Отодвигать трассу на сто метров в сторону от родников, как просили жители деревни Мшенцы, нет надобности

TIA, 10 Сентября 2013, 09:57
, 7

31 июля читатель ТИА Алексей Крючков опубликовал на сайте новость "Началось уничтожение главной природной достопримечательности Тверской области", в которой рассказал, что худшие ожидания оправдываются: шоссе пройдёт всего в 600м от главного Мшенского родника, куда ежедневно приезжают десятки паломников.

Тему продолжил журнал "За рулем", письмо в высокие инстанции прислал от имени земляков иконописец Сергей, работающий в одном из храмов деревни Мшенцы Бологовского района: строительство наверняка навредит водотоку родников, рассказал корреспонденту «За рулем.РФ» Александр Белозеров, член комитета по экологическому контролю при госкомпании «Автодор». Дело нешуточное, ведь речь идет о сохранности заповедных валдайских святынь.

Здешние ключи, наделенные якобы исцеляющими свойствами, служат основой для многолюдного паломничества.
С помощью специалистов ведущих геологических институтов дорожные строители провели обширную экспертизу приповерхностных земель — геологическую, гидрогеологическую, сейсмологическую. Единодушный вывод: непосредственной угрозы источникам нет, потому отодвигать трассу на сто метров в сторону от родников, как просили жители деревни Мшенцы, нет надобности.

Но при исследованиях обнаружили прямо под будущей трассой карстовые полости. Опасность их обрушений существует всегда. Теперь перед «Автодором» стоит задача применить при прокладке трассы технологии и материалы, которые исключили бы провалы. Проблем это не составит: такие технологии существуют.

Авторы первоначального проекта дороги, как отмечается в выводах общественного экологического комитета, провели исследования поверхностно — и в переносном, и прямом смыслах. На 8-километровом «мшенском» отрезке трассы разведывательные скважины пробурили недостаточно глубоко, потому не смогли получить объективные данные к расчету надежности полотна. Не учли и того, что участок будет проходить по склону «хрупкого» Главного карбонового плато. И только письмо иконописца помогло избежать вероятных неприятностей.

Специалисты инженерной геологии предложили после пуска М-11 вести постоянный мониторинг и водотоков, и карстовых полостей. Но ученые увлеклись, считает Анатолий Шевчук –доктор экономических наук, преподаватель Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ. В программу мониторинга они предложили включить целый ряд изысканий, в том числе бурение на глубины до 600 метров. Для чистой науки это полезно, но затратно и избыточно для прикладных целей: состояние масс на таких глубинах абсолютно не влияет на надежность дорог на поверхности.

Комитет экологов не будет рекомендовать ГК «Автодор» высокозатратные изыскания на этом участке — стоимость трассы не возрастет.

Комментарии (7)


  • 10:25 10 Сентября 2013
    0 0
    Инженерно-геологические изыскания по трассе СПАД - это песня. Грустная.

  • 10:27 10 Сентября 2013
    2 0
    "...на 8-километровом «мшенском» отрезке трассы разведывательные скважины пробурили недостаточно глубоко, потому не смогли получить объективные данные к расчету надежности полотна..."
    А сколько ещё таких участков на будущей трассе, где "авторы первоначального проекта дорогипровели исследования поверхностно"?


    • 12:31 10 Сентября 2013
      1 0
      ну если учитывать, что проект этот изначально государственный, а норма отката в последнее время доходит до 80%, то примерно половина будущей трассы толком не исследовалась или исследовалась поверхностно. Как-то так наверное.

  • 12:36 10 Сентября 2013
    2 0
    "Единодушный вывод: непосредственной угрозы источникам нет, потому отодвигать трассу на сто метров в сторону от родников, ... нет надобности."

    Мшенцы расположены в котловине, на уровне примерно 175м над уровнем моря. См. карту высот http://of.putnik.ru/of/download/file.php?id=1878 (почему-то у меня сюда не загружаются картинки). С трёх сторон их окружают высоты, наибольшие - западнее села, где они достигают 200м.

    Вот как раз по ним и планируется проложить трассу, т.е. на высоте около 20-25м над селом, на уровне крыши колокольни (см. фото http://of.putnik.ru/of/download/file.php?id=1898). Станьте на земле, в 600м от высокого моста с дорогой (например, Восточного или путепровода в Южный, или даже на стрелке Волги и Тверцы у Речного вокзала - это будет 500м от Нового моста) и вы поймёте, какой шум "пропишется" на постоянно в этом пока ещё святом месте (а для атеистов - в этой Особо охраняемой природной территории областного значения, которую никто так и не охраняет). Из-за одного этого шума святость (или притягательность) этого места будет потеряна. Навсегда. А тут ещё к шуму добавятся выхлопные газы (преобладающие ветра будут дуть как раз с трассы на село).

    То, что просили жители Мшенцев, это отодвинуть трассу не на 100, а на 200м от села - это получилось бы как раз за гребень холма, который и защитил бы село от шума. Но только силы не равны, слишком уж большими деньгами тут "пахнет" для подрядчиков, чтобы они уступили... При таких деньгах они бы обосновали и снесение Московского кремля для трассы, не то что каких-то родников.

    Второе. Где находится площадь водосбора родников - Автодоровские экологи не изучали, у них на это не было ни финансирования, ни времени. Можно только предположить, исходя из рельефа местности, что это - обширные болота северо-западнее Мшенцев, одно из которых (Белое, 233га) также было объявлено памятником природы (ООПТ) областного значения. Эти болота и рассечёт трасса. При рассечении болот и нарушении стока возможно усиление заболачивания с одной стороны, и высыхание - с другой. И дать гарантии, что Мшенские родники от этого не иссякнут, никто пока не может. (Не пустые обещания, а именно научно обоснованные гарантии).

  • 15:26 10 Сентября 2013
    2 0
    "Письмо в высокие инстанции прислал от имени земляков иконописец Сергей, работающий в одном из храмов деревни Мшенцы Бологовского района"
    Вот и я, иконописец Сергей, это я тружусь в единственном храме с.Мшенцы.
    Представитель АВТОДОРа Белозёров Александр Степанович не потрудился даже выдать нам во Мшенцы заключение исследователей. Лишь по телефону изрёк мол трасса НЕ НАВРЕДИТ святым источникам...
    СВЯТЫМ ИСТОЧНИКАМ не навредит ТРАССА? О_О
    Ложь на лжи. Развернули кампанию в прессе хуже гебельсовской пропаганды.
    РПЦ не должна остаться в стороне от подобного оскорбления чувств верующих.
    ГК АВТОДОР печётся лишь о том чтоб подрядчики не заволновались. Предложили исследование карстов, а анализ исследований подписали карманные академики РАЕН.
    А я им получается помог обнаружить карсты к которым итак паломничество в течение 600 лет в народе не иссякает. К ЯКОБЫ ИСЦЕЛЯЮЩИМ источникам?
    Ну я в шоке!
    АВТОДУРЬ.
    Жду теперь может хоть медальку какую выдадут или грамотку.

  • 13:43 11 Сентября 2013
    0 0
    Как видите, ГК "Автодор" совсем лживо преподносит информацию.

    1. "Письмо в высокие инстанции прислал от имени земляков иконописец Сергей, работающий в одном из храмов деревни Мшенцы Бологовского района"

    - в д. Мшенцы всего один храм св.вмч. Параскевы-Пятницы

    2. "Единодушный вывод: непосредственной угрозы источникам нет, потому отодвигать трассу на сто метров в сторону от родников, как просили жители деревни Мшенцы, нет надобности."

    - жители д.Мшенцы просили отодвинуть трассу как минимум на 200 м от родников, а не на 100м.

    3. "Теперь перед «Автодором» стоит задача применить при прокладке трассы технологии и материалы, которые исключили бы провалы. Проблем это не составит: такие технологии существуют. Комитет экологов не будет рекомендовать ГК «Автодор» высокозатратные изыскания на этом участке — стоимость трассы не возрастет.»

    - Если действительно будут использовать технологии и материалы, которые исключили бы провалы, то как же тогда стоимость трассы не возрастет.

    4. На выставленной ЗА РУЛЁМ карте подписано, что красными точками обозначены сами родники и ближайший из них на расстоянии 300 м от дороги – На самом деле родники обозначены синими точками, а ближайший из родников находится в 200 м от дороги.

    5. «Здешние ключи, наделенные якобы исцеляющими свойствами, служат основой для многолюдного паломничества»

    - Это уже прямое оскорбление чувств верующих (многолюдного паломничества).

    6. Карта приведенная в начале статьи ЗА РУЛЁМ лживая - запланированная дорога проходит ниже железнодорожной линии на рассматриваемом нами участке и Памятник природы "Родник Мшенцы" тоже соответственно южнее железной дороги. Самое интересное, что на сайте ГК "Автодор" выложена именно эта дезинформирующая карта. И на том же сайте есть настоящая карта если хорошо поискать.


  • 13:47 11 Сентября 2013
    0 0
    Добро пожаловать на сайт Мшенцев: РОДНИКИ-МШЕНЦЕВ.РФ