https://tvernews.ru/folk/188145

Автор

Samuilych

Гудбай, тверской трамвай!

Samuilych, 21 Августа 2014, 18:52
, 57

Трамвай для Твери – не средство передвижение, а роскошь. Или старый чемодан – и бросить жалко, и тащить тяжело. Поэтому стенания по поводу его печальных перспектив, особенно из уст людей, которые видят тихоходные, гремящие, крайне обшарпанные вагончики боковым зрением из окна собственного авто, выглядят по меньшей мере странно.

Против сохранения трамвая говорит всего одна цифра. Миллиард рублей. И это только на то, чтобы сберечь всего лишь 2 маршрута – 5 и 11! Даже если представить себе, что свободные деньги в бюджете города имеются, то давайте спросим первых десятерых прохожих на улице: куда их нужно направить? Сто шансов из ста, что про трамвай никто не вспомнит, потому что есть проблемы гораздо более актуальные и близкие большинству горожан. Детские сады, дороги, благоустройство, теплоснабжение…

Так что перспектива постепенной замены трамвая на автобусы – а администрация города, похоже, по этому пути уже идет: на днях объявили конкурс на закупку еще 10 новых автобусов – выглядит не такой уж печальной. Тем более, что по сравнению постоянно дрифтующими трамваями автобусы более безопасны и также возят льготников, а еще они не создают вибрацию, от которой разрушаются здания. Может быть, когда-нибудь Тверь разбогатеет и снова возродит трамвайное движение, но сейчас, извините, не до жиру.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   30  21

Комментарии (57)


  • 18:59 21 Августа 2014
    6 13
    когда тверь разбогатеет)) всевозможные лужки и московско-оральные любители твери разучатся писать, и эту тему ни кто больше не будет теребенькать)))

    • 22:50 21 Августа 2014
      9 0
      Теребонькать

  • 19:07 21 Августа 2014
    17 3
    Годный вброс. Для полноты впечатлений надо было ещё Великоукропию... ой.. Украину приплести.

  • 1ns
    19:12 21 Августа 2014
    14 14
    Если по всему городу удалят рельсы и добавят новые полосы для движения - ни разу не расстроюсь. А что касаемо общественного транспорта, то его в Твери нет. Есть слоупочные и раздроченные автобусы, троллейбусы, трамваи, и разроченные, грязные маршрутки с ашотами за рулем, даже такси нормальное 1 из 10 попадается. Пока в этой сфере раздрай она всех властьимущих кормит, так кому оно надо там порядок наводить?

  • 19:38 21 Августа 2014
    16 9
    Была во Владимире. Ни трамваев, ни маршруток. Троллейбусы и автобусы, ходят каждую минуту. И пешеходы, кстати, только по зебрам ходят.

  • 20:28 21 Августа 2014
    15 9
    Вваливая деньги в автобусы и в ремонт дорог, Тверь никогда не разбогатеет. Трамвай для бюджета более экономичен - поднимите старые статьи, там всё расписано.

    • 21:07 21 Августа 2014
      19 3
      Никто и не ставить цель экономии. Тут вон пишут вот счас уберут трамваи и всем станет лучше жить. Дороги освободятся здания перестанут рушится. Дома наступит тишина и чистый воздух.
      Потом они будут жаловаться на автобусы. Потому что их стало много и они воняют. На пробки в которых они сами же и стоят. На троллейбусы которые тоже рано или поздно развалятся потому что гэт фактически банкрот. На маршрутки которые поедут осваивать новостройки. На чиновников у которых нет вообще никаких мыслей об общественном транспорте и присутсвует только карманный интерес.
      Деревенский недалекий менталитет его не выковырять ничем. Горбатого могила исправит. Я за.
      Глупым гражданам город глупов в самый раз.

  • 20:28 21 Августа 2014
    14 7
    Согласен с тем что вброс. Только негодный. Ниочем.
    В силе максимушки повторить очевидное своими словами. Тиа протухнет выпуская такие народные новости.

    • 10:35 22 Августа 2014
      0 0
      И, кстати, почему-то этот вброс не идет с пометкой "народные новости". Уж если так невмоготу автору захотелось пословоблудить, то хотя бы в блоге, чего уж природу засорять

  • 21:54 21 Августа 2014
    5 1
    Ну хорошо. Допустим, содержать трамвай дорого. Тогда сначала надо возместить троллейбусами и автобусами все ранее закрытые трамвайные маршруты. Ну и где?

    • 22:04 21 Августа 2014
      8 2
      да нигде. я давно говорил что пока не будет кровного карманного интереса в этом деле ответственных за транспорт чиновников глупо что-то ожидать.
      заместят маршрутками и все. вложений ноль, городу польза, экономия бюджета на радость местным комментаторам, опять же свободные полосы в которых можно постоять в пробке, и есть что регулировать, с карманным интересом.
      в следующем году начнут сдавать новостройки, с нетерпением жду очередного цирка с разборками между маршрутчиками.

      • 22:32 21 Августа 2014
        1 10
        ну если трамвай помер под ваши вздохи, почему бы не заняться вам маршруткам?
        или давать советы трамвайнерам немного безопасней, чем ашотам и тофикам?
        ну да. старая песня ЛУЖка. маршрутки непобедимы и из за них все пробки)))

        • 22:44 21 Августа 2014
          8 4
          да мы то займемся и без твоих советов тем, чем нам будет интересно.
          только вот ты не поменяешься. будешь на тиа вечно сидеть и пердеть как старая занудная бабка на лавке как все плохо в городе, какой плохой и заряженный луг, какие плохие трамваи, мешающие тебе стоять в пробке на своем корыте, обсуждать тупые новости про местных дебилов и придурков за рулем, новости про которых тут уже каждый день по три штуки от таких же авторов как и ты сам. варится в собственном дерьмеце у на не запрещено еще. новости про голую толстушку в школе и макдональдс это твой потолок и ты это хорошо показал типичный житель провинциальной дыры.

          • 22:59 21 Августа 2014
            3 8
            филя лохан сломался, да?
            ну ни чего. отремонтируешь

            мне не мешал трамвай. тебе трудно будет понять разницу между мешает и не нужен. город не потянул бы его. некого и некуда возить. схему я тебе уже как то приводил для примера.
            егорке не дали возможность порисовать схемки. фигня. у вас их много. тем более трамвай вам был не нужен. это так популизм.
            я почти не стою в пробках (их в нашем городе нет, а если и есть, то не значительные).
            мне почти не мешают маршрутки. хотя с ними надо что то делать. и в финансовом плане и в плане соблюдения ПДД
            я провожу приятственно время кормя тролля с руки на этом сайте, комментирую и пишу, что мне нравится.
            да, рано или поздно я буду старым пердуном, который будет сидеть на лавке и так же кормить троллей с руки.
            все это будет. а что будет у тебя?
            в городе москва, который так любит ваш егорка, есть трамваи, и маршрутки, есть парковки и штрафстоянки. есть даже кац с варламовым и живущей на гранды пробокнет. там еще есть много пробок. очень много. везде.



            • 23:20 21 Августа 2014
              7 2
              логаны не ломаются при бережном отношении. дабы тебе было известно. хорошая машина, не даром ее таксишки гоняют, дешево и сердито, но у меня пока ее нет.
              насчет троллей и пердунов есть такое хорошее выражение "Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя". истинная правда. подумай на досуге.
              а пробки будут, подожди до осени. думаю не раз еще почитаем здесь материал "тверь опять встала в пробках"


              • 23:31 21 Августа 2014
                2 8
                слушай, когда выбирал машину не подумал про таксисов. надо же как хитро то. а чего они еще выбирают?
                извини дружище, что про лохан тебе напомнил. ты там копи, откладывай. егорка штрафки и платки откроет - будешь у него деньгу получать. глядишь и сбудется твоя места. пока потихоньку. с таксерами общайся. у меня знакомый есть, очень подвеску бережет лохановскую. просто над каждой кочкой плачет.

                зимой пробки появляются от сужения проезжей части, либо не удовлетворительного его состояния. про трамвай не слова, да?
                а как ты объяснишь наличие в москве трамваев и пробок?

                • 00:00 22 Августа 2014
                  9 2
                  как-то не уловил мысль про логан, сашку и мое корыто.
                  я не про зиму, с ней все понятно, а про осень. сейчас вернется народ с дач и повезут своих чад по школам.

                  наличие в москве пробок объясняется тем, что удс не выдерживает такого количества понаехавших, их даже метро не вывозит особо, а еще и от метро надо чемто уехать, к тому же население достаточно капитализировано чтобы позволить купить себе корыто, + большая часть живет в пригородах откуда ломится на машине на работу, потому что электричка не везде ходит.+ природная лень. + нетепеливость.
                  у нас сейчас многие имеют по 2 машины в семье, а знаешь сколько сейчас народ покупает машин ? много, особенно твоих любимых логанов, дастеров, солярисов, рио и пр. жигулей. + подержаных немеряно, в твери очень сильно растет автомобилизация, косвенно это провоцируется и тем что нет нормального общественного транспорта (не только трамваев), а на маршрутке уже очкуют ездить. так что думаю через годик-другой будет жопка та еще, как было когда закрыли восточку, в некоторых местах она уже периодически появляется, например на орджоникидзе, где совсем недавно убрали трамвай, все радовались, сейчас уже нет.

  • 00:27 22 Августа 2014
    4 5
    "наличие в москве пробок объясняется тем, что удс не выдерживает такого количества понаехавших, их даже метро не вывозит особо, а еще и от метро надо чемто уехать, к тому же население достаточно капитализировано чтобы позволить купить себе корыто, + большая часть живет в пригородах откуда ломится на машине на работу, потому что электричка не везде ходит.+ природная лень. + нетепеливость......."
    почему москвичи не пересаживаются в имеющийся у них такое разнообразие количество ОТ? плодят личный транспорт, предпочитают стоять в пробках?
    почему москва идет двумя путями - наращивает количество ОТ и модернизирует дорожное хозяйство, строит развязки?
    даже москва весьма неохотно и осторожно строит или модернизирует трамваи. дорого и весьма не эффективно, т.к. количество авто не уменьшится. просто немного УЛУЧШИТСЯ транспортная доступность определенных мест (ходил один автобус с полной загрузкой, стал ходить автобус и трамвай 50/50).
    по поводу орджоникидзе: очень хороший пример)))
    Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.
    Распределение молекул идеального газа в пространстве
    Газ неограниченно расширяется и занимает весь предоставленный ему объем из-за того, что средняя кинетическая энергия движения молекул много больше средней потенциальной энергии их взаимодействия)


    • 09:41 22 Августа 2014
      3 2
      вот тут ты неправ, пересаживаются. причем активно. пользование транспортом возрастает. на это влияют 2 фактора, 1й это естественный, никому не хочется тупить в пробках, второй скажем так неестественный, например ограничение парковок или платный въезд в центр. для чего второе делается ? потому что в центре удс уже некуда расширять, развязки и пр. можно строить только на периферии, траспортные кольца 3, 4 итд. но центр - все, там негде и нечего строить, поэтому прибегают к ограничительным мерам (за что так не любят ликсутова кстати). а то что покупают, потому что очень много ездит за город, большая часть этих машин стоит на неделе во дворе, потому что те, кто не хочет стоять в пробках едут на транспорте. а машину иметь должно. + куча пипла которые тупо на ней работают, таксисты, курьеры и пр. мелкая логистика.
      насчет того что москва неохотно внедряет трамваи - неправда, внедряет, но сейчас насколько я понимаю они заняты активным обновлением того что есть, а внедрять новое и обновлять старое слишком дорого, даже для москвы.
      вообще грамотная транспортная система это некий баланс между всеми видами транспорта, об этом говорят и пишут все транспортные гуру. где-то удобнее маршрутки, где-то удобней и выгодней автобус, где-то троллейбус, где-то имеет смысл проложить метро или пустить электричку, где-то положить трамвай. правильно работающий транспорт это баланс между всеми видами транспорта.
      вернемся к нашим баранам, что у нас ? очевидный перекос в сторону маршруток. результат налицо. теперь убирают трамвай, дальше уберут троллейбус, потому что гэт банкрот. останется автобус, если останется.

      про газ верно мыслишь, это и доказывает что убрав рельсы ты ничего не выиграешь в плане пропускной способности, стояли в 2 ряда - будут стоять в 4. можно на тверском положить 8 полосную дорогу, только вот все равно все упрется с одной стороны в мост, с другой стороны в капошвару, с дурацкой системой проезда.

  • 00:43 22 Августа 2014
    4 5
    Я что-то не понял - phils машину продал? В предыдущих постах он активно боролся с маршрутчиками, которые ему мешают ездить и ратовал за пересаживание всех из маршруток в трамваи. Теперь же пишет так, как буд-то пол дня проводит в разъездах по городу на трамвае.
    Ну а по поводу Орджоникидзе - да, движение там затруднённое. Но за счёт него пошла Волоколамка в районе кукольного театра. Те, кто раньше ехал в Южный через Волоколамку - теперь едут по Орджоникидзе.

    • 09:50 22 Августа 2014
      2 2
      по мне это смешно,когда человек говорит,что он по городу мобильно перемещается на трамвае.

    • 09:52 22 Августа 2014
      2 0
      неудачная попытка потроллить. или просто вранье.
      я никогда и нигде не говорил что _все маршрутки надо пересадить на трамваи_. это твои личные фантазии не более того.
      на волоколамке как был вечерний затор так и есть, никуда она не поехала. и не поедет. потому что некуда там ехать, на склизкова простоишь, на фадеева простоишь, на проспекте налево повернуть тяжело. по крупскому мосту как была движуха год два назад так она и есть, мост то двухполосный и частенько там фуры с овощебазы едут. туда едут те кто живут вокруг роддома в южном и в крупском. и неизвестно что будет когда сдадут поле за южным, сейчас лето кончится пробки станут больше.

      • 13:49 22 Августа 2014
        0 0
        "я никогда и нигде не говорил что _все маршрутки надо пересадить на трамваи_. это твои личные фантазии не более того."
        Ты предлагал гораздо БОЛЕЕ извращённую вещь! Доедь на маршрутке до трамвая - проедь на трамвае с пересадкой - и в конце - ещё проедь на маршрутке!

        • 15:21 22 Августа 2014
          0 0
          опять привираешь.
          я предлагал маршрутку для подвоза народа из пригородов , и для связи между спальными районами, минуя центр. в городе должен ходить только общественный транспорт, особенно в центре.
          хотя наверно пустить 10 маршруток из каждого района чтобы вообще не было пересадок было бы круче, а лучше чтобы они все перли через центр. зато удобно будет че.

          • 22:18 22 Августа 2014
            0 0
            Не буду я искать ссылки на все твои "идеи" и утверждения. Нравится тебе генерить бред - да на здоровье! Только люди-то тебе спасибо не скажут, когда вместо 30 рублей в день будут выкладывать по 90-120.
            Хотя, что тебе до людей... Главное - маршруток не будет в центре и ты гордо будешь там рассекать на личном авто!

            • 12:12 23 Августа 2014
              0 0
              Генерируешь бред ты. Здесь и сейчас. К тому же бездоказательный, врочем как обычно, старая песня маршруточника. :(

  • 07:53 22 Августа 2014
    7 4
    нет трамвая-нет проблемы)) нет рощи-нет проблемы
    принцип понятен

  • 08:48 22 Августа 2014
    7 2
    нет общественного транспорта и у городской (и областной) власти голова не болит, а комиссия за способствование развала Общественного транспорта уже в кармане и имеет постоянный поток

    с маршруток проще деньги стричь

    • 11:48 23 Августа 2014
      0 0
      недавно в программе В.Р. Соловьёва народ хохотал над тем, как администрация Тверской области продала за бесценок служебные авто какой-то и фирме и теперь каждый год выплачивает сумасшедшие бабки за их аренду!

  • 08:50 22 Августа 2014
    7 2
    Ведь когда маршрутки бастовали , то утром из Заволжья по ул. Горького
    можно было от заставы до центра доехать меньше чем за 10 минут,

    когда в обычное время в пробках этот же путь может занимать более 60 минут

    • 09:44 22 Августа 2014
      1 5
      нужно быть конченным идиотом,чтобы ехать от заставы до центра 60 минут.
      На самокате и то быстрее можно

  • 08:51 22 Августа 2014
    8 2
    Во время забастовки маршруток ОТ за 2 часа выполнил дневной план + 50%

    • 09:33 22 Августа 2014
      2 7
      А план у них - рублей 300 за смену?

    • 09:42 22 Августа 2014
      6 2
      почаще бы они бастовали и ГЭТ не был бы банкротом!

      • 09:53 22 Августа 2014
        0 3
        гэт в любом случае был бы банкротом.

        • 10:02 22 Августа 2014
          1 0
          общественный муниципальный транспорт даже в развитой европе убыточный, поскольку социально направленный, и финансируется за счет муниципалитета. вопрос только в размере убытков

          • 10:11 22 Августа 2014
            2 2
            нет нет, не в этом дело, не в убыточности, муп в принципе не имеет права быть прибыльным, если он имеет прибыль - значит нужно снижать цену за проезд.
            тут дело в другом, гэт по сути никому не нужен во власти. доить с него нельзя - просто нечего, откаты он не дает, постоянно просит деньги, свою социальную нагрузку не несет, что естественно отражается на репутации власти. ну так и нафига им в администрациях лишний гемморой, к тому же который еще и бабло, к которому они там привыкли, не дает, а работать тут надо. к тому же там засела группировка которая сейчас варит бабло на дорогах и строительстве, сняв трамвай - получишь еще бабла на строительстве дороги, красота.
            ну и куда проще тупо доить при распределении с маршруток, бумагу подписал - денежку получил, вечная мечта тверского чиновника среднего и высшего уровня.
            поэтому тут я согласен с буз709, нет трамвая - нет проблемы, а народ побухтит и пересядет на ту же маршрутку.

            • 10:19 22 Августа 2014
              4 0
              все верно, кроме одного: "свою социальную нагрузку не несет"
              Тут Вы в корне не правы. Во-первых, почти 2 тысячи работников - на БЕЛОЙ з/п, с полным соблюдением трудового кодекса.
              Во-вторых, пусть не трамвай, а троллейбус - но имеет достаточно большой пассажиропоток за цену, ниже себестоимости проезда. Не забываем и льготников - много ли джамшутчиков по ЕСПБ возят? нет, не много. А троллейбус возит. + еще несколько, но они есть - тролики с местами (площадками) для инвалидов.
              Идем далее - джамшутовладелец решил поспорить с властью и не поехал. В то время как муниципальный транспорт ездит всегда - власть сказала и они поехали - хоть ночью в день города, хоть на пасху. Прикажут - и в крым поедут своим ходом:)
              Так что социальную нагрузку общественный транспорт несет и справляется в той мере, в какой позволяет и указывает власть

              • 10:27 22 Августа 2014
                0 0
                мы о разных вещах говорим, то что вы говорите все совершенно правильно и я это понимаю.
                но социальная нагрузка для чиновника - это несколько другое понятие, это когда он делает что-то чтобы народ сказал "смотрите, а наша власть работает, а чиновники не зря получают свою зряплату".
                вот например программа доступная среда, она что сильно социальную нагрузку несет ? помните материал тут вроде про путешествие инвалида ?
                зато сколько ленточек порезали, сколько слов было сказано какие они молодцы и как заботятся о людях, а по сути большой пшик с очередным распилом бабла. вот такая вот "социальная нагрузка".

                • 10:35 22 Августа 2014
                  1 0
                  я Вас сразу не понял:) я привык "социальную нагрузку" употреблять и рассматривать в том виде, что написал. а в качестве чиновничей "нагрузки" - даже как-то не подумал:) в таком варианте да, согласен

  • 09:43 22 Августа 2014
    6 8
    забавно читать,как трамвай защищают те,кто на нем не ездит.

    Особенно касается хипстоты,которые думают,что трамвай это круто,потому что Кац так думает

    • 09:55 22 Августа 2014
      4 4
      забавно читать всякую ересь в исполнении того кто даже не трудится включать мозг, ну если он конечно есть в аппарате для принятия пищи.

  • 09:48 22 Августа 2014
    7 5
    тут писали про Владимир,я вот тоже там был этим летом у друга.
    Трамваев нет,люди спокойно ездят на автобусах.
    Откуда такая паника?
    Я бы понимал,если бы льготники бастовали,а тут как я понимаю,большинство комментаторов - автомобилисты и пешеходы на маршрутках

    • 10:04 22 Августа 2014
      3 3
      естественно все будут ездить, а какой другой вариант ?
      у нас вообще можно убрать все виды от, оставить одни маршрутки. вывезут город легко, а что не вывезут возьмут в лизинг новые автомобили. и народ побухтит и привыкнет.
      только вот за последствия не ручаюсь.

      • 10:36 22 Августа 2014
        1 0
        так оно и будет, сейчас ГЭТ развалят, потом за ПАТП возьмутся и останутся одни джамшутчики, которые щедро поделятся с думцами и админисрацией

        • 10:47 22 Августа 2014
          0 1
          патп не развялят, они одного поля ягоды, патп это страховка на тот случай если придет крупный перевозчик и скупит вообще всех маршрутчиков оптом и будет монополистом со своими условиями с разбитым от. а если так случится депутатов и чиновников можно смело будет пересажать за профнепригодность и саботаж.

          • 10:55 22 Августа 2014
            1 1
            такое ощущение, что они как раз готовят почву новому крупному перевозчику, чтобы ПАТП ему продать

            • 11:32 22 Августа 2014
              1 1
              возможно, сложно сказать.

  • 10:50 22 Августа 2014
    3 1
    какие последствия?
    основная ошибка всевозможный теоретиков, что любые расчеты они начинают с определенных, несостоятельных допусков: допустим будет трамвай и люде пересядут в него из своего авто и поедут на работу. а если не пересядут? допустим, если маршрутки убрать, то люди вынуждены будут ездить на трамвае? а у людей нет желания делать несколько пересадок?
    люди для трамваев или трамваи для людей?

    в сотый раз уже говорю, что конкретно в нашем городе, трамвай был создан и эффективно работал только в те времена кода работала промышленность. нет больше промышленности. остались только трамвайные пути, которые соединяли место работы с местом компактного проживания.

    • 11:40 22 Августа 2014
      1 2
      промышленность заменили крупные ТРЦ, бизнес центры, а спальные районы и точки притяжения никуда не делись, народ не перестал работать и не стал сидеть дома. просто раньше были крупные точки типа заводов, сейчас они стали более размазаны по маршруту.
      трамваи работали "эффективно", хотя это слово тут не к месту, просто не было альтернативы, в трамваях была давка, даже в трехвагонных.
      сейчас давки не будет, да она и не нужна. достаточно для начала на основе трамвая просто создать хребет транспорта по магистралям, и обеспечить удобные пересадки с других видов транспорта. естественно, вариант трамвай в чайке или на искоже-глупость, там вполне пока хватает автобуса или троллейбуса, которые будут ходить по расписанию.

      • 23:26 24 Августа 2014
        0 0
        " достаточно для начала на основе трамвая просто создать хребет транспорта по магистралям, и обеспечить удобные пересадки с других видов транспорта"
        Какой, блин, "хребет"????? Спросите у любого жителя Твери согласен ли он ездить с двумя пересадками? Я думаю, что ответ будет однозначным - "Идите вы на хрен!"
        Две пересадки приемлемы в Москве и Питере (до метро - метро - от метро), но у нас... До трамвая - трамвай - от трамвая (хотя может быть ещё и трамвай - трамвай) - это просто идиотизм!

  • 12:15 22 Августа 2014
    3 1
    Старые чемоданы обычно в ремонт отдают, ну, или выбрасывают и покупают не менее вместительные, но современные. Не обвешиваться же дамскими сумочками с ма-а-аленькими такими "джамшутиками" внутри ))

    • 16:41 22 Августа 2014
      1 0
      Тверская и областная власть выбирает ТРЕТИЙ вариант, судя по тем ДЕЙСТВИЯМ и БЕЗДЕЙСТВИЯМ, которые они совершают

  • 19:56 22 Августа 2014
    2 0
    Какой трамвай. У местного губернатора есть дела поважнее - например разогнать мирную игру ролевого движения северо-западного федерального округа по причине то ли дурости, то ли глупости, то ли прекрасно совмещает обе.

    Мирные хоббиты в лесу его напугали. Где такого клоуна нашли только?

  • 11:46 23 Августа 2014
    0 0
    недавно в программе В.Р. Соловьёва народ хохотал над тем, как администрация Тверской области продала за бесценок служебные авто какой-то и фирме и теперь каждый год выплачивает сумасшедшие бабки за их аренду!

  • 09:39 25 Августа 2014
    0 1
    Трамвай не нужен. Вместо трамвая нужны троллейбусы и автобусы и точка.

    • 14:25 25 Августа 2014
      0 0
      А зачем на этом останавливаться? Постепенно всё надо делать, не спеша. Для начала, убрать трамваи и пообещать заменить их троллейбусами и автобусами, через некоторое время прикрыть троллейбусы, не забыв повторить обещания насчёт замены автобусами, а потом и сами автобусы аккуратненько выпилить… и уже ничего не обещать, просто наслаждаться )))

вверх