https://tvernews.ru/news/204072

ОНФ просит ЦБ проверить банк «Русский стандарт», на который поступает больше всего жалоб из-за угроз в адрес должников

TIA, 25 Августа 2015, 09:53
, 14

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали жалобы, которые клиенты оставляют на специализированных «банковских» форумах в интернете, а также обращения, поступающие в адрес проекта, и пришли к выводу, что на звание лидера по числу претензий к работе коллекторской службы претендует банк «Русский стандарт». ОНФ подготовил запрос в Центробанк с просьбой проверить эту кредитную организацию на предмет нарушения прав потребителей.

Наибольшее количество жалоб по поводу этой кредитной организации связано с тем, что должникам приходят сообщения с угрозами жизни и здоровью и необоснованные уведомления о просроченной задолженности со стороны людей, представляющихся сотрудниками банка, а персональные данные клиентов раскрываются третьим лицам. Возмущение людей дошло до того, что в начале августа 2015 года на сайте OnlinePetition.ru была опубликована петиция граждан к президенту России с просьбой лишить АО «Банк «Русский стандарт» лицензии. Авторы обращения при этом ссылаются на незаконные комиссии за предоставление кредитов, выдачу вкладов без накопленных процентов, незаконные штрафы и другие недостатки в обслуживании. Данный банк не в первый раз привлекает внимание ОНФ. Так, во втором квартале 2015 года эксперты ОНФ провели мониторинг жалоб заемщиков на навязывание в банках дополнительных услуг, в том числе страховок к потребительским кредитам. По итогам мониторинга был составлен рейтинг финансовых организаций, на которые потребители жалуются чаще всего. «Русский Стандарт» также оказался лидером опроса с количеством жалоб более 80 (27% от всех проанализированных обращений).

«Мы не можем игнорировать многочисленные жалобы, поступающие от клиентов данного банка. Такой поток обращений, безусловно, требует проверки. Поэтому ОНФ направит запрос в Центробанк РФ с просьбой проверить деятельность «Русского стандарта». Даже в том случае, если люди нарушают договор и не платят по кредиту, никто не имеет права унижать их и угрожать личной безопасности, это абсолютно недопустимо», – сообщил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

Согласно данным Банка России и Росстата, с начала 2015 года объем кредитной задолженности россиян сократился на 5,4% и составил 10,69 трлн руб. А вот размер просроченной задолженности вырос на 20,8% - до 804 млрд руб. В этой связи банки активно продают «плохие» долги: за шесть месяцев было выставлено на продажу 279 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Пресс-служба ОНФ

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (14)


  • 09:58 25 Августа 2015
    3 0
    кто бы проверил онф

    • 10:07 25 Августа 2015
      3 0
      онф?!

  • 10:28 25 Августа 2015
    7 0
    Абсолютно нормальный средний банк. Хорошая скорость прохождения операций, вменяемые проценты на остаток.
    А вот кредитная политика, прямо скажем, бедовая. Но граждане бумаги читать не любят. Засвербело в одном месте и побежали. Куда? Туда, где легче взять. Было время и до закрытия народ в очередях сидел. В основном те, кому в других банках уже отказали.
    Я банк не защищаю, но на форумах писать начинают уже после значительной просрочки платежей. А почитать сначала о кредитных политиках банков религия не позволяла?

  • RVS
    11:09 25 Августа 2015
    7 0
    Чудной народ,а вовремя кредиты погашать не пытались,легче жалобы на банк строчить.Нет возможности вовремя платить по кредитам, дык нех их и брать.

  • 11:38 25 Августа 2015
    2 0
    Я с этим банком весело "попала". Кто-то оставил мой мобильный в качестве контактного номера (у меня он 3 года, вероятно, раньше принадлежал должнику). И теперь мне каждый день звонят специалисты по взысканию долгов и требуют позвать этого мужчину. Звонят, как вы уже догадались, и поздно вечером, и в выходные. Я раз сто объясняла им, что данного человека не знаю, никем им не прихожусь и кредитов в банке не имею. Но мне отвечают, мол, не можем мы просто так взять и удалить вас из базы, мало ли что. Вчера как раз оставила официальную заявку, чтобы мой номер исключили из обзвона. Надеюсь, поможет. А разговаривают некоторые их операторы и правда очень напористо, даже слушать не хотят.

    • 19:09 25 Августа 2015
      2 0
      В современных телефона есть "чудо-черный список". Не понимают КАЛекторские агенты, записи в список, пусть звонят...

  • 11:47 25 Августа 2015
    3 0
    Уже 10лет назад стало понятно, что с нашими процентными ставками брать кредиты нельзя, нет все равно берут бабло, а потом спасите помогите с нас вышибают. А как если взял чужое нужно вернуть и вовремя на сколько давали. Лично знаю одного дурака который взял в кредит АУДИ КУ 7 с з/пл 30к. История как у всех в таких случаях, через год машины нету(разбил), долг огромный из квартиры выгоняют, ждёт когда будет принят закон о банкротстве физ. лиц. Кредиты зло.

    • 15:12 25 Августа 2015
      2 0
      Вот в этом и есть наша беда!
      Понты.
      Причем понты активно насаждаются и рекламируются.
      Результат - в сообщении выше.

  • 12:13 25 Августа 2015
    1 0
    Кредитная политика этого банка действительно вызывает некие вопросы, столкнулся один раз, правда сумма и срок погашения были небольшие, больше к ним не ногой. Хотя есть мнение, что у большинства подобных контор процентные ставки примерно одинаковые, зато в долг дают только по паспорту. Так что повышайте финансовую грамотность, граждане!!! И читайте бумаги, которые подписываете! Я вот больше на потребительское кредитование подписываться не буду, спасибо, познал на личном опыте.

    • 15:16 25 Августа 2015
      1 0
      А вот у меня лично никаких вопросов. Закон рынка: выше риски - выше прибыль. Годовая ставка около 50% говорит о качестве кредитного портфеля. Т.е. как раз наоборот: типа даем кому попало. Помню я их компании, когда они даже нерезидентам бабки спокойно давали.

  • 13:03 25 Августа 2015
    2 0
    Банк как банк. Ничего не обычного.
    Естественно что понты в нашей стране всегда были дороже денег, поэтому многим гражданам вместо платежа приходится нести в банк понты :)

  • 13:35 25 Августа 2015
    0 0
    Банк как банк... :) Наверное. Не могу привести статистику, как это в других банках, но в БРС никто из клерков не смог ответить, по какой схеме банк рассчитывает подоходный налог с материальной выгоды. Мало того, они не видят разницы между ставкой рефинансирования и ключевой ставкой... даже после длительных консультаций с "центром".

    • 15:21 25 Августа 2015
      0 0
      Простите, а простому гражданину-то знать эти ставки и их отличие зачем?
      И почему некий кредитный специалист (он же по сути студент-недоучка) должен объяснять клиенту банка основы денежно-кредитной политики?
      Или это вы так, повыйопываться на почве великих знаний в банковском деле?

      • 23:04 26 Августа 2015
        0 0
        Прощаю. Если у вас был, есть или будет депозит с начислением %% выше ставки рефинансирования + 5, то вас тогда бы заинтересовало, почему в конце срока действия вклада вы получаете сумму несколько меньшую, чем та, на которую рассчитывали. Правда, в 2015 г, в связи с известными событиями, эти правили временно изменились - исчисление п/н привязали к ключевой ставке, действующей на тот момент. Известны случаи, когда некоторые банки "забывали" как правильно рассчитать п/н с материальной выгоды. Так вот, операционист должен грамотно объяснить клиенту, почему тот получает на руки именно такую сумму. А если вы не хотите "повыйопываться", то можете любезно простить банку его "забывчивость"- делов-то...

вверх