https://tvernews.ru/folk/173467

Автор

tverskoy

Маршруточный бизнес в Твери - конкурент общественному транспорту?

tverskoy, 28 Марта 2014, 08:43
, 23

Немного заимательной статистики из того, что произошло за последние пару дней... Давайте посчитаем чужие деньги!

Из  того, что писалось и говорилось руководителями МУП "ГЭТ", МУП ПАТП-1 и Тверского автотранспортного союза можно извлечь очень интересные факты:

- в городе осуществляет перевозки около 1000 маршруток (стоимость обновления которых за последние два года составила 2 миллиарда рублей, но половина из  них - как мы видим - старые и убогие), 35 трамваев и 59 троллейбусов, 61 автобус.

- если 2 водителя (ну не каждый день и не целый день ездит один и тот же) на каждую маршрутку + хозяин и прочий обслуживающий персонал, то это около 2,5-3 тысяч человек или в районе 0,5-0,7 % от населения города. Сколько интересно обслуживающего персонала в МУПах на 150 транспортных средств? В налоги и пенсионные отчисления тоже стоит вникнуть...

- потери прибыли с половины маршруток за 3-4 часа составляют около 500 тыщ. руб., что за день может быть около 3 миллионов рублей, хотя скорее всего речь идет не о прибыли, а об общей выручке... в месяц маршрутки собирают с населения возможно даже и поболее 100 миллионов рублей, но уж не менее 80... Интересно каков оборот МУПов? Хотя думается,  что тысяча с рейса это нормально, но вот общая сумма может быть намного больше, как и число перевозимых пассажиров за день.

- пара рейсов за 3-4 часа или тысяча рублей - это примерно 66 пассажиров (или 33 пассажира за рейс по 15 руб.) перевезенных из одной точки в другую или 200 000 пассажиров за день (33*6 рейсов*1000авто), грубо говоря 70-90 тысяч человек ежедневно пользуются машрутками (при населении в 411 тыщ... а в 2010 было 403 тысячи населения, а в 2000 - аж 455 тысяч... интересная динамика с Википедии).

- 1000 хлопков дверью ежедневно слышит каждый водитель... может больше, может меньше...

- средняя протяженность трамвайных маршрутов около 8-9 км, автобусов и маршруток от 30 до 52 км, троллейбусов 12, 15 и 20 км... ну никакие МУПы не смогут заменить спрос пассажиров на маршрутки, к сожалению, исходя из таких расстояний...

- Таким образом тысяча маршруток по 10 рейсов на 30 км проедет 300 000 км за день, а то и все 500 тыщ. и сожгет 3000 литров на сумму всего в 75 тыщ рублей... ну допустим больше в два раза и будет 150 тыщ рублей... при выручке в 3 миллиона??? что то тут не так... 10 рейсов в день - одна маршрутка, а это не маловато? И тут вопрос - если  пара рейсов за 3-4 часа - то за 10 часов это всего 6-8 рейсов, т.е. меньше 10... выходит, что маршрутки еще меньше тратят топлива... Или перевозят больше пассажиров, чем  я подсчитал? В общем цифры совершенно не сходятся...

- интервалы движения маршрутов в 3-5 раз чаще, чем у МУПов (мне так кажется), наполняемость маршруток и МУПов никак не сравнима...

- ну и в городе более ста тысяч велосипедистов кстати, только вот ежедневно катаются человек 50...

Метки: маршрутки
Оцените статью
   1  8

Комментарии (23)


  • 09:00 28 Марта 2014
    6 1
    Интересная статистика. Вообще, по-хорошему, надо давно навести порядок в этом секторе. Необходимо сосредоточить общественный транспорт на наиболее популярных маршрутах + в дополнение к общественному транспорту пустить туда маршрутки. Только маршрута общественного транспорта и маршруток, а также номер маршрута должны совпадать.(если ездит автобус или троллейбус номер 2, то маршрутка должна быть номер 2). Здесь нужны маршрутки малой вместимости и их количество должно быть ограничено (рассчитано), т.е у людей должен быть выбор + резерв на случай форс-мажора. Все остальные маршруты отданы на обслуживание маршрутным такси. Все маршрутчики должны иметь разрешения на свой вид деятельности и у них должен быть договор с администрацией города на обслуживание данного маршрута, где прописаны все требования к количеству, качеству, типу подвижного состава и интервал движения. Если кто то будет пойман левый - штраф за незаконную деятельность. Как-то так.

    • 09:48 28 Марта 2014
      8 2
      "... сосредоточить общественный транспорт на наиболее популярных маршрутах..." - это ДА.

      "... + в дополнение к общественному транспорту пустить туда маршрутки..." - это НЕТ, потому, что:

      1. маршрутки забьют всю дорогу, пытаясь увезти ВСЕХ пассажиров на маршруте с таким большим (лакомым и денежным) - у них же "бизнес"
      2. опять гонки друг с другом за пассажиров, забитые остановки из 5-ти маршруток и высадка/посадка из среднего ряда...
      3. отбор пассажиров у магистрального общественного транспорта (ОТ) - т.к. трам/тролл/автобус имеент интервал 5-10 мин, а маршрутки идут косяками с интервалом в 10-20 сек.
      4. ОТ в убытках
      5. на дорогах хаос
      6. вся выручка налом без билетов мимо налогов и казны....

      7. и т.д. и т.п.
      вот здесь подробно http://tverwiki.ru/news/projects/78.html
      Т.е. это как сейчас!

      • 09:57 28 Марта 2014
        0 0
        Читайте внимательнее. На одних маршрутах с общественным транспортом должно работать ограниченное количество маршрутных такси с установленным интервалом движения. Стоимость проезда в маршрутках должна отличаться от стоимости проезда в ОТ в 1,5 раза. Следить за всем этим - задача регулирующих органов.

        • 10:01 28 Марта 2014
          5 2
          "... должно работать ограниченное количество маршрутных такси с установленным интервалом движения..." - они так НЕ УМЕЮТ и НЕ ХОТЯТ - зачем давать им кусать палец, зная, что они откусят руку?

          • 11:02 28 Марта 2014
            0 3
            Если так размышлять, то незачем всё начинать. Давайте просто попиз..м и разойдёмся.

  • 09:28 28 Марта 2014
    0 3
    откуда информация ?

  • NPC
    09:30 28 Марта 2014
    9 1
    Отличная статья и отличный посыл!
    Вы правы, все в Твери почему то воспринимают маршрутки и ОТ как конкурентов, и никто не хочет видеть в них взаимодополняемые механизмы.
    ЛУГ уже об этом писал примерно следующее:
    В центре города и по магистральным улицам должен передвигаться транспорт большой вместимости по выделенным полосам, обеспечивающим высокую скорость передвижения. Эту магистральную систему должны поддерживать маршруты, на которых будут работать ПАЗики или ГАЗели.
    Думать о том что магистральный транспорт может идти до подъезда дома просто бред, магистральному транспорту должен помогать частный бизнес и закрывать ниши в которых ОТ невозможно использовать.

    У нас же в Твери сложилась ситуация когда маршрутки решили что они могут заменить весь транспорт в города и претендуют на статус магистрального при этом не желая по параметрам вместимости соответствовать ему.

    • 09:43 28 Марта 2014
      7 1
      так то оно так , только то правило что маршрутка подвозит действует в большом городе (я бы даже сказал почти мегаполисе), у нас город мааленкий, в каждый район можно запустить легко автобус, троллейбус (иногда трамвай) практически в шаговой доступности(в пределах 5-10 минут ходу).
      куда в таком случае деть маршрутку ?
      тут на ум приходит несколько вариантов.
      либо это близлежащие поселения (та же николомалица, заволжский, сахарово и т.д. вокруг твери их полно и еще строятся)
      хордовые маршруты(минуя центр), например южный-пролетарка, юность - соминка - затверечье, мигалово - дск (по шоссе).
      неплохая идея маршрутка тверь-торжок (если б не бились).

      а подвозить им куда ? от конца южного в центр ? там пешком 5 минут идти. у нас любой спальник проходится за 10 минут хорошего хода, а уж если по нему качественно проложить маршрут того же автобуса, то идти практически рядом.

      • 09:57 28 Марта 2014
        4 0
        куда в таком случае деть маршрутку?

        Все районы с малоэтажной застройкой и с узкими улицами - Крупский, Затверечье, Лоцманенко, За линия, Вагонников и т.д.

        "хордовые маршруты (минуя центр)" - однозначно да, именно миную центр
        И вообще - сначала надо наладить ОТ (пути, сети, график, частота рейсов, остановки), но (!) убрав прямых дублёров-маршрутки, особенно в Центре (!), а потом уже аккуратно сокращать маршруты маршруток.
        Вывести ОТ на рентабельный уровень, дав ему возможность собирать пассажиров и деньги, а не отдавать всё в чёрную кассу маршруток.

        Есть целые районы БЕЗ единого маршрута магистрального ОТ!
        Расстраивается Южный и Мамулино - а где там регулярный ОТ? Трамвай убрали...
        Радужный без дороги и без транспорта...
        Соминка за кольцом трампарком (к ТЭЦ) - нет транспорта ОТ...
        И т.д.

        И повторю - нужна повременная системы оплаты для ОТ

        • 10:18 28 Марта 2014
          3 0
          если вспомнить советские времена там везде ходил автобус, а кое где и трамвай (в крупском например) . естественно (и никто этого не отрицает) что надо оптимизировать и расширять сеть муниципального транспорта, особенно в новые районы и там где он был утерян. делать это надо по магистральным улицам они есть в каждом районе. но по большому счету концепция того, что маршрутка подвозит, в нашем городе работать не будет. в любом районе у нас есть магистральная улица по которой может пройти легко автобус или троллейбус.

          с оплатой 100% без этого все это вообще не взлетит, если не повременка то хотя бы абонемент.

  • 09:54 28 Марта 2014
    7 1
    не забывайте еще, что МУПы возят льготников, получая правда за это дотации от города, но частники их возить отказываются, количество перевезенных пенсионеров и инвалидов в статистике не отражается, так же у МУПов стоят ГЛАНАС, городские власти могут контролировать выход техники и выполнение рейсов по маршруту, бухгалтерия белая прозрачная, графики движения по маршруту рассчитаны с учетом движения в пробках, отклонятся от маршрута нельзя, за нарушение ПДД взыскания, так же как и за аварии по вине, зарплата мало зависит от количества перевезенных пассажиров, о какой конкуренции с маршрутками может быть речь? это просто неуправляемая и неконтролируемая стая, которая носится по городу презирая все и всех, закупили новую технику, посмотрите внимательно и вы не увидите не одной новой маршрутки без повреждений, из этого можно сделать выводы о стиле и методах их "работы", ПДД для них вовсе не существуют, вот если их поставить в равные условия, я имею ввиду график движение с соблюдением ПДД, тогда и конкуренции можно рассуждать

    • 10:54 28 Марта 2014
      2 0
      поддерживаю. если посмотреть кто пассажиры МУПа, это как правило 90% льготники.

  • 11:02 28 Марта 2014
    0 8
    Ну почему во всех выступлениях звучит один мотив "Резко сократить маршрутки! Убрать их из города!". Почему никто не хочет идти от обратного? Докажите мне, что на ОТ большой вместительности МНЕ ездить будет ЛУЧШЕ (да и дешевле)! Сейчас для меня нет разницы 14 или 15 рублей, но непредсказуемость ОТ просто бесит. Например 27 числа сын стоял ждал 30-ку. По расписанию стоит 10-55 в 11-10 автобуса всё еще не было и деньги за проезд ушли владельцу 13-го маршрута (сын пропустил еще одну 13 ожидая ПЛАНОВОГО автобуса). Вот и все доказательство качества ОТ большой вместительности. Да еще и регулярный уход ОТ в парк в районе 18-19 часов.
    Ну а про бредовую идею про передвижение по городу с 2-мя пересадками даже говорить не хочется (это почитал про снятие некоторых маршрутов). Это просто выжимание денег из населения населения (т.е. к тем 3 миллионам в день добавится еще 1,5).
    Ну а фраза про "10 минут энергичной ходьбы" очень порадует пенсионеров и мам с детьми, особенно зимой и в ненастье...
    Читая все истеричные вопли про маршрутки - у меня всё больше складывается впечатление, что это всё происки владельцев личных автомобилей, которые на проблемы ОТ смотрят из окна своей машины, потому что маршрутки мешают им БЫСТРО передвигаться по городу (как phils например. Он мне упорно доказывал, что передвижение на личном автомобиле выгоднее и из его слов я сделал вывод, что на ОТ он пересядет только тогда, когда ОТ будет бесплатным ))))).

    • 11:27 28 Марта 2014
      4 1
      даже отвечать на подобную тупость не хочется.
      вырвал куски фраз соединил в кучу и преподал. Богатырев прям.

      • 11:51 28 Марта 2014
        0 5
        Сидя в личной машине можно игнорировать и пешеходов и любое мнение!
        "Проблемы негров шерифа не волнуют!" ©

        • 11:57 28 Марта 2014
          1 1
          давай я тебе еще про доктора расскажу который, по твоей логике, должен переболеть всеми болезнями который он лечит.
          мозг включать надо иногда.

          • 12:52 28 Марта 2014
            0 3
            Ooooo! У тебя есть тумблер для включения мозга!!!!! Дык включи его и попытайся использовать мозг по назначению!
            Доктор имеет СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ образование, а здешние советы и решения очень напоминают объявления "народных целителей" из газеты "Из рук в руки" - "Лечу геморрой по фотографии! Осмотр пациента не нужен."

            • 13:10 28 Марта 2014
              1 1
              ладно, по делу очевидно сказать больше нечего.
              удачной пятницы.

              • 15:26 28 Марта 2014
                0 2
                Ну хорошо, что ты признал, что по делу тебе сказать нечего! Едь себе спокойно на своей машинке.

                • 17:55 28 Марта 2014
                  0 0
                  Децкий сад....

                • 22:54 28 Марта 2014
                  0 0
                  Орфографический словарь русского языка подарить?

  • 13:10 28 Марта 2014
    3 1
    Хотите убью все эти расчеты одним махом?:)

    За основу брались 3-4 часа работы маршруток в ЧАСЫ ПИК. Вопрос: автор Вы сами-то верите, что количество пассажиров в остальные часы (и дни) такое-же?

    В общем дальше 3-го пункта не читал...

    P.S. Статья в стиле: по итогам 8-го марта я решил, что надо срочно развивать цветочный бизнес, так как он очень прибыльный)))

    • 23:33 29 Марта 2014
      0 0
      Согласен! Новый план подразумевает, что я буду должен платить 45 р. вместо 15! По нынешним временам - это забота о населении.