https://tvernews.ru/news/110742

В Твери строить понтонный мост не будут. Его возведение - нецелесообразно

Nusha, 24 Июля 2012, 17:30
, 40
<strong>Автор: ТИА</strong><p>фото с сайта media.vremyan.ru</p>

Тверь утонула в пробках. Хорошо это ощущается по утрам-вечерам, когда люди добираются на работу и обратно, и особенно в конце недели. Пятница 20 июля - яркое тому подтверждение, когда из-за заторов в городе произошел самый настоящий коллапс. И ТАКОЕ происходит в летнее время! Что же будет осенью, когда народ вернется из отпусков, даже страшно подумать.

Нелегкая ситуация с пробками в столице Верхневолжья сложилась давно, с тех самых пор, как началось масштабное строительство нового Мигаловского моста. Усугубилась она в начале июля, когда с 7 числа введено ограничение движения на Восточном мосту из-за его ремонта.

Отремонтировать "Восточку" обещают не раньше лета 2013 года. Как быть и как решить проблему с пробками - думают областные и городские чиновники. В том числе рассматривалась возможность возведения понтонного моста. Однако, ее отбросили.

Как рассказал ТИА Алексей Котиков, начальник департамент архитектуры и строительства администрации города Твери, из-за нецелесообразности.

- Вопрос о строительстве понтонного моста в Твери рассматривался еще до того, как начать ремонтировать Восточный. Мы рассмотрели этот вариант, но он оказался нецелесообразным. Во-первых, такой мост будет мешать водному транспорту, он просто-напросто его не пропустит. А во-вторых, строить его, когда в сентябре будет открыт Мигаловский - тоже нет смысла. Пока мы будем возводить понтонный, Мигаловский начнет действовать.

Напомним, 20 июля губернатор Тверской области Андрей Шевелев побывал на важнейшей областной стройке, где строители пообещали, не смотря на сложности, открыть транзитное движение по новому мосту в Мигалово на год раньше планируемого. Это радостное событие должно произойти уже в этом сентябре.

Больше 20 лет назад Тверь уже обзаводилась понтонным мостом. Было это в конце 80-х, тогда сооружение возвели военные в связи с произошедшим ЧП.

Как сообщает Википедия, 26 апреля 1989 года обрушился один из пролётов Мигаловского моста. А потому для транзитного транспорта в 200 метрах к западу, у дороги на Рябеево, был сооружён понтонный мост через Волгу, а часть машин объезжала Тверь через Старицу. 15 ноября реконструкция моста была закончена, движение восстановлено. С тех пор реконструкция Мигаловского моста не проводилась, хотя транспортный поток увеличился многократно.

Для справки:

Понтонный мост - вещь полезная. Как сообщает строительный портал rmnt.net, на берегах сооружаются опоры, между которыми протягивается цепочка надувных конструкций – понтонов, лежащих на воде. На понтоны сверху укладывается дорожное полотно, по которому водную преграду пересекает автомобильный транспорт и пешеходы. Наплавные сооружения возникают обычно там, где строительство на постоянных опорах невозможно или чрезвычайно дорого. Наплавные мосты не ставятся надолго, это скорее краткосрочная конструкция, по крайней мере, в условиях российской зимы, когда все реки покрываются льдом. Обусловлено это тем, что плавучие элементы такого моста не удерживаются при ледоходе.

Комментарии (40)


  • 17:34 24 Июля 2012
    8 1
    Где Восточный мост, а где Мигаловский...
    А на период прекращения навигации понтонный мост тоже нецелесообразно? или зимой есть другие препятствия для его эксплуатации?

    • 17:43 24 Июля 2012
      4 1
      а в конце текста написано, что для зимы он не подходит "Наплавные мосты не ставятся надолго, это скорее краткосрочная конструкция, по крайней мере, в условиях российской зимы, когда все реки покрываются льдом. Обусловлено это тем, что плавучие элементы такого моста не удерживаются при ледоходе"

      На самом деле кошмар в городе творится и понтонный мост мог бы выручить! я тоже задумывалась, а что будет осенью и зимой.... на работу придется часа за три , как в москве, выезжать, а домой приезжать заполночь...Во избежании таких ситуаций можно на работе ночевать, а домой возвращаться как после командировок на субботу с воскр))))

      • 18:12 24 Июля 2012
        0 0
        Сорри, от волнения был невнимателен )

  • 17:35 24 Июля 2012
    20 0
    Понтонный мост был, когда реконструировали Тверецкий мост у Речного. Всем было очень удобно. А если следовать логике городской администрации, то и Восточный мост реконструировать нецелесообразно. Не удивлюсь, если летом 2013 года именно это и выяснится.

    • 20:47 24 Июля 2012
      1 0
      Тот понтонный мост был исключительно для пешеходов и велосипедистов и существовал в течение первого лета (1995 г.). Когда стало ясно, что Старый тверецкий мост встал надолго, у него освободили тротуар, а понтонный разобрали.

  • 17:41 24 Июля 2012
    31 0
    Платить зарплату чиновникам до окончания ремонта восточного моста и постройки нового моста в Твери - нецелесообразно

  • 17:51 24 Июля 2012
    7 7
    Могли бы сделать платный переезд через понтонный мост...
    А еще абонементы месячные на проезд по нему продавать...

  • 17:52 24 Июля 2012
    37 0
    Ремонт должен идти в три смены, авралом. А что мы видим? Перегородили и еле копаются. Как будто это не мост через Волгу, а деревенская тропинка.

  • 17:59 24 Июля 2012
    2 5
    Кстати, компания, которая жалуется на документацию и подает в суд, считает, что сроки ремонта Восточного моста сокращены.
    Представляете, что было бы, если они бы получили этот контракт - ремонт шел бы еще дольше!

  • NPC
    18:03 24 Июля 2012
    14 0
    Все проще. В городе на данный момент (как и в области) нет военных частей способных создать понтонную переправу. А гражданские организации предоставляющие подобные услуги просят стока..........

    • 01:34 25 Июля 2012
      6 0
      У военных есть понтонный мост, который работал когда мигаловский мост рухнул. Его никуда не увозили, он так на складах и ржавеет! В течении 8 часов максимум его можноразвернуть и запустить переправу!

  • 18:06 24 Июля 2012
    15 0
    Пускать в строй мост раньше времени тоже чревато. Сейчас мигаловский пустят - соответственно восточный закроют, потом в ходе нескольких дней/недель эксплуатации вылезут какие нибудь недоделки или косяки - мигаловский опять в срочном порядке закроют, и будем сидеть в полной ...

  • 18:58 24 Июля 2012
    30 0
    1. Мигаловский мост еще не подружился с газопроводом
    2. Недостаточная пропускная способность существующих 3-х внутригородских мостов была известна еще в 80-е, в связи с чем был заложен еще один мост около роддома на С.П. шоссе с выходом в районе ул. Трудолюбия. Но Котикову виднее.
    3. Понтонный мост не обязательно строить рядом с Восточным. Между Старым и ж.д. он тоже неплохо бы вписался, мешая разве-что прогулочным катерам.

    • 01:36 25 Июля 2012
      6 0
      Правильно, только видно администрации города наплевать на горожан!

    • 11:19 25 Июля 2012
      3 0
      Почему структурами администрациии игнорируется тот факт, что объездной мигаловский мост не решит проблему движения внутригродского транспорта между Пролетарским и из Заволжским районами?

      Будь в наличии мост между этими районами в створе ул. Карла Маркса и роддома № 5 - люди между этими районами города передвигались гораздо быстрее, и центр Твери вздохнул от облегчения!

      • 12:23 26 Июля 2012
        0 0
        Не надо нам мост на К.Маркса, задохнемся от пыли и грязи((( Стройте лучше у себя во дворе!!!

  • 19:39 24 Июля 2012
    9 0
    скоро зима... можно по льду переправляться... (в войну в блокадный Ленинград "дорогу жизни" помните?)

  • 20:27 24 Июля 2012
    22 0
    "Во-первых, такой мост будет мешать водному транспорту, он просто-напросто его не пропустит." Интересно было бы узнать, о каком транспорте идет речь. Банкетный катер в Борки на шашлыки?

  • 20:52 24 Июля 2012
    3 2
    Понтонный мост через Волгу западнее Мигаловского, наведённый в 1989 году на время аварийного возведения Мигаловского моста, работал челночным образом, то есть транспорт по нему ходил то в одну, то в другую сторону попеременно. В силу особенностей въезда на понтоны и съезда с них на такой мост не допускались автобусы и длинномерные фуры (последних, впрочем, тогда почти не было). Пробки скапливались жуткие. Думаю, что такой мост в нынешних условиях практически ничего бы не добавил.

  • 21:11 24 Июля 2012
    9 0
    " А во-вторых, строить его, когда в сентябре будет открыт Мигаловский - тоже нет смысла. Пока мы будем возводить понтонный, Мигаловский начнет действовать."

    Значит надо было понтонный мост раньше строить!

    P.S. Да и о досрочном вводе Мигаловского моста стало известно пару дней назад...

  • 21:54 24 Июля 2012
    2 0
    Ну, как бывший (один из) руководитель понтонной переправы в 1989 году, могу сказать одно: реплика невозможна (и, ваще, такой геморрой!)

    • 09:44 25 Июля 2012
      0 0
      Поподробней пожалуйста.

    • TIA
      09:54 25 Июля 2012
      1 0
      NICKOLAI, а можно поподробнее узнать о понтонной переправе, или напишите или можно как-то с вами связаться. Телефон редакции 33-93-33, почта info@tvernews.ru. Может у вас фотографии есть?

      • 10:36 25 Июля 2012
        0 0
        Лично у меня фоток нет, не до них было, да и не приветствовалось в те времена самодеятельное фотографирование подобных объектов :)) Может быть, что-то осталось в архивах Управления автодороги, но вряд ли, почти четверть века прошло... А вообще, воспоминания у меня об этом мероприятии больше негативные... Аврал - он и есть аврал, или, как сейчас говорят - ЧС. Сооружение- то военное, хорошо хоть, вражеская авиация не бомбила :))

  • 21:56 24 Июля 2012
    2 1
    Господа, вы ездили по понтонным мостам??? Много среди вас владельцев паркетных автомобилей? Остальным не жалко свои авто?

    • 00:45 25 Июля 2012
      0 2
      Коллега, а при чем здесь паркетники? А остальные?
      По понтонным мостам не ездил, если что.

    • 10:20 25 Июля 2012
      1 0
      По дороге в Дубну осенью, весной делают понтонный мост. Нормально можно проехать и легковому авто. Погонять на таком мосту не удастся в любом случае, а потихоньку переправиться можно.

    • 09:08 27 Июля 2012
      0 0
      Я помню этот мост 89 года. Помню переезды по нему на москвичонке. Единственное неудобство, что запомнилось, - это низкая скорость во время переезда. В остальном полный порядок.

  • 23:16 24 Июля 2012
    16 0
    ужасно хочется спросить: на каких основаниях тов. чиновники полагают, что мигаловкий мост разгрузит другие мосты?! Вы давно в город со стороны Питера въезжали?!!! Там и при обычной нагрузке пробка перед путепроводом случается... а если жд переезд закрывается то совсем грустно... Не хочу быть провидцем, но чует моё сердце, что из гемороя в точке А получим геморой в точке Б... при том что геморой в точке А на изменения никак не отреагирует... мост нужен городу как воздух!!!!! Есть предложение: если чиновники говорят, что проблема строительства моста в отсутствии денег - давайте поможем им дружно... скинемся... а сумму скинутого заминусуем из наших налогов, а именно из зарплат наших достопочтенных чиновников, у которых всё крайне трудно...

    • 01:44 25 Июля 2012
      3 0
      Решение верное, только как же "распил", мы же не дадим со своих денег "на лапу", вот и не будет в Твери нового моста...пока не будет нормально выбранного нового мэра, радеющего за город и горожан. На самом деле строительство нового моста можно организовать достаточно быстро, нужно только чтобы губернатор попросил на него деньги в правительстве или у президента с обоснованием необходимости срочного строительства. Есть кстати возможность попросить в долг у правительства лет на 5 и тогда бюджет города это потянет, если конечно не делать наши дороги каждый год, закатывая асфальт в лужи и укладывая его слоем меньше 10 см!

  • 09:35 25 Июля 2012
    6 0
    - Открытие Мигаловского моста - не решит проблему никак.
    - Существуют понтонные переправы которые раздвигаются (отплываются))) 2-3 раза в сутки чтобы пропустить, водный транспорт.(которого у нас "очень много")))


    • 11:56 25 Июля 2012
      2 0
      очень очень много речного движения
      яхты и пара речных трамвайчиков
      пипец какое интенсивное движение

  • 09:55 25 Июля 2012
    0 6
    А мне по..... Я за Волгу практически не езжу.

  • 10:24 25 Июля 2012
    4 0
    Одно из решений по увеличению пропускной способности Восточного моста:
    С утра перекрывать движение за волгу и пускать машины в две полосы в центр, вечером наоборот.
    В самые часы пик (например с 8-00 до 10-00 и с 17-00 до 19-00).
    С утра за волгу 1,5 машины, вечером в город 1,5 машины едет.
    Надо хоть попробовать, может быть положение улучшиться, вернуть все обратно никогда не поздно)))

    • 12:13 25 Июля 2012
      0 0
      так уже делалось, сам видел.

    • 13:33 25 Июля 2012
      1 0
      Ага, и те самые "1.5 машины" погонят в объезд через Новый мост, добавив радости и без того веселым водителям в центре. На Восточном стоит случится аварии, стоят и туда и туда. Попал так один раз, когда мне в лоб фура магнитовская уперлась и никуда не съехать. Разъезжались минут 10. Пустили машины тогда за Волгу по закрытой части моста, когда еще асфальт на ней был, сейчас вот сняли, все, вообще никак не проехать. Да и если бы ехали нормально все, а не лезли вперед по обочине и по встречке, было бы все проще. Стоит там теперь гаишник, а толку то от него? У него на глазах выезжают на встречку чтобы в начало пробки вклиниться, а ему пох.

  • 10:44 25 Июля 2012
    4 0
    "Строительство моста через Волгу на новой трассе М-10 "Россия" и Мигаловской развязки в Твери остановлено из-за газопровода.

    "Из-за бюрократических тонкостей ОАО "Тверьоблгаз", министерство имущественных и земельных отношений, а так же администрация Твери разрешение на продолжение работ не дают", - сообщает пресс-служба ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-С.Петербург".

    Если строителям не удастся в ближайшее время разрешить ситуацию, то пересечение федеральной трассы М-10 в этом участке, после ввода в эксплуатацию моста через Волгу, будет невозможным, что впоследствии приведет к транспортному коллапсу и заторам на объездах.

    В свою очередь губернатор Тверской области А.В. Шевелев поставил перед чиновниками задачу решить проблему в течение одного дня и вечером 20 июля 2012 года предоставить ему на подписание документы с изменённым проектом.

    Напомним, что Мигаловский мост и прилегающая к нему развязка в районе тверского проспекта 50-летия Октября является одним из важных траспортных узлов новой трассы М-10 "Россия" Москва - Санкт-Петербург. На сегодняшний день смонтированы все 373 бетонные балки пролетного строения мостового перехода, также обустроено 20% мостового полотна. Работы по сооружению подпорных стенок завершены на 90%."
    (портал "Колеса 20 июля 2012 г. 18:28)
    http://www.kolesa.ru/news/2012/07/20/stroitelstvo_novoy_trassy_moskva-peterburg_ostanovleno

  • 18:30 29 Июля 2012
    2 0
    Только в России дураки руководят дорогами.

  • 00:07 07 Августа 2012
    1 0
    Дааа, понтовый мост совершенно не целесообразен, особенно с 5 до 7 вечера, подождем зиму, там то и начнется самое интересное, разве никто не должен штарафовать администрацию за сложившиюся ситуацию, понятно что никто не должен . просто обидно когда сидят люди ничего не делают а еще за это получают деньги и не сомневаются в своей значимости

  • 16:16 08 Августа 2012
    0 0
    проще всего ничего не делать, остаётся считать рентабельность и думать своих карманах, не думая о гражданах города