23 Апреля 24, 15:30
Новости, Общество
05 Октября 2013, 17:43

В Тверской области закрыли дом-интернат для престарелых людей и инвалидов

С 1 октября этого года закрылся осташковский Дом-интернат для престарелых людей и инвалидов. По мнению чиновников, он стал нерентабельным. Часть пожилых людей переселилась в подобное, но более крупное соцучреждение города Ржева. А остальных приютили родственники, сообщает «Новостной портал Селигерского края»:

«Даже беглый взгляд на их судьбы, которых частенько касалась газета «Селигер», позволяет открыть удивительные странички биографий стариков.

Лия Николаевна Лункина, например, по профессии химик-лаборант. Долгое время работала на птицефабрике. Настоящий мастер по вязанию замечательных ковриков, носков, варежек и мочалок. Более шести лет прожив в комфортном приюте, переехала к внучке в тесное общежитие кожзавода. И это на восьмидесятом году жизни!

Всю войну отработала помощником машиниста паровоза Нина Дмитриевна Кирюшкина. И в свои девяносто девять лет вынуждена была отправиться к дочке на Украину.

Незавидна и судьба Василия Григорьевича Сапрыкина – универсального токаря-расточника и замечательного художника-любителя. После распада СССР он навсегда оставил свой уютный домик в Грузии и перебрался к сыну в Осташков. Но сын умер. И Василий Григорьевич остался один, но не пал духом, нашел новых друзей в Доме-интернате и даже взялся за кисть! Свои многочисленные работы, написанные в приюте, перед отъездом в Ржев он раздал на память людям, ставшим ему здесь очень близкими.

После того, как фермер Геннадий Иванович Пенкин вместе со своим велосипедом попал под машину, его жизнь висела на волоске. Но он буквально выкарабкался с того света. Заново учился говорить, читать и писать, активно участвовал во всех мероприятиях.

В Дом-интернат привела судьба и ветерана войны, известного в прошлом прораба ПМК-62 Ивана Васильевича Надточего. И здесь он слыл страстным садоводом и огородником. Благодаря Ивану Васильевичу, приусадебный участок интерната наполнился новой жизнью, а овощи и ягоды с него попадали прямо на обеденный стол постояльцев приюта.

Со слезами на глазах расставалась с Домом-интернатом и ветеран войны Антонина Яковлевна Большакова.

Но слезами, как известно, горю не поможешь! И на склоне прожитых лет жизнь стариков круто изменилась, а Лия Николаевна Лункина взялась за перо и посвятила своему Дому-интернату целое стихотворение».

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх