https://tvernews.ru/news/203920

Предстоящую зиму Тверь будет отапливаться торфом

TIA, 19 Августа 2015, 12:43
, 49

Ещё 11 августа состоялось подписание контракта между ООО «Тверская генерация» и ООО ТЭК "Тверьрегионторф" на поставку торфа в количестве 38000 тонн. С сентября 2015 года горячая вода и тепло жителям будет поступать с использованием возобновляемых видов топлива.

Руководство Компании убеждено, что данный контракт позволит поддержать торфяную промышленность Тверской области и диверсифицировать топливные поставки ООО «Тверской генерации».

Тверская область располагает самыми значительными запасами торфа из всех областей ЦФО - 2 млрд. т. Основные эксплуатируемые запасы сконцентрированы в пяти месторождениях, расположенных в центральной и южной частях региона. Запасы торфа Тверской области могут обеспечить ООО «Тверская генерация» эффективный топливный ресурс на протяжении многих лет вперед.

В конце XX века добыча торфа в Твери уменьшилась почти в 10 раз. Сокращение объемов производства имело отрицательное воздействие и на социальное положение населения, т.к. торфяная промышленность является градообразующей для поселков, где расположены торфопредприятия. По словам директора "Тверьрегионторф" Титова Г.В.: «Если бы не техническая политика ООО «Тверская генерация», то один из кластеров торфодобывающего комплекса в Торжокском районе был бы безвозвратно утерян».

Пресс-служба ООО «Тверская генерация».

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (49)


  • 12:54 19 Августа 2015
    4 8
    ну хоть не опилками

    • 22:31 19 Августа 2015
      5 0
      Опилками топят в западной Двине. Там из опилок делают брикеты . Этим хвастались тимофеевские.Распространение опыта.

  • 13:00 19 Августа 2015
    7 4
    Вот скажите мне, а очистные сооружения есть, или этим простите торфом и дышать?

    • 13:05 19 Августа 2015
      12 1
      Тление и сгорание - разные вещи. Тут будет больше проблем с сажей, чем с запахом.

      • 13:09 19 Августа 2015
        12 1
        Больше проблем будет с влажностью торфа и его транспортировкой с полей дОбычи. Ну и с зольностью тоже. Согласен.

      • 13:54 19 Августа 2015
        6 0
        Да не создает торф особых проблем ни с дымом, ни с сажей. Угольная зола и зола торфяная - вещи очень разные .
        Количество вредных выбросов самое большее при сжигании угля, потом-мазута. В то же время на ТЭЦ-3 в последнее время значительная часть энергии стали вырабатывать именно на углю. Более того, была безумная идея ( и даже был вырыт котлован) построить в ближнем пригороде Твери , на территории ТЭЦ-3 мощный энергоблок на угле!( вроде-бы 800 МВт планировалось, больше чем вся потребность Твери) . А торф- да это почти что дровами топить, если в плане экологии рассматривать вреда почти никакого нет.
        Во-всяком случае, несопоставимо меньше чем при сжигании угля и мазута и выхлопных газов тысяч автомобилей.
        Только вот говорят, что печей нормальных для сжигания торфа наша промышленность теперь не производят, на ТЭЦ-4 , говорят, ещё трофейные стоят, от немцев, с самых первых годов сущетсвования ТЭЦ установленные . Вопрос, сколько их осталось и в каком состоянии они сейчас?
        Кстати, если уж на то пошло, ТЭЦ-4 на газ перешла достаточно поздно, точно сейчас не помню, но в 1980 или 82-ом годах, а до этого со дня основания в 1949-ом как-то вот именно торфом и топилась . Всю промышленность тверскую после войны на ее электроэнергии подняли.

  • 13:04 19 Августа 2015
    4 3
    Это полумера. Нужен еще уголь и мазут. В настоящий момент их нет, как следует из интервью руководства, опубликованного на ТИА недавно.

  • 13:08 19 Августа 2015
    14 1
    Инфраструктуру по добыче и доставке на ТЭЦ торфа почти полностью уничтожили.

  • 13:22 19 Августа 2015
    14 0
    На сегодняшний день на торфе может работать только одна станция - это ТЭЦ - 4. На ТЭЦ -1 и ТЭЦ-3 может использоваться другое резервное топливо, исключительно мазут и уголь. Таким образом, "Тверская генерация" опять лукавит, говоря о том, что Тверь будет отапливаться торфом) Частично может быть, но не полностью весь город …

    • 14:20 19 Августа 2015
      3 0
      Полностью согласен и с TVERSKOY и со Змейкой.
      Сжигать топливо в промышленных объемах, - это не дома печку топить.
      Каждый вид топлива требует свою конструкцию топочного устройства.
      Технология золоудаления для каждого вида топлива тоже разная.
      Это только дилетанту все кажется, легко и просто.

