25 Апреля 24, 18:51
Новости, Происшествия
28 Июня 2012, 12:01

Комментарий руководителя Росэнергоатом о ситуации на КАЭС: "несостоявшейся апокалипсис" - "досужие домыслы неспециалистов"

ТИА уже писало об аварии на КАЭС: 14 июня в машинном зале первой очереди Калининской АЭС на ремонтной площадке в результате соскальзывания с траверсы укрупненного модуля конденсатора турбогенератора весом около 108 тонн произошло его падение с высоты 4-х метров. В связи с многочисленными обсуждениями в блогосфере о ситуации на Калининской АЭС, свой  комментарий дал руководитель «Концерна Росэнергоатом» в своём личном блоге Евгений Романов.

Комментарий:

"Что же произошло на самом деле? Много грохота, модуль поврежден, поверхность машзала ремонтной площадки на отметки «о» также повреждена. При этом повреждения систем и технологического оборудования – не было, оборудование машзала как работало, так и работает, энергоблоки находятся в работе, изменений в режиме несения нагрузки не было. Работает комиссия по установлению виновных в инциденте. А само это событие по своим характеристикам не попадает даже под требования обязательного уведомления МАГАТЭ и общественности, так как не является существенным для безопасности...

Каково же было мое удивление,- пишет гендиректор Росэнергоатом, - когда обнаружил в интернете описание «несостоявшегося апокалипсиса» на Калининской станции, и что только «Божий промысел» (цитата) предотвратил «ядерный взрыв» и спас Москву и Санкт Петербург от неминуемой эвакуации. В основе этой версии — предположение, согласно которому блок весом в 108 тонн (!) должны были краном переносить аккурат НАД работающей турбиной. И, мол, если бы в этом случае блок упал на турбину, то неминуемо в результате разрушения защитного корпуса ротор турбины или генератор «полетел бы рикошетом в сторону оболочки реактора» и не факт, что реактор выдержал бы такую экзекуцию.

Несколько моментов, на которые я хочу обратить внимание в связи с этой ситуацией.
 
1. Главное. Работы по перемещению модуля проводились в пределах ремонтной площадки, расположенной примерно на расстоянии 50 метров от турбины. Станция готовится к летней ремонтной кампании и на площадке концентрируется необходимое оборудование. Кроме того, ни одна транспортная схема, которая существует в проекте производства работ, не предусматривает транспортировку отдельных модулей и вообще каких бы то ни было существенных грузов непосредственно над турбиной.  Маршрут, по которому переносятся подобные конструкции, был разработан и согласован с представителями станции, «Турбоатома» (производителя турбины) и других организаций. Подобные расчеты на то и делаются, чтобы в случае подобных и более тяжелых инцидентов основное оборудование не было повреждено.

При любом развитии событий турбина и генератор не могли быть задеты в принципе, а реактор тем более: он вообще территориально находится в другом здании, защищен гермооболочкой из напряженного железобетона толщиной более метра, между реакторным отделением и машинным залом находятся многочисленные сооружения и конструкции. И все рассуждения о полете ротора турбины или генератора с попаданием в реактор являются досужими домыслами неспециалистов, которым, видимо, слава голливудских сценаристов покоя не дает.

2. Теперь о якобы возможном влиянии на центровку ротора турбины. Как я уже упоминал, конструкции, на которых установлена турбина, находятся примерно в 50 метрах от ремонтной площадки. Падение модуля с любой высоты никак не могло привести к каким бы то ни было «гравитационным» воздействиям на турбину.

3. Вообще любая АЭС – это достаточно живучее сооружение, рассчитанное как на внешнее воздействие тяжелых объектов, так и на весьма внушительные землетрясения силой в 7 – 8 баллов. Даже при самом фантастическом и гипотетическом сценарии падение 100-тонного груза на корпус турбины – не самое тяжелое испытание из возможных. Сам корпус рассчитан на то, чтобы выдержать, например, отрыв лопатки ротора –  такая ситуация при сверхвысокой скорости вращения и больших физических размерах турбины много хуже.

И еще одно. Многие задаются вопросом: а почему поврежденный модуль до сих пор лежит в машзале? Мол, атомщики в шоке? Отвечаю: но ведь и вы при совершении ДТП не едете в тот же момент в автосервис, а ждете инспектора для определения виновного. Сейчас на станции работает комиссия с максимально широким представительством, цель которой – определение причин и виновных. Как только комиссия закончит работу – приступим к детальному обследованию модуля на предмет его повреждений и транспортировки.

В случившемся нет ничего приятного. Но условия безопасного функционирования станции нарушены не были, все четыре блока находились и находятся в работе. А само это событие по своим характеристикам не попадает даже под требования обязательного уведомления МАГАТЭ и общественности, так как не является существенным для безопасности".

Фото с сайта www.atomic-energy.ru

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх