29 Марта 24, 09:55
Блоги, Общество
26 Декабря 2011, 18:22

Москва или Россия?

В России стартовала масштабная политическая реформа. Особенность любых российских реформ состоит в том, что выгодополучателями от их проведения практически всегда становятся Москва и мегаполисы, проигравшей стороной – жители села и малых городов, интересы которых в ходе «судьбоносных перемен» просто не принимаются во внимание.
Так было не раз и не два на протяжении всей нашей истории. И «демократические рыночные реформы» 90-х годов – лишь самый яркий и самый чудовищный, но далеко не единственный, из примеров угнетения снобистской, бизнесовой и космополитической Москвой всей остальной нашей необъятной страны.
И главным итогом 90-х стало именно резкое разделение великой Российской Державы на две очень разные части. Уже давно с опаской и настороженностью смотрят в будущее и друг на друга две России. Живя в одно время, в одной стране, по одним и тем же законам, под одним гербом и флагом, эти две России ничем не похожи друг на друга, находятся в параллельной экономической и социальной реальности, совершенно по-разному смотрят на окружающий мир и на собственное будущее.
Первая Россия – страна больших городов. С современной экономикой, постоянным притоком активной и образованной молодежи, возможностью высоких заработков, сытым и в немалой части либеральным населением. Эта Россия привыкла надеяться на себя, таких «умных и талантливых» и не ждать никаких благ от государства. Именно городская Россия победила в 1991 и 1996 годах, развернув нашу историю по чужеродному либеральному пути. И именно эта Россия пытается сегодня взять реванш у всей остальной страны.
Вторая Россия – страна деревень, поселков, малых городов. Трижды обманутая, ограбленная и обескровленная. Потерявшая лучших людей , которые еще в советские годы уехали в города - строить промышленную мощь страны. Потерявшая практически всю экономику и возможность хоть что-то заработать в годы ельцинских реформ. Во многих случаях (хотя не всегда и не везде) теряющяя последнее, что у нее есть – социальную сферу и коммунальную инфраструктуру, позволяющую людям хотя бы выживать в физическом смысле – в последние годы. Эта Россия никогда не поддерживала ни рыночные реформы, ни либеральные идеи. И сегодня, независимо от политических воззрений и голосования на выборах, значительная часть жителей глубинки чувствует себя побежденной в собственной стране.
А чтобы у нас, провинциалов, не было иллюзий, московские «хозяева жизни», не скрывая к нам своего презрения, ведут себя в провинции как на оккупированной территории.
Вот что писал, например, в 2010 году в «Газете.ру» один из известных столичных либералов (причем, вполне умеренных, «системных») г-н Бовт. Речь идет о жителях нашей Тверской области:
«Те места, с сожалением надо признать, как и все российское Нечерноземье, вообще изобильны спившимися и опустившимися маргиналами, численность которых останавливает многих потенциальных инвесторов да организаторов производств: самая главная проблема – ... найти несколько десятков непьющих или пьющих умеренно мужиков для производства.
Закидывание «Сапсанов» камнями по природе своей явление, видимо, гораздо глубже, чем банальный и якобы осознанный протест против неудобств расписания. Это протест, идущий из самого нутра, из глубин убогой, зачастую практически нищей провинциальной жизни, сквозь которую проносится нечто блестящее, сияющее недостижимым богатством, непостижимым – и оттого враждебным – образом жизни.»

Вот так он про тверских людей - "спившиеся маргиналы", не больше и не меньше.
В свое время я сказал в Интернете несколько теплых слов "неспившемуся" столичному "немаргиналу". И повторю их сегодня:
«А не для вас, москвичей, из русской провинции десятилетиями выкачивались все материальные и человеческие ресурсы даже в благополучные советские годы?
Разве не вы в конце 80-х - начале 90-х годов навязали всей остальной России, всему бывшему СССР абсолютно чуждые ее традициям и укладу англосаксонские ценности? Мы просили эти реформы? Нет, не просили. Это вы, москвичи, мнение очень узкой группы людей выдали за выбор народа.
Вы победили нас, всю провинциальную Россию в августе 1991-го. "Защитили" демократию от народа! А затем уничтожили Великую Сверхдержаву.
Вы ломали через колено всех нас на протяжении 90-х годов (а разве Вы, г-н Бовт не в партии Чубайса, творца реформ состояли?). И до сих пор навязываете нам свое мировоззрение, свое понимание жизни, где деньги и только деньги - это все, а человек человеку волк!
А сегодняшнее ваше благополучие разве не за счет нас построено, не ценой обнищания и деградации десятков российских областей?
До сих пор успешные и богатые жители столицы смотрят на жителей провинциальной России как на быдло, как на туземцев, как на жителей оккупированного пространства, призванных служить "высшей расе", которой повезло родиться с московской пропиской.
Разумеется, жители провинции все это давно уже поняли, и таких вот бовтов и им подобных тихо, но люто ненавидят. А кто-то ненавидит уже громко. И идет забрасывать камнями тот же "Сапсан". Что ж поделаешь, уровень культуры у всех разный.
Я, естественно, не вхожу в число "неолуддитов", об отсутствии смертной казни над которыми так сожалеет Бовт. Но чувства испытываю схожие. Потому что вот такие вот московские ребята, считающие нас быдлом, грабят и уничтожают русскую провинцию, ломают ее через колено.
Они нас презирают. Мы их ненавидим. К сожалению, пока стихийно. Кто-то с камнем ждет "Сапсан", кто-то материт москвичей на кухне, кто-то пишет пост в ЖЖ. Самосознание российской провинции пока не приняло организованные формы - и в этом счастье таких вот бовтов.
А ведь нас больше. В разы. И это наша земля.»

Я возвращаюсь к этой дискуссии 2010 года по единственной причине: тот самый Бовт, который открыто считает нас, жителей Замкадья, «спившимся быдлом», сегодня – один из заметных идеологов московской «бледной революции» («бледной» - по цвету ленточек на Болотной площади).
Вот что он написал все в той же «Газете.ру» 13 декабря:
«Переломить эту унылую бесконечность может только одно – постоянное организованное давление улицы в форме мирных протестов. Без такого давления с помощью драконовского законодательства можно процедурно уморить любую оппозицию. Вопрос в том, хватит ли упорства организаторам и участникам таких митингов, а также в том, сколь долго власти будут воздерживаться от того, чтобы устроить недовольным и несогласным «полный Тяньаньмынь».
«Унылая бесконечность» по Бовту – это сложившаяся в последние годы политическая ситуация в стране.
А, собственно, почему высшая власть страны была вынуждена строить политическую систему, существовавшую с 2004 по 22 декабря 2011 года?
«Бледные революционеры» пытаются убедить людей, что чуть ли не единственной целью политических изменений в «нулевые» годы было сохранение персональной власти в России, и не более того. Это очередной либеральный обман. Причины создания более жесткой системы в середине «нулевых» были гораздо более серьезными.
Если бы не сокращение числа партий и не повышение проходного барьера на выборах – мы и сегодня бы продолжали смотреть на активную роль столичных олигархов в политической борьбе, через закупку мест в списках и покупку целых партий. Так было в 90-е, так пытался опрокинуть Россию Ходорковский в 2003-м.
Нам, жителям «Замкадья», нужно, чтобы московские олигархи подмяли под себя страну и вернули нас к 90-м годам, когда столичный бизнес «дербанит» регионы? Безусловно, нам это не надо!
То же самое можно сказать об отмене выборов губернаторов в 2004 году. Разве мало было случаев, когда через «свободные» выборы, а точнее, через «свободную» скупку десятков тысяч голосов, к власти в регионах приходили те же самые столичные бизнесмены, превращавшие целые субъекты федерации в филиал своего бизнеса? Да таких случаев было сколько угодно! И всегда, с приходом ставленников московского олигархата в регионы, на территориях начинался социальный коллапс, особенно на сельских территориях, которые сознательно ставились на грань выживания. А московские бизнес-кадры, толпой заходившие в регион вслед за московским бизнес-губернатором, лишь хлопали в ладоши, видя конвульсии подведомственной территории и страдания ее жителей.
Потому и назрели семь лет назад именно экстренные меры по укреплению государственной власти в стране. Это был редкий случай реформы, которая принесла пользу жителям провинции, но, конечно же, сильно ударила по интересам крупных частных корпораций, имеющие собственные политические амбиции, густо замешанные на конкретных бизнес-интересах.
Не вызывает сомнений, что авторы сегодняшней реформы заинтересованы в сохранении сильного государства, и что они против олигархического реванша в регионах. Но факт есть факт. Опасность такого реванша возвращается.
И не зря, совсем не зря, «бледная революция» получила вполне точный политкорректный синоним – «бунт рассерженных горожан».
Точный термин! И пока этот бунт горожан происходит на фоне безмолвия миллионов жителей глубинки, которым еще только предстоит сформулировать и осознать свою собственную повестку в новой российской политической реальности.
Я не считаю, что политическая реформа – это уступка пресытившемуся и жаждущему приумножения своих богатств за наш счет московскому офисно-либеральному планктону. Но объективно она играет на руку именно им, а не нам.
Победа «Единой России» 4 декабря была НАШЕЙ победой, сохранение сильного государства - НАША повестка.. «Раскручивание гаек» в связи с начавшейся политреформой – это ИХ победа и ИХ повестка.
Счет в борьбе Москва - остальная Россия стал 1:1.
Следующий ход должен быть за нами.

http://oleg-dubov.livejournal.com/278310.html

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх