16 Апреля 24, 19:05
Блоги, Общество
01 Апреля 2013, 15:52

Трамваи, о которых все в принципе просто!

Приучал цыган лошадь не есть. Совсем привыкла, но померла.

Именно так можно сказать о тверском трамвае. Много лет власти города приучали его кушать поменьше, в принципе он совсем привык.

Ну а теперь пройдусь по типичным ошибкам человека, который очень сильно желает что то рассказать о транспорте, его развитии и особенностях. Прям по пунктам этой статьи и пройдусь.

1. Общественный транспорт перевозит льготников. Я всегда думал, что транспорт перевозит людей, а оказалось есть еще какие то льготники. Наверно это неведомый вид людей лично мне неведомый, которые по воздуху, что ли ходят.

На самом деле льготники, это те пассажиры, которые оплачивают проезд другим образом, не живыми деньгами сразу, а государство потом перечисляет за услугу деньги. Вот и вся разница. Один сразу оплачивает, за другого через промежуток времени платят по безналу. Вот и вся разница.

Вообще мне не нравится подход автора к людям имеющим право пользования льготами как к некому низшему классу. Ведь пенсионеру с ЕСПБ некуда спешить, так автор? Пенсионер с ЕСПБ может вместо получаса езды потратить полтора часа, ведь он едет по ЕСПБ, а мимо него несутся хозяева жизни на маршрутках, некоторые из которых успели занять бизнес-класс (передние сиденья). Автор, ну самому то не смешно? Давай вообще этим людям запретим передвигаться по городу, а то "ездиют тут".

Этим выпадом про людей ездящих по ЕСПБ ты мне напомнил ту самую уборщицу времен СССР, которая жутко недовольна, что по помытому ходют. Вот ходют и ходют, постоянно заставляют перемывать. Так и ты, ездиют на своих льготных трамваях, мешают королям жизни на маршрутках летать.

2. Мониторинг проезжей части. Приведу цитату:

Приведу и результаты мониторинга, добровольно проведенного одним моим знакомым в прошлом году:

Остановка Речной вокзал. 21 апреля. 17.00-18.00: (в одну сторону):
- всего автомобилей — 912;
- автобусов (не межгород, хотя можно было бы считать и их) — 11 (полные или почти полные);
- трамваев (по 2 вагона) — 4 (средней наполненности);
- маршрутных такси — 68 (практически полностью наполненные


Автор сосчитал всех пассажиров всех транспортных средств, кроме!!! автомашин. Давайте возьмем число человек в машине за 2 на один авто (реальность еще более удручающа, потому как сам раз 20 считал сколько ездит человек за рулем, 9 из 10 машин везет одного человека!!!) У нас получится 1850 человек. По итогам расчетов автора, сравнимое число (1700) перевозят маршрутки.

А теперь немного другая таблица:

Площадь авто 6м/кв (площадь десятки как представителя гольф класса) на число 912 получается 5450м/кв

Площадь Маршрутки 8,5м/кв (взял Газель, что бы специально показать как мало места занимает одна маршрутка на дороге, хотя должен бы брать более крупные размеры) на число 68 получилось 570м/кв.

Площадь автобуса 60м/кв (взял длинный МАЗ, что бы поставить в неудобное положение ОТ) на число 11 получилось 660м/кв.

Площадь трамвая 45м/кв (взял самый толстый трамвай по максимальным габаритам, что бы опять показать какой ОТ плохой) на число 8 получается 360м/кв.

То есть машины для перевозки 1850 человек, а я даже посчитаю что 2000 человек заняли 5450 м/кв.

Маршрутки 1700 человек заняли 570м/кв, автобусы 550 человек заняли 660м/кв, трамваи 400 человек заняли 360м/кв.

Для чего я эту мутотень развел. Для того что бы показать что в пробках стоят машины, потому что их создают машины. Пробки создает не ОТ, а именно машины. И пусть тогда ваш друг засекавший количество машин расскажет, чем поможет снятие трамвайных путей, машины станут ездить по снятым путям? Так уже ездят, это уже по факту еще одна полоса.

Пробке нет разницы, стоять в длину или ширину, от того что стоять будем не в 3, а в 4 ряда движение не ускорится, увы это факт не требующий доказательств.

3. Суммы. Простите, а можно узнать кто эти сведующие люди? А то как начинаешь разбираться в любом вопросе глубоко, сразу оказывается что все противозаконное делали в какой то другой области и то по словам друга, который слышал это на пьянке.

Автор, если идет речь о финансах, то только имена, если нет имен, то тогда факты, как и почему вырастет цена.

Цена обычно растет, потому что после вскрытия полотна может быть обнаружена другая структура повреждений чем предполагалось. Кто занимался ремонтом знает, что иногда хочешь розетку поменять, а в итоге меняешь всю проводку. Так же и тут, захотели заменить на пр.Победы рельсы, а поскольку ремонт масштабный, то почему бы не совместить его с реконструкцией ливневки? Благо там требуется! А еще уж если и ливневку делаем, то немножко снять газоны, что бы еще по полосе дороги добавить. Тоже дело? Думаю да. Будет ли удорожание? Будет, да вот только не в том месте! Рельсы может и прибавят в стоимости, да только на 3-5%, остальное сделают сопутствующие работы.

Поэтому еще раз прошу не слова сведующих источников, а факты давать!

4. Теперь про обнаружение исторических ценностей. Сразу брошусь очень обидным словом. Автор в этом вопросе полный дилетант!

При замене рельсово-шпальной решетки производится выемка грунта на глубину старого основания. Вот есть под шпальной решеткой 30см гравия, вот его изымут и заменят на новый или разбавят новым гравием. Поверх положат рельсы-шпалы и все! Все работы проводятся в пределах уже измененного при постройке рельсового полотна земляного участка.

Зато при укладке асфальта по технологии, надо создать подушку под асфальт.  А вот тут уже раскопки в полный рост. Просто потому что создание подушки это работы вне пределов уже изменененного при построке рельсового полотна земляного участка.

Так что учим матчасть товарищ! Особенно условия при которых необходимы археологические исследования и где можно их не проводить. А то слышал звон...

5. Кратенько пробегусь по мелким ляпам.

а) Ну ок, мы не растягиваем процесс, и делаем его на 5 лет максимум. Автор утверждает что при этом будут созданы не одна, а две-три точки "блокировки" одномоментно. Правда, что за точки автор не указал, сразу пригласив нас с ним согласится и не спортить с этим утверждением. Опять же хочется узнать что ж за точки такие и где они возникнут. Только по возможности предметно и по сути дела, а не словами "ну это же всем известно"!

б) При цене в 3млд рублей, автор сразу говорит о потере бюджета города на один год. При том, то он так и не доказал что цена возрастет. Теперь слово потеря, оно мне нравится, и так и подмывает спросить у автора вопрос: А когда ты покупаешь ботинки это потеря или вложение? Потеря это когда город 3млд рублей отправит спецпакетом на Марс, а вот вложение в собственную ифраструктуру это инвестиция. Не надо намеренно путать понятия, особенно когда эти понятие претендуют на весомую смысловую нагрузку в тексте.

в) Трамвай существует паразитируя. Простите на чем? Трамвай №5 паразитирует на чем? На маршрутке %какой? Быть может это трамвай ездит где хочет и подрезает других участников движения? А может это он когда видит пробку едет по дворам? Быть может скорее автомашины и маршрутки паразитируют на инфраструктуре трамвая? Может это лихой Джамшут едет по встречке и потом вклинивается в ряд перед трамваем, поскольку этот лох по любому затормозит, а вот от водителя Крузака можно вначале в бочина машины получить, а потом и по морде? Так кто паразит? Тот кто убирает пути по которым ходит своими силами (это я о трамвае) или тот кто за собой даже конечные пункты не может убрать (это я о маршрутке, кому интересно проедьтесь по их конечным, для них нормально выпить чая и выкинуть стаканчик прям себе под колесо). А что, ведь есть же лохи, ой простите, есть же жители, который делают бюджет города, вот они еще и за уборку территории отстоя маршруток заплатят.И кто же паразит?

6. Автор спрашивает "Разве стоит идти на такие расходы и такие проблемы, ради самого факта “сохранения тверского трамвая”?" А ведь ответ прост, да! Стоит и не только потому, что мы даем какие то эфемерные выгоды от этого. Эти выгоды в первую очередь финансовые и инфраструктурные. Город получает свою, независимую от влияния чьих то желаний транспортную инфраструктуру. Не захотят маршрутки возить вдруг пассжиров за N рублей и ничего не случится, просто муниципальный транспорт будет работать в усиленном режиме и придется в нем потеснится, что бы всем уехать. А также получит возможность реально влиять на стоимость проезда на маршрутках, которые имея сильного конкурента будут ездить по тарифу чуть выше тарифа ОТ города.

7. Еще по автору закатка рельс даст передышку накануне транспортного коллапса. Передышка в 2-3 года город не спасет. Тверской уже стоит и нет никаких предпосылок, что он поедет. Советская стоит и нет никаких предпосылок что она поедет, Старый мост стоит и нет никаких предпосылок что он поедет.

При этом есть такая концепция, что расширение дорог при минимальном числе ОТ способно обеспечить функицонирование без пробочных явлений города до 100к человек, способной обеспечить адекватное время доставки в городе до 200к человек. Все что выше 200к населения уже требует обеспечения города инфраструктурой ОТ. Причем чем выше население, тем эта инфраструктура усложняется и переходит от транспортных средств малой вместимости, вначале в среднюю категорию, а потом и в крупную. Города в 500к жителей уже должны иметь сеть магистральных маршрутов, которые будут двигаться по выделеным полосам. Город свыше 1кк жителей исчерпав возможности организации наземного движения вынужден зарываться под землю, то есть строит метро.

Одним словом не хотелками какими то выхвано желание сохранить трамвай, а пониманием того что город уже достиг того населения и структуры перевозок, при которой требуется организация сложных сетей ОТ большой вместимости действующего на выделенных специально для него полосах.

Просто существуют определенные законы развития городов, их территории, промышленности и так далее. В числе этих законов развития есть и закон развития транспортной инфраструктуры. На текущий момент все люди, которые занимаются планированием и созданием транспортных систем, утверждают, что попытки идти против этих законов это серьезнейшие траты как в настоящем, так и более серьезные траты в будущем. Город как организм не мыслит категориями год-два, он мыслит категориями 10-20 лет и для него это всего лишь вздох.

Автор, то что ты написал это подход человека делающего вещи по принципу "на наш век хватит". Хватит заматывать изолентой ту деталь, которая требует замены. В городе есть проблема, которая по опыту городов имеющих узкий исторический центр и реку перерезающую город посередине можно решить только ОТ большой вместимости курсирующем по выделенным полосам. В Европе самым оптимальным по набору качеств избрали трамвай. В странах Азии богатых нефтью это стали автобусы, которые однако ходят по выделенным полосам. В Южной Азии выход нашли в гибриде автобусных маршрутов и трамвайных маршрутов. В штатах нашли выбор в очень густой сети метро и такси.

Ни в одной стране мира не был сделан выбор в пользу личного транспорта или маршруток.

Тогда зачем нам отказываться от того вида транспорта, который показал себя за более чем 100 лет надежным? Просто потому что один из любителей маршруток хочет поссать против ветра? Простите пойти против законов, за несоблюдение которых многие города заплатили 10 бюджетов города?

ЗЫ хотя автор, я тебя немного понимаю, сейчас ты хочешь что бы что то сделали, что бы на годик отпустило, а что расплачиваться за это решение будут твои дети, да как бы и пох...

ЗЫЫ комменты закрыл, потому как это ответ, а не самостоятельный пост.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх