23 Апреля 24, 13:40
Блоги, Общество
24 Июля 2013, 14:33

Аккумулятор негатива

Хотелось бы завести разговор об информационной политике страны, региона и города и попробовать ответить на вопрос, а почему к официальной информации так много претензий со стороны обывателей. В чем причина того, что в ней ищут подвохи, изъяны и несуразности.

Информационная политика очень схожа с дипломатией, такая же сложная и имеет множество подводных камней. А еще характеризуется наличием у оппонента памяти, чем соответственно определяет важную черту, последовательность в выражении своих позиций и взглядов.

Следовательно, важнейшей чертой информационной политики является последовательность всех своих действий.

Население является аккумулятором всего, что происходит и в силу этого способно очень долго отдавать заряд, который был когда то вложен. Многие очень «умные» назвали эту черту населения пассивностью, хотя они серьезно ошибаются. Никакой пассивности населения нет, есть понимание, что институтов власти, которые способны выполнить запросы населения становится все меньше и меньше, а почему отдавать положительный заряд становится почти некому.

В свое время СССР столкнулся с проблемой обещаний, то есть в 20-е годы правительство было вынуждено кормить народ обещаниями о светлом будущем, потому что реальных достижений в стране, которая пережила серьезную разруху просто не было, однако уже в 30-е годы удалось в корне переломить эту ситуацию, в газетах все чаще и чаще появлялись материалы о достижениях: открытиях заводов, очередных рекордах производства и личных рекордах. То есть обещания можно было потрогать и понять, что правительство не обещает невыполнимого, а значит обещаниям можно верить и для их выполнения нужно работать. Отлично использовались личности, которых делали символами эпохи и определенной отрасли, например, Папанин, Чкалов, Буденный, Маяковский и другие. Все эти люди, усилиями централизованной пропаганды, становились символами и выполняли очень важную роль общественных лидеров.

Современная Россия столкнулась с такой же проблемой, то есть в условиях разрухи 90-х годов, единственное, что можно было делать для сдерживания социального взрыва, это обещать. Только основное отличие состоит в том, что обещать стало плохой традицией. Новой России уже больше 20 лет и от обещаний пора переходить к выставкам своих достижений. СССР для показа своих достижений придумало ВДНХ (включив слово «достижения» в название объекта). В современной России о достижениях почему то говорить не принято, хотя они есть и серьезные. В итоге создается впечатления, что кроме обещаний в стране ничего другого не существует.

Какой эффект ожидают сотрудники занимающиеся информационной политикой в очередной раз выдавая материал об обещаниях и какой реакции на такие материалы от населения, я не очень понимаю. Может ждут, что люди поверят обещаниям? Если да, то профессионализм таких сотрудников вызывает высокую долю сомнения. Обещания без подтверждения выполнения прошлых обещаний будут негативно восприняты любой категорией населения. А уж людьми изначально плохо настроенными к власти еще и с агрессией. И считывая такую реакцию не надо обвинять людей в пассивности, надо себя обвинять в непоследовательности.

Что бы не быть голословным, приведу пример Восточного моста. Ремонт моста жителям был впервые обещан еще при Белоусове. Это обещание было многократно повторено Лебедевым. Бабичев насколько помню на эту тему промолчал и обещаний не давал, хотя могу ошибиться. Корзин дал обещание выполнить ремонт и это обещание реализует. Однако все помнят, как плохо воспринималось обещание Корзина о ремонта Восточного моста, а разгадка простая, нам столько раз это обещали, что мы прекратили в это верить, а слыша такое обещание или пропускали его мимо ушей, или в худшем случае ставили минус.

Далее про Восточный мост. Очень интересно кто со стороны администрации города занимался вопросом освещения данного ремонта? И понес ли он за такое освещение наказание. Спрашиваю потому что не представляю как можно было профуфырить такой шикарный информационный повод, как можно было положительный эффект от этого события в полном объеме слить в негатив? Вспомните, каким количеством наглядного материала сопровождалась реконструкция Мигаловской развязки, там и картинки и чертежи и видео. Другой вопрос, что строители Мигаловской развязки не занимались распространением этих материалов, но это беда всех федералов, все-таки начальство сидит в другом месте, в Москве, а значит отчитываться нужно туда. Но ведь администрация города не федеральный орган и должны проводить более локальную информационную политику и больше информации давать жителям города.

Или взять ситуацию с Парком Победы. Парк в центре города требует незамедлительной реконструкции, потому что превращается в лесополосу. Еще в 2010 году был проведен конкурс на реконструкцию парка, уже скоро Олимпиада в Сочи, а Тверь как не имеет парка так и не видит подвижек в эту сторону. Попробуйте еще раз публично пообещать реконструкцию этого объекта, получит ли власть позитивную реакцию? Да 100% будет зашкаливающий негатив, который видимо внутри стен администрации будет объясняться пассивностью населения и сборищем неадекватов на интернет ресурсах. О том, что ничего не было сделано, что бы реакция была позитивная, не скажет никто.

Примерно такая же по степени обещанного, является тема развития туризма в регионе. Кто только не обещал из области сделать жемчужину Верхневолжья и украсить ей ЦФО. А все равно Турция с Египтом все больше и больше становятся роднее туристу. Хотя в Венгрии вокруг Балатона выстроена отличная туриндустрия.

Все, что написано выше является примером всего лишь одной компоненты информационной политики, которая выражается простыми словами, если ты взял в долг и не вернул, то ты будешь иметь большие проблемы взять в долг второй раз и ничем не решаемые проблемы взять в долг третий раз. Ресурс доверия он берется в долг и его надо отдавать, отдавать реальными делами, тогда и в долг можно будет брать на более долгий срок и кредитная линий станет шире.

Ну а теперь аккумулятор негатива, то есть население. Его так долго заряжали негативом, что даже если придет 100% чистый и грамотный управленец, ему придется долго держать оборону против сложившихся настроений в обществе. Такая борьба, а на этапе первоначального информирования людей именно борьба требует профессионалов высочайшего уровня. Ведь надо будет объяснять причины отмены тех или иных проектов старого руководства, пересмотр политики в отдельных сферах хозяйства, все это надо будет делать очень аккуратно и деликатно на информационном уровне, что бы избежать критики, пока разрушаемая структура еще имеет силы сопротивляться, а новая не показала свою эффективность.

Большой проблемой информационной политики стало краткость, а точнее краткость информационных материалов доходящая до дистрофии. А по некоторым вопросам ее полное отсутствие. Кто из читающих, знает о новом назначении в администрации города? У нас появился новый начальник ДЖКХ, только прочитал я это не на сайте администрации и не на других сайтах (например ТИА) а в Другой Твери, где нового начальник смешали с грязью. Отлично работа началась, еще не успел человек поработать, а уже грязью облит. Любое кадровое назначение, а уж начальника департамента и подавно должно сопровождаться материалом, который поясняет жителям, основание для назначения именно этого человека на ответственную должность. Еще в известном мультике говорилось «как вы яхту назовете, так она и поплывет», но администрация города в лице профильного информационного управления продолжает из яхты под названием «Победа» строить яхту под названием «Беда».

Информационная политика разного уровня отличается друг от друга лишь профессионализмом исполнителей, да ресурсами для продвижения необходимого мнения. При этом проблемы у нее сходные, только чем ниже уровень власти, тем качество исполнения информационной политики все больше и больше хромает. Местами оно вообще навевает сравнение с инвалидом, который в состоянии только моргать глазами и то со звуком «морг-морг».

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх