https://tvernews.ru/news/164333

В 2013 году по вине молодых водителей погибли 15 и пострадали 256 человек

TIA, 10 Декабря 2013, 18:09
, 22

В течение 2013 года по вине «молодых» водителей совершено 176 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 15 и получили ранения различной степени тяжести 256 человек.

Основные причины совершения данных ДТП: превышение скорости, нарушение правил обгона, непредоставление преимущества при выезде со второстепенной дороги на главную. Сюда следует добавить также субъективное представление «молодого» водителя о своих способностях, переоценка имеющихся навыков вождения, излишняя самоуверенность, неумение действовать в критических ситуациях и, наконец, полученную слабую подготовку в автошколах. Недавно подготовленные автошколами водители зачастую самостоятельно приобретают знания и профессиональную подготовку в условиях реального дорожного движения. По мнению Управления ГИБДД, проблема состоит в невыполнении в полном объеме автошколами программ обучения.

Резонансное дорожно-транспортное происшествие по вине «молодого» водителя произошло в эту субботу в г.Твери:
7 декабря в 20 часов 15 минут на проспекте Ленина в районе д.№18/1 г. Твери, 18-летняя девушка, управляя автомобилем Рено Логан (водительское удостоверение получила в июне 2013 года), не предоставила преимущества в движении и совершила наезд на двух пешеходов, которые переходили проезжую часть от трамвая к тротуару в месте трамвайной остановки. В результате ДТП пешеходы - 63-летняя женщина от полученных травм скончалась на месте происшествия, а 9-летняя девочка с диагнозом «сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма» госпитализирована в детскую областную клиническую больницу.

Госавтоинспекция Тверской области обращается к водителям, особенно начинающим:

Будьте благоразумны, осторожны и внимательны на дороге! Не превышайте скорость! Ведь автомобиль – это источник повышенной опасности! Не рискуйте своей жизнью, а также жизнью и здоровьем пассажиров и других участников дорожного движения! Скорость движения выбирайте в соответствии с Правилами дорожного движения, а также с учетом состояния проезжей части, видимости и конкретной обстановки на дороге.

Строгое и безукоризненное соблюдение Правил дорожного движения, должно стать нравственной нормой Вашего поведения на дороге. Только так можно добиться снижения аварийности на дороге и сохранить жизнь и здоровье людей.

В качестве сопутствующих условий можно рассматривать изменение погоды. Закономерно, что пик дорожно-транспортных происшествий приходится на движение в гололёд. Именно сейчас следует повысить свое внимание на дороге, предвидеть возможное развитие ситуации и своевременно предотвратить возможную опасность.

Стоит прислушаться к имеющемуся накопленному опыту, не экспериментируя на своем. Будьте вежливы на дороге ко всем участникам дорожного движения, особенно к пешеходам. Большинство пешеходов недооценивают опасности движущегося транспортного средства и не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают пешеходы, обязаны всегда учитывать водители.
Не поддерживайте и не провоцируйте конфликты. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах.

Желаем Вам счастливого пути!

Комментарии (22)


  • 19:20 10 Декабря 2013
    3 0
    А чем закончилось дело когда девушка 1992 г.р. получившая права в сентябре этого года 23 октября сбила насмерть женщину велосипедистку? (http://www.tvernews.ru/news/159793/#comment356552) Надо конечно продумать на законодательном уровне ограничения для молодых водителей позволяющие им набраться опыта не за счет чужих жизней

    • 19:30 10 Декабря 2013
      2 0
      Я вообще без 5 лет водительского стажа права категории "Б" не давал бы.

      • 00:39 11 Декабря 2013
        2 0
        А какую категорию ты давал бы? "С" - гроза не только легковушек, но и автобусов с трамваями? :)

      • 09:36 12 Декабря 2013
        0 0
        Тогда Вам должен понравиться проект новых Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами - http://www.rg.ru/2013/08/27/avtoprava-site-dok.html.
        Там, среди прочего, предлагается сначала сдавать теоретический экзамен и "площадку", и только на основании них допускать к обучению вождению в условиях города... Не 5 лет, конечно, но по сравнению с тем, как учат в автошколе сейчас - когда на "практику" выезжают параллельно с обучением теории - все получше будет.

        Да, кстати - а откуда возьмется пятилетний водительский стаж без прав?

  • 19:31 10 Декабря 2013
    3 3
    А слабо для сравнения опубликовать цифры убитых/раненных по вине ТРЕЗВЫХ водителей? )))

  • 19:32 10 Декабря 2013
    5 7
    А сколько погибло по вине "не молодых" водителей? Наверняка больше. Это как статистика про пьяных - по их вине совершено 11% ДТП, а значит по вине трезвых совершено 89% ДТП. Пьяным ездить безопаснее?

    Специально для радужных минусеров - есть такое понятие сарказм, не знакомо?

    • 15:25 11 Декабря 2013
      1 0
      Согласен. В данном случае статистика не показательна, так как не была дана полная картина. Просто не понятно, эти цифры -это хорошо или плохо? С чем сравнивать?

  • 20:48 10 Декабря 2013
    7 0
    Да нет, пьяным ездить не безопаснее, просто кол-во машин на дороге в которых водители пьяные еще к счастью не достигла того кол-ва машин на дорогах в которых водители трезвые. Тут правильнее считать несколько иначе. Например из 100 пьяных водителей севших за руль в ДТП попадают 90% а из 100 трезвых водителей севших за руль 2% , причем 1% это те в кого въехали пьяные водители, как то так.

  • 20:49 10 Декабря 2013
    7 2
    возрастное ограничение надо поднимать, чтобы права получали старше 20 только, когда мозги у большинства встают на место и ужесточать экзамены.

    • 21:07 10 Декабря 2013
      4 0
      Ну не скажите) У меня права с 18 лет, езжу с первого дня, ни одного ДТП еще не было за 4 года, ну кроме того что машину на парковке поцарапали и свалили(((((( и лишь 2 штрафа (один за то что фары забыла включить, второй вместо новой старую страховку положила в машину). От мозгов зависит и не более. Меня добивает несправедливость со страховкой (а именно стаж и возраст 22). Когда человек безаварийно ездит все 4 года с 18, у него максимальный коэффициент, а когда у бабули права 15 лет на полочке лежали и она с кашей в голове выезжает на дорогу с минимальным коэффициентом.
      Насчет экзаменов согласна с Вами, только в этом случае будет большее количество купленных, да и автошколы так или иначе проплачивают ГАИ сдачу экзаменов чтобы не уронить авторитет автошколы.

  • 21:48 10 Декабря 2013
    5 0
    Особенно впечатляют молодые мамаши, только что севшие за руль и перевозящие собственных детей по садикам и школам... Было ведь - два года с ограничениями. В том числе и по ночной езде. Вполне справедливо. Правда, с другой стороны, ведь многие начинающие к этому подходят вполне серьезно и стричь тут всех под одну гребенку не очень правильно. Тем более, что некоторые чайники по двадцать лет чайниками же и ездят...
    По сути, вариант один - школы. По- иному к ним подходить нужно. В первую очередь - по "накатаным" часам. Да и разумные ограничения по-любому будут не лишними.

  • 22:22 10 Декабря 2013
    5 1
    Надо отвязать осаго от машины, привязать к правам, в том числе и штрафам. Мне вот например не понятно, почему когда я сажаю брата за руль, я должен оплачивать, за то что у него стаж менее 2 года. Мне кажется это лично его проблемы, а не проблемы моей машины, которая по характеристикам ( л.с.) несколько больше чем ваз 2107, например, но на дороге ведет себя более адекватно, даже с неопытным водителем

    • 00:57 11 Декабря 2013
      2 0
      Представляешь, на одну машину есть 4ре водителя и каждому надо оформить свое ОСАГО... Ну уж нах.

      Опять бедные (одна машина на пятерых) будут разоряться, а богатые (пять машин на одного водителя) будут экономить..

      • 15:27 11 Декабря 2013
        0 0
        Есть "открытое" ОСАГО. Это дороже, но если есть необходимость...

      • 15:34 11 Декабря 2013
        0 0
        Есть "открытое" ОСАГО. Это дороже, но если есть необходимость...

        • 23:58 18 Декабря 2013
          0 0
          тогда у тех, кто не является страхователем, не идет стаж, соответственно ему не будет скидок при оформлении собственной страховки. а в новом году Союз Страховщиков грозился на 70% поднять стоимость страховки...

  • 22:50 10 Декабря 2013
    4 0
    Известно, что страховые компании устанавливают размер страховки исходя из статистики ДТП и возраста водителей в том числе. Поэтому, чтобы не говорили, а существует прямая зависимость вероятности ДТП и возраста водителя. Поэтому не понимаю таких родителей, которые покупают автомобили (или доверяют вождение) своим 18-летним чадам. А если и доверили, то не разрешайте вождение в тёмное врем суток, а так же перевозить пассажиров. а в особенности детей.
    Я, например, своему сыну, которому сейчас 20 лет, машину не доверяю, а доверю только тогда, когда увижу, что у него появится ответственность за доверившихся ему людей и не только!

  • 00:50 11 Декабря 2013
    3 0
    Я люблю ездить за рулем и чувствую себя как рыба в воде. И днем и ночью, и в дождь и в снег, и в пробке. Я за рулем отдыхаю. В 18 лет я отучился в автошколе, проехавшись на их машине всего 3 занятия, легко сдал экзамены. А ездить научился я не в автошколе, а несколько загодя. В автошколе только теоретические нюансы кое какие усвоил.

    ДТП были, но за 12 лет всего штуки 4 и не по моей вине. Без пострадавших, "мелочевка".

    Поэтому возраст не показатель чтобы права давать только в 20. И в 20 будут "молодые водители". Если любишь и хочешь, то ездить получится и в 15 лет. А если "модно" и "даже вон та курица приезжает на работу на кредитном Логане, а я чем хуже" или что-то в этом роде, то будут огорчения.

  • 10:20 11 Декабря 2013
    1 0
    а всего лишь нужно драть водителей за нарушения пдд,которые не знают люди даже с опытом вождения.все проблемы на дорогах из за гаишников,избирательно выполняющих свои должностные обязанности.в городе ездят как получится,анархия сплошная,а они пьяных половят и гордятся,хотя культуру вождения прививать нужно постоянно,а не выбирать нарушения по дороже и по ним работать.не штрафы нужно увеличивать,а работу выполнять свою,тогда и дтп не будет.статистику по дтп с пьяными полицаями тоже опубликовать бы,да замято всё давно.

  • 09:52 12 Декабря 2013
    0 0
    А мне кажется, было бы здорово организовать при ГИБДД что-то вроде "автокурсов" для тех, кто уже получил права (и даже давно) - не практических (это все-таки надо самому, в реальной дорожной обстановке, аккуратненько, "по стеночке, по стеночке" - но каждый день, по чуть-чуть ездить, потихоньку опыт нарабатывать), а именно на отработку знаний ПДД до АВТОМАТИЗМА, буквально.
    Например, наснимать улицы родного города из авто, демонстрируется картинка - перекресток Желябова и Тверского пр-та, вы хотите налево с Тверского к "Волге" и стоите как порядочный на путях, а кто-то еще делает тот же поворот с левого ряда. И вопросики - кто прав, кто виноват, кто должен уступить, сотрудник ГИБДД вместе с "учащимися" досконально разбирает ситуацию.
    В каждом городе ведь таких мест очень много, и чем каждому отдельному гражданину писать письма в ГИБДД с просьбой "разъяснить" - проще рассказать это всей группе интересующихся.
    Я бы, честно говоря, и за деньги на такие курсы походила, рублей 200 за часовое занятие мне было бы отдать не жалко.

    • 00:03 19 Декабря 2013
      0 0
      ага, есть один маааааленький нюанс)) господа сотрудники ГИБДД сами в правилах плавают (только не как рыба в воде, а как какашка в проруби))) Они в большинстве своем только и знают что такое сплошная, пешеход на переходе, встречка, превышение, ремень и алкогольное опьянение

  • 09:57 12 Декабря 2013
    0 0
    Ну и, безусловно, нужна адекватная система отслеживания нарушений ПДД - ведь "правильному" водителю всегда очень обидно, что вот он как дурак стоит полчаса в очереди в левом ряду, чтобы повернуть на Старый мост, а всякие наглые ублюдки лезут туда из правого ряда, и им за это ничего не будет.
    Побольше комплексов автоматической видеофиксации (типа той, что поставили у "Рубина"), мне кажется, весьма "разгрузили" бы эту проблему. Да и бюджет сильно "подрос" бы от штрафов - двухмиллионный комплекс на любом из наших крупных перекрестков, где висят знаки "Направление движения по полосам", "отбивается" максимум за месяц....