https://tvernews.ru/blog/2501/161038

Автор

Forewer69

Блог

Forewer69

День патриотизма. Послесловие к празднику.

Forewer69, 06 Ноября 2013, 07:24
, 27

Странное ощущение оставил минувший праздник. Как, собственно, и все наши праздники, из которых страна традиционно отмечает Новый год, восьмое марта и день милиции, нынче - полиции. Последний славится ежегодным концертом, с восьмым марта тоже все ясно, ну а НГ - святое. Как и последующие каникулы. А что еще? Да так - по мелочи. Первомай - дачи и шашлыки. День десантника - фонтаны. Погранцы еще... ВМФ- где он есть. Ну и все. И вот очередной потуг по части национального единения. Кого с чем? Минина и Пожарского с иконой Божьей матери? Ни то, ни другое сильно не цепляет. Даже потому, что любой здравомыслящий человек задается вопросом - за что и ради чего?... Вообще - дурно, когда что-то меняют на что-то и при этом все понимают, для чего эта замена. Переворот заменили единением. Хорошо тем, кто не понимает. Но этим всегда хорошо. Потому что не понимают. Да бог с ним...

Так как мы провели наш не последний праздник? Лицо российской жизни - телевидение. Тут и "Офицеры", и "Москва слезам не верит" и многочисленные сериалы, в которых правильные ловят неправильных, а между этим общая стрельба. А еще новостные отчеты об уличных мероприятиях. Немного про русский марш и много про всякое остальное. И, как финиш, фильм про Харламова. Хороший фильм. Но - просто хороший. А в чем единение и про что национальная гордость? Что с чем едят-то? И где это?

А подумалось вот о чем. Что бы лично я посмотрел в это гнусный дождливый день, именуемый днем единения. Так, чтобы  проняло. Без патетики, без порывов, но сильно и конкретно. Без взрывов, без воспоминаний про зеленку, без стрельбы и разных киношных эффектов.  И подумал - вот, если бы какой-то телеканал додумался поставить в записи нашу хоккейную эпопею с канадцами 72-го года. Все восемь матчей. На целый день. Сколько бы народу "прилипло" к экранам?... Во скольких бы квартирах в этот день кричали "г-оо-л!!!"? И была бы это настоящая гордость за Родину с большой буквы и за тех, кто эту гордость в той ледовой битве вбивал в ворота канадцев. 

В прошлом году этой суперсерии исполнилось сорок лет. В нынешнем, стало быть, сорок один. Меняют ли что-то эти года? Нет, не меняют. Потому что это и был настоящий патриотизм и настоящее единение. Как безо всякого пафоса заметил тогда Юрий Озеров по поводу наскочившего на Васильева канадца - не знает, с кем связался... Они все не знали. И мы не знали. Узнали. Вся страна сидела у телевизоров.

Что такое патриотизм и народное единение? Наверное, прежде чем закатывать общенародные праздники на эту тему, хорошо бы еще понимать - что это такое.  Всем нам. Меньше фальши - больше толку. Как-то так... 

Оцените статью
   10  0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (27)


  • 10:15 06 Ноября 2013
    1 0
    легенду 17 показали .

  • 10:19 06 Ноября 2013
    0 0
    Следует читать в контексте ваших предложений в блоге "Удобный город" (Операция "Уничтожение", перепост)? Или мухи отдельно?

  • 10:21 06 Ноября 2013
    9 0
    Для меня и День Победы - настоящий праздник. Знаю, многие не согласятся, напомнят и про потери, и про заград.отряды, и про фальшиво-натужное отношение власти к ветеранам... Все так. Но я еще застала в живых своего деда, который войну прошел с первого и до последнего дня, его шрамы от четырех ранений, его нежелание рассказывать о боях и при этом абсолютное, глубинное братство с однополчанами, которых мы, совсем еще маленькие дети, воспринимали членами нашего рода. Застала и свою бабушку, перед которой буквально преклонялись несколько поколений одной еврейской семьи, выжившей благодаря тому, что она прятала их в погребе своего дома во время оккупации. А в доме несколько недель стояли немцы... Да что говорить, такие истории есть в копилке у каждой российской семьи. К ним можно по-разному относиться, как и к истории своего народа, своей страны. И для любого отношения есть свои, вполне убедительные доводы. Но лично для меня история моей семьи - одно из оснований для нормального, непафасного патриотизма. Который, может быть, и не нуждается в подпитке в виде государственных праздников-новоделов, но и не шарахается от напоминаний о фактах далекого прошлого.

    • 10:32 06 Ноября 2013
      3 0
      +

  • NPC
    10:56 06 Ноября 2013
    7 9
    Не понял вас про серию-72. Вернее не согласен, что эта серия каким то образом возбуждает патриотические чувства. Еще вернее не согласен что эта серия массово возбуждает патриотические чувства.
    В стране все больше и больше оформляется спрос на серьезные успехи сейчас и в обозримом будущем, ведь поколение помнящих величие и силу СССР уходит, все активнее поколение тех кто застал одни из самых плохих времен для страны.
    При этом сама власть сильно боится слов патриотизм, излишне ровняя его с национализмом и в свою очередь с нацизмом. Кстати это происходит потому, что возраст людей определяющих политику страны достаточно большой, они не готовы менять свое мнение, которое было сформировано в СССР.
    Вот и получается, что сам праздник заявлен как патриотический, что это подразумевает и как оформить старое поколение не знает, а предложения нового поколения не принимается в расчет, потому как по молодости глупости предлагают.

    Кстати не в обиду вам, но давайте и правда рассмотрим пример серии-72. Неужели вы правда считаете, что ее будут смотреть люди до 30 лет? Эти люди разбалованны интернетом и ХД ТВ. Тут ГТА 5 вышла и много фильмов в 3д, а это серьезная конкуренция. Значит другой продукт должен представлять собой что то очень крутое, что бы оттащить их от компа или кино.
    А пока предлагаемые государством для патриотического воспитания меры не выдерживают никакой конкуренции с тем, что предлагает загнивающий капитализм. А ведь праздник это именно то мероприятие где можно зацепить молодые головы, потому что у зрелых людей картина мира сложилась и ее редко когда удается сменить.
    Вот и получается, что праздник проходит незаметно, даже несмотря на дополнительный выходной.

  • 11:42 06 Ноября 2013
    9 0
    Насколько я знаю историю, то в 1612 году Россия на являлась многонациональной страной. Народное ополчение - это объединение русского народа против общего врага. В данное время Россия многонациональное государство и праздник должен быть национальным, а не чисто русским.
    А что даёт день единения тем же народам Кавказа, Средней Азии. Нет, конечно же (возможно, может быть), в этот прекрасный день нам предлагаются заединиться на мульти-национальной почве. Посмотрите: у нас один только Краснодарский Край населяют и есаулы, и казаки, и другие нации. Но… в России у каждого народа есть народ, который он уважает, и народ, который он не уважает - так развиваются межнациональные отношения. И это только в народном фольклоре среднестатистическим героем у нас может быть поручик Магомед Иванович Чингачгук, к которому не идёт гора, потому что ей штандартенфюрер Абрамович заплатил больше. А в реальности мы видим "Русский марш" в Москве и др. российских городах и никаких митингов еврейского казачества в Биробиджане. Так кому и с кем нам дОлжно единяться 4-го ноября?! Сегодня, когда финансовое, экономическое, политическое, демографическое и прочие известные статистике состояния пришли в России в упадок. А недовольный голос народа уже можно услышать даже невооруженным ухом. Хорошо, давайте будем единяться не с Властью в целом, а только с её структурами по отдельности. Например, с кремлёвскими небожителями. Но ведь это именно "благодаря" их придумкам нам теперь запрещено самостоятельно собираться вместе больше одного. А если в нашем единении они не усмотрят восторженности перед действующими порядками, нас запросто могут обвинить в измене Родине в пользу иностранных шпионов и разглашении секретов России. Хотя, если признаться честно, обыкновенная сосиска, изготовленная на отечественных мясокомбинатах, хранит в себе намного больше страшных тайн, чем все секреты нашего Государства вместе взятые. Идём дальше: не нравится вам Кремль – давайте попытаемся испытать единение с нашим Белым Домом. Ибо что бы там в нём ни придумало Правительство – российский народ всё равно выживет! Однако… российское Правительство - это теперь коллекция родственников и друзей, связанных кровными узами. И не каждому из нас дано так удачно родиться или так удачно жениться. К тому же наукой Социологией доказано, что дружба возможна только между людьми с одинаковыми достатками. А, судя по официальным зарплатам, все наши правительственные чиновники бедные, хотя и довольно зажиточные люди (то есть денег им едва-едва хватает на безбедную жизнь). Так что как с ними дружить – непонятно. А ещё с каждым новым назначением у любого чиновника появляется всё больше и больше родственников, которые толпятся возле его кабинета, как розовощёкие поросята у корыта со сгущённым молоком, и через них к чиновнику никому не пробиться. Одним словом: червь сомнения, заползший в душу народа, дал ему повод утверждать, что у нас в стране далеко всё не так просто. И единственная надежда на нашего президента! Вот только как с ним объединяться, если даже его диалоги с обществом - это всегда монологи, проистекающие по стандартному алгоритму: "Давайте поговорим! Молчите, и слушайте сюда"! Зато из выступлений президента граждане всегда могут узнать, как им хорошо живётся. И пребывать в этом своём счастливом убеждении до тех, пока не оторвутся от телевизора. В общем, пытаться гадать - с кем и как нам дОлжно единяться – это как перетягивание каната, один конец которого привязан к бетонной стене: очень способствует развитию интеллекта!

  • 13:20 06 Ноября 2013
    10 0
    Искусственный праздник, пустой, никчемный, ни к чему не обязывающий, идущий своими корнями во времена, о которых толком ничего не известно (ибо история имеет место быть переписана и даже не по одному разу). По мне так лучше 7 ноября бы оставили, хотя особо теплых чувств к СССР я не испытываю. Доп. выходной - единственный плюс, а так непонятно даже что праздновать. День единения? С кем? Или против кого, ибо 4 ноября по нынешним учебникам вполне себе праздник дружбы против, в данном случае - против польских интервентов. Вопросов больше, чем ответов...Хотя в последнее время именно вопросов без ответов нынешняя власть (а хотя и не только) подкидывает все больше и больше.

  • 14:03 06 Ноября 2013
    4 0
    Новые правила на сайте - редактировать тему не получается, хотя и хотел сразу добавить.
    Случайно тема получилась. Вечером вчера увидел по ящику анонс дня милиции-полиции. Старые и заслуженные еще советские дикторы слащаво вещали о грядущем праздничном концерте. Сильно покоробило. Чуть больше недели прошло со времени, когда на самом высшем уровне сказали - реформа полиции фактически провалилась. Как и переаттестация и прочее. Как и сотавшиеся палочные показатели. И сокращение рядовых полицейских в угоду штабным. И те же народные дружины - вроде компенсации за эти провалы... Что в паузах между концернтными номерами говорить будут на этом будущем концерте? Про все это или про праздник? Какой и чей?
    Плавно сошла на нет тема Бирюлево. И много было версий - отчего и почему. И были назначены крайние и под овации чего-то там позакрыли. Как и у нас в Твери. Только, как мне думается, дело не в гастарбайтерах и не в южанах в целом. Дело во всеобщем непонимании того, что делается. Про фальш. То же Бирюлево, кто в курсе, отличается от всех прочих "подмосковий" только наличием московской прописки. А в центр - так на электричке. Самое удобное. И с работой туго, и бардак тот же, что и у других. А еще Капотня, Марьино и другие. Про Замкадье уже и ни к чему. Сложно быть патриотом, когда нет ответа на главный вопрос - почему так в своей стране? Почему у одних полный непроходняк, а у других иначе... И почему этих, с тем непроходняком, так много?... И кто в этом виноват и как из этого выбраться? Вопросы... Хуже, что ответы на эти вопросы не ищут те, кто должен. И тут любая искра падает на благодатную почву.

    День Победы не упомянул, Fotus. Не по умыслу. Само собой разумеется. Это вообще святой праздник. Правда, никак не могу выкинуть из памяти сидЯщего в кресле бывшего министра обороны. Который сейчас под следствием. Но это забудется. День останется.

    Кстати, NPC - не уверен, что наши молодые не стали бы матчи смотреть. Чего мы о них хуже думаем, чем есть? Спасибо деду за Победу - это ведь они у себя на тачках на праздник пишут. И смотрели бы - не все, конечно, но многие. Да и в хоккее ли дело? Нет, наверное. В поводах. Не нашли мы их пока. Чисто личное мнение. На истину не претендую.

    • 17:05 06 Ноября 2013
      0 0
      ну так кто девушку ужинает - тот ее и танцует (это про дикторов). Им в общем-то все равно, про что вещать, им за это неплохие такие деньги платят. А так не зря же при будущем дефиците бюджета единственные, кому не снижают бюджеты - полиция и военные. Это трусость, что в случае чего (а сие есть определенная вероятность) и те, и другие не станут защищать власть и не пойдут против своего, в большинстве своем безоружного, населения. Поэтому используется самый простой и испытанный способ - финансовые вливания.

      Спасибо деду за Победу и На Берлин на машинах преимущественно иностранного производства, в том числе побежденного в той войне противника смотрится несколько странно (хотя это сугубо мое мнение)

      • NPC
        22:48 07 Ноября 2013
        1 0
        Не стали бы. Общаюсь, вижу их жизнь, понимаю интересы. Там мало интересов увидеть хоккей, понять что такое комбинационный хоккей, в чем его суть и красота. А когда начинаешь объяснять то видишь офигевшие глаза, которые начинают пытаться прочитать игру по телевизору. Правда потом глаза гаснут, потому что редко когда складывается хорошая комбинационная игра, все чаще заброс в зону и борьба за шайбу. О том что можно выйти два в три и закинуть шайбу.....такое ощущение, что этот элемент утерян.
        И да, не в хоккее дело, дело в поводе. Его нет, а оформить его тоже не смогли. А натягивать повод на праздник........с каждым годом все тяжелее и тяжелее.

        ЗЫ по уму оставили бы 7 ноября. Революция была и из истории слов не выкинешь. И революция привела к созданию совершенно иного государства, которое тоже из истории не сотрешь. Так может и не стоит бояться сказать что современная Россия имеет право праздновать событие определившее больше 70 лет развития страны и целого (по сути) континента.

  • 14:28 06 Ноября 2013
    4 0
    Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248. В связи с чем празднование дня милиции должно быть отменено (ну не могут же полицаи праздновать чуждый им праздник, а народу этот праздник по барабану). Так что наши законодатели обмишурились. Им бы этот праздник (день милиции) взять и отменить, а 1 марта сделать праздничным днём- Днём полиции. Было бы справедливее к господам полицейским.

  • 14:33 06 Ноября 2013
    7 1
    ну так мелкие в маскве щас в этом русле и гребут- пытаются прикрыть "ад русских больниц" и прочие позорные моменты нашей жизни псевдопатриотизмом со спортивным окрасом,- олимпиада там, ЧМ, вот это все. Понимаете, спорт- это спорт . О 1972-ом. Ну,смотрели, потому что особо и смотреть тогда было нечего. Вот если б тогда по соседнему каналу эротику какую-нибудь из той же Канады крутили, то неизвестно ещё, где бы зрителей больше оказалось. Страна тогда загнивать начинала, уже надо было во всю думать, как её лечить, факт такой реакции на эту серию, такой интерес и масштаб воодушевление общества по поводу чисто спортивного события скорее всего правильнее расценивать не как как признак здоровья общества, а как тревожный симптом.
    И не надо ставить знака равенства между спортивными достижениями и достижениями страны. Даже если определенная зависимость и существует, то отнюдь не прямопропорциональная. Такая подмена прежде всего вредит самим спортсменам- не надо ложного пафоса и псевдопатриотической патетики. Работать надо, тренироваться. Вспомните недавний бой Кличко- Поветкин. Сколько было всякой мишуры на псевдопатриотическую тему , и что, помогла она ? Тогда как Владимир вышел просто , без понтов и распальцовок, спокойно и методично, как на тренировке , отмолотил своего соперника все 12 раундов , демонстрируя, что у того нет ни малейших шансов, спокойно принял поздравления и с достоинством удалился с ринга . Продемонстрировал ясный ум и отличную физическую форму. За спортивными достижениями часто действительно стоит патриотизм, но настоящий,глубинный, а не показная дешевая мишура. И слишком уж аффектировать общество по поводу спортивных событий, полагаю, не особо полезное занятие.
    Что до народного единства . Тут понимаете, какая штука выходит : единство общества- оно либо есть, либо его нет. Это уже объективная, глубинная характеристика состояния общества . И на каждом историческом этапе она определяется действием многих факторов.
    А потому- это вообще бессмысленное занятие искать какую-то дату или событие, вокруг которого каким-то непостижимо - чудодейственным образом сразу же объединиться общество . И уж тем более странно полагать, будто единство общество может хоть как-то зависеть от того, что в этот день будут крутить в ящике.
    Единство общества намного больше связано не с какими- то датами и событиями ( дело не в том, правильно ли выбрали 4-ое или нет, это не главное), а с гораздо более прозаическими , но неумолимо и безотказно действующими понятиями, как , например, децильный коэффициент или равенство всех перед законом, и многих других, не имеющих, впрочем, абсолютно никакого отношения к спортивным достижениям. Все.

    За исключением этого временное единство может возникнуть перед угрозой общей , грозящей всему обществу беды. Чем и пользуются. Теракт там какой- нибудь, или ещё чего. Но это, полагаю, не вариант, да и не надолго . В добавок , окажется ли общество единым перед лицом беды- зависит от того, насколько велика была степень этого единства в обществе накануне этой самой беды. Впротивном случае может получиться наоборот. Вот почему Гитлер полез на необъятные просторы СССР, разве не понимал, что удержать в повиновении такую большую территорию военным путем в течении длительного не возможно ? А потому, что он и его идеологи сильно ошиблись,они полагали, что в Советском обществе единства нет, и оно само сразу же распадется, как только сильный соперник вступит с ним в войну,и значительная часть общества сразу перейдет на его сторону. Собственно, именно на этом и строилась вся пропаганда идеологов третьего рейха и их стратегия в отношении "восточных земель". Но не вышло, степень единства общества накануне войны уже была такова, что в оккупированных районах фашисты не могли чувствовать себя полноценными хозяевами , даже в таких проблемных в плане единства общества регионах, как Украина. Но в Ираке-получилось, а во многих странах действующая власть была свергнута минимальными силами вооруженных отрядов, потому что там не только большая часть населения, но даже регулярные воинские части не горели желанием защищать своих правителей. Так что ненадежная штука- беда когда и объединить может, а когда- и расколоть окончательно.

  • 22:04 06 Ноября 2013
    0 0
    И все же в той серии наши проиграли :(

    • 22:17 06 Ноября 2013
      2 0
      Но есть и приятные моменты: в Канаде мы победили, а в целом в обеих сериях и по шайбам лучше. Но даже и победа в одном только матче была бы тогда сенсацией.

    • NPC
      22:40 07 Ноября 2013
      1 0
      Так проиграть еще уметь надо!

  • 22:05 06 Ноября 2013
    3 1
    - Что такое патриотизм и народное единение?
    - Меньше фальши - больше толку.

    Это такие инструменты манипулирования народными массами в политических целях. А как иначе объединить народ? Надо привить ему чувство любви к власти. Говорим "Родина", а подразумеваем "власть".
    Но если при царе не скрывали принципы объединения - за веру, царя и отечество, при большевиках объединялись вокруг коммунистической идеи, то сейчас...проблем. В Конституции написали, а вокруг этого объединяться не хотим:

    Конституция Российской Федерации
    Статья 1
    1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

    Не забыли еще, что по Конституции мы живем в демократическом и правовом государстве? А кто эти принципы отстаивает? И кто за них страдает? И считают ли их патриотами?
    Такой и праздник - фальшивый, как и фальшивый патриотизм.(

  • 22:11 06 Ноября 2013
    7 0
    Цит."Что такое патриотизм и народное единение?" Надо спросить у демшизы 90х. Это те которые сейчас стали общечеловеки , либерасты и пр. Тогда слово патриотизм стало ругательным, в различных склонениях, и словосочетаниях. Тогда стариков ветеранов называли красно коричневыми, коммуно-фашистами , тогда частные охранные фирмы Гусинского избивали ветеранов шедших возлагать венки к вечному огню 9 мая. Когда ельцин, тряся своей опухшей от пьянства беспалой рукой, в США презрительно гундосил ЭС-ЭС-ЭС-ЭР. 9 мая показывали бесконечный список шиндлера, ничего не говоря о настоящих победителях в Великой войне. Было осмеяно и высмеяно все. Истинные герои оплеваны, "разоблачены" мученики и люди великие духом. Народу дали куриные окорочка, спирт рояль, польские, разноцветные словно акварельные краски ликеры, и народ начал уходить. В прямом и переносном смысле. Национальную идентичность, ломали словно сухую палку о колено, опытные стратеги политтехнологи. Выросло новое поколение. У значительной части которого в груди бьется не "пламенный мотор", а клацкает плохо притертыми клапанами дряблое серое сердце. Самое обычное, которое не способно вспыхнуть и осветить дорогу в кромешней тьме. Это Вам, не сердце Данко.
    А власть словно стеснительный воришка, тихим сапом прикрыла народный праздник 7 ноября, придумала симулякр. Праздник уродец, праздник которого нет, мертворожденный мутант. Праздник без идеи и смысла. Относительно недавно Zamotkin, на сайте ТИА пытался как то оформить День города. Но человек не понимает. Что без смыслового наполнения, глубинного и понятного людям, все эти эрзац праздники остаются просто выходными. И затеи развеселить народ, подзавести его, новодельными сусальными веселушками, обречены на провал.

  • 11:42 07 Ноября 2013
    1 0
    Спасибо,Forewer69, за поднятую тему. Вчера не стал писать, ждал откликов. А их оказалось мало, но как раз откликнулись все те, чей коммент, к Вашей теме, я ждал. Спасибо Всем. В целом согласен с каждым.
    Относительно телека. Отчасти прав NPS, про хоккей. Замечательная серия матчей! Мне было 18, мы с матерью орали у телека. Но это скорее всего не прибавило патриотизма людям. Эта была пропаганда нашего строя, его превосходства над капиталистами. Пропаганда силы и умения наших хоккеистов. А во дворе, после матча, пацаны обсуждали и делились впечатлениями ( хотелось такого же хоккея, как у них: музыка в паузах, реклама на бортах, группа поддержки из девчёнок, игроки огромные, наглые, многие без шлемов с длинными волосами. Всё, кроме без шлемов, сегодня есть в нашем хоккее) Подсознательно мы воспринимали эту битву идеологий, как битву с врагом на войне. Вспомните, как презрительно канадцы отзывались о нашей сборной, не присылали на чемпионаты "профи", а в основном любителей и студентов?
    Опасения, что сегодняшняя действующая власть "подкармливает" МВД и ВС, чтобы в случае чего направить их на народ тоже можно подвергнуть сомнению. В их рядах достаточно много рядового и младшего командирского состава, которые так же презирают своих командиров(а в их лице и власть государства). Я бы показал в этот день фильм "Броненосец Потёмкин", тот самый, немой!
    Сегодня власть в идеологическом тупике. Она хочет патриотизма электората (правильно написал, Owner, основанного на любви к власти, ну или к уважению), но не осознаёт, что электорат, хотя и опущенный ею до категории быдла, все таки люди в массе своей не дебилы. Всё видят и всё (многое понимают). Сегодня даже рыцарем(в хорошем смысле этого слова) быть опасно - первые шаги приведут в отдел полиции. Поэтому я с уважением отношусь к тем 300-400 участникам Тверского "Русского марша".
    Отдельная тема - это потерянное поколение рождённых между 80 и 2000 г.г. Патриотизм основан на вере человека (во что-то): например, в лучшее будущее для своих детей и внуков. У этого поколения этой веры нет! Дети сегодня(в массовом порядке) поздно начинают говорить, и первые слова, после слов мама, папа, баба - матерные слова. Не верите? Спросите у работников ясельных групп детских садов. Тихой сапой, вопреки всему вся, насаждается "тупое, бесчувственное" западное образование. Но! Общество молчит! На Болотную из-за этого не выходит. Школа сегодня не учит мыслить, анализировать. С 1 сентября с.г. введены ФГОСты во всех школах и регионах? Кто знает, что это такое? Даже учителя в подавляющем своем большинстве не знают, или прикидываются, что знают, иначе выпрут с работы или лишат стимулирующей зарплаты. А ведь они Вынуждены по ним работать! Через 11 лет у нас в России "всё будет окей с образованием" можно будет лепить из них толерантных патриотов, что пока не очень, или совсем не получается. К сожалению нет времени дописать, при первой возможности приду сюда.

  • 21:31 07 Ноября 2013
    0 0
    К "патриотическому" празднику - 4 ноября. Здесь вышел казус. Этот казус спровоцировала наша РПЦ. Во все времена российской государственности РПЦ старалась быть если не над светской властью, то не ниже. Наши правители в Кремле просто пошли на поводу у церкви. Но даже в царской России про священников можно было безбоязненно написать ироническую сказку или басню (например : А,С, Пушкин - Сказка о попе и работнике его Балде). Сегодня за это можно быть привлечённым к ответственности. Кто знает историю чуть глубже учебника, знает, что в правление Екатерины Великой был издан указ запрещающий бить священника по лицу(!) Я очень лояльно и с большим уважением отношусь к Православной вере, но делать государственным праздником, в светском государстве,церковный праздник - ошибка. Тот патриотизм, о котором говорит всякий высокий чиновник, цитируя или ссылаясь на главного чиновника - химера. Патриотизм прежде всего основан на примерах. Чиновник, говорящий о патриотизме, изначально лукавит, как и священники, призывающие к смирению и прощению. Нельзя воспитать патриотизм, нельзя привить патриотизм(прививка может спровоцировать шовинизм). Когда в День Российского Флага ( 22 августа?) на улицах не увидишь ни одного российского флага, кроме как на зданиях администраций муниципалитета, то поневоле не вспомнишь о патриотических чувствах.
    А вспомните (кто помнит) государственные праздники в СССР - на каждом доме(!) флаг. И если кто не успеет выставить флаг в 6 часов утра - ответственный руководитель может получить серьёзное взыскание. Правильно! Очень правильно была поставлена идеология воспитания в СССР, раз её вспоминают очень многие до сих пор, даже вопреки перегибам этой идеологии. Я в современном кинематографе не видел ни одного фильма, где наши ребята идут в бой с нашим российским флагом. Патриотизм в криминальной среде не может родится, это мёртво рождённый патриотизм. Потому что нет современных Терешковых, Гагариных, адмиралов Нахимовых,командиров и экипажей крейсеров "Варяг" Зато есть командующие Сердюковы! Есть президент В.В. Путин с очень большим рейтингом доверия (без иронии) и который скоро будет восприниматься донкихотом, потому что он один безгрешен, а вокруг него ... коррумпированная Россия, с которой предлагают бороться, но только предлагают. Есть предложение, но нет спроса на борьбу!

    • NPC
      22:54 07 Ноября 2013
      0 0
      Кстати к проблеме церкви при царе. Не ровняйте помазаника божего и избранного президента. Божественным перстом можно и патриарха удалить в дальнюю обитель. А вот волей избранного президента сложно в дела церковные вмешаться. Рейтинг может упасть)

      • 09:26 08 Ноября 2013
        1 0
        Нет, не ровняю, ни в коем случае, но праздник был навязан, думаю, именно церковью.

        • NPC
          11:17 08 Ноября 2013
          0 1
          Лучше церковью, чем мусульманским меньшинством.

  • 23:08 07 Ноября 2013
    2 0
    Цит."Патриотизм прежде всего основан на примерах. Чиновник, говорящий о патриотизме, изначально лукавит, как и священники, призывающие к смирению и прощению. Нельзя воспитать патриотизм, нельзя привить патриотизм(прививка может спровоцировать шовинизм). Когда в День Российского Флага ( 22 августа?) на улицах не увидишь ни одного российского флага, кроме как на зданиях администраций муниципалитета, то поневоле не вспомнишь о патриотических чувствах."
    Мне кажется, что патриотизм, основан на любви. Безотчетной и безграничной. Любви не "за что то", и не "потому что". Любовь эта, чистая и нерасчетливая. Такая, как например у ребенка, к своей матери. Он \ребенок\, не знает почему любит свою мать. Просто любит, потому что она есть у него. Без всякого расчета и корысти. Это свойство души, характерно для русских людей. Этим мы отличаемся от других народов. И это же чувство, которое нам помогало побеждать врага в самых трудных условиях, пытаются из нас вытравить. Потому что безродный сирота, не знающий любви к матери, Отчизне легко превращается из гражданина, в "общечеловека". Этот общечеловек уверен, что страна его называется Рашка, что живут в ней совки и быдло, что гламур хорошо, а Матросов , подвига не совершал и будет долго обсуждать был, или не был подвиг 28 панфиловцев.

    • 09:44 08 Ноября 2013
      1 0
      Да я согласен с Вами, Petruchcho. Ребёнок во всём пытается подражать маме или папе, он впитывает и выдаёт иногда такие "перлы", что родители задумываются - откуда это. А это может быть откуда угодно, из телека, из детского сада, из общественного транспорта (в котором ехал и мимолётно "впитал"). По-любому, я рад, что в этой теме все комментаторы - единодушны. Спасибо.

    • 10:35 08 Ноября 2013
      1 0
      Абсолютно точно. Любовь к Родине, как и любовь к родителям, в мотивации не нуждается

    • 12:53 08 Ноября 2013
      0 0
      Знаете, есть одна очень хорошая песенка, цитатка оттуда "Я так люблю свою страну, но ненавижу государство!". Так что для меня Рашка - это именно государство, которые пытается воспитать именно быдло, так как быдлом проще управлять. Кстати, если уж пошли по категориям, то гламур - то же быдло, только с деньгами и пахнущее не Охотой крепкой, а каким-нибудь мохито.
      А Родину я свою люблю, просто мне ее жалко, жалко, что при огромных возможностях она остается страной третьего мира по слишком уж многим показателям...

  • 22:14 14 Ноября 2013
    0 0
    Цит. "А Родину я свою люблю..." Это хорошо. То что пытаются сделать быдлом, это тоже верно. Хорошо что сопротивляешься и понимаешь, что в стойле будет плохо. Могут еще и в извращенца трансформировать. Наши "друзья" очень стараются в этом направлении. Цит. "Госсекретарь Джон Керри обратился с посланием к сотрудникам Госдепартамента США, обратив внимание на особую роль Госдепа в распространении пропаганды гомосексуализма во всем мире, обозначив это «самым сердцем» политики США, центральной точкой усилий Администрации Обамы за океаном."
    Очень желают распространения гомосятины в России. Чтобы публикум не головой думал, а задницей. Превратить в скотов, оскотинить народ, развязать низменные инстинкты.

    Сброд торгашей, мужицкий сброд,
    Зловонный городской народ —
    Восставшие из грязи
    Тупые, жалкие скоты!
    Противны мне до тошноты
    Повадки этой мрази. Бертран де Борн.

    Но мы то другие! История наша славна и достойна.



    Ветер обнаженных плоскогорий,
    Ветер тундр, полесий и поморий,
    Черный ветер ледяных равнин,
    Ветер смут, побоищ и погромов,
    Медных зорь, багровых окоемов,
    Красных туч и пламенных годин.
    Этот ветер был нам верным другом
    На распутьях всех лихих дорог:
    Сотни лет мы шли навстречу вьюгам
    С юга вдаль — на Северовосток.
    Войте, вейте, снежные стихии,
    Заметая древние гроба;
    В этом ветре вся судьба России —
    Страшная, безумная судьба.
    Что менялось? Знаки и возглавья?
    Тот же ураган на всех путях:
    В комиссарах — дурь самодержавья,
    Взрывы Революции — в царях.
    Вздеть на виску, выбить из подклетья,
    И швырнуть вперед через столетья
    Вопреки законам естества —
    Тот же хмель и та же трын-трава. М.ВОЛОШИН

    Государство, всегда выражает классовые интересы. За 20 лет сформирован класс криминальной буржуазии, и обслуживающий ее различные сервисные прослойки. Криминальный класс, заинтересован не в развитии личности, страны , а в приумножении и сохранении собственных богатств. Частная собственность есть, честной нет.
    Отождествлять государство и страну не правильно. Как говориться: «Не заради Князя Владимира, а заради земли святорусской, заради жен, сирот, детей малых».

вверх