https://tvernews.ru/news/177137

Ни горячо, ни холодно. Жители Мамулино платят за холодную воду, как за горячую, а директор управляющей компании разводит руками

TIA, 29 Апреля 2014, 16:57
, 6

В Мамулино, в доме № 15 по ул. Оснабрюкской, уже давно нет горячей воды – температура «жидкости», которая льётся из крана с красной пометкой, достигает в лучшем случае, 39 градусов. При этом, чтобы вода нагрелась хотя бы до такой температуры, жителям дома приходится по 10-15 минут её «сливать». Отметим, по нормам СанПин 2.1.4.2496-09, температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

- Всё бы ничего, но с 2007 года мы установили счётчики, а с каждым месяцем градус воды всё падает и падает: ни горячо , ни холодно. Соответственно, и суммы за неё мы платим заоблачные, учитывая рост цен на ЖКХ. А за что платим-то? - задает практически риторический вопрос Юрий Волков, житель дома.

Со своей семьёй Юрий живёт в этом доме с 1995 года - как только дом было построен. 20 лет назад таких проблем с водой не было. Со временем район стал застраиваться новыми многоэтажками, а "горячая" вода становилась всё холоднее и холоднее.

Для сравнения квитанция за март 2014 года и расчёты 2009 года:

- Если 5 лет назад с семьёй в пять человек мы тратили 10-13 кубометров, то сейчас, когда в квартире живёт 3 человека, в месяц уходит больше 22 кубометров. Причём нонсенс: горячей воды мы всегда тратим больше, чем холодной. 

Такая плачевная ситуация с горячей водой, как рассказывает Юрий, сложилась не только в 15-ом доме, но и в ближайших многоэтажках. Хождения по мукам, то есть в управляющую компанию, ни к каким долговременным результатам не привели:

- Несколько раз приезжали специалисты из управляющей компании, сливали воду, она становилась горячее, но через несколько дней температура опять падала, - объясняет Юрий. – Ну а сколько бы раз мы не пытались у директора УК выяснить, в чём, собственно, проблема, он только и делает, что разводит руками. Это сейчас почти лето, а зимой ещё и с отоплением вечные проблемы - трубы чуть тёплые. И за всё это "удовольствие" мы платим приличные суммы! 

Редакция ТИА отправила запросы в соответствующие инстанции, ответы будут опубликованы на сайте. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (6)


  • 21:49 29 Апреля 2014
    3 0
    а что у нас счетчики с термодатчиком вне закона? почему то слышу часто что в Тверской области их запретили ставить....
    Бойлер надо промыть... у нас периодически такая ситуация... бойлер моют

    • 22:22 29 Апреля 2014
      1 0
      Никто не запрещал - такие счетчики ставить можно, но ситуация с передачей показаний неоднозначная.

      Неоднозначная именно потому, что от того что если температура горячей воды ниже нормы, то она не перестает быть горячей водой - она поступила от поставщика ГВС и на её подогрев всё равно затрачено тепло. Следовательно такие счетчики по своей сути лишь фиксируют факт предоставления услуги ненадлежащего качества. При этом процедура фиксации услуги ненадлежащего качества подразумевает обязательное уведомление поставщика услуг о КАЖДОМ случае предоставления такой услуги. Иными словами, по закону такие счетчики можно ставить, но передавать раздельные показания (т.е. сообщать о предоставлении услуги ненадлежащего качества в нарушение установленной процедуры и самостоятельно производить перерасчет) нельзя.

      Благополучные истории с установкой таких счетчиков, которые можно найти в интернете, касаются пренебрежения теми или иными нормами законодательства - либо договариваются с УК или ТСЖ о порядке расчета по таким счетчикам (т.е. по факту происходит упрощение процедуры признания предоставления некачественной услуги), либо люди просто пользуются тем, что большинство УК не проверяет счетчики в межповерочный интервал - тупо вписывают в квитанции нужные им значения, которые показал этот счетчик. Кто их проверит-то? Почитайте "истории успеха" в контексте сказанного мной - многое станет понятно. Если же УК артачится или вы пытаетесь передавать показания по такому счетчику непосредственно ресурсоснабжающей организации - в суде они легко докажут что такой учет ресурса недопустим.

      Еще раз - предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества не может фиксироваться иным способом, кроме указанного в 354 постановлении.

      Кстати, люди просто не понимают, что недоплаченные ими деньги по ГВС управляющая организация всё равно выплачивает поставщику из собранных с этих же жильцов средств. Как правило в ущерб статьям на содержание дома. Если расчеты осуществляются с поставщиком напрямую, то весь недобор попадает в строку "одн", т.е. такие жильцы "подкидывают собаку" всем своим соседям.

  • 07:47 30 Апреля 2014
    0 0
    там и без нового микрорайона было не очень теперь вобще плохо! зато построили

  • 08:31 30 Апреля 2014
    1 0
    Однозначно нужно требовать с УК перерасчет за недопоставку услуги.

    И, кстати, почти 1800 рублей за ГВС - заоблачная сумма. ЖЭУ "Мамулино" грешит тем, что раскидывает разницу между показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии и общей суммой всех индивидуальных между жильцами, у которых в квартирах счетчиков нет, хотя не имеет права этого делать. Подозреваю, что в данном случае ситуация аналогичная. Мы боролись против этого несколько месяцев, писали жалобы в ГЖИ и прокуратуру, и добились-таки того, что нам теперь начисляют за горячую воду по нормативу. Ежемесячные платежи за ГВС снизились в 4 раза - с 2 тысяч до 500 с копейками рублей., правда, перерасчет за предыдущие периоды ЖЭУ "Мамулино" наотрез отказалось делать.

    Советую Юрию тоже написать жалобу в ГЖИ - и на некачественную услугу ГВС, и на неправильное начисление платы за горячую воду. Как показывает практика, ЖЭУ "Мамулино" можно расшевелить только так.

  • 09:06 30 Апреля 2014
    2 0
    Так боритесь. Прокуратура и ГЖИ вам в помощь. Просто сложив лапки и жалуясь на жизнь ничего не изменишь. Скорее всего к котельной или ЦТП присоединили потребителей больше чем её (его) тепловая мощность.

    • 09:32 30 Апреля 2014
      1 0
      Вряд ли. Мы живем в самом удаленном от Мамулинской котельной доме, но никогда не было никаких проблем с отоплением и горячей водой (за исключением огромной платы за нее). Скорее всего, проблемы внутри дома.

вверх