18 Апреля 24, 14:15
Блоги, Общество
02 Мая 2012, 17:03

Читая Библию, или сколько богов у христиан?

Читая Библию или сколько богов у христиан?

 

Начну с самого, должно быть, идиотского вопроса. Вы читали Библию?  Вопрос идиотский уже потому, что атеисту читать Библию – пустая трата времени, а верующие ее, как правило, не читают ибо есть масса тех, кто сделал чтение и разъяснение Библии своей профессией и уже тысячелетиями зарабатывает этим нехитрым занятием деньги.

Могу с гордостью сказать. Я ее читал. Вдумчиво. Ровно настолько, насколько этот неадаптированный к современному языку текст можно вдумчиво читать. Останавливался, перечитывал. Пытался осмыслить. Хочу поделиться с читателями, не страдающими ПГМ в ядерной форме, не украшающими себя орудиями казни, не преклоняющими колен перед картинками религиозного содержания, словом, всеми, кто еще способен мыслить критически и не поддался массовому психозу на фоне идеологического вакуума, создавшегося после распада СССР.

Когда я читал Библию, меня как-то не оставляло ощущение того, что христианство – политеистическая религия, почти язычество, что ли. Черт его знает. Не верите? Правильно делаете. Верующим тут не место. Позволю себе несколько цитат из Священного Писания, кстати, по утверждению самих христиан, написанного под диктовку самого Господа Бога (!).

         Начнем с начала. То есть с первой книги Библии – Бытие.

«... но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Если Бог – один, то почему не «будете как Бог»? Что означает это «боги»? Фраза, конечно, сказана змием, которого почему-то впоследствии Сатаной именовать стали и Дьяволом, правда, за грех Сатаны наказали почему-то змей как биологический вид, заставив «питаться прахом» (чего змеи не делают) и ползать на чреве, что змеи делают, весьма быстро и эффективно. И не только ползают, но и плавают (снова нарушение божественного запрета).

         Но это, скажет читатель, слишком умозрительно и вообще из пальца высосано, не хуже чем у толкователей. Не доказательство, скажет читатель. Правы, правы, правы. Если и доказательство, то слишком какое-то притянутое за уши.

         Снова к тексту? Ну, конечно. Смотрим, что «говорит» Сам Бог. Книга Исход.

«А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.»  

         Ни фига себе! Сам Бог признает, что существуют иные боги – египетские (то есть Сет, Осирис, Исида, Хор, Хатхор, Сехмет, Баст и т.д. – не выдумка язычников! Все они, согласно Библии, хотя и не называющей их по именам, являются сущими, как и Сам Господь Бог Израиля). Почему Господь? Да, потому что Господин. То есть главный над иными богами иных народов, Высший Судия. Черт с ним, с экстремизмом и проповедями исключительности, это предмет оценки юристов, тут я не сведущ. Идем дальше. Впрочем, уже пришли. Книга Исход. Вторая после Бытия.

И тут уже Моисей ставит в тупик монотеиста и атеиста к радости теистов с приставкой «поли». Что говорит этот пророк, так почитаемой монотеистами-христианами? А вот что! «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?» Поскольку молнией его не поразило, казнь над ним не проведена Господом Богом, следовательно, всё это не хула на Бога, не преступление против Истины, а как бы правда. То есть пророк Моисей в курсе, что Бог не один, богов несколько, это его не озадачивает и не шокирует. Более того, восхваляет его и работает не Его тщеславии, говоря о его превосходстве. (Опять же черт с ним, с экстремизмом, сейчас не об этом).

         Случайность, неправильный перевод, скажет читатель. Хорошо. Пока соглашусь.

         Допустим, что это случайность. Тогда почему то же утверждает и тесть Моисея Иофор? После беседы с зятем сей старец говорит: «Ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.» Ну, то есть как бы другие боги, конечно, зашибись, но твой круче.

         Как видите, один случай – случай, два – повод для размышления, три – уже говорит о системе.

