https://tvernews.ru/news/144256

С 1 июня маршрут №55 в Твери намерен отказаться от перевозки льготников

TIA, 31 Мая 2013, 18:37
, 8

На горячую линию Тверского автотранспортного союза поступают обращения от жителей Твери с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся на 55 маршруте. По информации звонивших перевозчик, обслуживающий маршрут с 1 июня намерен отказаться от перевозки льготных пассажиров.

В настоящее время 55 маршрут (пл. Конституции – мкр. «Южный») обслуживает индивидуальный предприниматель Владимир Воробьев. Уже 2,5 года он работает на маршруте в соответствии с договором, заключенным с администрацией Твери. Все это время перевозчик исправно перевозил пассажиров льготных категорий, однако теперь решил от этого отказаться.

По словам самого Владимира Воробьева, причина отказа проста – это недостаток финансирования. Все дело в том, что за каждого перевезенного пассажира из бюджета перевозчикам выплачивается компенсация. Раньше выплаты позволяли покрывать расходы и вести работу, но теперь все изменилось. После повышения стоимости единого социального проездного билета для пассажиров продажи билетов резко упали. Компенсации из бюджета для перевозчиков соответственно тоже стали существенно ниже.

Как рассказал Владимир Воробьев, только за последний месяц сумма выплат из бюджета для него сократилась на 45 процентов. Кроме того, он должен выплачивать заработную плату персоналу, оплачивать налоги, тратиться на оснащение транспорта надлежащим оборудованием. В общем, при всем своем желании перевозчик не может обслуживать маршрут, работая себе в убыток. Поэтому он намерен расторгнуть договор, заключенный с соцзащитой, и работать на маршруте дальше, но уже без льгот.

Тем временем, исчезновение льготного проезда на маршруте становится проблемой для пассажиров. Многим пенсионерам просто не по карману ежедневно оплачивать проезд в общественном транспорте. Льготный проездной, хоть и подорожал в 4 раза, но все же давал возможность сэкономить. Теперь такой возможности нет.

В отделе транспорта департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери (в чьем ведомстве находится 55 маршрут) информацию об отказе перевозчика перевозить льготников подтвердили и добавили, что пытаются сделать все необходимое для того, чтобы не оставить пассажиров без льготного проезда. Предполагается, что на маршрут могут выйти автобусы МУП «ПАТП-1», в них жители города смогут воспользоваться правом льготного проезда.

Между тем, по мнению исполнительного директора Тверского автотранспортного союза Владимира Густова, перевозчик, обслуживающий 55 маршрут, возможно, лишь «первая ласточка» среди прочих перевозчиков, которые со временем тоже могут отказаться от ЕСПБ.

Сейчас маршрут будет обслуживать муниципальное предприятие, которое предоставит пассажирам право льготного проезда (хотя бы просто потому, что не может от этого отказаться), но компенсационные выплаты и для этого перевозчика больше не станут.

«Чтобы не допустить транспортного коллапса, когда в городе не останется ни одного перевозчика, работающего по ЕСПБ, необходимо повышать стоимость льготного проездного. Причем не ту часть, что платят пассажиры, а ту, что выплачивает бюджет. В противном случае транспортные предприятия будут работать себе в убыток, что приведет к их банкротству», - говорит Владимир Густов.

Сообщает ТАС.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (8)


  • 19:28 31 Мая 2013
    10 3
    Как я понимаю, количество пассажиров-льготников также должно уменьшиться пропорционально уменьшению проданных проездных? Значит потерь быть не должно.

    Возможно, для сопоставимости с количеством пассажиров надо уменьшить количество рейсов. Ну и билеты начать выдавать всем тем пассажирам, которые проезд исправно оплачивают (а не просто болтающийся рулон билетов двухлетней давности).

    • 19:19 18 Октября 2013
      0 0
      Тоже считаю, что маршрутчики здесь перегнули палку. Интересно, что в их договоре прописано про перевозки по ЕСПБ.

  • 00:53 01 Июня 2013
    7 3
    Что и следовало ожидать. Удивительно, что еще раньше это не произошло. Получили маршрут, подсадив конкурентов, пообещав возить льготников, а теперь на попятную. Но это и планировалось изначально. Тверской автотранспортный союз и ип Владимир Воробьев. Какая тут связь?

    • 19:20 18 Октября 2013
      0 0
      Какая?

  • 12:58 01 Июня 2013
    8 0
    Если продажи билетов резко упали, значит резко уменьшилось и количество пользующихся проездом по ЕСПБ. За кого тогда надо компенсировать проезд перевозчику?. Наверное когда проводили конкурс на маршрут, то одним из условий было - перевозка пассажиров по ЕСПБ. И в договоре наверняка предусмотрены санкции за неисполнение условий договора. Уважаемая редакция ТИА - выясните и разместите информацию - почему администрация города не применяет санкции за неисполнение условий договора. Это же дурной пример для других перевозчиков.

  • 12:46 02 Июня 2013
    0 0
    Ну, насколько я помню, бюджет всегда покрывал убытки от льготников достаточно отвратно.

  • 17:32 03 Июня 2013
    1 0
    Как-то странно, у нас для всех маршрутов вроде бы конкурсы устраивают, чтобы выбрать перевозчика, а ПАТП без конкурсов отлично справляется, на вроде той затычки, что в каждой бочке.
    От того, что будет работать ПАТП (как я понимаю, количество рейсов по маршрутов увеличиться) на этом маршруте выручка у выигравшего конкурс ип станет еще меньше. Тогда, может, ПАТП сразу отобрать маршрут и обслуживать там и льготников и нельготников?
    Какой-то странный комментарий у администрации: если ПАТП и так могло этот маршрут обслуживать, зачем тогда нужно было проводить конкурсы, зачем было вот это вот все?

    • 19:22 18 Октября 2013
      0 0
      Поддерживаю. Администрация огород нагородила, а решить проблему не в состоянии.

вверх