18 Апреля 24, 22:57
Блоги, Общество
25 Февраля 2013, 09:40

Изменение схемы проезда пл.Капошвара с организацией кругового движения. Проект. Ч.1

(проект основан на Программе борьбы с пробками v. 0.3, которая еще формируется на портале «Probok.net в Твери», а так же на пилотном проекте по оптимизации маршрута трамвая №5 – пока первая версия 0.1)

Часть 1. Круговое движение.

Анализ действующей схемы организации движения.

В настоящее время на проспекте Чайковского осуществляется разворот автомобилей через трамвайные пути  - при движении с пр. Победы на Дарвина и при движении с Дарвина на пр. Победы, т.к. прямой проезд площади запрещен (рис.1). Это уже является фрагментом кругового принципа движения.

рис. 1                                                                                          рис. 2

Минусы: заторы (пробки) в местах разворота из-за пересечения потоков «прямо-разворот» и препятствие движению трамваев из-за разворота через трамвайные пути (рис.2).

Согласно ПДД, если нет знака «движение по полосам», то разворот необходимо выполнять с трамвайных путей (рис. 3,4).

рис. 3                                                                        рис. 4

Нерегулируемые пешеходные переходы расположены у самого края площади.

рис. 5                                                                      

Согласно п.14.1. «…водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода…». Примыкающие к площади улицы имеет от 4-х до 6-ти полос движения и по 2 полосы трамвайных путей, а длина пешеходного перехода достигает 25 метров (рис. 6). Т.е. соблюдая ПДД водители вынуждены подолгу стоять, пропуская нерегулируемый поток пешеходов (рис. 7,8).

рис. 6                                                                      

рис. 7                                                                                          рис. 8                                                                      

Наличие трамвайных остановок в крайнем левом ряду так же вызывает проблемы и у водителей и пассажиров, т.к. посадка высадка осуществляется на проезжую часть.

Минусы: заторы (пробки) перед переходами из-за неравномерного постоянного пешеходного трафика; высокая вероятность наездов на пешеходов.

Значит необходимо предложить альтернативу, реорганизовав схему движения через площадь Капошвара. 

Цели реорганизации схемы движения:

  1. Решение проблемы автомобильных заторов (пробок) на участках разворотов на пр.Чайковского.
  2. Обеспечение удобной посадки-высадки пассажиров путем обустройства остановок и посадочных площадок.
  3. Обеспечение безопасности пешеходов и решения вопроса пробок на площади, связанных с неупорядоченным пешеходным движением
  4. Создание условий для беспрепятственного движения трамвая по выделенным трамвайным путям (реализация Пилотного проекта).

рис. 9                                                                   

Если в рамках оптимизации трамвайного движения ввести выделенный путь для трамвая и запретить движение автотранспорта по нему (вдоль трамвайных путей на пр. Чайковского от площади к центру и к вокзалу и на пр. Победы – наносится «сплошная линия» разметки, рис. 9), то разворот через трамвайные пути на проспекте Чайковского станет незаконен и наказуем (рис.10).

рис. 10

Организуем круговое движение на площади Капошвара.

рис. 11                                                                      

На кольцевом пересечении в одном уровне движение автомобилей происходит по кольцу. Движение через пересечение осуществляется по дороге с односторонним движением против часовой стрелки вокруг круглого островка безопасности, который размещен в центре пересечения. Движение на въезде в пределы кольцевого пересечения обычно подчиняется правилу "уступи дорогу" тем автомобилям, которые находятся внутри кругового движения.

Круговое движение на пл. Капошвара, плюсы:

Переоборудование перекрестка в кольцевое пересечение в одном уровне позволяет повысить безопасность и улучшить условия движения на перекрестке. Круговое движение может способствовать повышению безопасности движения за счет того, что:

  • теоретически количество конфликтных точек между транспортными потоками, которые проходят через перекресток, может быть снижено с условных 14 на Х-образном пересечении (рис. 12) до условных 4-х на круговом (рис. 13);

    рис. 12                                                                      рис. 13                                                                      

  • на участников дорожного движения, которые въезжают на пересечение, возлагается обязанность уступить дорогу тем участникам движения, которые уже находятся на пересечении, вне зависимости от того, с какой боковой улицы они въезжают, что вынуждает их более внимательно следить за общей обстановкой на пересечении;
  • все движение внутри пересечения поступает с одного направления. Тем самым участники движения не должны следить за движением с нескольких направлений с тем, чтобы найти свой временной интервал для въезда на пересечение;
  • круговое движение с обязанностью уступить дорогу при въезде устраняет необходимость левого поворота перед встречным движением;
  • круговое движение организовано таким образом, что участники дорожного движения не могут двигаться прямо через перекресток, но они должны поворачивать вокруг островка безопасности, размещенного в середине пересечения. Это снижает скорость.  ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые.

Кольцевые пересечения имеют пропускную способность выше, чем обычные пересечения в одном уровне, на которых применяется знак "Уступи дорогу", или пересечения со светофорным регулированием. Увеличение пропускной способности обусловлено тем, что маневры пересечения и поворота, которые часто связаны с ожиданием необходимого интервала между автомобилями и создающие помехи другим автомобилям, перемещены в круговое движение, и что участники дорожного движения теряют гораздо меньше времени при круговом движении, чем на пересечениях других типов.

Улицы примыкающие к кругу оборудуются знаками и разметкой.  

Все трамвайные стрелки на малых радиусах поворота трамвая (Вокзал-Дарвина и пр.Победы-Центр уходят на зону газона кольца). Т.е. будет меньше проблем с разрушением асфальта в зоне пересечения круга и трамвайных путей. На участке трамвайных путей (поворот вокзал-пр.Победы) стрелки всегда прямо – участок не используется ни одним маршрутом, но оставлен для обеспечения связности трамвайной сети (запас на будущее).

рис. 14                                                                      

При движении по кольцу перед пересечение с трампутями знак - 1.5 "Пересечение с трамвайной линией".

 

Для обеспечения быстрого пересечения трамваем кругового движения необходимы минимальные задержки с переводом стрелок. Т.е. обязательно восстановление автоматических стрелочных переводов, которые существовали в советский период. Для зимней эксплуатации целесообразно установить системы электрообогрева стрелочных переводов. Это позволит минимизировать задержки движения автотранспорта на круге перед пересечением с трамвайными путями.  

Никаких физических ограждений вдоль трамвайных путей. Выполнение запрета движения по трампутям обеспечит видеоконтроль (видеорегистраторы в кабинах трамвая).

ВАЖНО! Сохранение заасфальтированного межрельсового пространства и возможность заезда и движения авто на них обеспечит свободу передвижения по ним спецтранспорта - «Скорая», «Пожарная», «Полиция» (см. рис. 15)

рис. 15

Пешеходные переходы смещаем от края площади. Переходы оборудуются кнопочным светофором (по требованию) – для обеспечения нормального автомобильного трафика (отработать интервал возможного включения). После съезда с круга у автомашин есть 2-3 полосы на участке в несколько десятков метров для ожидания перехода пешеходов. Поворачивающие автомобили не задерживаются на круге и не создают помех потоку авто на круге (рис. 16,17).

рис. 16                                                                                                       рис. 17                                                                      

Переходы на проспекте Чайковского обеспечивают доступ пассажиров на островок безопасности – площадку выделенной остановки трамвая. Переход находится до площадки посадки-высадки. Стоящий на остановке трамвай не препятствует пешеходам. Безопасность пешеходов, переходящих проезжую часть и трамвайные пути, обеспечивают светофоры (для авто и для трамваев) – регулируемый пешеходный переход.

рис. 18                                                                                                       

Из-за переноса переходов путь для пешеходов из крайних противоположных участков площади увеличится на 100-140 метров, что является необходимой «жертвой». В среднем расстояния для пешеходов возрастут на 25-70 метров, что не критично. Но это компенсируется возрастающим уровнем безопасности. 

Особый участок - въезд на Дарвина от магазинов/кафе и из дворов (см. рис. 19,20,21)

При выезде на Дарвина  - знак 4.1.2 "Движение направо". Разрешить только поворот на Дарвина, далее возможен разворот на Дарвина (у Дворца молодежи) и возврат к площади. Поворот налево (на площадь) запретить. Это повысит безопасность на данном участке.  

Дополнительный съезд с круга (поворот направо) – устраняет необходимость пересечения с трамвайными путями повороте (при организации кругового движения).

При движении по Дарвина к Капошвара запретить поворот налево (к магазинам/кафе, во двор)

рис. 19                                                                                        рис. 20

рис. 21 

Круговое движение на пл. Капошвара, минусы:

  • снижается время проезда перекрестка (пл. Капошвара) по направлению центр-вокзал и вокзал-центр (пр. Чайковского – Тверской проспект), по сравнению с существующей схемой движения через площадь по прямой.

Допустимо, т.к. потери на кольце полностью компенсируются сокращением общего времени проезда участка проспект-площадь-проспект за счет упорядочивания движения пешеходов.

  • периодическая задержка движения авто на круге для пропуска трамвая.

Допустимо, т.к. интервал движения трамваев достаточный.

  • Увеличатся расстояния для пешеходов по периметру площади, из-за переноса пешеходных переходов. В среднем на 25-70 метров (максимум 100-140 м).

Компенсируется возрастающим уровнем безопасности.

  • Теряем парковки по периметру площади (рис. 22). Решение см. ниже.

рис. 22

ВАЖНО! Вопрос с парковкой у детской стоматполиклиники! (см. рис. 23)

рис. 23

ВАЖНО! Предусмотреть возможность размещения парковки (платной) на территории бывшего трампарка №1 (прилегающей к площади). Использовать для въезда место старого заезда в трампарк с пр. Чайковского и новый заезд с Дарвина (рис. 24)

рис. 24

Часть 2. Остановки.

Продолжение следует... Уже скоро.

Жду ваших замечаний и предложений по данному сумашедшему проекту ))))

P.S.:

Отдельное спасибо phils, Doozer и  monteKlever

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх