20 Апреля 24, 07:36

Надоел бардак в ЖКХ? Вот способ бороться, а не молчать!

Проблемы ЖКХ, как ни банально это звучит, остаются одними из самых актуальных и раздражающих в жизни горожан, так как подстерегают нас на каждом углу. Исписанные стены подъездов, изуродованная детская площадка, открытый люк на дороге - то, что раздражает многих и с чем мы свыклись и живем, ведь, по мнению большинства, самостоятельно добиться улучшений в этой области – дело долгое и неблагодарное.
Студент юридического факультета из Мытищ Дмитрий Левенец с легкостью развеял этот миф, создав довольно удобный сервис «ДомДворДороги», облегчающий в сотни раз систему работы с ЖКХ. Сайт устроен таким образом, что пользователя, желающего отправить официальную жалобу, до, собственно, ее отправки, разделяют буквально несколько кликов мышки. Все, что необходимо сделать - это скопировать образец нужного письма, описать жалобу и отправить ее, перейдя по ссылке в интернет приемную нужной надзорной организации. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации, ответственный чиновник организовывает выездную проверку, выписывает штраф и выдает предписание незамедлительно устранить нарушение. О проделанной работе он вам пришлет официальный ответ. Как утверждает Дмитрий, в 90% случаев это работает.

С чем связано возникновение domdvordorogi.ru?

- В первую очередь, это связано с зарождающимся гражданским обществом… Это такой эволюционный скачок от 31 статьи конституции «Право на митинги» к 33 статье «Право на обращение в госорганы».

Как разрабатывалась концепция сайта?

Сайт мы делали вместе с подругой Ксенией Мушиной, она — как и я — юрист. Процесс создания тянулся медленно и плавно… потому что я начал со своего дома, со своего двора, потом стал об этом рассказывать на городском форуме в интернете, где уже подключились люди из других домов. Всё это распространилось на весь город, потом на Москву и всю Московскую область, и теперь у нас есть база данных по всей стране.

Почему важно развивать интернет-контроль за ЖКХ?

Поскольку все занятые и ленивые, то нужен простой и быстрый путь через интернет: скопировал заявление, вставил свои данные, отправил. Опыт использования подобного сервиса, упрощающего процедуру подачи жалоб граждан на работу органов ЖКХ, существует и на западе, отличным примером тому послужит прекрасно продуманный британский сервис www.fixmystreet.com 

В отличие от проекта «ДомДворДороги», инициатива по его созданию поступила не от рассерженных горожан, а от самого государства. Все, что необходимо, чтобы отправить жалобу - это сделать фото на камеру своего смартфона, система сама определит координаты и направит жалобу в необходимую инстанцию. Проследить за выполнением работ можно тут же на сайте. Сервис является частью финансируемого государством проекта www.mysociety.org, призванного решать не только проблемы ЖКХ. Помимо fixmystreet, он включает в себя также сервис FixMyTransport , где горожане могут пожаловаться на неудовлетворительную работу общественного транспорта, а так же ряд сервисов, где гражданин может задать любой вопрос члену парламента, а так же получить информацию по его работе.

Как ни странно, подобный сервис, позволяющий людям жаловаться на довольно широкий спектр проблем, нам удалось найти и в России. «Демократор.ру» позиционируется уже не как инструкция по тому, как «прищучить» местный ЖЭК, а как некий серьезный инструмент социальной коммуникации между гражданами и чиновниками.

Однако это работает лишь с теми представителями власти, кто соблагоизволил завести себе личный кабинет на данном портале, в остальном же всё сводится к помощи в написании и отправлении коллективной жалобы в нужную инстанцию. Свои результаты приносит и это: из 7588 обращений 5862 числятся, как решенные. Стоит отметить, что сайт менее удобен, чем его зарубежный аналог и несколько запутан.

Пока одни жалуются, другие берут и делают сами что то полезное для своего города. Недавно в нескольких городах России прошел марафон гражданских активистов «Делай Сам». Участники этого мероприятия называют себя объединением активных людей, которые стремятся к позитивным изменениям. Проекты самые разные – от сбора макулатуры и посадки деревьев до выставок уличных художников и показа документальных фильмов. По словам самого мероприятия, суть его заключается в осознании урбанистами, что обычные жители являются главными носителями информации о своем городе, и для того, чтобы, например, спроектировать удобную улицу, нужно просто пригласить их и сделать ее вместе с ними..

Сегодня дизайнеры, архитекторы, чиновники, социологи, активисты, садоводы, социально-ориентированные бизнесмены, мечтатели, пост-граффитчики и прочие встретились на улице и совместно с горожанами реализуют абсолютно новую форму социального взаимодействия в городской среде.

– Мы пару лет назад с моими друзьями поняли, что проектов таких много, но о них мало кто знает, и между собой они не дружат, хотя это очень полезно. Мы придумали такой марафон, где раз в полгода такие инициативы объединяются и проводят такое публичное событие. Во-первых, они между собой очень хорошо консолидируются, во-вторых, они приглашают других людей, которым тема интересна, но они не знают, как к ней подойти, в этом поучаствовать.

Взято отсюда http://angrycitizenru.livejournal.com/1490.html

И это не реклама. И там на сайте - есть координаты различных органов власти в Тверской области и Твери. И там есть огромное количество образцов жалоб и ответов.

Все очень просто:

Шаг 1 - Скопируйте готовый текст заявления. В нем надо перечислить все проблемы в доме. Вам не нужно разбираться в законах, нормах и правилах. Не нужно разбираться как часто должны мыть и ремонтировать подъезд. Если в доме грязно и имеются повреждения, то это нарушение. Мы рекомендуем в заявлении указывать только одну конкретную проблему, а для решения других проблем каждый раз составлять новые обращения. Чем больше, тем лучше.

Шаг 2 - По ссылке зайдите на сайт интернет-приемной Госжилинспекции, вставьте текст заявления и заполните свои личные данные, требуемые в форме. Обязательно полностью указывайте ФИО и обратный адрес с индексом. Адрес может быть как домашний, так и рабочий. Если в вашем регионе нет интернет-приемной, то воспользуйтесь электронной почтой. 

Шаг 3 - Если есть время, то продублируйте заявление и в другие госорган (правительство региона, глава города, департамент ЖКХ и др). По закону они перешлют ваше заявление по подведомственности и территориальности. Представьте реакцию чиновника, когда к нему приходит дюжина заявлений об одном и том же нарушении из разных вышестоящих организаций. Он сразу отрывает свой зад от кресла и моментально устраняет нарушение, так как обязан направить ответ не только вам, но и во все вышестоящие инстанции.

Шаг 4 - Дней через 30-40 вам придет официальный письменный ответа от Госжилинспекции. Если вы обращались и в другие госорагны, то уже через дней 10 вам поступит от них письма с уведомлением о пересылке вашего обращения по подведомственности.

Шаг 5 - В ответе на ваше обращение будет сказано, что виновные привлечены к ответственности и выдано предписание устарнить нарушения. Обычно сотрудники ЖЭКа приводят дом в порядок уже к моменту получения ответа.

Попробуйте и напишите! Мы ждем копии Ваших обрашений и ответы по ним, а также результаты в Народных новостях на ТИА.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх