касается комментов моих, тех, что ниже плинтуса, то это спорный вопрос. Ради интереса приведите, вдруг Вы не поняли чего простого ( по тов. Седьмому ).
      29.09.2016 17:32
      5 | 2

      • По наезду на семью пешеходов год назад на перекрестке 15 лет Октября и ул. Вагжанова  - помните Ваш коммент (с другого ника)?. Если Вы тогда его писали подшафе ( хоть Вы не пьете типа), то это объяснимо, если трезвый, то тут вопросы.....Это было за гранью добра и зла. Если Вам за это не стыдно, то дальнейший диалог не имеет смысла.
        29.09.2016 20:42
        0 | 3

        • Я не пью спиртного. Кроме кофе с ликёром, иногда. Что касается того коммента. Это была циничная правда, облечённая в шутку, не более того. И это всё? Вы не знаете, как я иногда выражаюсь в реальной жизни. Причём весьма вежливо. Это здесь я ещё щажу нервы неискушённого обывателя.
          29.09.2016 17:53
          3 | 1

          • Это открытая площадка и восприятие слушателя не рассчитано на второразрядную иронию. Увы, Вы ошиблись поляной. Пока, а жаль - так все хорошо начиналось...
            29.09.2016 20:59
            1 | 5

            • Может быть так? Это открытая площадка и восприятие слушателем  обычного, пусть и чёрного юмора, второразрядно.
              29.09.2016 18:04
              3 | 1

    • "Головенька" значит. Да и та "не варит". А у тебя, стало быть, товарищ КудимОв - "ума-палата". Но-но. :)) 
      29.09.2016 20:52
      5 | 1

      • Приветствую, дружище. Согласен с твоей характеристикой Кудимова.
        29.09.2016 17:54
        3 | 2

        • :))
          29.09.2016 21:07
          3 | 1

      • Проснулся, трутень?)
        29.09.2016 20:59
        2 | 2

        • Не трожь Седьмого, сластолюбец.
          29.09.2016 18:06
          2 | 3

        • О! В драку полез, пчёлка. :)) 
          29.09.2016 21:12
          0 | 1

          • Рванул Кудимов в бой
            Летят ошмётки плоти
            В крови экран, все стены в брызгах мозга...
            В руке у КудимОва боевая розга!
            
            29.09.2016 18:19
            2 | 3

  • О! Сегодня вечером смотрю кино - Битва Титанов...))
    29.09.2016 20:54
    1 | 3

    • Добрая, корректная Хортон, не читайте это пожалуйста! Лучше берегите ваше (наше) вино, мы помиримся вскоре и придем к Вам на чебуреки))
      29.09.2016 21:02
      0 | 3

      • Кудимов, а Вы один против двоих справитесь?))
        29.09.2016 21:05
        0 | 1

        • А Вы присоединяйтесь к Кудимову. Один ум хорошо, а полтора лучше!
          29.09.2016 18:07
          4 | 2

          • Вы меня слишком высоко заценили...)
            29.09.2016 21:09
            1 | 4

            • Да? Значит я ошибся с кудимовскими 0, 55...
              29.09.2016 18:13
              4 | 1

              • В любом случае давайте не будем рисковать... вдруг мы вас победим?)))
                29.09.2016 21:17
                1 | 4

                • Вдруг, вдруг...Вдруг только кошки родятся.
                  29.09.2016 18:20
                  4 | 2

        • Не, я не настроен щас... :)  Я полчаса до этого наблюдал за спором Крота - Кудимова, не "влезал" и не собирался.  Но Кудимов, всё же, вызвал "дух мой" ,"головенькой" своей. :) Я ему в следующий раз,  как ни будь... :))
          29.09.2016 21:17
          0 | 2

          • Седьмой, я тоже молчала, пока Вы не появились...))
            29.09.2016 21:19
            0 | 0

            • Сдулся парень КудимОв
              Образ печальный растаял вдали
              Поставим свечку на алтарь
              Известный всем алтарь любви...
              Иди, Кудимов,с миром 
              Иди, жену ты страстно возлюби!
               P.S.Вариант 2.
              Ты Хортон страстно возлюби!
              29.09.2016 18:26
              0 | 3

              • Крот, почему ты всегда,когда тебе нечего сказать, начинаешь писать о семье оппонента? Потому что ты по жизни одинок? Зависть?
                Уж про тебя то точно мемориальную табличку не повесят.
                29.09.2016 21:51
                0 | 5

                • Дабы не обидеть Вождя горькой правдой придётся ему ничего не ответить.
                  29.09.2016 18:54
                  2 | 0

  • По итогам диспута напрашивается мемориальная доска, плоская, аки монитор жидкостной. С горельефом "К. рвёт пасть К.". Ну или наоборот, чтоб не обидно))
    29.09.2016 21:50
    0 | 5

    • А так и оставить "К.", а каждый для себя решит сам, какое продолжение в слове.
      30.09.2016 11:17
      0 | 0

  • Круга не слушал очень давно, но Кудимов я с тобой, а Кротику я минусы ставлю ибо разделяю кудимовскую точку зрения.
    и еще Булгаков писал, что есть что-то недоброе в мужчинах, которые не пьют вино, не играют и избегают общества женщин. короче, Кротик, твой "жбан с михой" я запомнил навсегда и я с тобой просто не согласен, вот и все...
    29.09.2016 21:59
    0 | 4

    • С чего Вы решили, что я женщин избегаю? Я баб избегаю. Что касается карт. В Твери уж не играют, ибо Закон. Второе. Раз запомнили "жбан с Михой", значит я был прав.
      29.09.2016 19:06
      0 | 0

  • запомнил потому, что такого перла не слыхали и в лапландии
    а вот тебе Кротик железный аргумент
    ранний Высоцкий сплошной блатняк уши вянут, но он перерос и теперь никто не вспомнит "шнырит урка в ширме у майданщика", а все знают "мы летали под Богом возле самого рая"
    последние песни Круга не содержали фени, это была уже просто лирика
    но он не успел перерости, хотя видно было, что готов, его просто остановила пуля, как и многих поэтов, так что не нужно покойного так ненавидеть, даже если ненавидишь блатарей
    я в общем-то сторонник Шаламова, но коль вРоссии многие сидят, так и песни такие любят, это просто объективно, они душу истерзанную людям греют, а у тебя жбан с михой, помилосердствуй...
    29.09.2016 22:29
    0 | 4

    • Хорошо. Милосердствую. Каждому своё.
      29.09.2016 19:35
      0 | 0

  • каждому свое это на входе в Бухенвальд было написано
    а реально ты не аргументировал. я с тобой начал полемизировать с выражения крот мутный только потому, что взялся константиновский бандитский Петербург прочитать, мне было просто прикольно ввернуть эту фразочку, без обид, ладно...
    ну а Круга разные люди слушают и по разным причинам, я знаю профессора филологии, который Шнура слушает, мало ли чем кто себя тешит, все не так просто и однозначно, ну согласись...
    29.09.2016 23:15
    0 | 2

  • молчишь? ну гутен нахтен тогда... 
    29.09.2016 23:43
    0 | 0

    • Придётся ответить зануде. " ...я знаю профессора филологии, который Шнура слушает..." В том и беда, что далеко не все те, кто слушает Круга профессора, хотя бы филологии. И не надо путать Шнура с Кругом. Это разные по уровню интеллекта люди. В пользу Шнура разница. Однако, дело даже не в образовании, эрудиции и пр. мелочёвке. Дело в культуре потребностей, а она вечна и неизменна. 
      29.09.2016 20:51
      0 | 0

      • И чтоб не краснеть за себя дураку,
        чтоб каждый был выделен, каждый,
        на каждого умного по ярлыку
        повешено было однажды.
        Давно в обиходе у нас ярлыки 
        по фунту на грошик на медный.
        И умным кричат: "Дураки! Дураки!"
        А вот дураки незаметны.
        
        Надеюсь, цитата из Булата Шалвовича не оскорбляет ваших эстетических притязаний? Уж больно ловко у вас выходит  ̶ц̶в̶е̶т̶о̶в̶а̶я̶ ̶д̶и̶ф̶ф̶е̶р̶е̶н̶ц̶и̶а̶ц̶и̶я̶ ̶ш̶т̶а̶н̶о̶в классификация граждан по музыкальным предпочтениям и прочим формальным признакам. Я уж промолчу о ваших обобщениях, экстраполяциях и вольной трактовке исходных данных.
        30.09.2016 02:46
        0 | 6

  • твери-тян звучит как-то кавайно. Раньше вроде тверичи были.
    30.09.2016 09:39
    0 | 1

    • У здешней редакции свои понятия о правилах русского языка
      01.10.2016 19:06
      0 | 6
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.