20 Апреля 24, 01:43
Блоги, Общество
28 Марта 2013, 08:51

Парковка. Часть 1 - Дворы

Вот с чем-чем, а с тем, что в результате роста автомобилизации возникло множество проблем с парковкой доселе неизвестных городу, соглашаются все единогласно. Российские мегаполисы столкнулись с похожими проблемами раньше нашего городка. Соответственно у них уже накопился опыт и имеются некоторые решения, на которые мы можем опираться. Пришло время и администрации г. Твери начать формирование парковочной политики. Для этого наш экспертный центр Probok.net будет предлагать запустить Целевую программу по упорядочиванию городского парковочного пространства.

Вся парковка в городе делится на два основных вида: парковка у дома и парковка в местах приложения труда и отдыха. Соответственно подходы к этим видам должны различаться. Для осмысления разницы между подходами необходимо развести два понятия. Уровень автомобилизации - это количество личных легковых автомобилей на 1 000 жителей. И уровень автомобилепользования - условно говоря это процент пользования личными автомобилями. В России эти понятия идут бок о бок, поэтому многие их часто путают. У нас уровень автомобилепользования очень высок, т.е. большинство автовладельцев используют автомобиль для ежедневных поездок на работу. В то время как в развитых странах большинство используют авто для поездок за покупками и за город, а на работу не страшатся добираться на ОТ. Именно этим объясняется тот факт, что в развитых странах, при уровне автомобилизации в 2-3 раза превышающем наш, пробки не в 2-3 раза больше, а в целом даже меньше. Отсюда подход к упорядочиванию придомовых парковок должен быть мягче, чем к парковкам у работы. Последние в свою очередь должны стать регулятором процента индивидуальных автомобильных поездок до работы и обратно.

1) Парковка у дома (во дворах)
В результате массовой автомобилизации наши дворы превратились в склад железных коробок. Благодаря непродуманной многоэтажной застройке без подземных паркингов число машин во дворах всё прибавляется и прибавляется. К примеру, парковки в Москве уже выглядят так:

На самом деле мы не намного отстаём по уровню автомобилизации, и наши дворы выглядят не лучше. Припаркованные машины уже не влезают в сами дворы, они занимают крайнюю полосу улицы, мешают движению по тротуарам и превращают газоны в безжизненное месиво. С этим нужно что-то делать и чем раньше, тем лучше.

1.1. Организация новых парковочных мест во дворах
Для упорядочения дворовой парковки и сокращения дефицита парковочных мест необходимо на собрании жильцов дома определиться с местом во дворе для обустройства новых парковок. Далее совместно с администрациями районов, УК, ТОС и ТСЖ по согласованию с жильцами можно наметить на будущий год. Например, у нас во дворе в прошлом году оборудовали новые парковочные места (ссылка на аукцион). Этот случай скорее исключение, чем правило. Т.к. парковочные места сделали попутно, совместно с перекладкой древнего асфальта и прочими работами. Отдельно обустройство парковочных мест не будет стоить так дорого. Главное подойти к этому делу неторопясь и вдумчиво, чтобы не получилось как 2 года назад в Москве:

Тогда все ринулись в кратчайшие сроки выполнять приказ С.Собянина по увеличению парковок во дворах. Было очень много ляпов, посмеяться можно здесь.

Для выполнения этого пункта администрации потребуется описать чёткий порядок подачи заявки от жильцов дома.

1.2. Развитие сети платных стоянок для жителей всех микрорайонов города
Очень часто возникают случаи, когда люди готовы и хотят платить за охраняемую стоянку, расположенную в шаговой доступности от дома. Однако далеко не везде такие стоянки существуют. А там где существуют, то далеко не везде работают официально. Самый простой пример - стоянка напротив мебельного магазина на Скв.-Степанова, между Горького и набережной.
Для начала было бы здорово собрать информацию (адрес, телефон, площадь, число лотов) по уже имеющимся стоянкам и отметить их на карте плотности населения. После этого оценить равномерность их распределения в границах микрорайонов и соотнести с возможностями по выделению мест под новые платные стоянки. По сути стоянки могут быть как государственные, так и частные. Регулирование стоимости стоянки на день и на месяц - по необходимости.

Итогом этого пункта должна стать карта описания городских платных стоянок, размещённая на сайте администрации в разделе транспорта.

1.3. Борьба с незаконным захватом парковочных мест во дворах
Очень непростой вопрос. Особенно в условиях безалаберного отношения УК к чистке дворовых территорий в зимний период. Вот и появляются случаи, когда люди огораживают якобы свои парковочные места. На самом деле в Твери пока не столь серьёзные парковочные войны и море цепочек, как например в Москве. В ход идёт всё: бутылки, верёвки, цепочки, лягушки, припирание автомобиля, закапывание снегом, угрозы и даже драки.

Правильный путь решения проблемы захвата такой: любой жилец дома пишет заявление в администрацию о незаконном захвате общей территории двора; администрация выписывает предписание УК на устранение ограничителей. Если история повторяется, то повторным заявлениям УК штрафуется. Вот в качестве иллюстрации акт о применении штрафных санкций на сумму почти 8 000 р. за огораживание цепью парковочных мест в обычном московском дворе. Если систематическое удаление незаконных ограждений не поможет, т.е. обнаглевшему автовладельцу не надоест снова и снова вешать цепи и верёвки, можно также прибегнуть к помощи участкового по проведению разъяснительных бесед.

Для выполнения этого пункта администрации потребуется согласовать штрафные санкции, оповестить управляющие компании о начале их применения и рассказать жильцам о порядке приёма заявлений по данным вопросам.

1.4. Налаживание контроля за нарушением правил парковки во дворах
Правила парковки во дворах нарушаются довольно часто. Это парковка на газонах, тротуарах, детских площадках и в остальных частях двора, резко снижающая комфорт среды проживания. Сейчас вопросами автомобильных правонарушений во дворах совершенно никто не занимается, а зря.
Особенно меня волнует парковка на газонах. Когда человек паркуется на газоне (или на том, что когда-то было газоном), и ты делаешь ему замечание, то в лучшем случает с улыбкой отвечают "а что в этом такого, я же никому не мешаю". Если хорошенько задуматься, какие последствия это вызывает парковка на газонах, то становится как бы не до улыбок. Дело в том, что в России с завяданием всей науки эти вопросы так и остались неосвещёнными.

Парковка на траве или земле не только уничтожает растительный слой почвы и превращает двор в безликое недружелюбное место. Она способствует растаскиванию земли по дороге и поднятию частичек пыли в воздух. Подробнее о грязи на дорогах и о вреде пыли.
Сейчас штраф в тверской области за парковку на газоне и на детских площадках составляет от 1 500 до 3 000 рублей (ст. 34 №46-ЗО). Только выписывать эти штрафы должно не ГИБДД, а администрации районов по заявлениям граждан. Вот как пыталась бороться с этим делом Комсомолка в 2009 году, тогда штраф за газон был всего 500 рублей.

Для выполнения этого пункта районным администрациям нужно в начале весенне-летнего сезона проинформировать жителей о возможности подачи заявлений при парковке автомобилей не газоне или детской площадке, а также самостоятельно проводить периодические рейды по пресечению подобных нарушений.

В следующей части поговорим о втором виде парковок - у работы. В основном это будет касаться проблем парковки на улично-дорожной сети города и обязательно эвакуации со штрафстоянками.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх