tvernews.ru
27 июня Вторник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Идти в ногу со временем. Снова о проблемах межмуниципальных перевозок, заказных и прочих.

24 Марта 2017 13:01
Автор:

Недавно на ТИА было опубликовано несколько материалов, в которых поднимался вопрос о проблемах в сфере межмуниципальных автобусных перевозок в Тверской области. В частности - об отмене рейсового автобуса Максатиха-Тверь.

Эти материалы вызвали оживленный интерес читателей и набрали достаточно большое количество комментариев. Однако, к сожалению, пользователи не только не предлагали никаких путей решения проблемы, но даже толком не представляли сути проблемы. При этом оставляли "глубокомысленные" в своей банальности комментарии, типа "надо идти в ногу со временем, а не плыть по течению". Поэтому, ввиду большой социальной значимости , считаю нужным вернуться к теме и попробовать "на пальцах" объяснить суть возникшей проблемы.

Что представляли межмуниципальные перевозки до настоящего времени? Ныне действующее расписание межмуниципальных и пригородных рейсов большей частью сложилось еще в Советское время, и худо-бедно как-то сохраняется до сих пор. Люди привыкли к этим рейсам, для многих они стали единственным доступным им транспортом.

* При этом надо учитывать одну очень важную вещь, которую, на мой взгляд, не видят или не понимают многие пользователи : этими рейсами люди ездят не только от одного конечного пункта до другого, да и вообще не обязательно ездят до конечных пунктов, многие садятся по пути следования чтобы доехать от какой-либо деревни, расположенной на трассе или поблизости от нее, до соседней более крупной деревни или поселка. Хотя бы по той банальной причине, что в этой деревне есть, например, магазин, почта, медпункт или еще там чего, чего у них в деревне нет.

То есть на этих рейсах значительное количество пассажиров садяться по пути следования. Соответсвенно, чтобы гарантированно взять всех нуждающихся пассажиров, независимо от естественных колебаний пассажиропотока ( в одно время люди больше едут в одну сторону, в другое- в другую) автобус должен иметь достаточно большую вместимость. И делать в пути много остановок.

* Как обслуживались эти рейсы в СССР ? В СССР, естественно, эти рейсы обслуживали государственные предприятия.

После принятия "декларации о государственном суверенитете", упразднении СССР и начала рыночных реформ в РФ эти маршруты стали распределять на основе конкурсов. Везде по разному, где-то перевозчиками становились ранее существовавшие АТП, а где-то на конкурсах побеждали индивидуальные предприниматели.

Однако самое главное, как бы там ни было, заключалось в том, что в 90-е и 00-е подавляющее большинство действовавших со времен рейсов удалось сохранить. И что бы там ни говорили сегодня про 90-е, но развала пригородного и межмуниципального автобусного сообщения( кстати , и электричек , напомню уж заодно) удалось не допустить и жизненно необходимые рейсы сохранить.


Большой прибыли они не приносили, но перевозчикам все это время как-то удавалось сводить концы с концами.

* Ситуация начала меняться в первой половине 10-х годов, когда вдруг без всяких конкурсов и договоров одновременно с официальными перевозчиками ( хоть АТП, хоть ИП) вышли так называемые "заказные" маршрутки, "автоэкспрессы" которые вызвали ощутимый отток прибыли у и без того еле еле сводящих концы с концами официальных перевозчиков.

*Чем они стали привлекательными для определенной части пассажиров? Какие существенные особенности этих "автоэкспрессов"?

*Выше скорость, соответсвенно меньше время в пути. Достигается это за счет :

1) характеристик самих транспортных средств, в качестве "заказных" автоэкспрессов стали использоваться быстроходные импортные микроавтобусы, превосходящие скорость рейсовых автобусов;

2) Делают меньше остановок. Автоэкспрессы вообще не обязаны никому останавливаться по пути следования, этот вопрос отдан на полный откуп водителям. Есть у него настроение тормознуть, есть свободные места, может остановить и взять пассажира. Нет мест , или торопиться, или просто не приглянулся пассажир( допустим, вещей у него много с собой, или старенький , да мало ли почему, каждому водителю в душу не заглянешь, особенно если он и сам не понимает, почему ему в этот раз не захотелось останавливаться)- может спокойно ехать мимо, ведь это автоэкспресс, и он никому ни на каких остановках останавливаться не обязан.

В предельном случае, если микроавтобус загружается полностью еще на конечном пункте, всю дорогу "автоэкспресс" проноситься мимо населенных пунктов и автобусных остановок не тормозя. За счет этого получается ощутимый выигрыш во времени в сравнении с рейсовым автобусом, который обязан останавливаться на всех остановках по пути следования.

* Меньшая стоимость проезда для некоторых категорий пассажиров. В частности, для тех, кто едет от конечной до конечной ,скажем из Максатихи в Тверь, стоимость билета сегодня установлена ниже, чем у официального перевозчика. Хотя для пассажиров, которые садятся по пути следования, картинка выходит совсем не такая благостная. Дело в том, что в некоторых автоэкспрессах водители требуют оплаты полной стоимости проезда в независимости от того, куда фактически едет пассажир. Логика коммерсантов проста: допустим, ты купил билет за 50 рублей, но ты все равно занимаешь место в салоне. А может если бы ты его не занял, на твое место сел бы человек, который заплатил 200 рублей. Поэтому плати двести, а вылезайг где хочешь. У автоэкспрессов этот вопрос отдан на откуп водителям. Некоторые настаивают на полной стоимости, а некоторые берут фактическую, по тарифу официального перевозчика. Но это вопрос не принципиальный, потому что , как было сказано выше, водитель автоэкспресса может вообще никого не брать и спокойно ехать мимо голосующих людей, и поэтому данная проблема даже не возникает.

Так что вопреки расхожему мнению, далеко не для всех путешествие на автоэкспрессе оказывается дешевле, чем на рейсовом автобусе. А для некоторых становиться и вовсе невозможным, или же лотереей.

* Какие преимущества "автоэкспрессы" имеют перед официальными перевозчиками?
Одно из самых существенных - они берут только платежеспособных пассажиров, платят все, не признают ( и не обязаны) никаких льгот и ЕСПБ.

Не связаны никакими договорами и могут самостоятельно составлять и менять свое расписание сколько угодно.

Таким образом, безотносительно хорошо ли это или плохо, и кто в этом виноват, можно совершенно точно констатировать, что вместе с выходом "заказных" автоэкспрессов , официальные перевозчики, обслуживающие в соответсвии с договорами социально значимые, жизненно необходимые рейсы, которые и так едва сводили концы с концами, лишились существенной части платежеспособного спроса. Тем самым поставив под угрозу само их существование и жизнь местного населения , "привязанного" к этим автобусам. Невозможно не заметить, наряду с тем, что заказные автоэкспрессы действительно чем-то помогают определенной части жителей райцентров, но вместе с этим совершенно явно дестабилизируют работу существующих социально- значимых маршрутов, что будет наносить ущерб другой части населения.

Как это ни странно, но многие пользователи при всем при этом говорят о "конкуренции", о том, что официальным перевозчикам "надо идти в ногу со временем , а не плыть по течению". Наверное, наиболее типичной реакция следующая :
"kudimov
ПАТП нужно тоже было
идти в ногу со временем, а не плыть по течению, как монополисту.
20.03.2017 16:21"

А давайте задумаемся,может ли вообще официальный перевозчик, обслуживающий социально-значимый маршрут, конкурировать с автоэкспрессами?

Я считаю, что да, может. И даже в отличии от других пользователей, которые не предлагают ничего конкретного, наметил некоторые пути его оздоровления в духе "идтивногусавременеманеплытьпатечению" .

1. Полный отказ от перевозок по ЕСПБ.

2.Расторжение договоров на социальнозначимые маршруты и отказ от убыточных и малорентабельных рейсов, на которых ездит одна деревенщина, которая "акамуонаваащенужна"?

3.Закупка импортных микроавтобусов.

4. Обзаведение надежной крышей и выставление закупленных микроавтобусов за пять-десять минут до отправления нынешних "автоэкспрессов".

Попробуйте возразить, что эти меры не повысят конкурентоспособность официального перевозчика, ИП или АТП, "в ногу со временем".

Насчет конкуренции и ноги со временем тут все понятно. Но ведь главный вопрос в другом : СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫЕ МАРШРУТЫ ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ЛИШНИМИ !
Проблема сохранения того или иного АТП или ИП , и сохранение социально-значимых, необходимых многим людям маршрутов- это ДВЕ РАЗНЫЕ проблемы. Хотя отчасти друг с другом взаимосвязанные.

Повторяется история с пригородными электричками, количество которых резко сократилось в последнее десятилетие, при этом по непредназначенной вовсе не для этого магистрали " в ногу со временем" летают "Сапсаны" и "Ласточки". Жителям столиц хорошо, а жителям русской глубинки- только хуже. Теперь похоже то же самое повторяется и на автомагистралях : будут летать между более-менее крупными населенными пунктами, а до жителей глубинки особого дела никому нет. Нерентабельные они все какие-то, а мы ж в ногу со временем идем, конкуренцией все такие озабоченные.

Но ситуация, сложившаяся сегодня такова, что обслуживание социально-значимых маршрутов, в соответствии с заключенными договорами, заведомо уменьшает конкурентоспособность того или иного перевозчика на рынке !

Но ведь их пассажиры- это граждане одной с нами страны, почти поголовно русскоговорящие люди, желание защитить интересы которых в Донбасе, Одессе, Днепропетровске и Харькове было так велико еще 3 года назад. Неужели желание защитить русскоговорящих людей улетучилось так быстро? По крайней мере в комментах к материалам на данные публикации особой осабоченности пользователей, и даже понимания проблемы, я совершенно не заметил.

* А можно ли "заставить быть социально ответственными" автоэкспрессовцев, которые типа как более эффективные, и обязать их осуществлять перевозку всех пассажиров по пути следования, да к тому же- по ЕСПБ? Уверен, пустая затея. И даже знаю наперед, какую они шарманку запустят, если их будут об этом просить даже первые лица области. Примерно следующее : " мы за, но только надо сначала провести обследование пассажиропотоков, исследование дорожного покрытия" и т.п. Представляете, как загорятся глаза чиновников, когда они это услышут и почуют перспективу очередных многомиллионных распилов бюджетных средств на никому ненужные и бессмысленные исследования? Им эта идея явно понравиться. Миллионы угробить можно, но вот результаты этих "обследований пассажиропотоков" можно будет ТРАКТОВАТЬ КАК УГОДНО или вообще не трактовать никак.

Вспомните, как было недавно в Твери, где прошло обошедшееся бюджету многомиллионными тратами "обследование пассажиропотоков" в областном центре ? Питерские исследователи тогда пришли к выводу , что в областном центре надо в первую очередь развивать ...трамвай ! И что ?? Какая реакция властей была на результаты этого, напомню, многомиллионного исследования ?

Демонтаж остатков трамвайных линий на б-р Цанова, в направлении Пролетарки и Мигалова, на Константиновку...

Теперь же коммерсанты опять пытаются развести на "обследование пассажиропотоков" ( естественно, за счет бюджета, а не за счет коммерсантов) . Что им это даст? Как минимум, выигрыш времени. Это пока-а-а там это исследование будет проводиться. Во-вторых, гешефт чиновникам, которым перспектива многомиллионных растрат бюджета наверняка придется по сердцу. Ну и в третьих, результаты этих обследований можно трактовать как угодно вне всякой связи с самими результатами( извините за каламбур). Короче, то есть это деревенщина будет ныть типа "верните нам автобус, как мы теперь в аптеку доедем", а им можно будет солидно так ответить : " проведенное исследование показало, что существующее расписание на данный момент является оптимальным. В дальнейшем, при увеличении пассажиропотока, возможно будет рассмотрен вопрос о введении дополнительных рейсов".

То есть вы просите вернуть автобус? А мы еще потратим бюджетные миллионы, поисследуем и придем к выводу, что вам автобус-то и не нужен совсем !

Еще раз повторяю: не важно ВООБЩЕ что будет в результатах этого обследования написано. Вспомните снова Тверь и трамвай. То обстоятельство, что эта шарманка насчет "обследования пассажиропотоков и исследования дорожного покрытия" снова заводится коммерсантами, говорит о том, что заставить их взять на себя невыгодные социально-значимые рейсы не удасться. Разговоры об "исследовании пассажиропотоков"- это всегда не к добру, прогостически неблагоприятный признак.

Кстати, когда чего-то надо самим коммерсантам, они это делают безо всяких "обследований пассажиропотоков". К примеру, разве "заказные" автоэкспрессы они вывели после " "обследования пассажиропотоков" ? Надо было вывести- и вывели. Но когда их будут пытаться позаставлять стать "социально ответственными", в ответ тут же будет заведена шарманка о том, что "прежде чем что-то менять надо провести обследование пассажиропотоков" . Пустое это все дело.

Я думаю, то, что произошло в Максатихе, это только первая ласточка. Повод задуматься, как сохранить социально значимые маршруты, чтобы их не постигла участь пригородных электричек. Коммерческие "автоэкспрессы" заведомо не могут стать им адекватной заменой и удовлетворить потребности проживающих в глубинке вдоль трассы.

Хотелось бы услышать какие-то предложения пользователей по этому поводу( только пожалуйста не в духе "идти в ногу со временем, а не плыть по течению", а давайте хоть минимум конкретики. Не тратьте время на пустые слова).

Очень странным представляется молчание по поводу изложенных в публикациях ТИА фактов. Хотелось бы узнать и реакцию Правительтсва ТО , Минтранса.

Считают ли они, что такая проблема существует? И как они собираются ее решать?

*Что касается моих собственных предложений, раз уж я прошу высказать свои читателям ТИА. Может показаться странным в свете вышенаписанного, но я в настоящее время против ликвидации автоэкспрессов. Почему? Да потому, что уже поздно. Они работают достаточно продолжительное время,заняли свою определенную нишу, и их ликвидация будет означать уменьшение возможностей транспортного сообщения для достаточно многих жителей Тверских райцентров, которые они имеют сегодня. Плюс к тому надо иметь ввиду, что работой в этих автоэкспрессах занято определенное число наших же жителей. Поэтому ликвидация автоэкспрессов сегодня будет означать определенное ухудшение качества жизни для многих жителей нашей области. Думаю, не считаться с этим уже совершившимся фактом будет не очень правильно. Любые перемены не должны приводить к ухудшению положения людей.

Что же предлагаю я сам? А я предлагаю следующее: запретить правительству ТО дальнейшую ликвидацию социально значимых межмуниципальных маршрутов. Их и так осталось слишком мало, и все оставшиеся- жизненно необходимы многим людям, простым русскоговорящим жителям Тверской области.(Правда, не знаю, как это можно сделать на праткике , если от мнения общества, от волеизъявления жителей при ныне сложившейся у нас системе не зависит практически ничего, оно не то, чтобы не может особо ни на что повлиять, но оно даже никому не интересно сегодня, мнение нашего общества). Но тем не менее, предлагаю ввести мораторий на любое дальнейшее сокрашение оставшихся ныне социально значимых маршрутов межмуниципального ОТ. Если от них отказываются, или банкротятся ныне действующие официальные перевозчики, то значит пусть их берет на себя Правительство ТО. Как угодно. Пусть отдает ОАО "Тверьавтотранс"( насколько помниться, основной, и вроде бы даже единственный акционер- комитет по управлению имуществом ТО), естественно, с выделением необходимого для осуществления этой функции материального ресурса, пусть, если хочет- договариватеся с коммерсантами, пусть даже того же ТАСа. Но только не на условиях ТАСа ( давайте сначала проведем обследование пассажиропотоков, дорожного покрытия, и т.п., после чего пустим вместо нормального полноценного автобуса какую-нибудь одну импортную "Газель" или горбатый "Запорожец", потому что это типа "оптимально на сегодняшний день", а ровно на тех условиях, которые существовали до сих пор. И- ни граммом хуже. Что есть сегодня, пусть то и останется. Дальше сокращать уже некуда. Это уже резать по живому. Точка.

А почему нет ? Смотрите, что получается. Перевозчики выясняют отношения между собой, страдают-пассажиры , а государство при этом - в стороне. Их это как бы и не касается- бизнес, конкуренция, вот это все. А люди, простые русскоговорящие жители российской глубинки- да и фиг с ними. Кому они вообще сегодня нужны? Как говориться, " они не вписались в рынок".Чего ж тут теперь слезы лить ?
Как бы то ни было, но именно государство, некачественность законов, элементарное бездействие, привели к дестабилизации на рынке межмуниципальных перевозок. Так пусть государство и берет на себя ответственность за собственные промахи и бездействие ! А не делает крайними ни в чем ни повинных жителей российской глубинки, отбирая у них последние блага цивилизации. Вот если отныне они четко будут знать, что за издержки некачественного законодательства и бездействия им придется отныне расплачиваться из собственного кармана, так может только тогда у них и появиться реальный стимул отрегулировать проблемы межмуниципальных перевозок нормальным образом?

Ведь это же их вина, именно они допустили своим бездействием сегодняшнюю дестабилизацию жизненно важных и социально значимых межмуниципальных перевозок.

Так пусть теперь и отвечают за это хоть как-то . А то так интересно получается, они присвоили себе право стоять в стороне и ни за что не отвечать. А все проблемы, связанные с их собственным бездействием переводить в плоскость "здоровая конкуренция", "идти в ногу со временем", вот это все? Нет уж, господа. Вы идите куда хотите, в ногу или не в ногу со временем,  но только оставьте людям то немногое, жизненно необходимое, что было у них, и что пока еще осталось от Советского времени  до сих пор .

Приношу извинения за сумбур, писалось с колес, и, наверное, за огромное количество орфографических, стилистических погрешностей , банальных опечаток- проверять времени не было. Надеюсь, что не смотря на все трудности чтения кому-то все-таки удастся понять суть, и предложить гораздо лучшие варианты решений, чем это удалось мне.

Оцените новость

3 | 31
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (26)

  • Вектор, раз уж Вы меня упомянули в тексте, (а это приятно, когда тебя цитируют) то поясню, что я имел ввиду. Тем-более моя та фраза не идет вразрез с вашим видением ситуации.
    Несколько лет назад я знавАл одно АТП и видел организацию работы в нем. Огромные территории, куча лишней недвижимости, причем непрофильной, которая содержалась на средства АТП, наличие в штате организации лишних сотрудников из числа родственников директора и пр. С таким балластом не то, что конкурировать, но и просто выжить не возможно. Надо было тогда еще избавляться от этого всеми правдами и неправдами.
    А с тем, что Вы пишите я согласен, все правильно. Но иных идей по улучшению ситуации я предложить не могу, кроме того, о чем сказал.
    24.03.2017 13:28
    0 | 6

    • Вот и kudimov хочет быть в тренде событий
      24.03.2017 13:49
      6 | 24

    • Не понимаю, что Вы прицепились к МУПам ? Вопрос-то в первую очередь не о МУПах, а о сохранении оставшихся регулярных социально-значимых маршрутов. Они же не все обслуживаются МУПами, многие перевозчики- индивидуальные предприниматели. Но у них-  те же самые проблемы!
      
      Они так же вынуждены отказываться от социально-значимых маршрутов.
      Кто их возьмет ,, если нынешние перевозчики откажутся в следующий раз вообще выходить на них? А к этому все и идет. Вот о чем тема-то.
      Здесь-о том, как сохранить невыгодные , но социально значимые пассажирские перевозки.
      
      А не о порядках в МУПах. Которые везде вообще-то очень разные. Есть и очень даже приличные. Тут много от администраций зависит.Но МУПы-это уже отдельная тема.
      24.03.2017 14:22
      0 | 18

      • Моя фраза была про ПАТП, которую вы процитировали, и я пояснил, что имел ввиду. 
        А для сохранения социально-значимых маршрутов, при условии, что они априори убыточные, государство (правительство области) должно дотировать перевозчиков, выполняющих рейсы на этих маршрутах. Иных вариантов не вижу.
        24.03.2017 14:39
        0 | 5

        • kudimov очень ранимое существо, 
          особенно женскими комментариями.
          Я это заметила еще на 8 марта
          24.03.2017 16:49
          1 | 14

          • Теперь поставь себе 80 плюсиков ,придурок) 80 это не 100, но шутка норм, другие тоже поставят.
            24.03.2017 17:18
            0 | 2

            • А я добавлю и не культурный.
              24.03.2017 17:23
              2 | 13

  • Ключевая фраза "государство и берет на себя ответственность за собственные промахи и бездействие" если бы было так, уже вся Путинская команда вместе с самим царём лежала бы в земле. 
    Ничего Вектор ты не понимаешь в перевозках. Тут или администрировать с заботой о людях, или пустить всё в рынок(само отрегулируется) и третьего не дано.  
    Никто не запрещает МУПам и прочим перевозчикам закупать новую технику. Можно ли на нее заработать в сложившейся обстановке - нет нельзя. Или ты думаешь, что наш не единожды обанкроченный ПАТП за заработанное покупает новые автобусы. За наши налоги из бюджета в дыру валят бесконечно и не плохо зарабатывают на этом. 
    Какой выход, да никого и не надо. По бухтят маленько да перестанут. Люди сходили проголосовали выбрали тех кто им все это устраивает, сейчас особо панику не поднимают. Значит все довольны, зачем копытом стучать.
    Да сам, я за жесткое администрирование и регулирование в сфере перевозок, все рычаги для этого есть, но это не нужно ни власти, ни людям.
    В ТО это не первый случай были перлы и по круче. Когда из города Весьегонск автобус вообще перестал ходить в Тверь без альтернативы. 
    
    24.03.2017 15:01
    0 | 7

  • Alx
    Страшно далек Вектор от народа. У меня в деревне в советские годы ходил скотовоз, так народ висел на подножках. Сейчас ездит Пазик, в нем ездят три человека. Зато  в каждом дворе по автомобилю. Даже алкаши местные покупают за копейки старые Жигули и гонят на них. Мало кто хочет тащиться 70 километров два с лишним часа, да еще и по совершенно антинародному расписанию. Именно личные автомобили убивают местный транспорт, а не какие-то заказные маршрутки.
    24.03.2017 16:07
    4 | 4

    • Alx, Вы похоже не были не только в деревне, но даже и в городе.
      Во всяком случае, Вы все время твердите свою незатейливую мысль о том, что если  речь заходит о проблемах транспорта, то причиной всего является то, что стало больше личного автотранспорта. 
      Но видимо у Вас не в порядке что-то с логикой и со зрением ( думаю больше с логикой) .
      
      1. Вот вы же сами признаете, что "заказные " автоэкспрессы - существуют, причем появились именно в последнее время ПАРАЛЛЕЛЬНО с существовавшими официальными  маршрутами. То есть количество единиц общественного транспорта стало БОЛЬШЕ, а по Вашей логике его должно было стать МЕНЬШЕ, и никакие автоэкспрессы были бы не нужны. Зачем, когда у всех есть  личные машины и общественным транспортом никто  давно не пользуется?
      
      2. В городе. В последние годы появилась тема нелегальных, "экскурсионных" маршрутов, т о есть то же выходит дополнительное количество общественного транспорта. Не себе же в убыток работать? Причем "неофициальные" перевозчики часто выводят транспорт повышенной вместимости. Например, "официальный" 22-ой там больше импортных "Газелей", тогда как 22Э- на ПАЗиках! 
      То есть реально потребность в общественном транспорте в последние годы стремительно увеличивается, и муниципальные предприятия не могут эту потребность даже частично  удовлетворить. Вот оттого и такое количество  неофициальных перевозчиков. Еще раз- они же не в убыток себе работают.
      
      А вы всюду долдоните свою примитивную идею о том, что раз личных машин стало больше, то спрос на общественный транспорт станет меньше. Мудрствуйте и дальше сколько угодно, но  вы глаза-то хоть иногда  открывать не забывайте! 
      В Европе личных  машин кое-где раза в два больше чем у нас на душу населения, но ОТ не только никуда не исчез, а- РАЗВИВАЕТСЯ! Новые трамвайные системы строятся. 
      Во-вторых, не забывайте, что далеко не все могут быть водителями . ( Кстати, даже тех, кто формально имеет право, лучше бы не допускать до руля). Кто-то по состоянию здоровья( список ограничений, кстати, весьма внушительный- ознакомьтесь. Конечно, я понимаю, что для вас это не люди- но ведь им то же надо как-то передвигаться. И далеко не все хотят. В тех же деревнях,в глубинке, сегодня проживает ( или доживают свой век) большое количество одиноких пожилых женщин. Им что, теперь на права здавать или за руль садиться, чтобы в ближайший магазин или в аптеку можно было съездить? 
      
      Кстати,( я без иронии!). В чем польза нелегальных маршруток и автоэкспрессов ? Это наглядное свидетельство того, что потребность в общественном транспорте вопреки вашим рассуждениям меньше не становится.  А убери всех нелегалов- так власти и легальный транспорт  тут же  уберут! Воспользуются вашей же логикой типа что он теперь не нужен, пережиток совка, нужно идти в ногу со временем и у всех уже давно свои машины. 
      Кстати, закрадываются определенные сомнения по части того, а не являетесь ли Вы каким-нибудь чиновником гореадминистрации Твери по транспортному ведомству :) ? 
      
      И,кстати. Вы пишите, что в советское время  люди на подножках висели. А сколько вообще людей жило в деревнях в Советское время, и сколько осталось сейчас? Да даже сколько самих деревень ? А сколько было колхозов, ферм молочнотоварных и скотных? Клубы были и библиотеки в деревнях даже. Но это все не означает, что тем, кто остался, жить дальше не нужно. Так вообще все можно в пустыню превратить . Так что не знаю, что там в вашей деревне, "Жигулей " стало больше, или народу меньше.
      25.03.2017 17:34
      0 | 1

  • Вектор, а ведь мало обсуждения на блоге? Три комментатора и плюс Эдик- пидор с фейками баб. А знаете почему? Вроде тема то актуальная.... А потому, что лично Вы позиционируетесь - как украинский радикал, ненавидящий нашу страну. Это заметно из Ваших прошлых комментариев. Поэтому я бы Вам советовал сгинуть с сайта и не мутить воду. Сорри, если грубо. Но честно.
    24.03.2017 19:28
    2 | 2

    • Сам сгинь нечистая
      24.03.2017 19:53
      1 | 10

      • И, тебе Эдик - пидор не хворать. Поставь себе 80 плюсов, и попу раздвинь, урод.)),
        24.03.2017 20:22
        2 | 0

        • Какая крепкая мужская привязанность, я бы сказала неразделенная любовь у Кудимова...
          24.03.2017 20:45
          0 | 8

    • kydimov, а я даже не знаю, какую страну Вы считаете своей? Если имеется в виду РФ- то я не вижу никаких оснований считать, что она ваша  больше, чем  моя. Я гражданин РФ, а у вас что, два паспорта, или паспорт какого-то особого образца? Я очень люблю Украину, я вообще все восточнославянские народы люблю,  но и  русский народ мне тоже  не чужой , возможно, и далеко не факт, что я люблю его меньше, чем вы. И не вижу никаких подтверждений того, что вы любите эту страну и, самое главное, ее народ больше чем я. Нет у меня никаких доказательств этого. Я подозреваю совершенно обратное. 
      
      Далее. Радикал в моем понимании это вообще термин из химии. Что вы имеете ввиду под украинскими радикалами- мне совершенно неведомо. Но,вообще-то, если уж пользоваться ватными штампами, то на моей автаре, наверно, должен быть черно-красный, а не желто-синий флаг.
      Кстати, исторически впервые желто-синий флаг стал официальным флагом государства, которое называлось "русское королевство", и столица его была во Львове. Украина- это и есть Русь( но не Россия! И уж тем более- не РФ). Не только Киевская Русь ведь была. В то время  во многих многих названиях  украинских  земель содержался корень  Русь. Русь ведь с Украины и пошла. Была Русь, а была - Московия. Оттуда и "москаль пошло". То есть считалось, что это уже не Русь. Великое Княжество Литовское считалось государством "Русинов и Литвинов", под "русинами" подразумевались нынешние украинцы, а "литвины"- это была беларусская народность, не путать с нынешней Letuva, тогда она называлась по другому , а литовцы назывались "жемайтами" . Хотя нынешние литовцы то же входили в ВКЛ, а роль литовских князей в становлении этого государства вообще была решающей. Так что Русь- это совсем не одно и то же , что "Россия", и "Московия".  
      И "Русское Королевство ", чей флаг у меня на аватаре, было в свое время во Львове. Потом Львов переходил несколько раз туда-сюда между Польшей, Австрией( Австро-Венгрией, автономное Королевство Галиции и Лодомерии), потом стал Украинским, потом -Советским, сейчас- снова Украинским. Причем тут радикализм- вообще не могу понять !
      Да и необо мне тут речь.
      Что до обсуждения- мало его или много. А я и не рассчитывал на обсуждение честно говоря. Я рассчитывал на то, что его прочтут заинтересованные лица, сами АТПшники, чиновники,  ведомственные чиновники. Потому что, а я в этом точно убедился на практике, они часто не знают даже таких банальных, элементарных вещей, которые я тут попытался разжевать. И уровень их компетенции часто несильно отличается от Вашего в лучшую сторону. Ведь некоторые из них точно так же полагают, что автоэкспрессы- эффективнее, а АТП во всем виноваты сами. Они даже не знают, как в этих автоэкспрессах берут деньги по пути следования, не знают, обязаны ли они останавливаться на остановках и брать голосующих на трассе, и т.п. Я понимаю, что для АТПшников я не открыл ничего нового. Но попытался более-менее системно изложить хоть некоторые аргументы, которые они бы могли использовать . Потому что знать то они все знают, а вот когда начинается обсуждение, нужного слова часто вставить  не могут. Они же практики, а не говоруны. На этом фоне выгоднее смотрятся деятели из ТАСа и демагоги, подобные кудимову.   Поэтому надеюсь, мой труд принесет им какую-то пользу, кинут ссылку друг-другу, может дадут прочитать чиновникам. Вот именно для этого, а не для того, чтобы устроить обсуждение с праздными  кудимовыми, я это все и написал.
      Да и вообще, kydimov, по-моему подло тут стрелки на "украинских радикалов " переводить, тем более-будучи гражданином страны агрессора. Не продолжайте, пожалуйста, эту тему- если еще раз напишите об  Украине- я  вас отправлю в бан. Украина российских территорий не захватывала. Украинские "ополченцы" боевых действий на территории РФ не ведут. Украинский радикализм это что, теперь так называется  защита своей территории от агрессора? 
      25.03.2017 17:05
      0 | 2

    • Комментарии Кудимова напоминают мне нападки CNN на Трампа в USA 
      Всем верховодит Россия (в Твери - Бугор из Смоленска)!
      25.03.2017 18:34
      0 | 3

  • никакими запретительными мерами вы не оттащите коммерсанта от возможности заработать, неважно легально или нет. 
    как только этой возможности не будет - коммерсант сам уйдет с рынка ибо вкладываться в заведомо убыточное предприятия никто не будет.
    относительно вопроса что делать - привлечь в м-муниципальные перевозки пассажира с деньгами, у автобуса (современного) есть куча преимуществ по сравнению с маршруткой, начиная от количества мест, за счет которых можно легко держать более низкую цену на билет, более высоким комфортом (если выбирать правильные автобусы, а не китайский хлам), понятное и грамотно сделанное расписание(и ес-сно соблюдаемое) и заканчивая офигенным административным рычагом, например ставить экипаж инспекторов на маршрут в ключевую точку, и даже арестовывать и штрафовать ничего не надо. просто промурыжить минут 40 с бумагами его и отпустить.
     и все, пассажир уйдет в более комфортный и доступный транспорт. 
    поэтому для наведения порядка нужны 
    а) стальные яйца и железная воля администрации, думы и пр. органов. потому что при данных условиях начнется война, ибо не секрет что все коммерсанты это выходцы из 90х и не гнушаются методами 90х
    б) пару тройку грамотных спецов способных просчитать пассажиропоток, составить грамотное расписание и уметь поставить нужные ТС на линию, чтобы они окупались.
    ничего сложного то нет.
    25.03.2017 13:48
    0 | 2

  • Приношу еще порцию извинений.
    1. За явно неудачный заголовок. Лучше было бы написать "Как бы нашим межмуниципальным перевозкам не угодить в ногу со временем". Но,честно говоря, времени обдумывать заголовок не было, вспомнил о том, что нужно написать заголовок только тогда, когда пытался отправить текст на модерацию, тогда только осознал необходимость заполнить поле с заголовком. В прочем, полагаю, это непринципиальный момент, и самое существенное не в заголовке, а в тексте.
    
    2. Не дал ссылку на коммент kydimova, считаю, что этот феерический коммент достоин того, чтобы его найти и прочитать полностью.  Его можно найти под этимс материалом: https://tvernews.ru/news/219638/ 
    Ведь в этом комменте есть еще более уникальные заявления. Например о том, что МУП пользуясь своим монопольным положением на рынке якобы плыл по течению, и вот это все.
    * Тут совершенно непонятно, о каком  м о н о п о л ь н о м   положении мжет быть речь, когда маршруты все распределяются п о  к о н к у р с у ? Конкуренция- она на конкурсе! Перевозчики выходят на конкурс, конкурс выявляет победителя, который получает право работать на этом маршруте - вот это и есть конкуренция. И МУП может обслуживать этот (как и другие) маршруты ровно в одном случае- если он  п о б е д и л  на конкурсе. Поэтому ни о каком "монополизме" здесь заведомо не может идти речи.
    *Другое дело- какой смысл в этих конкурсах при нынешнем раскладе? Когда тот, кто не смог победить на конкурсе или даже не выходил на него, может как ни в чем ни бывало встать на линию параллельно с победителем и как ни в чем ни бывало делать бизнес ? При этом не брав на себя никакую тветственность, которой,как правило, оказывается отягощен победитель конкурса? 
    
    Коммент kydimova вообще уникален и достоин изучения. Он состоит из одних только наскозь правильных слов, точнее типичных  штампов : МУП- монополист, "идти в ногу со временем, а не плать по течению. Слова-то сами по себе насквозь правильные( хотя и пустые), придраться не к чему, но общий смысл коммента неверный и вредный . Получается, что во всем виноват сам МУП.И-точка. Причем конкретные "проколы" данного конкретного МУПа( а речь шла о максатихинском АТП) кудимов назвать не удосуживается. Он их и не знает. Но пройти мимо не может, похоже, он задался целью "помечать" все подряд новости, размещаемые на ТИА, как некоторые не очень воспитанные собачки не погут пройти мимо каждого дерева или скамейки не подняв заднюю лапку. Да я не против графоманства кудимова, но только вот в серьезные темы все-таки советовал бы ему не лезть, или хоть немного вникать в проблему, прежде чем писать дежурные штампы.
    25.03.2017 16:50
    0 | 1

    • да нечего там разбирать, гражданин предлагает мупу действовать по алгоритму коммерческих перевозчиков, что по умолчанию невозможно в силу ограничений мупа.
      во вторых конкуренция мупа и коммерсантов в принципе невозможна, хотя бы в силу того что на муп возложены соц обязательства, а на коммерсанта нет. проще разделить сферы влияния чтобы не было параллельных перевозок. грубо один возит максатиху другие лесное.
      текущий муп неэффективен 
      а) потому что нет стимула для работы
      б) потому что прямо подчинен начальству которое практически открыто лоббирует коммерсантов.
      с) потому что в мупе и администрации нет специалистов умеющих грамотно решить проблему или у них связаны руки в следствии пункта б)
      25.03.2017 17:25
      0 | 1

      • phils, так я вот это и пытаюсь разжевать( а этого не понимают не только kydimovы, но и н е  х о т я т  понимать даже некоторые профильные чиновники) , что переводить стрелки на "конкуренцию" в данном вопросе  бессмысленно в принципе. Не забывайте, что официальный перевозчик ( любой, неважно, МУП или ИП, у нас и ИП много) по определению связан условиями договора, заключенного по результатам конкурса. 
        То есть смотрите и задумайтесь: что дает сегодня победа в конкурсе ? Да ничего, кроме обязательств! Потому что возить пассажиров по своим правилам безо всяких обязательств можно и так, маскируя эти перевозки под "заказные", "экскурсионные " и т.п. Так какой смысл тогда вообще выходить на конкурс и брать на себя какие-то обязательства? Подозреваю, что ближайшие конкурсы вообще не состоятся по причине того, что на них не выйдет ни один перевозчик.
        Ну если только какой-нибудь МУП  з а с т а в я т   административным путем выйти на этот конкурс. Но надо  понимать, что если ты заставляешь кого-то работать в разорительных условиях, то позаботься о том, чтобы компенсация была более-менее адекватная, а не смешная, как сейчас. 
        В конце-концов, кто сказал, что государство не должно вкладывать деньги на нужды жителей? Прочитайте мою предыдущую запись в блоге. В Эстонии вообще переходят к полностью б е с п л а т н о м у  общественному транспорту . В Таллинне уже как 5 лет, недавно-и в других городах, сейчас планируют бесплатным сделать весь межуездный транспорт. И знаете, почему? По простой причине: Эстония- социальное государство. И к этому стремятся многие. Но у нас , как всегда- особый путь. 
        25.03.2017 17:47
        0 | 1

        • мы уже лет 5 пытаемся разжевать, с переменным успехом )) 
          25.03.2017 17:54
          0 | 1

          • Так я думаю это и есть единственный реальный шанс. Насчет успехов- 40 автобусов в масштабах Твери это уже кое-что. Неважно даже, кто возьмет на себя "ответственность" за это приобретение, но гробить дальше общественный транспорт, думаю, точно помешали.
            25.03.2017 18:05
            0 | 1

    • Но пройти мимо kudimov не может, похоже, он задался целью "помечать" все подряд новости, размещаемые на ТИА, как некоторые не очень воспитанные собачки не могут пройти мимо каждого дерева или скамейки не подняв заднюю лапку.
      Как точно подмечено в день защиты животных от жестокости!   
      25.03.2017 17:51
      0 | 5

      • Классный блог - все про меня и про мои комменты) Пиар.Только мне он не нужен, я не медийный человек, увы. В депутаты не собираюсь. Но Вектор, как отец русской демократии, вполне бы мог выдвинуться хоть куда-нибудь, например старшим по подъезду. 
        25.03.2017 18:09
        0 | 0

        • Вот и прокололась редиска Кудимов!
          Ты то не собираешься, мелко плаваешь для этого.
          Однако через два комментария на третий проскакивает: Эдик или Бугор!
          Говори уж прямо: Качановский, Эдуард Алексеевич - бывший мэр Смоленска твой протеже на осенних выборах в гордуму! 
          
          26.03.2017 19:08
          0 | 3

  • Относительно целесообразности действий АТП и "заказных" спорить можно до бесконечности. Но, в то же время интересует вопрос легальности "заказных" перевозок. Безусловно, зачастую удобнее доехать до того же Торжка на экспрессе, чем ждать ТС "официала", но, с другой стороны,  законы пишутся для того, чтобы их исполнять. Dura lex, sed lex.... Все-таки, официальный транспорт на то и пользуется поддержкой государства, что предоставляет какие-либо гарантии, а не, как верно указано в заметке, меняет по своему усмотрению маршруты и условия перевозок. Если приглядеться, можно сделать вывод, что любой "вася" с автобусом может сорганизовать свои межмуниципальные перевозки когда и где захочет. И, опять же, почему, в таком случае, "хозяева" автоэкспресса Барабанов и Рукавишников, так борются с "заказными" в Твери? Да потому что таким образом их лишают прибыли. Налицо двойные стандарты: сегодня мы в СМИ будем вещать о том, что мы бедные и несчастные, нас притесняют "нелегалы", а завтра же в статусе точно таких же "нелегалов" мы выпускаем межмуниципалку, и сами лишаем прибыли АТП. К чему это?
    26.03.2017 21:03
    0 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.