https://tvernews.ru/news/209889

Приключения иорданца в России: мини-юбки, русский мат и внешняя политика глазами студента-мусульманина

TIA, 21 Марта 2016, 12:14
, 56
<strong>Автор: ТИА</strong><p>Иллюстрация: Владимир Орехов</p>

Ни для кого не секрет, что во время интервью людям не всегда бывает комфортно, и не всегда они бывают на 100 % откровенными. Поэтому в рамках рубрики «Интервью» мы теперь будем публиковать также анонимные истории жителей Тверской области. 

Наш первый герой несколько лет назад приехал в Тверь из Иордании учиться и остался здесь: женился, получил вид на жительство и нашёл своё призвание. В анонимном интервью корреспонденту ТИА он рассказал о том, что его поразило России сразу и что продолжает удивлять до сих пор, о русском мате, мини-юбках, мигрантах и вообще о том, как в Твери живётся мусульманину из арабской страны.

Мы постарались максимально сохранить стиль речи нашего рассказчика. Записала Софья Вискова, проиллюстрировал Владимир Орехов.

Первые впечатления

Я приехал сюда учиться в 2008 году из Иордании. У меня на родине учёба платная, и стоит очень дорого – в среднем 1000$ в семестр. Здесь выходило дешевле, даже с учётом того, что деньги на жизнь мне присылали из дома. Я с самого детства занимался творчеством и поступал в Москву на компьютерного инженера, чтобы затем заняться графическим дизайном. Но из-за того, что наш МИД долго оформлял визу, приглашение пришло поздно, и приняли меня только в Тверь на специальность "Строительный инженер" в ТГТУ. Обо всём этом я узнал, когда уже приехал в Россию в январе.

Меня и ещё двоих студентов встретили в аэропорту в Москве. Она оказалась большим и просторным городом. Нас покатали, и мы были в восторге: в Аммане таких высоких построек тогда не было. Затем нас посадили на поезд и отправили в Тверь.

Иордания – очень маленькая страна, и железнодорожная сеть там не развита. Для нас поезда – это экзотика. В купе поезда с нами ехали бабушка и дедушка, которые всё время пытались говорить с нами на русском, а мы на тот момент не знали по-русски ни слова и только переглядывались. И они повторяли одни и те же фразы по три-четыре раза, всё громче и громче, чтобы мы поняли. Это было очень забавно. Попутчики пригласили нас поесть с ними варёной картошки, так что первым русским словом, которое мы узнали, стала "картошка".

В Тверь мы приехали в первом часу ночи. Если Москва показалась нам живым и светлым городом, то здесь было темно и страшновато. Сейчас Тверь всё-таки более живой город. Мы приехали в общежитие. Нас очень сильно порадовало радушие бабушки и дедушки в поезде и то, как нас встретила вахтёрша в общежитии: это такие моменты, которые запомнились надолго. Но от самого общежития мы остались не в восторге.

Иллюстрация: Владимир Орехов

О русском языке

Пока продолжалось оформление документов в МИДе, вышел закон, что иностранные студенты должны изучать русский язык не менее восьми месяцев, а у меня осталось только семь до начала нового учебного года. Год был потерян. Но, так как это была ошибка министерства, а не студентов, за следующий год обучения языку мы не платили. Все силы были брошены на изучение русского.

На первом уроке было забавно. Нам, 19-летним парням, объясняли всё, начиная с алфавита, как маленьким детям. Конечно, мы же не знали ни слова по-русски! Но это новая страна, новые впечатления, и глаза у всех горели, как у детей, которые только начинают познавать мир. «Это буква А, это Б. Это мой друг Антон. Там мой дом». Мы ежедневно учили слова, потом писали на их основе маленький рассказ, чем дальше, тем сложнее. Конечно, нам было проще, получилось, что мы учили русский полтора года.

Поначалу у меня была проблема: я пытался со всеми говорить по-английски. Мне казалось, что все русские должны говорить по-английски – как же так? Но тут случился облом. Моя преподаватель потом побеседовала со мной и убедила, что я должен больше говорить по-русски, иначе не подтяну его, тем более, что дальше обучение будет на русском. Но у меня не получалось до тех пор, пока я не услышал в какой-то передаче по телевизору фразу: "Если уважаешь народ страны, нужно знать его язык". Тогда я понял, что чужой здесь, и поэтому должен проявлять уважение к народу знанием языка.

Я начал заниматься, брался за словарь, перестал говорить с друзьями по-английски. Я болтушка, и общение мне здорово помогло. 1 марта 2008 года, через месяц после приезда, мы с другом принарядились и пошли знакомиться с девушками. Мы говорили: «Привет, можно познакомиться?» - Потому что на большее фантазии и словарного запаса не хватало, и выговаривали мы это с трудом. Мы представлялись, а дальше был такой рассказ: «Я из Иордании. Приехал в Россию учиться в техническом университете. Я люблю физику и химию», - так мы практиковались на подготовительном курсе. - «А ты на кого учишься?» - И дальше, насколько знаний хватало. Могли спросить номер телефона. Это было не очень эффективно, и девушек понять можно. Потом мы с другом очень ржали, вспоминая об этом.

Жить в России оказалось намного дороже, чем мы думали. Денег не хватало, а отцу ещё кто-то сказал, что не надо мне присылать 200$: это, мол, много, ребёнок загуляет, будет ходить по клубам, по девушкам – зачем тебе это? И папа урезал финансирование. В июне после экзаменов я пошёл работать.

Нам говорили, что при желании легко найти почасовую работу. Но потом оказалось, что студентам-иностранцам вообще можно было работать только летом, только ограниченное время и только по разрешению деканата. Поэтому я некоторое время работал нелегально.

Мне подсказали, что на овощебазе на Спортивном всегда нужны грузчики, и мы с другом пошли работать. Всё лето с 6:00 до 18:00 мы таскали арбузы, картошку, за смену получали 400-500 рублей, некоторые наниматели могли обмануть и не заплатить. Но это, надо сказать, тоже помогло с русским языком. Одно время я вставал за прилавок в магазине и продавал товар – это тоже было общение.

Мне всегда было интересно читать даже технические книги по учёбе: это реально помогает разговору звучать более интеллигентно, ты можешь использовать больше терминов. Сейчас техническую и научно-популярную литературу мне даже проще читать по-русски, чем на английском или родном арабском. Художественная литература гораздо сложнее. Как-то раз у меня возникло желание прочесть «Войну и мир», но моя жена сразу сказала, что там французского местами больше, чем русского. Я всё-таки взялся за Толстого, но в один момент понял, что просто больше не могу. Художественную литературу лучше читать на своем языке.

Русский язык знают немногие, но в любом краю мира можно встретить русскоговорящего человека, который здесь учился, и наши друзья-иорданцы, которые вернулись на родину, каждый раз встречают русских с улыбкой.

О русском мате

Наша преподаватель старалась по максимуму следить за нашим общением, чтобы мы не попали под влияние «плохого» разговорного языка. Иногда в текстах я встречаю слова, которые ставят меня в тупик – но тогда выручает словарь. А вот с разговорной речью сложнее, приходится останавливать собеседника и переспрашивать: «Извините, я немножко нерусский, что это за слово?».

Русский мат я использую, уже научился. Есть время для хороших разговоров без мата, но, когда сидишь с парнями, то без него не обойтись. Некоторые слова и не заменишь! Может быть, потому что я иностранец, я пытался найти общий язык с каждым и отвечать на таком языке, на котором они говорят со мной, поэтому выучил и матные слова тоже.

О творчестве

Первые полтора года я учился нормально, а потом интерес пропал. Я ушёл в творческую деятельность и теперь фотографирую, поэтому пока не доучился, но надеюсь через год окончить университет. Жена поддерживает моё стремление к творчеству – в отличие от семьи, которая считает, что им не заработаешь.

Кстати, главная причина, почему я редко езжу на родину – это именно проблемы с моим образованием. Я-то счастлив, а вот родные недовольны, что я не завершил обучение и не собираюсь работать по специальности. Мне неприятно обсуждать это с родителями, но, пока я далеко, они относятся к этому мягче, а когда я приезжаю, лишний раз не трогают эту тему.

Творчеством лучше зарабатывать в России, это точно. Это вообще творческая страна, здесь творчество поддерживают. В Иордании больше любят бизнесменов, инженеров, врачей, преподаватели в университете получают хорошие деньги. А вот русские легко могут высказаться по поводу искусства, будет стараться донести и объективное суждение, и свою личную точку зрения.

Иллюстрация: Владимир Орехов

О Твери

В Твери я обожаю место между Новым и Восточным мостами. Там красивый пейзаж, очень живописно и настроение меняется каждый час. Я нередко снимаю это место. Люблю парк Победы, особенно весной и осенью, ботанический сад. Жду открытия Путевого дворца – он должен стать главной достопримечательностью города. Ещё мне нравится здание театра драмы: иногда хожу вокруг и просто смотрю на него. Но больше всего я люблю фотографировать людей. Для меня город – это большая сцена, и я больше обращаю внимания на его жителей, на их эмоции.

За время жизни в Твери я успел побывать в обеих столицах, в разных городах Тверской области – в Старице, Торжке, Ржеве, Вышнем Волочке и других. Мы планируем купить машину и покататься по стране. Моя мечта – побывать на Байкале и Камчатке.

Природа здесь богаче, чем в Иордании, конечно. Когда мы с другими студентами приехали впервые, то пришли в восторг от красоты русской зимы. У нас снег иногда выпадает, но это всё же необычно, чтобы он так долго лежал! С приходом весны мы удивились ещё больше: совсем другое настроение, другие эмоции – настолько всё меняется. Лето принесло разочарование, в основном, из-за дождя: у нас дождь ассоциируется с зимой. Зато осень в России – это настоящий роман, золотой сезон.

О женитьбе

С женой мы познакомились через интернет. У нас был общий друг, и я тоже добавил её в друзья в Фейсбуке. В 2011 году я ездил домой, вернулся и выложил фотографии из Иордании на свою страничку. Она задавала мне вопросы о том, что на них, я рассказывал. Мы переписывались, и всё закончилось предложением от меня пойти погулять вместе. Это было в три часа ночи. Она была в шоке и, конечно, отказалась. Я настойчиво попросил её встретиться на следующий день, и она всё-таки согласилась. Она назначила встречу в людном месте, на Трёхсвятской, в три часа дня, чтобы вокруг были люди – мало ли, вдруг я маньяк какой? И на этом первом свидании я сразу сказал ей, что хочу с ней встречаться – не просто ещё раз сходить погулять, а именно встречаться. Она сказала, что я тоже ей понравился, и сказала: «Давай попробуем». Мы ходили на свидания, гуляли, разговаривали, я очень быстро в неё влюбился. Три года спустя мы поженились. И сейчас я её очень сильно люблю, каждый день мы разговариваем с ней обо всём.

Моя семья приняла жену с радостью, они очень ждали встречи с ней и нашим сыном. Но в Иордании вообще нормальное отношение к смешанным бракам. Родственница моей жены замужем за ливанцем, и для их семьи, получается, это тоже уже привычно.

В России жениться легче и приятнее. Жена согласилась выйти за меня, хотя я небогат, и ничего не просила. В Иордании жених должен заплатить. Здесь это понимают не совсем правильно: выкуп платят не родителям, а своей невесте. К примеру, моя двоюродная сестра просила у жениха 25 тыс. евро, и это в придачу к дому. Если у тебя нет своей квартиры и машины, шансы твои невелики.

На самом деле многие женятся по любви: мои дяди женились по любви, брат тоже. Но говорить об этом не принято, нужно соблюдать видимость традиции. Впрочем так дела обстоят не только в арабских странах, но и в южных христианских государствах – в Греции и Италии, например.

У нас даже есть анекдот. Парень и девушка решили жениться по любви. Жених пришёл просить её руки у отца, но будущая тёща начала к нему придираться: «Хочу, чтобы моя девочка жила в хорошей квартире». – Он купил квартиру. – «У тебя мебель не такая. Нужна кофеварка, посудомоечная машина», - продолжает тёща. Он купил и их. Закончилось всё тем, что жениться он передумал: «Зачем? У меня и так всё есть».

О девушках

Я слышал утверждение о том, что русские девушки – самые красивые. По-моему, как и во всем мире, девушки тут разные. Конечно, очень много красивых, но, наверное, нужно отправиться в кругосветное путешествие, чтобы быть на 100% уверенным. Тем не менее, факт остаётся фактом: моя жена – русская, и для меня она самая красивая в мире!

В России мне не очень нравится отношение женщин к мужчинам: женщины себя недооценивают. Мне кажется, это последствия Второй мировой войны, когда в стране осталось мало мужчин. Поэтому женщины цепляются за мужчин так, будто он последний на планете. А мужчины позволяют себе говорить с ними некрасивыми и грубыми фразами.

Конечно, по сравнению с арабками русские девушки более независимые. У нас поведение женщины зависит от воспитания в семье. У меня две сестры. В детстве, бывало, начинаешь кричать на сестру, а папа говорит: «Если ты хочешь, чтобы твоя сестра выросла свободной – не кричи на неё». В его понимании свободная женщина – это женщина, которая может постоять за себя, сохранить свою честь среди мужчин, высказывать своё мнение и не ранить мужества других. И мы с братом искали таких жён.

Я знаю, что в Иордании есть люди, не хотят, чтобы девушка красилась даже на свадьбу и требуют от неё ходить в платке. Но, как правило, это выбор самой женщины. Мои сёстры ходят в платках. Я два-три раза просил: бросайте уже это, - но они говорят, что это их долг. Другие ходят и с непокрытой головой, и в мини-юбках, и в мини-шортах. Когда мы с женой собирались ехать к моим родным в Иорданию, я позвонил другу и спросил, как ей лучше одеваться, не нужно ли купить что-нибудь из одежды. Он ответил: «К нам сейчас приезжает много туристов, и европейки часто выглядят приличнее иорданок. Пусть одевается, как хочет».

Не скажу, что мне нравится, когда моя жена ходит в мини-шортах: мне кажется, это слишком открытая одежда. Наверное, любому мужчине хочется уберечь свою жену от нескромных взглядов. Иногда, бывает, для вечера, я прошу жену специально накраситься поярче, но всему своё время. Когда мы идём в магазин или просто погулять – зачем?

Иллюстрация: Владимир Орехов

О нетрадиционных отношениях

Мне кажется, что российский закон о гей-пропаганде – это, скорее, понты. Просто чтобы показать всему миру: вот, везде есть педики, а у нас нет. У нас в Иордании в основном строго относятся к гомосексуалам. Но в прошлом году, к примеру, в Аммане был гей-парад – эта акция поддерживается американским посольством. Я точно знаю, что у нас гомосексуалы есть, и лесбиянки есть. Ещё когда я жил в Иордании, все всегда знали, кто есть кто. Сейчас гомосексуалы меньше скрываются, «светятся» в интернете. Я считаю, что такие отношения нельзя демонстрировать на публике, детям. Дети могут случайно сделать неосознанный выбор. Но если ребёнок вырос и только тогда понял, какой он – тогда ладно.

О еде

Русская кухня, конечно, во многом отличается от арабской. В России я впервые попробовал гречку, много разных супов и салатов, некоторые из них мне очень нравятся. Например, борщ стал моим любимым супом. Дома готовлю в основном я, поэтому арабские блюда мы едим часто.

Я соблюдаю пост, не ем свинину и не пью алкоголь, поэтому ни того, ни другого у нас дома нет. Но, когда жена хочет свинины, колбасы или вина, я покупаю их для неё или веду её в ресторан. Мы живём в России и не нужно диктовать свои условия: важно брать себя в руки и относиться ко всему нормально, по-взрослому.

О религии

Я всем говорю, что я мусульманин. Я говорю, что это моя религия, и горжусь этим. Но мои взгляды немножко новые, более правильные, что ли, по отношению к религии. Наша молодёжь признаёт присутствие в мире других религий, верит, что и среди других верующих есть плохие и хорошие люди, которые попадут в ад или рай, - это всё написано в Коране, на самом деле. 

К сожалению, существует масса толкований Корана, которые значительно его упрощают. А ведь Коран написан очень сложным языком, и понимание Корана – это наука. Есть основополагающие моменты, по поводу которых толкования сходятся, но в основном Коран нельзя воспринимать однозначно. Иногда писатели создают такие романы, из-за которых критики дерутся, споря о том, что хотел сказать автор. Что же тогда можно сказать о Коране? Неужели можно однозначно объяснить, что Бог хотел сказать? У людей могут быть разные мнения даже по поводу слова божия, и для верующего человека главное – адекватно принимать мнение другого о Боге. Моя жена – христианка, и мы часто обсуждаем её религию и мою, и я всё время говорю, что делаю это не для того, чтобы её обидеть или переубедить. Это нормальный обмен мнениями.

К деятельности ИГИЛ (организация запрещена в России) у меня на родине все относятся с ужасом. Это как во время монголо-татарского нашествия – так ужасно, что всё в истории повторяется. Ислам существует на Ближнем Востоке уже полторы тысячи лет, и за это время никто не тронул христианские и дохристианские объекты культуры. А тут появилось ИГИЛ (организация запрещена в России), и началось. Мы уверены, что их деятельность поддерживается западными странами, но понимаем, что Иордания не пострадает, поскольку рядом Израиль, а эта страна, как и Запад, поддерживает хаос на Ближнем Востоке.

О мигрантах

В России очень много необразованных мигрантов. Мне кажется, что здесь стоило бы изменить миграционное законодательство: упростить процедуру для образованных специалистов из зарубежья, которые могли бы приносить реальную пользу стране, и усложнить её для необразованных людей. Ещё один интеллигент – это всегда хорошо для страны, а тут гражданство получает быдло, которое даже не знает русского языка. Из-за этого в России плохое отношение к мигрантам. Это больной вопрос для страны.

У меня нет российского гражданства. Процедура получения паспорта неприятная: в миграционной службе с тобой очень грубо общаются, люди работают некультурные – как в сарай попал. Я будущий инженер, а ко мне там относятся, будто я уборщик. Для меня миграционная служба – это такое место, куда я никогда не пошёл бы за разрешением на временное проживание, если бы не любил свою жену и не хотел быть с ней.

Иллюстрация: Владимир Орехов

О России

В Иордании все считают, что Россия – великая страна, но, когда я сюда приехал, то почувствовал разочарование от того, в каком состоянии находятся маленькие города. Даже иностранцу становится обидно за страну: здесь всё должно быть гораздо лучше.

В России нет заботы о гражданах, как, впрочем, и в Иордании. Получается, что и здесь плохо, и в Иордании плохо, но там я свой и как-никак выкручусь, мне там легче. Жене я всякий раз так говорю: «Если государство о тебе не заботится, пусть это хотя бы будет государство с тёплым морем и солнцем».  Поэтому мы с семьёй хотим уехать в какую-нибудь тёплую страну, например, в Южной Америке, но над этим, конечно, нужно будет работать ещё много лет.

В Иордании нас полстраны – те ещё специалисты по религии и политике, где ни соберутся, начинают обсуждать. Даже раздражает это немного. Я тоже этим болен: не могу не задумываться о политике. Сложно обсуждать, правильно ли действует власть в России: страна огромная, ею сложно управлять. Мне кажется, нужно развивать федерацию, давать больше самостоятельности регионам. Но президент отлично занимается внешней политикой, и я его поддерживаю. Только так можно вернуть славу России, и США, конечно, будет это подавлять. Но над экономикой страны нужно работать, она забыта.

Сейчас, например, кризис: людей увольняют, магазины закрываются, цены растут. Но в день города Твери был такой классный салют! Или взять Москву: там всё сделано для того, чтобы произвести впечатление на иностранцев. Но нужно ли это? Может быть, начать стоит с чего-то другого?

Сейчас в мире хаос, и если кто-то решит разобраться с тем, что происходит  – у него, наверное, взорвётся голова. По телевизору идёт информационная война, и я всякий раз пытаюсь понять, что стоит за каждой новостью, разграничить информацию о том, что именно случилось, и о том, какой точки зрения придерживается конкретное СМИ. Я читаю разные СМИ, на разных языках. Мне очень важно узнать, что думают о России в других странах, как относятся к арабским событиям в России. Между Советским Союзом и затем Россией и арабскими странами давняя связь, и опыт показывает, что Россия нам не сделает плохого. Россия всегда нам помогала, не вмешиваясь при этом в культуру. 

Сейчас все друзья у меня здесь, в основном русские. Если я хочу дальше развиваться в творчестве – Россия для этого подходящее место. Для меня это уже вторая Родина. Даже не вторая, а как Иордания – они уже равнозначны. Если я даже уеду отсюда, то обязательно вернусь.

Если вам есть, о чём рассказать, и вы готовы стать следующим героем нашей рубрики - пишите на электронную почту редакции info@tvernews.ru.

Комментарии (56)


  • 12:36 21 Марта 2016
    25 36
    Не понимаю этих глупых баб, раздвигающих ноги перед.... иностранцами.

    • 13:07 21 Марта 2016
      55 10
      Действительно, зачем эти глупые бабы выбирают вежливых и трудолюбивых иностранцев вместо отечественного быдла, которое так ласково называет их глупыми бабами?

      • 13:10 21 Марта 2016
        15 28
        Которые выбрали иностранцев, те и глупые.

        • 16:18 21 Марта 2016
          16 3
          Но если кто-то выбрал Вас - её тоже трудно представить умной. Если только совсем на безрыбье.....

          • 16:30 21 Марта 2016
            5 10
            Я русский.

            • 17:08 21 Марта 2016
              14 4
              Восточные мужчины не позволят себе неуважительно относится к родителям, не оставят семью ради новой , более короткой юбки.По крайней мере ,не будут унижать себя беганьем от алиментов на своих детей. Этот молодой человек приехал учится в чужую страну и получил образование ни в каком нибудь МЕСИ ( где дипломы дают всем мечтающим о высшем образовании). Уже за одно это его можно уважать . Так при чем здесь национальность? То ,что вы Русский вам достоинств не прибавляет. А от высказываний ,вообще ,веет быдлячеством и необразованностью...

              • 20:00 21 Марта 2016
                5 0
                Ну, это не совсем так, будет бегать от алиментов или нет - зависит от порядочности, а не нац.принадлежности.

                • 20:27 21 Марта 2016
                  5 1
                  Так кто ж с этим не согласится. Просто , у нас всяко - разно бывает, а там этого быть не может. Я за порядочных людей любой национальности и любого вероисповедания . Очень обидно когда грубый , невоспитанный мужлан , оскорбляющий незнакомых ему женщин , кричит с гордостью - "я русский". Хотя ,до этого ,считала его вполне адекватным человеком.

            • 19:58 21 Марта 2016
              3 2
              Понятно, как сказано в детской книжке советского писателя Кассиля про некого принца "Он родился во дворце и этим был заменит". Принцу хвастать больше было нечем, вам кроме как национальностью - тоже? Так это не ваша заслуга, а мамы и папы...

              • 23:52 21 Марта 2016
                1 4
                Под чурку не лягу.

            • 13:31 24 Марта 2016
              0 0
              И что из этого?

      • ja
        13:40 21 Марта 2016
        31 4
        Вы забыли слово "непьющих", для нашей страны это, к сожалению, актуально.

    • 13:51 21 Марта 2016
      13 1
      А помните Надежду - ту самую, которую обрюхатил и обокрал альфонс-иностранец? Одни ее высказывания чего стоили - он интеллигент, не чета пьяным русским в вонючих носках.

      • 20:01 21 Марта 2016
        3 0
        Не, ну кто мешал выбрать русского в чистых носках?))) зачем экстрим-то ?)))

  • 12:41 21 Марта 2016
    45 0
    "Сейчас, например, кризис: людей увольняют, магазины закрываются, цены растут. Но в день города Твери был такой классный салют!.... Но нужно ли это? Может быть, начать стоит с чего-то другого?"
    Даже иностранец подметил. Мы об этом здесь давно говорим, но нас не слышат...

  • 12:44 21 Марта 2016
    16 8
    шибко умный араб, вам не кажется? даже мудрый не по летам
    может, текст немного прилизали и подчистили???

    • 13:49 21 Марта 2016
      20 2
      Я и не знала, что коты такие умные бывают! (с)

      Они всё-таки учиться приезжают, а не диплом покупать. :)

    • 20:04 21 Марта 2016
      7 1
      Муж мое племянницы - тоже араб. Кандидат наук, а вот мой архирусский муж - не "остепенен". Так что думать, что все арабы непременно дремучие идиоты - преувеличение. И я, и племянница отлично ладим со своими "вторыми половинами", потому что вне зависимости национальности, званий и регалий они - нормальные мужики, у которых семья на первом месте.

  • 12:45 21 Марта 2016
    14 1
    Такое ощущение что открыл не tvernews, а the-village ))

  • 13:05 21 Марта 2016
    12 0
    "очень ржали" - это нечто...

    • 13:28 21 Марта 2016
      11 1
      ага, обрусел товариСЧ))

  • 13:35 21 Марта 2016
    14 0
    Да я думаю, что если бы любого из нас поместить в мусульманскую страну, мы, мягко говоря, будем сильно удивлены нравами, культурой, языком и поведением местных жителей.
    Так что всем своё место.
    Не оправдываю ни в коем разе наше "добродушное" и "раскрепощенное" население, но дико удивляться чужим нравом это как-то... дико. Меня вон ребята из Якутии вообще в кому повергли своей кухней.

  • 13:37 21 Марта 2016
    16 35
    Комментарий удалён

  • 13:48 21 Марта 2016
    6 1
    пост о толерантности?

    • 20:08 21 Марта 2016
      1 1
      О толерастии

  • 13:50 21 Марта 2016
    31 1
    ТИА! Вы начали писать о живых людях да еще и с картинками! Даже можно сказать....Браво - в виде аванса. Поздравляю с Первым Настоящим Трудом!

    • 09:36 22 Марта 2016
      3 0
      Браво, без всяких авансов! Отличная статья! Иллюстрации тоже супер!

  • 13:50 21 Марта 2016
    24 2
    С удвовольствием почитал, жду новых откровений

  • 14:00 21 Марта 2016
    12 0
    Веселые картинки у Владимира Орехова) ТИА, хоть намекните кто из пользователей здесь из Иордании?


  • 14:03 21 Марта 2016
    8 1
    "Кто открыл форточку? Свежим ветром пахнуло!" :-))))))))

  • 14:05 21 Марта 2016
    14 20
    ого :) вот это мой коммент заминусовали :) я в восхищении. У меня была слабая надежда на наличие отсутствия большого количества тех, кого идентифицируют как "чернильница"... Жаль, жаль....

    • 14:23 21 Марта 2016
      6 6
      Ваши женщины часто изменяли вам с иноверцами)

      • 15:08 21 Марта 2016
        18 8
        serega, к счастью, у меня нет знакомых чернильниц и проституток :) поведение многих россиянок (особенно в быдлокурортных странах-отелях, по типу турций, тунисов, египтов и тп) позорит русских девушек и женщин. Заметь, я сознательно разделяю россиян и русских - де-факто это разные национальности.

  • 14:07 21 Марта 2016
    17 1
    "Первые полтора года я учился нормально, а потом интерес пропал"...
    "В России жениться легче и приятнее"... )))

  • 14:08 21 Марта 2016
    30 3
    Отличный текст! Хороший пример того, как должен себя вести человек из другой страны в России. Очень правильные рассуждения, видны причинно-следственные связи. Я хоть и не разделяю политику полнейшего мульти-культурного обмена, но такие приезжие граждане - настоящий образец для всех других. Удачи этому господину.

    А фраза «Если государство о тебе не заботится, пусть это хотя бы будет государство с тёплым морем и солнцем» просто замечательная!

    • 14:32 21 Марта 2016
      10 1
      А фраза «Если государство о тебе не заботится, пусть это хотя бы будет государство с тёплым морем и солнцем» просто замечательная! (с)
      Объединяя этот репортаж ТИА с нарновостью "Крымский вопрос у меня", делаем вывод: вся Россия, за исключением Москвы и отдельно взятых олигархов, имеет полное моральное право претендовать на ПМЖ в Крыму. :)

  • 15:00 21 Марта 2016
    3 4
    Главное в статье вовсе не текст, а то, что Владимир Орехов освоил Paintbrush !!! Ура. Следующим шагом будет римейк "Масяни".

    • 19:09 21 Марта 2016
      3 1
      Вы придираетесь. Может, Владимир Орехов умеет и маслом на холсте картины писать. Здесь же картинки очень в тему, и полностью отражают суть истории, иногда даже более выразительнее, чем слова рассказчика)))

  • 15:24 21 Марта 2016
    2 1
    Прикольно.

  • 16:12 21 Марта 2016
    8 0
    " Мы живём в России и не нужно диктовать свои условия: важно брать себя в руки и относиться ко всему нормально, по-взрослому." - ВОТ И ПРАВИЛЬНО!!! Молодец!

  • 16:26 21 Марта 2016
    11 3
    Я часто негодую, относительно ценности публикуемых редакцией на сайте материалов, но должен сказать, что эта статья - просто "бриллиант" среди всего контента. Читать интересно! Не перепечатано, а именно журналисты поработали. Молодцы! Что тут скажешь. Уровень The village, не меньше, как тут кто-то уже говорил.

    А иллюстрации Владимира Александровича заслуживают отдельной похвалы - очень тематично и что называется "в кассу". Я и не знал, что он такой талант. Продолжайте в том же духе!

  • 18:33 21 Марта 2016
    5 5
    по косвенным признакам под иорданцем скрывается крот. недоучка+ работает на овощебазе. а так искреннее воспоминание-размышление бедного араба.

  • 20:29 21 Марта 2016
    6 2
    Народ, не имеющий национального самосознания есть навоз, на котором произрастают другие народы .- Столыпин П.А.

  • 18:28 21 Марта 2016
    3 2
    Резюме. Не все русские женщины-бабы довольны при пользовании в быту и любви своими русскими же избранниками. Некоторые из русских женщин-баб находят удовлетворение в браке с представителями Иордании и прочими ливанцами-конголезцами, а также ходят в этих далёких странах в шортах, ибо считают, что обладают привлекательным телом.

    • 03:59 22 Марта 2016
      2 3
      А шарик вернулся.
      А он голубой.

  • 21:39 21 Марта 2016
    0 5
    Извините, изучив все (само сочинение и комментарии), возник вопрос. Тут есть кто-то, чья юность пришлась на 80-е и начало 90-х? Бред полный. В то время масса моих знакомых девушек обрела мужей из стран Ближнего и иже с ним Востока. Как изменилось таки сознание человеческое! Причем...со всех сторон... Ну это меня так....резануло просто... Ибо...не знаю даже, на кого сей журналистский перл рассчитан...

  • 22:51 21 Марта 2016
    1 8
    Странно, что мусульманин, который так этим гордится, разрешает своей жене ходить в минишортах. Не, ты уже не мусульманин, однозначно! Ссылаешься на Коран? Забудь про Него!

    • 10:32 22 Марта 2016
      3 1
      Так парень понимает, что он живет в немусульманской стране. Вот и не качает свои права, придя в чужой монастырь (ортодоксальный) со своим Кораном . Племянница с мужем, когда жила в мусульманской стране с очень строгими нравами, ходила без хиджаба, в европейском платье. И никто ее камнями побивать не стремился!!! А потому, что тамошние мусульмане справедливо считали - раз муж ей - иноверке - это позволяет делать, значит, считает возможным. В конце концов, ему отвечать за нравы в их семье перед Аллахом.

      • 12:34 22 Марта 2016
        2 0
        При чем здесь чужой монастырь? Вы лично в своем монастыре голым ходите? Для чего замужней женщине надевать минишорты? Может мне кто-то расскажет? Мои дочери НИКОГДА не наденут ни миниюбки, ни минишорты, даже если их мужья будут не против. Я буду против, и этого достаточно. И я не кричу на всех углах, что я мусульманин, так как мусульманином может считаться только тот, кто живет по Корану. Не совершаешь намаз, значит атеист! И ни в одном священном писании не приветствуется оголение интимных зон. Но все минусёры, скорее всего, любят поглядывать на чужие ягодицы. А вот своим женам и дочерям вряд ли позволили бы ходить с голыми задами. Столько восхитительных отзывов о человеке, который в некоторых местах правильнее многих в России. Но сейчас ассоциации в России такие: русские мужики все алкаши, русские женщины- бляди. Вы с этим согласны? Лично я не согласен. А вот жену мусульманина в минишортах хорошим словом его соплеменники не назовут, и сразу вспомнят какого она рода-племени. Ваша племянница не носила хиджаб (это всего лишь платок). Ходила в таком платье, котрое позволяют местные традиции. Надела бы минишорты, забили бы камнями. Но, к примеру, жена -мусульманка Вашего племянника здесь могла бы надеть минишорты?

        • 16:19 22 Марта 2016
          2 0
          А каково Ваше отношение к казусу Евкурова и мальчика в шапочке с помпоном?

          • 16:23 22 Марта 2016
            0 1
            Хорошо не обрезал под дружное одобрение одноверцев, и тем более не оскопил.

        • 16:21 22 Марта 2016
          1 1
          Чето волосатую задницу какую-то где-то откопал. И руки тоже как у макаки. Мусульманка?

        • 15:48 23 Марта 2016
          1 1
          А почему вас не бесит, что ваша жена под одеждой все равно голая? )))

  • 04:09 22 Марта 2016
    5 4
    Еще раз зачитал труд. И комменты. ТИА вы на правильном пути. Большинство читателей просто а восхищении и недоумении - вы ищете лицо и оно обещает быть интересным. Даже тролли остались в пролёте - а это для областной газеты огромный плюс. В общем, жду продолжения тем про людей и их жизнь. Не зависимо от их национальностей, вероисповедания, партийности и других ориентаций. Спасибо еще раз.

    • 05:09 22 Марта 2016
      6 3
      Вам бы для начала в школу ещё раз, товарищ. Ведь независимо от Ваших мыслительных потугов и пуков "независимо" пишется слитно. И ничего с этой бедой не поделать, только независимо смириться. В этот раз не стоит утверждать, что Вы ошиблись намеренно.

  • 15:25 24 Марта 2016
    1 0
    Мусульмане не бегают "налево", т.к. могут иметь несколько жен. Я знаю одного такого: сириец, первая жена русская, двое детей. Привез из Сирии в Тверь вторую. Первой семье не помогает. Менталитет русского пьяного мужика, который пьет, бьет и т.д. Мерзко очень.