      • 14:38 19 Августа 2015
        6 1
        Да дело не в технических условиях. ТЭЦ-4 работала на торфе много лет, отказались по экономическим соображениям когда газ пришел. Тогда ж никто не знал, что по газу лимиты устанавливать будут. Ситуация изменилась, надо адаптироваться,хорошо, что торф оказался снова хоть немного востребован.
        Кстати, на тверском торфу где-то до середины 90-х работала и Клинская ТЭЦ. Причем вывозка туда осущетсвлялась не только по ж/д, но и самосвалами.

    • 17:20 19 Августа 2015
      2 0
      Дегенерация есть дегенарция.

    • 22:33 19 Августа 2015
      1 0
      Да у них даже кочегаров нет

  • 13:25 19 Августа 2015
    4 5
    наконецто!..как маленьких детей санкции учат нас смотреть под ноги, а не к соседям за забор

  • 13:35 19 Августа 2015
    14 1
    Хорошо, что не пердячим паром...

  • NO!
    13:37 19 Августа 2015
    8 1
    так и до кизяка дойдём

  • 13:51 19 Августа 2015
    4 4
    Только об энергоэффективности торфа что-то молчат.

    • 14:17 19 Августа 2015
      6 2
      Эффективность можно оценивать по разному, это смотря с какой точки смотреть.
      Если сугубо с точки зрения калорийности , то торф конечно уступает другим видам углеводородного топлива, не говоря уж про урановое .
      С другой стороны, если рассматривать все в комплексе, то надо иметь в виду и то, что других видов углеводородного топлива кроме торфа на территории нашей области нет. А значит, деньги за другие виды топлива пойдут в другие регионы, тогда как деньги за торф- останутся в области и будут способствовать уменьшению расходов на решение многих других проблем.
      К тому же калорийность торфа сильно зависит от его качества, в последние годы оно низкое, но если деньги пойдут в торфяную промышленность, есть реальные основания со временем повысить качество.
      Так что как знать, возможно раза в три более калорийный чем торф уголь в итоге выйдет области дороже.

      • 15:10 19 Августа 2015
        5 0
        Только как я понимаю инфраструктура и добычи и доставки, да и сжигания торфа находится в полумёртвом состоянии. В какую сумму встанет модернизация всего этого комплекса?

        • 15:53 19 Августа 2015
          4 1
          Ни во сколько не встанет. Все на месте. Торф добывается в Торжокском р-не, на т/м Межостровское. Торфоподготовительная и торфодобывающая техника у поставщика в наличии. Вывозка может производиться ТОЛЬКО автротранспортом. Иного не было никогда. Склад резервного топлива у ТЭЦ-4 на месте. Котел, работающий на торфе, тоже на месте. Есть много других вопросов и сомнений, но я не хочу это излагать.

          • 16:20 19 Августа 2015
            18 2
            Вплоть до 60-х годов в Твери торф на ТЭЦ
            по трамвайным путям возили!
            Для этого и трамвайные пути
            решили отремонтировать.

            • 21:54 19 Августа 2015
              0 2
              клоун

          • 16:30 19 Августа 2015
            4 0
            Кстати, kydimov, Вы не знаете случайно, Вас.Мох ( в смысле Святинка, Восток) сейчас что-нибудь добывает ? Года три там не был, информация доходит очень противоречивая, больше невеселая...
            Phils, а ещё по отдельной узкоколейке с Озерков и Суховерково торф на ТЭЦ возили. Она подходила к Калинину с юга, между Крупским и Бортниково(?) по эстакаде пересекала ОК ЖД, сразу же за эстакадой торф перегружали в вагоны широкой колеи и отвозили на ТЭЦ. Эта эстакада над ЖД сохранилась до сих пор, правда, путей на ней давно нет, используется как какой-то трубопровод той же ТЭЦ-4. Т.е. в свое время на ТЭЦ работали 1) Вас.Мох, 2) Орша, 3) Озерки , 4) Суховерково ( Емельяново/Петровский), возможно, возили и с каких-то других предприятий.

            • 16:38 19 Августа 2015
              6 1
              Добывают торф сельхоз. назначения. Там верховик низкой степени разложения. Потом его перерабатывают и фасуют грунты для рассады. Их потребитель - агрофирмы, использующие капиллярное орошение и часть продукции уходит на хобби-рынок. Топливный торф там сейчас не добывают. Он вроде есть на остатках, и котельная "Восток" на нем топилась по крайней мере позапрошлой зимой.
              Все другие перечисленные Вами предприятия входили в состав ОАО "Тверьторф", процесс банкротства по которому завершен лет 8 назад. Ж\д пути у/к демонтированы и распроданы в процессе конкурсного производства. Короче, ничего нет.

  • 16:34 19 Августа 2015
    8 0
    Из торфа в области раньше
    даже бензин делали

    • 17:03 19 Августа 2015
      4 1
      Не только бензин. Из него можно делать лекарства, парфюмерию, моющие средства и даже продукты питания. Еще Менделеев на это указывал.

      • 17:21 19 Августа 2015
        11 0
        А из Бертранов и им подобных - мыло. Или мясокостную муку.

  • 16:40 19 Августа 2015
    7 1
    Тверской торфяной институт поможет возродить торфодобычу

  • 16:44 19 Августа 2015
    7 1
    Возрождение торфодобычи -
    это еще одна точка роста в
    Тверской области!

    • 17:06 19 Августа 2015
      2 1
      Согласна. По крайней мере это шанс не зависеть от больших монополий по добыче углеводородов и новые рабочие места для области и города,которые не помешают в кризисное время.

  • 16:59 19 Августа 2015
    4 3
    Торф- экологически чистое топливо. Как березовые дрова. От его горения воздух только чище становится. Очистных не надо, зола- удобрение на наши поля, да рабочих мест сколько откроется. Одни плюсы.

    • 17:13 19 Августа 2015
      8 4
      Едриснюк, а тебе какое дело, чем тэц топить будут, из за политике твоей грёбанной "единой россии", в стране газа хватать не стало. Всё, .ляди, распродали, вот она забота о народе.

      • 17:22 19 Августа 2015
        9 0
        Предлагаю топить едриснюками.
        Одни плюсы - и тепло и ГВС в квартиры, и дармоедов, сидящих на шее у народа - меньше.

        • 22:29 19 Августа 2015
          3 0
          Надо начать с Бертрана, хотя едриснюки плохо горят, один дым и вонь

      • 16:28 21 Августа 2015
        0 0
        Да вот главный вопрос - а что же экологически чистым газом то не топить - ведь достояние России как никак !!!

    • 21:07 19 Августа 2015
      3 1
      Шутки шутками, но сегодня ситуация такая, что и горбыля со срезками да + опилок в тверской области производится предостаточно. В умных, хозяйских руках это то же хорошее топливо. Найти бы применение- все лучше,чем сейчас будет,- на лесопилках в сыром виде просто так сжигать, небо коптить, окрестным жителям воздух загаживать. Ведь в умных руках на пользу , а не во вред людям и природе все это использовать можно. Надеюсь, что скорый обвал того, что в России зовется экономикой, заставит голову включить да хозяевами хорошими наконец-то стать.

      • 08:52 20 Августа 2015
        0 0
        Применение? В Васькином Мхе есть фирма, которая ваяет оборудование для переработки опилок в пеллеты, сам на них работал одно время, правда непродолжительное, ибо хозяева оказались не очень хорошими людьми в плане трудоустройства и своевременной выплаты заработанного, но сама контора вроде осталась.

  • 23:04 19 Августа 2015
    4 1
    ООО ТЭК "Тверьрегионторф" заключил договор с банкротом на поставку ему торфа с заброшенных разработок при разобранных путях доставки. При этом на торфе может работать только 1 ТЭЦ из 3, и та частично. Вопрос: чем будет отапливаться Тверь?

    • 23:27 19 Августа 2015
      2 1
      Золотые слова! Вспомнился бородатый анекдот, как 2 коммерсанта заключили договор о поставке ж-д состава повидла. Подписали, хлопнули по рукам, выпили по рюмашке и разошлись...... Один пошел искать повидло, другой деньги......

  • 07:44 20 Августа 2015
    1 4
    Отапливаться торфом ладно, хорошо, что не мыться им.

  • 09:24 20 Августа 2015
    0 0
    А то что остается после сгорания торфа (зола?) куда будет деваться?

  • 10:24 20 Августа 2015
    1 4
    А идея с торфом, мне нравится. Видно, что в ТГ люди - думающие, "сидят". Уверен, у них ещё, нормальные мечты-идеи имеются. Так что, граждане - тверичане, не ссать! :)

    • 12:33 20 Августа 2015
      2 0
      Не ссым, надо затоварится домашними телогрейками и валенками, да ушанками чтобы уши дома не мерзли.

    • 14:26 20 Августа 2015
      1 0
      Мишаня) Уж извини Sedmoy, ежу понятно, что это ТЫ ... Огромная просьба, выражайся цивилизованно) Ведь ты занимаешь такую почетную должность в ТГ, а жаргоны летят налево и направо ... Это не шуткииииии, в Тверской генерации пресс-секретарь Мишуууутка )))))

  • 14:30 20 Августа 2015
    1 0
    Сейчас вырастет спрос на буржуйки, топить будем парком Победы и бульварами

  • 15:01 20 Августа 2015
    0 2
    Змейка, расскажи мне про Мишаню? Какой он? А ежу скажи, что он "дебил, @ля" :))

    • 15:19 20 Августа 2015
      0 0
      Он сам парень не плохой ))))))))) Да вот связался с недобросовестными людьми, которые платят ему зарплату ... Но вот после такой вот работы, имя он свое замарал так, что боюсь не отмоется )))) Реноме явно подпорчено )))

  • 16:03 20 Августа 2015
    0 0
    Смешная ты, Змейка :)) Пойду я, пока.

    • 16:16 20 Августа 2015
      0 0
      И Вам не хворать :)

вверх