Администрация Твери отчиталась перед депутатами о состоянии и ремонте дорог в 2013 году

TIA, 18 Сентября 2013, 13:25
, 6

18 сентября состоялось очередное 26 заседание Тверской горДумы, на котором депутаты заслушали доклад заместителя Главы администрации города Дмитрия Насибуллина о состоянии и ремонте дорог в 2013 году. Среди традиционных возмущений, нареканий и замечаний, внезапно всплыл серьёзный вопрос о том, кто выигрывает тендеры на ремонт магистральных улиц и почему в них не могут участвовать муниципальные предприятия.

Дмитрий Насибуллин отчитался коротенько пред депутатами по трём направлениям: содержание, ремонт и капремонт дорог Твери в 2013 году.  Так, в первом полугодии за чистоту и ямочный ремонт улиц отвечало МУП ЖЭК, которое потратило 135 миллионов рублей. Однако с июля договор был расторгнут, торги выиграла частная компания, которой до конца года предстоит освоить 58 миллионов рублей. Правда, и интенсивность производимых работ значительно снизилась. По оценке администрации города, улично-дорожная сеть в 2013 году содержится в удовлетворительном состоянии. Хотя есть нарекания жителей по поводу мусора и грязи, однако все работы в рамках контракта выполняются в полном объёме и с соответствующей регулярностью. На дополнительные работы в бюджете нет денег. Правда, от депутатов тут же поступило предложение – проводить субботники, если надо, то даже в еженедельном режиме, чтобы убирать смёт, мусор и грязь с обочин и тротуаров.

Объёмы выполненного ямочного ремонта впечатляют – залатали около 41 000 квадратных метров (например, в 2012 году было всего лишь 17 000), до зимнего периода предстоит ещё отремонтировать более 6 000 квадратных метров за счёт сэкономленных на тендерах средств.  

Что касается ремонтной кампании, то она завершена: освоено 263 миллиона рублей, асфальтобетонное покрытие заменено на площади 322 000 квадратных метров. По словам Дмитрия Насибуллина, контроль за качеством идёт жёсткий, гарантию подрядчик обеспечивает в течение 2 лет. Более того, если в течение 5 лет финансирование сохранится на таком же уровне, магистральные дороги в Твери удастся привести в порядок.
Сложнее с капитальным ремонтом улиц, поскольку это дело очень уж затратное, правда, и гарантию подрядчики дают уже на несколько лет, а срок службы дороги – 10 лет.  Капремонт в этом году проводится на ул. Орджоникидзе, стоимость работ – 75 миллионов рублей, окончание капремонта – октябрь 2013 года.

Сложная ситуация с искусственными сооружениями (в Твери 37 мостов и путепроводов): если 20 из них находятся в удовлетворительном состоянии, то 13-ти требуется ремонт, а 4 – в аварийном состоянии. Это по данным ещё 2010 года. В этом году удастся только провести ремонт моста на ул. Красина и моста на ул. Спартака. На 2014 год выделены 10 миллионов рублей на составление проектно-сметной документации по капремонту ул. Хромова (от ул. П-Савельевой до 1-й Вагонников), а также ремонт 3-х мостов (Южный мост и двух через Тьмаку). Планируется отремонтировать в следующем году два моста на Московском шоссе.

В плане безопасности в 2013 году была нанесена новая разметка, установлены дорожные знаки, «лежачие полицейские», светофоры. Когда разговор зашёл о светофорах на пл. Капошвара, у депутатов возник вопрос – почему не открыли прямое движение с проспекта Победы на ул. Дарвина. Однако Дмитрий Насибуллин пояснил, что светофоры были установлены, чтобы оптимизировать движение пешеходов.

Также администрация города, отвечая на вопросы депутатов по конкретным улицам, пояснила, что капремонт там пока невозможен, поскольку сильно изношены подземные коммуникации, а значит, будут новые прорывы и разрытия, как например, произошло с проспектом Победы. Поэтому сначала необходимо переложить трубы, а потом уже делать капремонт дороги, например, на ул. Красина.

Практически в конце обсуждения возник серьёзный вопрос – почему тендеры на ремонт и капремонт дорог в Твери выигрывают частные компании, а не МУП ЖЭК?  Более того, выигрывая конкурс, некое ООО потом нанимает тот же МУП в качестве субподрядчика. Дмитрий Насибуллин пояснил, что для участия в конкурсах у муниципального предприятия не хватает денег, поскольку суммы выставляются на торги большие и нужно вносить залог в банк, а таких денег на счету у МУПа нет. Чтобы решить эту проблему, вернее обсудить пути её решения, а также обсудить предстоящий зимний период и планы по содержанию и ремонту дорог в 2014 году, присутствовавший на заседании глава администрации Твери Валерий Павлов пригласил депутатов принять участие в совещании, которое состоится 19 сентября.  

Комментарии (6)


  • 14:35 18 Сентября 2013
    3 0
    В этом году реально много улиц закатали асфальтом. Я уже и не помню, когда такое было. Сейчас по городу реально можно проехать. Не везде, конечно... Но, если так в течении 5 лет..

  • 15:36 18 Сентября 2013
    7 0
    "у депутатов возник вопрос – почему не открыли прямое движение с проспекта Победы на ул. Дарвина. Однако Дмитрий Насибуллин пояснил, что светофоры были установлены, чтобы оптимизировать движение пешеходов".

    Нормальный тверской руководящий подход: оптимизировать не схему движения в целом, а её отдельную составляющую. Для комплексных решений горизонт сознания узковат.

  • 15:49 18 Сентября 2013
    5 0
    "...почему тендеры на ремонт и капремонт дорог в Твери выигрывают частные компании, а не МУП ЖЭК?" - почему, почему, потому что чем больше прослоек, тем больше откатов. если МУП ДЖЭК согласен работать в качестве субподрядчика, значит даже в таком статусе это выгодно. А если все деньги, без прокладок, сразу отдать МУПу - так МУП станет прибыльным. Но МУП не может "поделиться" своей прибылью с руководителями админисрации. Вот поэтому и выигрывает конкурс ООО Пупкин в лице одного директора, нанимает МУП, а чистую прибыль делит с чиновниками. Вот только как ООО без техники выигрывает конкурсы, знает только Насибулин...

  • 20:50 18 Сентября 2013
    4 0
    Интересная схема по "золочению ручек" у аффилированных ООО.
    Честно утащил прекрасную иллюстрацию к этой новости отсюда:
    http://vk.com/all_cats_tver?z=photo-51905733_310765424%2Falbum-51905733_00%2Frev

  • 23:07 18 Сентября 2013
    2 0
    Улица Машинистов, около МУП ЖЭКа, самая страшная в городе...

  • 15:19 19 Сентября 2013
    2 0
    Как же бесит конструкция "предстоит освоить 58 миллионов рублей"!
    Да не освоить, а выполнить работ на сумму, качественно и в срок, а осваивать целину надо.

    *10 миллионов рублей на составление проектно-сметной документации по капремонту ул. Хромова

    Не жирно ли будет?
    А улица П.Савельевой у нас вообще похоронена, там все ок?

    *По оценке администрации города, улично-дорожная сеть в 2013 году содержится в удовлетворительном состоянии.

    Плохо у них с оценочными критериями, очень плохо.