         Как же тогда согласовать вышесказанное с заповедью всему народу «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим»? Конечно, может быть, в ранних главах автор не в курсе еще, что Бог один, а потом ему докладывают. Но как же быть с утверждением христиан, что Библия боговдохновенна, т.е. писали ее под диктовку Самого Господа Бога?

         Допустим, христиане наврали и Библию писали не под диктовку, а как ученики в школе изложение (ну, согласитесь, тут Бог с тобой разговаривает, а ты, вместо того, чтоб ниц пасть за ним записываешь. И писать, пав ниц, не очень удобно), писали не все сразу, а постепенно (сегодня одну главу, завтра – другую и т.д.) и что-то переврали. Но потом, записывая заповедь, они же знали, что Бог  один. Отлично. Но тогда откуда в следующей книге Второзаконие вот это? «Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш...». И снова этот смутьян пророк Моисей! Увещевает народ свой, требует не поклоняться идолам и обосновывает это тем, что есть и иные боги, но его бог круче, он – главный (Господь Бог, то есть Господин над богами), поэтому, зачем размениваться, поклоняться, так самому главному. И, что примечательно, все это говорит Моисей уже после эпизода с пресловутыми скрижалями, на которых начертаны все десять заповедей, которыми утверждена Его единственность. Очевидно, что Моисей чтит Господа Бога, не отрицая существования других богов.

         Движемся дальше, господа! Книга судей. И снова цитата. К сожалению, без нее не обойтись. Доказывать, так доказывать! «... и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.».

         Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Теперь уже и поименный список богов представило нам Священное Писание (как ему не верить!)

Итак, знакомьтесь, прошу любить и жаловать.

Ваал – древний общесемитский бог плодородия, вод и войны и

Астарта (или Ашторет) – финикийская богиня плодородия, материнства и любви.

Кстати, очень интересное словосочетание «боги народов», обратили внимание? Авторы Священного Писания (или Автор, как утверждают христиане) допускали или допускал существование отдельных, самостоятельных богов у каждого народа. И что характерно, Господь Бог сердится, что люди ушли к другим богам, следовательно, Он признает их существование (!).

 И НИГДЕ в Библии, Господь Бог не осудит ни словом, ни действием подобную вольность в высказываниях представителей Своего народа. Как мне кажется, Он должен был осуждать не только слова, но даже и мысли о наличии иных богов. Но этого не происходит. Он довольствуется исполнением обрядов в Его честь и положенных жертвоприношений.

Продолжим? Превосходно. Движемся дальше по страницам Священного Писания.

Кто там дальше по оглавлению? Руфь. «Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.». Простая женщина, а не только пророк и личное доверенное лицо Господа Бога Моисея в курсе, что богов есть несколько, и нормально относится к наличию у иных народов своих богов. Ох, уж эти женщины... (После данной цитаты меня никто не упрекнет, что я не принял во внимание точку зрения слабой половины человечества).

Дальше? Ради Бога (или, правильнее, согласно тому же Священному Писанию, ради богов).

3-я Книге Царств. « И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Амонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хетеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Амонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Амонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам. И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь Бог.». Опустим оскорбления чужих богов, так и быть, мы тут не инквизиция.  Интересно другое.

Удивляет та настойчивость, с которой Бог наставляет Соломона на путь истинный, даже дважды лично являлся ему пред ясные очи! (хотя и в книге Исход сказано «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» и Бытие свидетельствует: «...нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» - но и опять чёрт с ним, сейчас не до противоречий). Но и такие аргументы не убедили Соломона, он спокоен, как будто ему каждый день являлись боги. Как видим, тут речь даже не идет об исключительности Яхве. Увидев Бога и выслушав Его речи, Соломон просто проигнорировал Его наставления и продолжал поклоняться другим богам. Надо думать, что они его отлично защищали от смерти, вызванной явлениями как Самого Яхве, так и от гнева Его. Поскольку жив он остался и, судя по всему, без казней и бедствий с лишениями.

Давид тоже поминает других богов.  Книга 1-я Паралипоменон «Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов.» Ну, если Бог один, чего боятся остальных богов, которых нет?  Господь велик и достохвален и страшнее, чем ничего? Смешно.

И как забыл Давид, что Бог один –всех людей, Адама и Еву, его прямых предков, сотворил единственный Бог, кроме Которого нет иных. Почему его не смущает существование других? И опять ни громов, ни молний, ни кары на главу непокорного склеротика, забывшего о том, что Бог один.

Теперь обратимся к последнему тексту Ветхого Завета, к Книге Пророка Малахии, где изложено «пророческое слово Господа к Израилю через Малахию». В тексте находим такой вопрос «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?». Но уже в следующем стихе Бог говорит через того же Малахию: «Вероломно поступает Иуда... ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.».

Что мы видим? От начала до конца – боги, боги, боги. Чужие, свои. Пишущие изложения «учащиеся» разные, картины меняются, но монотеизмом на страницах Священного Писания и не пахнет.

Предположим, что Малахия имеет ввиду, что дочери «чужого бога» есть синоним «другой национальности», если перевести это на современный лад. Но как тогда с остальными местами Библии, прямо говорящих именно о чужих богах с указанием на то, что их почитали, им поклонялись, как и Господу Богу. И потом, ну какой смысл говорить «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» архиглупо, если исходить из того, что диктующий – не кто иной, а сам Бог, который, естественно, в силу своего всеведения не может не знать, что Он один. Тогда уж «Я – Бог твой. Иных Богов не существует. Поклоняйся мне, а не неодушевленным предметам и идолам». Хоть какая-то логика! Значит, исходя из заповеди, Бог в курсе, что есть и другие боги, но из ревности препятствует поклонению им.

Попробуем разобраться. В книге Исход начертано «Не делай себе богов литых». Вдруг разгадка? Вдруг, действительно, дело не в богах, как в Богах, т.е. сущностях, а просто речь о богах как идолах?

Рахиль, например, говоря о рожденном сыне от рабыни говорит: «судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.» (книга Бытие). Эта же книга повествует: «И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее.» Чуть далее, в разговоре Лавана и Иакова, звучит слово «боги» при обозначении идолов, которых похитила Рахиль «Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего: зачем ты украл богов моих?»

А может быть проблема из разряда сверхестественных: Сам Господь Бог специально внес такую путаницу в умы своего народа и текст Ветхого Завета, чтобы такие, как я задавали свои наивные вопросы, а церковники потом занимались объяснением каждой фразы? Не знаю.

Но господа, воскурим кадила! Наверное, думал я читая Библию, уж с приходом Иисуса Христа Сына Божия все противоречия ушли. Он принес нам ясность, открыл глаза на неправильные представления, господствовавшие до Него. Однако, Христос ясности не внес. А апостолы? Туда же. Открываем, читаем...

Опять обильное использования слова «бог» во множественном числе. Кроме того, есть потрясающее место в 1-м Послании Павла Коринфянам «…ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.». Белиберда-белибердой, но слово вылетело «есть много богов». Павел сам говорит, что богов много, но у христиан один бог, свой. Но есть и другие, у иных народов. И для Павла это тоже не есть проблема.

Что же получается? Или христианство - религия все-таки политеистическая, хотя и не явно, или просто все перечисленное - это лишь рудиментарные остатки языческих истоков этой религии? Может быть, Библия, которую на протяжении столетий миллионы людей на планете считали богосотворенной, все-таки творение человека, и восходит своими корнями к древней месопотамской мифологической традиции (ведь первоначальной родиной евреев была Месопотамия - Быт.2:14-14), шумерским мифам и легендам (ведь семья Авраама жила в Уре, древней столице шумеров - Быт.11:31), обычаям и обрядам, возникшим на протяжении тысячелетий на берегах Тигра и Евфрата?

Так все-таки, сколько богов было в верованиях евреев Ветхого Завета? Сколько их стало у христиан Нового Завета?  

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх